Гран-При Японии. Принесет ли Сузука титул Шумахеру?
Перевод выполнен Елизаветой Ковачёвой
Трасса: Сузука - 3.644 мили/5.864 км.
Гоночная дистанция: 53 круга - 192.992 мили/310.582 км.
Рекорд времени на трассе: Хайнц-Харальд Френтцен 1:38.942 - 132.576 миль в час/244.929 км. в час
Действительно ли титул чемпиона 2000 года уже у Шумахера в кармане? После блестящей победы на
Гран-При США у него, действительно, очень большие шансы получить это звание вот уже в третий по
счету раз в своей карьере.
Единственный, кто еще может бороться за лидерство в сезоне - это Мика Хаккинен. Однако,
вследствие внезапной поломки двигателя на прошлой гонке, он теперь отстает от Михаэля на 8
очков. Между тем, до конца сезона остается всего 2 этапа. Пока Фортуна явно более благосклонна к
Шумахеру.
Двигатель Хаккинена отказал как раз, когда он шел вторым за лидировавшим Шумахером - в самый
неподходящий момент. Это была первая проблема с двигателем Mercedes с Гран-При Бразилии. Скорее
всего, Хаккинен и не нагнал бы Шумахера. Но вот если бы он пришел к финишу вторым, то сейчас
Михаэль обходил бы его всего на 2 очка, и у него были бы с ним примерно равные шансы на титул.
Шумахеру, в свою очередь, сейчас все еще многое нужно сделать перед гонкой для получения
долгожданного титула. Ведь его "навязчивая идея" вот уже на протяжении 5 сезонов - принести
Ferrari титул, первый после победы Джоди Шекера в 1979 году. Но стоит помнить, что Формула-1
полна сюрпризов, и здесь предугадать что-либо нельзя.
Теоретически, двигатель Шумахера может точно так же возгореться в Сузуке, как и двигатель Мики
в Индианаполисе (несмотря на то, что надежность двигателей Ferrari в последние годы была
безупречной).
Есть несколько очевидных фактов в пользу Шумахера. Вследствие довольно большого разрыва по
очкам, Михаэль может себе позволить теперь более агрессивную манеру пилотирования, осуществляя
на трассе свои "фирменные" маневры по отношению к тому же Хаккинену без особых препятствий.
Хочется надеяться, что ему удастся избежать повторения Аделаиды'94 и Хереса'97. Если Мика
попытается обойти его на шиканах a la Senna или Prost 1989, Шумахер несомненно преградит ему
путь любыми способами. И даже если после Японии счет соперников останется неизменным, Шумахер
перейдет в последний этап чемпионата, Гран-При Малайзии, с 8-очковым отрывом и, следственно,
выиграет титул (Ferrari показала блестящие результаты на этой трассе в прошлом году).
Хаккинен выигрывал гонки в Японии в двух предыдущих сезонах, и Сузука даже получила название
"трассы McLaren". Но при более глубоком анализе становится ясно, что это еще не гарантия успеха.
Шумахер завоевывал поул-позишн в двух предыдущих гонках. В 1998 году у него заглох двигатель на
прогревочном круге, и ему пришлось стартовать с очень низкой позиции.
В прошлом году Хаккинен обошел его, и с тех пор Ferrari никак не удавалось хоть как-то
приблизиться к McLaren. В боксах поговаривали, что Шумахеру не хватает напористости, и его
основная функция - обеспечение титула своему напарнику Эдди Ирвайну. Шумахер тогда мечтал о
cвоем чемпионстве для Ferrari, и мысль о победе Ирвайна приводила его в отчаяние. Прошел год, и
как же изменилась ситуация: все, чего удалось добиться Ирвайну до сих пор в этом сезоне - это
его 3 очка, а Шумахер вот-вот станет обладателем заветного трофея.
Сузука, кстати, очень подходящая трасса для исторических триумфов. Трек был построен в 60-х
годах как испытательный автодром компании Honda. В 1987 году на нем состоялся первый Гран-При,
и с тех пор гонки в Японии стали одними из самых увлекательных в Формуле-1.
Трасса Сузука принадлежит к категории "классических", одинаково интересных для всех пилотов.
Эти 3.6 мили дорожного полотна сочетают в себе высокоскоростные повороты и склоны, а форма
"восьмерки" придает треку экстравагантности.
Именно на этой японской трассе происходили самые противоречивые и волнующие события в
истории Формулы-1. Пример тому - многочисленные поединки Проста и Сенны. В 1989 году в Сузуке
состоялся один из самых выдающихся Гран-При, гонка была великолепной, пока на одной из шикан не
были дисквалифицированы как Прост, так и Сенна.
Сейчас все помнят эту дисквалификацию, но, к сожалению, не помнят предшествующей ей гонки. На
протяжении 40 кругов Прост лидировал перед Сенной на каких-то 2 секунды, пока не произошел этот
случай на шикане. Невероятно: два лучших пилота Формулы-1, на идентичных машинах, пройдя
практически всю гоночную дистанцию - и выбывают из борьбы! В тот день оба болида были
оборудованы двигателями Honda, которая и является владельцем Сузуки.
На предстоящую гонку команда BAR привезет новый двигатель Honda, последнюю разработку
компании, которую команда уже испробовала на тестах в Монце. Инженеры Honda работают в
потрясающем темпе.
Роль японских поставщиков в Формуле-1 возрастет с каждым днем. В следующем сезоне Honda будет
снабжать двигателями Jordan, а 2002 год станет дебютным для новой команды Toyota.
Правда, этот сезон - первый с 1986 года, когда в гонках не участвуют японские пилоты. Но
большие надежды подает сейчас гонщик по имени Такума Сато. В этом году он показывал прекрасные
результаты в британской Формуле-3, особенно во второй части сезона.
Такуме всего 23 года, и свою карьеру в гонках он начал только 1997 году. Знатоки Формулы-3
прочат ему большое будущее. У Сато есть все шансы прославить Японию в Формуле-1 на весь мир, а
при поддержке Toyota и Honda его мечта о титуле вполне может воплотиться в реальность.