Пилоты: Рубенс Баррикелло (Ferrari), Дэвид Култхард (McLaren) и Мика Сало (Sauber).
Персонал команд: Флавио Бриаторе (Benetton), Эдди Джордан (Jordan) и Ален Прост
(Prost).
Эдди, чем занимался ваш бывший технический директор Майк Гаскойн с тех пор,
как решил расстаться с Jordan в июле? Эдди Джордан: Он отдыхал в своём саду. А ещё он обзавёлся новой лодкой, похоже,
сейчас все в Формуле-1 хотят приобрести такую же лодку, и плавал на ней. Флавио
спросил меня насчёт возможности освобождения Майка от условий контракта, и я
согласился, принимая во внимание бесчеловечную ситуацию, которая сложилась
вокруг него. Он чувствовал себя со связанными руками в Jordan. Я чувствую, что он
найдёт себе новый дом в команде Флава.
Флавио заплатил за то, что Вы отпустили Майка? Эдди Джордан: Не знаю, откуда идут подобные разговоры. Все думают, что Флавио
щедр, но на самом деле он невероятно скуп. Я пробовал выжать из него пару фунтов,
что соответствует моему стилю, но, прежде всего, я принимал во внимание желания
Майка. Поэтому я его отпустил.
Вы планируете убеждать Тома Уокиншоу деньгами, чтобы он отпустил Эгбала
Хамиди? Эдди Джордан: Это другой случай. Флавио и я очень часто бывали в суде, и вопросы
решались только при помощи денег. На этот раз мы попытались всё уладить без денег,
и не пошли в суд. Самым положительным моментом в судах с Флавио является то, что
даже в случае поражения всё равно получаешь деньги. И я не знаю, что произойдёт,
если победить его.
А что случится, если Вы пойдёте судиться против Тома Уокиншоу? Эдди Джордан: Это другая ситуация. Я уверен, что Том может рассказать Вам о сути
этого дела.
Флавио, у Вас теперь есть Майк Гаскойн. Он начнёт работу уже с понедельника? Флавио Бриаторе: Скорее всего, да. У меня не было ничего плохого в отношениях с
Эдди. Это такая же ситуация, когда Росс Браун решил уйти от нас в Ferrari. Нужны
люди, которые на 100% могут сконцентрироваться на работе, но иногда они хотят
перемен. Я не знаю когда Майк начнёт работать с нами, это ещё не решено, но он
является частью структуры новой команды, которая, по словам Renault, будет готова к
2002 году. У нас два года для подбора хорошего персонала и объединения команды.
Мы будем продолжать этот процесс, пока не почувствуем, что команда готова быть
конкурентоспособной.
В чём Майк будет сотрудничать с Пэтом Симмондсом, Вашим техническим
директором? Флавио Бриаторе: Всё что нужно - это хорошие люди в команде. Какой бы ни была
должность в команде, это не значит, что она не важна. Я верю, что все люди будут
работать в одном направлении, и для меня не имеет значения надпись на визитке.
Джанкарло Физикелла здорово провёл первую половину этого сезона, а потом
начал с трудом финишировать? В чём дело? Флавио Бриаторе: Я не думаю, что в этом виноват только он. В этом есть и вина
команды. Когда мы получили машину для этого сезоны, мы решили не делать в ней
никаких улучшений. Команда не в силах в данный момент выполнять одновременно
программы по конструкции шасси для следующего года и улучшать нынешнюю машину.
Все остальные, я думаю, улучшают. Например, Jordan и BAR добились прогресса, а мы
не сделали ничего. В Формуле-1 все планируют добиться какого-то результата, но
чтобы создать хорошую команду нужно время. Мы предпочитаем работать над
машиной 2001 года. К примеру, у нас совершенно новый двигатель, который будет
сложно поместить в новую машину. Наш спорт сильно отличается от футбола, в
котором Вы опускаетесь во второй дивизион, если плохо выступаете. В Формуле-1 нет
второго дивизиона: И я надеюсь, что всё изменится в следующем году.
Ален, Вы объявили о заключении сделки с Ferrari на поставку двигателей, но
отказались от услуг главного спонсора Gauloises. Естественно, Вам нужно много
денег, чтобы платить за эти двигатели. Вы уверены, что в следующем году всё
будет хорошо? Ален Прост: Да, я уверен. Это непростая ситуация, но мы знали о ней задолго до того,
как она произошла, и хорошо подготовились. Нельзя найти деньги за один месяц. Но
сейчас октябрь, и у нас впереди ещё вся зима, чтобы принять бюджет команды. Мы
вполне уверены в данный момент, что нам удастся покрыть его.
Вы всё ещё не объявили о том, кто будет вторым пилотом и техническим
директором в следующем году. Есть какие-нибудь новости об этом? Ален Прост: Это является частью нашей новой программы; новой структуры, которую я
собираюсь объявить в течение несколько недель или месяцев. Пока что она выглядит
очень неплохо, но ничего больше я не могу сказать в данный момент. Всё что я скажу,
может негативно повлиять на развитие ситуации для команды. Нет секрета, что второй
пилот будет выбран одновременно с главным спонсором. Я подожду ещё немного. Ещё
я хочу сказать, что Жан Алези будет выступать за нашу команду в следующем сезоне.
Имя технического директора будет также объявлено позже.
А как Вы видите своё будущее в качестве владельца команды Формулы-1? Ален Прост: Не вижу здесь проблем. У нас теперь хороший двигатель, большие
мотивации: и появились хорошие возможности. Стало больше людей, готовых
работать с нашей командой. Мы всё ещё испытываем трудные времена, но для меня
хорошо, что сейчас многое стало получаться, как это было три года назад. Мне
нравится новый проект.
Рубенс, Вас несколько раз чуть не развернуло сегодня утром. Что произошло? Рубенс Баррикелло: Я боролся со слишком лёгкой задней частью машины весь день, и
зашёл слишком широко в тот поворот. Мы ещё не решили эту проблему, но уже есть
улучшения. Покрышки не пострадали от этого, и я продолжил выступать днём на
утренней резине. Так что у меня был шанс улучшить машину. Но сегодня на меня
свалилось множество мелких и незначительных проблем. В конце концов, результат
был не так уж плох, но нам ещё нужны улучшения завтра.
С точки зрения значимости в Чемпионате мира, это решающий уик-энд для Вашей
команды. Как Вы видите свою роль? Рубенс Баррикелло: Все меня спрашивают об этом. Но это обычная ситуация для меня,
и я не хочу, чтобы на меня давили. Я просто буду выполнять свою обычную работу.
Мика и Михаэль оторвались далеко, они борются за этот титул. Я подожду до середины
гонки, и посмотрю, могу ли чем-нибудь помочь на 100%. Но если я начну думать об
этом сейчас, то подвергну себя дополнительному давлению, чего абсолютно не стоит
делать в данный момент.
Тот же вопрос Дэвиду... Дэвид Култхард: И тот же ответ. Я нахожусь в той же ситуации, что и Рубенс. Все ищут
ответа на вопросы ещё до окончания уик-энда, но никто из нас не знает ответа на них.
Даже после квалификации и старта гонки нельзя будет ответить на них. Нужно
запастись терпением. Нет никакого другого плана, кроме того, чтобы показать всё, на
что способен.
Вы неудачно стартовали на Гран-При США, с последующим штрафом. Что Вы
можете рассказать нам об этом? Дэвид Култхард: Сначала нужно дождаться, когда погаснут все красные огни. Вот и
всё. Нельзя предвидеть, когда это произойдёт, даже если пристально следить за
сигналами и быть уверенным, что не моргнул. Чтобы действительно предвидеть это, а
это сложно сделать, нужно почувствовать этот ритм на протяжении всего сезона.
Возможно, Чарли Уитинг сбился с этого ритма, нажимая кнопку. Но это всегда
происходит за промежуток от полсекунды до секунды. Я слишком рано сдвинулся с
места.
Мика, Вы не ощущаете, что этот Гран-При в какой-то степени домашний для Вас? Мика Сало: По расстоянию от дома, нет. Но по ощущениям, да. Я гонялся долгое время
в Японии и моя жена из этой страны. Я уже пробыл здесь неделю, и задержусь ещё на
одну после гонки.
Является ли этот этап для Вас возможностью встретиться с людьми из Toyota? Мика Сало: Это не планировалось, но я уверен во встрече с ними в Токио. Я уже видел
их фабрику в Кёльне. Она достаточно хороша, и я был впечатлён всем, что увидел там.
Внутри этого здания столько места, что можно построить там трассу. Я встречался с
людьми, которые работают там. Многие из них мои друзья, которых я знаю много лет. Я
был сильно впечатлён увиденным там.
Вы знаете, когда приступите к первым тестам? Мика Сало: Меня ещё не посвятили в программу тестов, но насколько я знаю, машина
будет готова в марте. Если они предоставят мне другую машину для тестов, то я буду
рад начать работать. С другой стороны, у меня должен быть пятимесячный перерыв. Я
уверен, что найду, чем заняться: