Сегодня, 7 октября,
на Гран-при Японии прошли квалификационные заезды!
Судьбу поула решили всего 9 тысячных секунды.
Результаты смотрите на сервере WWW.F-1.RU
Как команды готовились к Гран-При Японии. Обзор тестов
Перевод выполнен Алексеем Оленченко
Ferrari: Шумахер старается (1-ое место - 143 очка)
Несмотря на хорошее положение в чемпионате, Ferrari проводила тесты в
обычном режиме. Сначала были проведены двухдневные тесты в Фиорано, на которых
Лука Бадоер преодолел в общеё сложности 225 кругов, причём часть из них на
искусственно мокрой трассе. Также он проводил тренировочные старты. Лучший его
результат - 1:01.350. После этого команда перебралась в Мюджелло, где работала уже
с Михаэлем Шумахером. Немец начал с подбора настроек на Гран-При Японии, пробуя
новые аэродинамические и механические компоненты. Его первый день получился
немного укороченным из-за проблем с трансмиссией, но он смог преодолеть 56 кругов,
показав в четверг рекордный результат 1:24.709. "Главной причиной этого являются, в
основном, новые покрышки Bridgestone для следующего сезона, которые они
предоставили нам. Восемь очков - хороший отрыв, но его может не стать за одну гонку,
если со мной случится нечто подобное тому, что произошло с Микой в Индианаполисе",
- говорит Шумахер. О стратегии на гонку в Сузуку он сказал, что намерен бороться, а не
отсиживаться в обороне. "Лучший способ взять титул - атаковать. Я собираюсь
победить в Сузуке, а не осторожно пилотировать", - добавляет Михаэль. В пятницу он
продолжил тесты, а в воскресенье должен был побывать на "дне Ferrari" в Хоккенхайме
и официально представить публике Ferrari 360 Spyder.
McLaren: Панис в Маньи-Кур (2-ое место - 133 очка)
Оливье Панис присутствовал в Индианаполисе, но уехал уже в субботу
вечером, чтобы в понедельник начать трёхдневные тесты McLaren-Mercedes MP4/15 в
Маньи-Кур. "Обычная работа по приготовлению к Гран-При Японии и поиск лучших
решений для машины 2001 года", - говорит об этих тестах Эдриан Ньюи. Панис
закончил тесты в среду и отправится в Сузуку в начале следующей недели, чтобы быть
вместе с командой. Потом он отправится в Валенсию, где McLaren будет готовиться к
Гран-При Малайзии. Вероятно, это будет последний тест команды в этом сезоне.
Williams: Баттон начинает тесты в Эшториле (3-ое место - 34 очка)
Баттон начал трёхдневные (как предполагалось) тесты BMW WilliamsF1 в
Эшториле в среду. Целью тестов было изучение новых типов покрышек и
аэродинамических настроек для Гран-При Японии. Пакет включал в себя не только
переднее антикрыло, использованное в Индианаполисе, но и новое заднее антикрыло.
BMW попробовала некоторые новые программы подготовки. Они остались довольны
тем, что в первый день двигатель выдержал 430 километров без проблем. В среду
Баттон преодолел 77 кругов, на лучшем из которых он показал время 1:20.898. "Мы
должны добиться лучшего результата в оставшихся двух гонках, а значит набрать
больше очков", - говорит Баттон. "Мы усиленно работаем над различными элементами
болида, чтобы повысить свои шансы". Технический директор BMW Марио Тейссен
рассказывает о двигателе: "Я бы преувеличил, если бы сказал, что мы используем
новую спецификацию. Мы просто оптимизируем версию двигателя, впервые
использованную в Будапеште". В четверг Баттон смог показать результат 1:21.482,
несмотря на то, что в середине дня пошёл ливень. Но за два дня тестов команде
удалось собрать всю информацию, которая была необходима, поэтому Ральфу
Шумахеру не понадобилось продолжать тесты, которые в итоге продлились два дня.
Benetton: Неделя без тестов (4-ое место - 20 очков)
Benetton-Playlife не проводила тестов перед Гран-При Японии. Но 11-13 октября
Марк Уэббер будет участвовать в тестах команды в Барселоне на Circuit de Catalunya,
чтобы собрать информацию для предварительной подготовки шасси 2001 года.
Jordan: Трулли в Сильверстоуне (5-ое место - 17 очков)
После неудачи на Гран-При США в Индианаполисе Ярно Трулли вернулся в
Сильверстоун для продолжения тестов EJ10. В среду он преодолел 46 кругов с лучшим
результатом 1:28.34, а его работа была направлена на исследование надёжности
компонентов шасси 2001 года. В четверг Трулли продолжил работу над этой
программой, улучшив результат до 1:26.38. Теперь до декабря Jordan не будет
проводить тесты.
BAR: Интенсивные тесты в Сильверстоуне (6-ое место - 17 очков)
Команда British American Racing провела двухдневные тесты в Сильверстоуне
на этой неделе с Патриком Лемари и Дареном Мэннингом. Первый, в основном,
собирал информацию для разработки компонентов шасси BAR-Honda 2001 года. А
последний пробовал последнюю версию шасси Honda Athena. В четверг Мэннинг был
на 1,7 секунды быстрее Лемари - 1:27.48. Комментирует менеджер тест-команды
Эндрю Олсворт: "Погода была не лучшей, но когда трасса стала мокрой, мы собрали
ценную информацию о новой спецификации дождевых покрышек для Сузуки".
Arrows: Неделя без тестов (7-ое место - 7 очков)
После того, как команда взяла тестовую машину, чтобы заменить шасси Педро
де ля Розы, повреждённое в Монце, никаких тестов не планируется. Но всё-таки они
надеются успеть протестировать компоненты нового шасси до ноября, когда вступает в
силу запрет на любые тесты.
Sauber: Бернольди и Райкконен делят одну машину (8-ое место - 6 очков)
Sauber-Petronas провела трёхдневные тесты в Мюджелло вместе с тест-
пилотом Энрике Бернольди и молодым финским пилотом Кими Райкконеном. Оба
пилота настраивали C19 для характеристик трассы в Сузуке. Прежде всего, это
коснулось аэродинамического пакета, распределения массы болида и механических
установок. Sauber применил некоторые облегчённые детали. Оба пилота особое
внимание уделили улучшению поведения машины в эсках, характерных для трассы в
Сузуке. Бернольди преодолел 55 кругов во вторник, с лучшим результатом 1:27.01.
Райкконен за 20 кругов смог показать лишь 1:28.29. В среду финн смог проехать круг за
1:27.09, а Бернольди после долгой смены двигателя ухудшил свои результаты до
1:27.41. В четверг финский пилот Формулы-Рено смог показать результат 1:26.43, что
всего на 1,7 секунды хуже результата Михаэля Шумахера, проводящего тесты на этой
трассе в это же время. Райкконен в тот день смог проехать больше, чем во время своих
первых тестов, когда он часто прерывал сессию из-за болей в шее. В конце концов, его
результатом стало время 1:26.418, когда Бернольди показал 1:26.480.
Jaguar: Стал известен новый тест-пилот команды (9-ое место - 3 очка)
Томас Шектер, 20-летний сын чемпиона мира 1979 года Джоди Шектера и
второй призёр британского чемпионата Ф-3 этого года, был объявлен официальным
тест-пилотом команды Jaguar Racing в среду во время тестов в Сильверстоуне, где с
командой работал и Эдди Ирвайн. Комментирует Нейл Ресслер: "Томас постоянно
удивлял нас своими выступлениями за Stewart Racing, а также на тестах, которые он
провёл с нами 15 августа. У него хорошее происхождение и хороший вдохновитель,
потому что он сын Джоди Шектера, который достиг вершины автоспорта". Ирвайн
преодолел в среду 55 кругов, значение которых представитель Jaguar описал как
"несколько модификаций для Сузуки, работе с которыми помешал дождь в четверг
утром". В четверг Ирвайн проехал лучший круг за 1:28.53, что на полсекунды хуже, чем
в предыдущий день.
Minardi: Частичная смена владельца (10-ое место - 0 очков)
Minardi объявила о том, что Габриеле Руми продал 68 процентов своей доли в
команде American Panamerican Sports Network, подразделением группы HIKUMSE,
очень активной в сфере спортивного телевидения. Джанкарло Минарди сохранил свои
акции, как и группа промышленников. Команда не проводила тестов на этой неделе, а
её машины были прямиком отправлены в Сузуку из Индианаполиса.
Prost: Получен макет двигателя Ferrari (11-ое место - 0 очков)
Сразу после объявления в прошлую пятницу о поставках двигателей Ferrari
команде в двух следующих сезонах, Prost Grand Prix отправила нескольких сотрудников
отдела проектировки в Фиорано. Макет двигателя Ferrari был доставлен в Гуянкурт
(Guyancourt) сразу после того, как команда вернулась из Индианаполиса. Тем
временем, тест-пилот Стефан Сарацин провёл трёхдневные тесты в Маньи-Кур для
сбора информации для нового шасси AP04.