Дебют Формулы-1 в Индианаполисе получился удачным - прежние герои Инди в этом
вполне уверены.
Пилот Ferrari Михаэль Шумахер, первый победитель Гран-при США Формулы-1, был не
единственным вчера в Индианаполисе, кто побеждал на "Старой кирпичнице".
На самом деле, 15 из 20 ныне живущих победителей гонки Инди-500 присутствовали
на заезде Формулы-1. А Жак Вильнев, побеждавший здесь в 1995 году, не просто
присутствовал, он привел к четвертому месту болид BAR-Honda. Таким образом в
трех гонках в Индианаполисе в своей жизни Жак финишировал первым, вторым и
четвертым.
Хуан Пабло Монтойя, который этой весной привел к победе в легендарной гонке
болид команды Чипа Гэнесси, также разумеется присутствовал на трассе, однако,
всячески старался избегать журналистов, поскольку сейчас он готовится сам
перейти в Формулу-1, где в следующем году он заменит в Williams Дженсона
Баттона.
Кроме них на дебюте Формулы-1 в Инди присутствовали:
Джонни Разерфорд (Johhny Rutherford), побеждавший здесь трижды
Роджер Уэрд (Rodger Ward), Эмерсон Фиттипальди, Эл Анзер-младщий и Ари Лиендик, выигрывавшие на "старой кирпичнице" по два раза
а также Дэнни Салливан, Парнелли Джонс, Джим Рэтманн, Бадди Лазье, Бобби Рэйхал, Марио Андретти и Эдди Чивер-младший, которым Инди-500 покорялась лишь однажды.
Перед гонкой их, разумеется, спросили, какие чувства вызывают у них те
изменения, которые были сделаны на знаменитом овале, победы на котором все
они, без исключения, считают своими самыми важными достижениями в карьере.
По словам Джонса, "в общем получилось неплохо. Болельщики наверняка оценят
новый вид гонок, в котором болиды поедут по нашему овалу в обратном
направлении. Мне всегда нравились дорожные гонки. К тому же сейчас наступили
другие времена и третья гоночная серия, устраивающая заезды в Инди, наверное,
необходимое добавление."
"Колин Чэпмен звал меня в Формулу-1 в 1964 году", - вспоминает Джонс, - "он
хотел, чтобы я стал вторым пилотом при Джиме Кларке. Разумеется, в то время я
не считал себя вторым пилотом для кого бы то ни было. Поэтому я отклонил его
предложение".
Лиендик, которому на настоящий момент принадлежат оба рекорда скорости на "старой кирпичнице" - как в квалификации, так и в гонке - назвал представление Формулы-1 на Инди фантастическим.
"Когда я впервые услышал о том, что Тони (Джордж, президент и владелец самого знаменитого овала Америки) собирается привести сюда Формулу-1, я был просто в восторге. Я не думаю, что этот "Гран-при" окажется гонкой одноразового употребления. Я считаю, что "Гран-при США" на трассе в Инди будет успешно проводиться долгие годы", - сказал Ари Лиендик.
Выросший в Голландии, Ари всегда мечтал выступать в Формуле-1. Однако осуществить свою мечту ему так и не довелось. Он закончил свою карьеру выступлением именно здесь, в Индианаполисе. "Это было замечательно - то, что мне удалось выиграть здесь. Этот успех все для меня изменил."
Эдди Чивер-младший, выигравший здесь в 1998 году сказал, что самой большой проблемой Формулы-1 в Америке был явный недостаток американских пилотов и команд-участниц. Сам Чивер принял участие в 132 гонках в Формуле-1 - гораздо больше, чем любой другой американец.
Дэнни Салливан, который выступал в Формуле-1 в 1983 году, однако большую часть своей карьеры провел за рулем болидов Инди, сказал, что индианаполисский овал - настоящая Мекка автоспорта. И появление здесь Формулы-1 только добавляет Индианаполису престижа.
"Тони Джордж проделал огромную работу. Мне кажется, что воскресная гонка показала - это то месте в Америке, где должна быть Формула-1", - сказал Салливан.
Роджер Уэрд (побеждавший здесь в 1959 и 1962) поддерживает Дэнни. "Здесь
Формула-1 на своем месте. В общем-то, теперь осталось уговорить Тони Халмена привести сюда же чемпионат НАСКАР. И когда здесь будут проводить три самые важные гонки мира, значит именно Индианаполис станет мировым центром автоспорта".
Эмерсон Фиттипальди, двукратный чемпион Формулы-1 и двукратный же победитель
Инди-500 (в 1989 и 1993 годах), назвал прошедшее воскресенье историческим днем.
"Это фантастический день для автоспорта. Я думаю, что начинается новая эра
Формулы-1 в Америке."
Разерфорд, который до сих пор еще водит машину безопасности в серии Инди-лайт,
приезжает в Индианаполис на протяжении 40 лет. "В это воскресенье я впервые
увидел, чтобы машина проехала по овалу в обратном направлении. Мда...
все-таки это произошло."
Рэйхал выиграл Инди-500 в 1986. Сейчас он уже закончил свою карьеру автогонщика,
однако, теперь он возвращается в гонки в новом качестве - управляющим командой
Формулы-1 Jaguar. Он сказал, что вот таким странным образом, когда ему уже
исполнилось 47, все-таки начинают сбываться его юношеские мечты, когда он
хотел стать частью Формулы-1. По поводу же Гран-при США в Индианаполисе, Бобби
сказал, что теперь легендарный американский овал стал намного более
интернациональным, что серьезно подняло его статус".
Победитель же первого в истории Гран-при США на "старой кирпичнице", Михаэль
Шумахер, отметил, что этот успех ставит его в один ряд с такими легендарными
гонщиками, как Рэй Харрисон (победитель первой в истории гонке Инди, прошедшей
в 1911 году), Джефф Гордон (победитель Brickyard 400 в 1994 году, первой гонки
серии НАСКАР, прошедшей здесь) и Марк Мартин (выигравший в 1998 этап IROC,
впервые проводившийся на этом же овале).
"Быть здесь на подиуме, быть первым победителем Формулы-1 в Америке за
последние десять лет, и вообще - первым победителем Формулы-1 в
Индианаполисе - это очень сильные впечатления", - сказал по окончании гонки
Михаэль Шумахер. - "Это многое значит для меня."