А вот Рори Берн (шеф-дизайнер команды) любит играть в крикет...
Относительно людей, чья жизнь всецело подчинена результатам гоночных
сессий, походы на рыбалку выглядят полными иронии. Но для Росса рыбалка
является удовольствием. "Конечно, я люблю рыбалку," - говорит он, -"которая,
правда, не всегда результативна. Но это наслаждение. Это не то, что гонка, где
результат определяется количеством набранных очков. Здесь я не задумываюсь, что
буду делать, если ничего не поймаю. Рыбалка изначально не нацелена на
конечный результат. И это очень важно."
"Нет такого понятия, как удачная - неудачная рыбалка. Всего одна
пойманная рыбка в неудачный день может принести больше радости, чем шесть-семь
в удачный день."
Высокий и плотный с маленькими совиными глазками, скрывающимися под
очками без оправы, он очень предусмотрителен во всех своих действиях.
Он как бы "экономит" свои движения. Он неотрывно смотрит на воду, в то
время как его руки ловко работают, забрасывая удочку в воду, в надежде, что
форель клюнет на приманку.
Я заметил, что его принадлежности для рыбной ловли разложены очень
аккуратно. Катушка выглядит так, как будто произведена из дорогого сплава.
Она мягко щелкает в тот момент, когда забрасывается удочка. Моросит
мелкий дождик. По берегам озера могут находиться еще около дюжины
рыбаков, каждый в своем мирке, в котором каждый пытается как можно лучше
забросить удочку и поймать как можно больше рыбы.
В Формуле-1 каждый выпускает пар по-своему. "Я очень часто ходил на
рыбалку вместе с Эдди Чивером, когда он выступал за Arrows. Он действительно
знаток рыбалки. Мы рыбачили вместе во время проведения этапов в Австрии и в
Канаде. Михаэль также не прочь поудить рыбу с лодки, но он относится к этому не
так серьезно как я. Рубенс (Баррикелло) также выказывал желание отправиться
на рыбалку. Мы собираемся как-нибудь порыбачить вместе. Он не
очень "заядлый рыбак", но постоянно покупает мне различные рыболовные
принадлежности. Очевидно, полагает, что в этом вопросе мне нужна помощь."
"Айртон Сенна был также удачливым рыбаком. Очень часто он отправлялся
рыбачить с профессором сэром Откинсом (врачом Формулы-1)." Я наблюдаю
за Брауна, методично забрасывающим, выбирающим наживку и повторяющим все
это снова и снова. Мне кажется, что я нахожусь в другом мире, за миллионы
километров от суеты пит-лейна. Росс Браун смотрит в коробку с наживкой, выбирая
подходящую.
Техника бросков удочки имеет собственные названия для определенного
броска: такие, как "девица", "хвост крестьянина", "зеленый Питер". Браун мог бы
стать великолепным игроком в покер - по его глазам никогда нельзя догадаться,
о чем он думает. Дает себя знать хороший опыт в области выработки тактики,
и не только.
"Мои принципы заключаются в том, чтобы контролировать все, что ты
организовал, и когда возникнут какие-либо вопросы, ты сможешь их решить.
Мне хотелось бы иметь контроль над всеми непредвиденными ситуациями,
которые могут возникнуть, следовательно, мы должны быть готовы ко всему. Если вы
чувствуете, каким образом сможете показать лучший результат в гонке, то и работаете
соответственно, но у вас также всегда есть запасные варианты, поэтому,
если все идет не так как надо, вы можете использовать другие сценарии развития
событий."
"Иногда мне приходится принимать решения в очень ограниченный промежуток
времени. В других ситуациях лучше разобраться, не торопясь, анализируя ситуацию
должным образом. Некоторые говорят, что лучше принять хоть какое-то решение,
чем вообще никакого, но я считаю, что лучше приму хоть и на круг позже, но
правильное. В этом отношении великолепно работается с Михаэлем, он полностью
доверяет тому, что я вижу из боксов, и я абсолютно доверяю тому, что он видит,
находясь на трассе."
Рекламная дуэль между McLaren и Ferrari становится все острее, и каждая из
команд старается потеснить другую. Последним шагом со стороны McLaren было то,
что в телевизионной рекламе компьютерного гиганта Siemens был показан
ловящим рыбу Эдриан Ньюи, технический директор McLaren.
Это была прекрасная идея, рыбалка сама по себе сложна и требует полной
концентрации и хорошего выбора стратегии - подобно Формуле-1. Единственная
неувязка была в том, что Ньюи далеко не поклонник рыбалки, поэтому режиссеру
пришлось использовать дублера и непосредственно Ньюи появился только в
последних кадрах. Но почему выбор пал именно на рыбалку? Можно ли расценить
рекламу как наглое эксплуатирование имиджа мастера тактики?
Я задал этот вопрос Брауну, когда мы покидали озеро. "Итак, они
продемонстрировали, что увлечение рыболовством становится тенденцией," -
засмеялся он в ответ.
Биография Росса Брауна
Родился 23 ноября 1954 года в Манчестере. Там же закончил школу.
Обучался на инженера в колледже и практиковался в Harwell Atomic
Research Establishment.
1978-84 - работал в команде Williams руководителем отдела исследований и
развития. Во время его работы команда вместе с Аланом Джонсом и Кеке Росбергом
дважды завоевывала чемпионский титул.
1985-85 - команда Force (Beatrice Lola - Haas). Главный инженер по
аэродинамике.
1987-89 - команда Arrows. Технический директор.
1990-91 - команда TWR Jaguar. Технический директор.
Победа команды в 24-часовой гонке Le Mans в 1990 году,
победа в World Sportscar Championship в 1991 году.
1992-96 - Benetton (Формула-1). Технический директор.
Победа Михаэля Шумахера в чемпионате мира в 1994-95 годах.
с 1996 - работает в команде Ferrari техническим директором.
Его руководство принесло команде победы в 23 этапах Гран-при.
Почему в современной Формуле-1 выбор стратегии является главной
задачей?
В настоящее время в "Формуле-1" основными являются два момента. Первый -
дозаправка топливом, впервые введенная в 1994 году, и подразумевающая,
что гонка будет поделена на один или несколько отрезков, возможно, разной
длины - некоторые команды выбирают стратегию с одним пит-стопом, некоторые - с
двумя или с тремя.
Второй - то, что сейчас довольно тяжело догнать впереди идущего. Из-за
аэродинамической конструкции болидов и все уменьшающемуся времени
пит-стопов необходимо значительное преимущество в скорости для обгона впереди
идущей машины без всякого риска.
Наиболее безопасный вариант - обогнать своих соперников во время
пит-стопов. В последних двух сезонах у машин McLaren было большое преимущество,
благодаря которому они могли использовать консервативную стратегию и, как правило,
побеждали.
Иногда, тем не менее, Росс Браун находил слабые места в их плане на
гонку и разрабатывал для Михаэля Шумахера стратегию, сутью которой становились
быстрая езда, короткие атаки и обгон McLaren на волне пит-стопов.
Шумахер воплощал в жизнь идеи Брауна так, как могли бы лишь единицы. Оба
они (Браун и Шумахер) очень сильны, каждый со своей стороны. Вместе они
страшная сила. В этом году, когда возможности машин у большинства команд сравнялись,
тактика пит-стопов определяет выигрыш почти всех Гран-при, за исключением некоторых, и,
в итоге, сыграла главную роль в судьбе чемпионского титула!