Что позволяет Россу Брауну раз за разом приводить команду к успеху?
Расчет времени, выбор тактики, природное чутье - все имеет значение.
Но здесь мы будем говорить не о стратегии пит-стопов, а о другой страсти
технического директора Ferrari - об искусстве рыбалки.
Автор: Джеймс Аллен
Формула-1 - командный вид спорта, и каждый член команды играет свою
определенную роль. В день проведения Гран-при результат гонки зависит
от двух человек - пилота и технического инженера, определяющего стратегию
пит-стопов.
До выезда на трассу многим пилотам кажется, что они смогут выступить
наравне с Шумахером, но, когда встает вопрос тактики, нет сомнений, что его
коллега по Ferrari, Росс Браун, на голову превосходит конкурентов.
Результаты говорят сами за себя. В сотрудничестве с Брауном Шумахер
выиграл 40 Гран-при из 43 своих побед, и в течение трех с половиной сезонов,
с тех пор, как англичанин перешел в Маранелло, Ferrari завоевала 26 побед
в гонках - этот период считается наиболее успешным в истории команды.
Его сила в гибкости и способности тонко чувствовать ситуацию и наилучшим
образом на нее реагировать. Он тщательно прорабатывает гоночную стратегию,
согласно которой затем будет выступать Шумахер.
Как только Гран-при начинается, он мгновенно "включается" в него, и при
изменении ситуации на трассе, первым принимает решения, выполнение которых
может дать пилоту лучший шанс. Браун вместе с Шуми несколько раз "спасали"
гонки подобным образом. Использование даже минимальных возможностей давало
свой результат.
Браун ведет очень напряженную жизнь. В течение недели он постоянно
находится в штабе управления командой, расположенном в Маранелло, наблюдая
за проектированием, доводкой и выпуском гоночных автомобилей.
Технический директор всегда на острие событий. Если он за чем-либо не уследит,
конкуренты могут получить преимущество, и тогда весь чемпионат может
быть проигран.
Машины Ferrari проявили себя в Монако, Канаде и Франции как не очень
надежными, это была для него головная боль.
Необходимо хоть на какое-то время освобождаться от пресса повседневной
работы, и тогда время от времени Браун исчезает на уик-энды в спокойный
сельский Оксфордшир, где он и его жена Джин держат дом. Его излюбленный
вид отдыха - рыбалка. Я присоединился к нему в его редкий свободный
воскресный полдень на озере, где водится форель, для того, чтобы
побольше узнать о Россе Брауне.
Для непосвященных рыбалка может показаться скучным занятием, но по сути
это интересный вид спорта, также требующий хорошо продуманной стратегии.
Рыболов должен знать, на какую наживку клюнет форель, и как лучше
закинуть удочку.
Для каждой рыба есть своя приманка, иначе рыба может проигнорировать
наживку. Погодные условия могут поменяться несколько раз в течение дня, и
рыба может уйти, следовательно, надо быть готовым и к такой ситуации.
При ловле рыбы используются различные хитрости для "завлечения" добычи,
принимается в расчет погода, то есть здесь тоже необходимо уметь
воспользоваться моментом, выработать тактику и тоже никак не обойтись без
природного чутья.
Росс сказал, что тактическая сторона в большей степени привлекает его,
но раз уж он взял управление в свои руки, то сам будет принимать решения.
В этом вся его сущность.
"Я думаю, что обязательно надо иметь какое-нибудь хобби, чтобы
освобождаться от мыслей, связанных с Формулой-1, - говорит он. "Если я просто
сижу и ничего не делаю, то мыслями всегда возвращаюсь к гонкам. Самое
ценное в рыбалке, то, что я абсолютно отключаюсь от работы, стоит мне
выйти с удочкой из дома."
"Мой отдых сильно контрастирует с моей работой, и это дает мне
возможность вырваться из-под давления повседневных рабочих проблем. В мире
Формулы-1 всегда приходится быть в напряжении. Очень тяжело работать в одной из
лидирующих команд, но еще тяжелее приходится тем, кто остается в арьергарде.
Мне даже жутко представить, что Алену Просту предстоит пройти через этот
кошмар."
"Даже если вы "супер", все равно будет нелегко. Необходимо, чтобы у вас
была возможность на время забыть о гонках. Эта работа вызывает
сильнейший стресс. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Если "перегоришь"
или пресытишься, то результат твоей работы будет не таким, каким должен быть.
Каждый расслабляется по-своему. Жан Тодт (спортивный директор Ferrari), например,
очень общительный человек. На уик-энды он ездит домой в Париж, где встречается
с друзьями..."