Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Итоги сезона для Дэвида Култхарда


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Итоги сезона для Дэвида Култхарда

Материал подготовлен Юлией Брагиной




Чем меньше времени остается до окончания чемпионата, тем более ясной становится картина чемпионата пилотов.

Снова Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен ведут между собой борьбу за чемпионский титул, опережая своих партнеров по команде более чем на 20 очков. Ситуация выглядит вполне обычной для Дэвида Култхарда, но это не отражает истинного положения дел.

В сезоне 2000 года Култхард набрал наибольшее количество очков, но, к сожалению, фортуна отвернулась от него в этом году. Когда у него не было других проблем, они возникали в отношении Шумахера.

Периодически он оказывался единственным, кто теоретически мог помешать немцу стать чемпионом и тем самым лишить его статуса чемпиона мира в Ferrari, события, которое произошло последний раз 21 год назад.

А затем было полное крушение планов... Нельзя сбрасывать со счетов и аварию, в которую попали Култхард и его подруга Хайди, и из которой они чудом вышли без серьезных последствий.

Многие говорят, что после этого инцидента Култхард резко прибавил как гонщик - хотя он сам и отрицает это. То, как Култхард показал себя после аварии, достойно подражания. Уже через несколько дней он снова сел за руль и набрал 6 очков на Гран-При Испании в Барселоне.

Начало сезона для Култхарда не было многообещающим. За сходом из-за проблем с двигателем в Мельбурне последовала дисквалификация со второго места в Бразилии, поводом которой послужило то, что переднее антикрыло было установлено на 7 мм ниже разрешенного правилами уровня.

Первая победа пришла к шотландцу в Великобритании, где он совершил один из лучших обгонов сезона, обойдя Ferrari Рубенса Баррикелло в повороте Stowe.

Дэвид Култхард и Мика Хаккинен проводят в одной команде уже пятый сезон, и, возможно, у Дэвида в начале сезона впервые была возможность сравняться с Хаккиненом. Шотландец мог резко "пойти в гору" после схода в Монако Ferrari Михаэля Шумахера.

Наилучшее выступление в сезоне (и вообще в карьере) Култхард продемонстрировал в Маньи-Куре. Пилот McLaren провел блестящие маневры, обойдя и Баррикелло, и Шумахера, да еще вдобавок показав немцу очень неприличный жест.

После ряда не очень удачных выступлений, Рон Деннис отправил Хаккинена в отпуск, для "подзарядки батареек". Этим решением косвенно указывалось положение каждого из пилотов в команде. После чего рядом великолепных выступлений финн снова подтвердил свое положение "первого пилота" в команде.

У Култхарда еще оставались шансы побороться за чемпионский титул, пока он не сошел с трассы в Италии в прошлом месяце, но все равно так долго в "претендентах на чемпионство" он прежде никогда не удерживался.

Шотландец все дальше и дальше удалялся от возможного чемпионского титула с каждой гонкой после Гран-при Франции. Его сторонники вынуждены признать тот факт, что он очень много проиграл в дождь на пит-стопах в Германии и Бельгии, и единственной причиной того, что в McLaren ставили на Хаккинена, было то, что финн шел впереди.

Несомненно, что Култхарду не везло в этом сезоне, причем не один раз. Кроме того, что у него были довольно длинные пит-стопы, он также несколько раз "страдал" от санкций FIA.

Мало того, что он был дисквалифицирован в Бразилии, так ему были еще назначены 10-секундные stop-and-go в Канаде и в США. Надежды на победу в Канаде рухнули еще тогда, когда механики продолжали обслуживать его машину под зелеными флагами.

Но в Индианаполисе Култхард совершил одну из своих самых распространенных "ошибок", которые он так часто "совершал" в предыдущие сезоны. Хаккинену было необходимо, чтобы Дэвид пропустил его "поближе" к обладателю поула Шумахеру, но шотландец этого не сделал. Штраф за фальстарт лишил его возможности сражаться на первых ролях.

Также еще не на руку Култхарду сыграло то, что он довольно активно осуждал в своих высказываниях Шумахера. Пилот McLaren имел полное право высказывать свое мнение относительно немца, но уж слишком часто "переходил все границы" в своих оценках.

Култхарду бы стоило последовать примеру партнера по команде и говорить относительно Шумахера по существу, а не изливая свои эмоции прессе.

Но все равно этот сезон был наиболее удачным для Култхарда. Конечно, он в большей степени мог участвовать в борьбе за чемпионский титул, чем когда-либо прежде. Однако шотландцу предстоит еще много работать, чтобы в следующих сезонах стать реальным претендентом на титул.

Култхарду еще повезло, что команду возглавляет именно Рон Деннис. "Первое лицо" McLaren не отличается особым терпением, но большинство боссов других команд давно бы постарались избавиться от шотландца.

Несмотря на то, что за семилетнюю карьеру в Формуле-1 в его распоряжении, за исключением двух лет, были лучшие машины, его победы в Гран-При единичны.

McLaren подписал контракт с Култхардом на 2001 год, но если он не сможет улучшить свое мастерство и показать себя действительно классным гонщиком, это может быть его последний сезон в составе команды-лидера.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

О том, как Михаэль сделал шляпу из брюк Хауга...
"Всем спасибо, все свободны..."
Незабываемая вечеринка Михаэля
Норберт Хауг: "McLaren жаждет реванша"
Джеймс Аллен называет пятёрку лучших пилотов 2000 года
Тодт и Браун о феномене Ferrari
Рон Деннис: Официальные извинения Максу Мосли
Гран-При Малайзии. Пресс-конференция после гонки
Итоги сезона для Дэвида Култхарда
Гран-При Малайзии. Хроника гонки


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное