Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Toyota и Mount Fuji


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Toyota и Mount Fuji

Перевод выполнен Юлией Брагиной




В то время как большинство людей в Формуле-1 было полностью сконцентрировано на борьбе за чемпионский титул между Михаэлем Шумахером и Микой Хаккиненом в Сузуке, было сделано довольно скромное заявление, имеющее, однако, очень большое значение.

Toyota Motor Corporation сообщила, что приобретает контрольный пакет акций Fuji International Speedway.

Многие никогда прежде не слышали о Фуджи, но это одна из известнейших трасс, расположенная у подножья величественной горы Фудзияма, потухшего вулкана.

Трасса была построена в начале 60-х, когда Япония только начинала приобщаться к гоночному бизнесу. Одним из пионеров был американский бизнесмен Дон Николс, который работал в Японии по заданию правительства США, и занимался продажей автомобильных шин и гоночного оборудования.

Американское влияние прослеживалось во всем. Трасса была спроектирована как скоростная, с длиной круга в 2,5 мили с ужасающим подъемом в 30 градусов перед финишем.

Основная проблема заключалась в том, что реализация данного проекта оказалась делом дорогостоящим, и бюджет был полностью исчерпан, когда была построена лишь половина трассы.

Подрядчики в конечном итоге вступили во владение компанией, и было принять решение построить более дешевую трассу. Уже построенные участки были просто-напросто соединены друг с другом с помощью обычного шоссе.

Трасса открылась в 1965 году, и еще до официального открытия на ней произошло несколько аварий на возвышениях, что заставило пересмотреть конструкцию трассы - возвышенные участки были исключены, а остальные сектора соединены между собой.

В 1976 году на трассе проводился первый в истории Гран-при Японии, обернувшийся захватывающей борьбой между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом.

Лил проливной дождь, и к концу гонки Лауда сдал свои позиции, заявив потом, что чемпионский титул не стоит его жизни, и гонку на последнем издыхании выиграл Хант.

В следующем году трасса также принимала Гран-при Японии, но произошла страшная авария, и затем, вплоть до 80-х годов гонку у подножья Фудзиямы не проводились.

"Гора Фудзи" потихоньку угасла. Произошел ряд аварий, и на трассе прибавилось шикан. В последние годы она стала совсем заброшенной.

Сейчас Toyota хочет ее купить, и нынешний владелец Mitsubishi Estates совсем не прочь продать ее. Toyota необходимо иметь свою трассу для испытаний, так как в настоящее время Honda владеет двумя автодромами, а у Toyota нет ни одного.

Но для этих целей "Маунт Фудзи" необходимо перестроить. Но это никак не задевает Toyota, поскольку деньги для гигантской японской корпорации не проблема, компания с каждым годом получает все больше денег от финансовых операций, чем от продажи автомобилей.

Toyota не говорит, каким образом собирается использовать трассу Фуджи, но у специалистов есть замечательная идея. Трасса будет выровнена, и будет построена объединенная овальная и обычная трасса. Toyota затем собирается подать заявку на проведение Гран-при Японии и этапов других серий: CART или Мирового Чемпионата на овалах.

Все это займет около пяти лет, но и команде Toyota нужно не более пяти лет для разработки и реализации собственной программы в Формуле-1, следовательно, это также не является проблемой.

И если даже трасса не станет использоваться для гонок, Toyota сможет использовать ее оборудование для тестов изделий с расположенного рядом технического центра Higashi Fuji, где Toyota проводит часть своих работ по разработке двигателей.

Сузука имеет контракт на проведение Гран-При Японии еще на один год и, вероятнее всего, продлит его на следующие пять лет, а это означает, что Toyota сможет претендовать на Гран-При только в 2007 году.

Восстановление трассы Fuji будет очень заманчивым для Формулы-1, потому что она находится очень близко к Токио, доступ гораздо лучше на скоростном поезде и автостраде, и это может облегчить жизнь тысячам японских болельщиков, так сильно желающих попасть на Гран-При.

Специалисты в Японии в этом году отмечают возобновление интереса к спорту после нескольких лет, когда японцы, кажется, направили свое внимание на футбол.

Если верить слухам, в следующем году Тора Такаги возвращается в большой спорт в спонсируемой PIAA команде Minardi-Mugen, а обе компании - Honda и Toyota - ускоряют свои программы в Формуле-1, и спорт, вероятно, еще раз испытает бум.

Возможно, пройдет некоторое время, чтобы вернуться на прежний уровень, который был в те времена, когда Айртон Сенна пилотировал McLaren-Honda, но это только начало. Отличные новости для Формулы-1: Япония также начинает оправляться после недавних экономических кризисов.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Гран-при Малайзии. Ставки всё ещё высоки
Пресс-релиз FIA о табачной рекламе и спонсорстве
Эдди Джордан: Неудача в Сузуке и перспективы на следующий сезон
Интервью с Россом Брауном
Формула-1 купит сама себя или...
Гарцующий жеребец вновь на скаку!
Жан Тодт: "С ног на голову"
Нелегкая работа в боксах... Взгляд изнутри
Изменения в регламенте Формулы-1 в 2001 году
Почему Jordan и Arrows претендуют на Эгхбола Хэмиди?


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное