В то время как большинство людей в Формуле-1 было полностью
сконцентрировано на борьбе за чемпионский титул между Михаэлем Шумахером
и Микой Хаккиненом в Сузуке, было сделано довольно скромное заявление,
имеющее, однако, очень большое значение.
Toyota Motor Corporation сообщила, что приобретает контрольный пакет
акций Fuji International Speedway.
Многие никогда прежде не слышали о Фуджи, но это одна из известнейших трасс,
расположенная у подножья величественной горы Фудзияма, потухшего вулкана.
Трасса была построена в начале 60-х, когда Япония только начинала
приобщаться к гоночному бизнесу. Одним из пионеров был американский бизнесмен
Дон Николс, который работал в Японии по заданию правительства США, и занимался
продажей автомобильных шин и гоночного оборудования.
Американское влияние прослеживалось во всем. Трасса была спроектирована
как скоростная, с длиной круга в 2,5 мили с ужасающим подъемом в 30 градусов
перед финишем.
Основная проблема заключалась в том, что реализация данного проекта
оказалась делом дорогостоящим, и бюджет был полностью исчерпан, когда была
построена лишь половина трассы.
Подрядчики в конечном итоге вступили во владение компанией, и было принять
решение построить более дешевую трассу. Уже построенные участки были
просто-напросто соединены друг с другом с помощью обычного шоссе.
Трасса открылась в 1965 году, и еще до официального открытия на ней
произошло несколько аварий на возвышениях, что заставило пересмотреть
конструкцию трассы - возвышенные участки
были исключены, а остальные сектора соединены между собой.
В 1976 году на трассе проводился первый в истории Гран-при Японии,
обернувшийся захватывающей борьбой между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом.
Лил проливной дождь, и к концу гонки Лауда сдал свои позиции, заявив
потом, что чемпионский титул не стоит его жизни, и гонку на последнем издыхании
выиграл Хант.
В следующем году трасса также принимала Гран-при Японии, но произошла
страшная авария, и затем, вплоть до 80-х годов гонку у подножья Фудзиямы не
проводились.
"Гора Фудзи" потихоньку угасла. Произошел ряд аварий, и на трассе
прибавилось шикан. В последние годы она стала совсем заброшенной.
Сейчас Toyota хочет ее купить, и нынешний владелец Mitsubishi Estates
совсем не прочь продать ее. Toyota необходимо иметь свою трассу для испытаний,
так как в настоящее время Honda владеет двумя автодромами, а у Toyota нет
ни одного.
Но для этих целей "Маунт Фудзи" необходимо перестроить. Но это никак не
задевает Toyota, поскольку деньги для гигантской японской корпорации не проблема,
компания с каждым годом получает все больше денег от финансовых операций, чем от
продажи автомобилей.
Toyota не говорит, каким образом собирается использовать трассу Фуджи,
но у специалистов есть замечательная идея. Трасса будет выровнена, и будет
построена объединенная овальная и обычная трасса. Toyota затем собирается
подать заявку на проведение Гран-при Японии и этапов других серий: CART
или Мирового Чемпионата на овалах.
Все это займет около пяти лет, но и команде Toyota нужно не более пяти лет для
разработки и реализации собственной программы в Формуле-1,
следовательно, это также не является проблемой.
И если даже трасса не станет использоваться для гонок, Toyota сможет
использовать ее оборудование для тестов изделий с расположенного рядом
технического центра Higashi Fuji, где Toyota проводит часть своих работ по
разработке двигателей.
Сузука имеет контракт на проведение Гран-При Японии еще на один год и,
вероятнее всего, продлит его на следующие пять лет, а это означает, что
Toyota сможет претендовать на Гран-При только в 2007 году.
Восстановление трассы Fuji будет очень заманчивым для Формулы-1, потому
что она находится очень близко к Токио, доступ гораздо лучше на скоростном
поезде и автостраде, и это может облегчить жизнь тысячам японских болельщиков,
так сильно желающих попасть на Гран-При.
Специалисты в Японии в этом году отмечают возобновление интереса к спорту
после нескольких лет, когда японцы, кажется, направили свое внимание на
футбол.
Если верить слухам, в следующем году Тора Такаги возвращается в большой
спорт в спонсируемой PIAA команде Minardi-Mugen, а обе компании - Honda
и Toyota - ускоряют свои программы в Формуле-1, и спорт, вероятно, еще раз
испытает бум.
Возможно, пройдет некоторое время, чтобы вернуться на прежний уровень,
который был в те времена, когда Айртон Сенна пилотировал McLaren-Honda,
но это только начало. Отличные новости для Формулы-1: Япония также начинает
оправляться после недавних экономических кризисов.