В опубликованном спортивном кодексе Формулы 1 вступили в силу некоторые разъяснения, которые должны обезопасить гонщиков и дать четкие понятия о спорных моментах, которых было довольно много по ходу сезона 2010 года.
Введены строгие критерии поведения гонщиков на трассе
«20.2 Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите своей позиции, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.
20.3 Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линия считается частью трассы, а поребрики – нет. Считается, что гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за ее пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться – однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества.
20.4 В ситуации, когда пилота по ходу гонки догоняют на круг, он должен при первой же возможности пропустить более быстрого соперника. Если он не сделает этого, для сигнализации о необходимости дать возможность совершить обгон используются голубые флаги. Если есть основания полагать, что гонщик игнорирует голубые флаги, об этом требуется сообщить судьям гонки».
В этом сезоне у нас было достаточно инцидентов, которые противоречили этим правилам, вспомнить тот же инцидент с Рубенсом Баррикелло и Михаэлем Шумахером. Эти поправки, должны обезопасить гонщиков, а также обеспечить большее количество обгонов.
Уточнен регламент использования шин
Комплект шин будет считаться использованным, с того момента, когда машина пересекает линию выезда с пит-лейн.
На пятничные свободные заезды каждый гонщик получит по три комплекта резины – два жестких и один мягкий, и только они могут их использовать.
При этом один комплект жесткой резины с машины каждого гонщика возвращается поставщику перед началом второй сессии, а два остальных – перед началом субботних свободных заездов. Если команда выпускает на трассу дополнительного гонщика, он использует резину того, кого заменил.
В случае остановки гонки и невозможности рестарта, к результатам гонщиков, не использовавших на дистанции оба состава резины, добавляется тридцать секунд, а если гонщик финиширует, не использовав два состава резины, то его результаты исключаются из протокола.
Максимальная ширина пит-лейн ограничена 3,5 метрами
«23.1 Пит-лейн будет поделен на две части. Часть, ближайшая к ограждению трассы, будет называться «быстрой» и не может быть шире 3,5 метров. Часть, ближайшая к боксам, будет называться «внутренней».
Если машина оказалась на выезде с пит-лейн не в соответствии с требованиями статей 38.2 [опоздание на стартовую решетку] и 41.5 [когда гонка приостановлена], работать с ней можно только во внутренней зоне. Однако работы в быстрой зоне в любом случае запрещены, если они могут затруднить выезд с пит-лейн других машин.
… Если машину не оттолкали вручную с решетки по ходу стартовой процедуры, она может направляться к выезду с пит-лейн исключительно из зоны боксов своей команды. Машины, подъехавшие к выезду на трассу перед началом или возобновлением тренировки, а также машины, которым нужно остановиться там во время присутствия на трассе автомобиля безопасности, должны выстроиться в линию на быстрой зоне и выезжать на трассу в образовавшемся порядке – за исключением случаев вынужденной задержки одной
из машин.
… Обязанность безопасно выпустить машину на трассу по завершении пит-стопа лежит на команде. Она обязана обеспечить, чтобы при взгляде на машину спереди было четко видно момент, когда она может трогаться с места.
23.2 В особых случаях директор гонки может попросить закрыть въезд на пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности. В этот момент гонщики могут заезжать на пит-лейн только в случае явной необходимости существенного ремонта машины».
Вернется «правило 107%»
Это правило, будет касаться только первой квалификационной сессии. Гонщики, уступившие лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке.
При этом есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провёл первую квалификационную сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.
Вводится ограничение на сверхурочные работы
В дни, когда тренировка начинается в 10 утра, работы запрещены с полуночи до 6 утра. Когда тренировка начинается в 11, то с часа ночи и до 7 утра.
Каждой команде в исключительных случаях будет разрешено отступать от этого правила четыре раза по ходу сезона, каждый из которых будет рассматриваться индивидуально.
FIA также объявила, что в следующем году только одна замена коробки передач не будет сопровождаться штрафными санкциями, а сами агрегаты должны будут выдерживать пять гонок.
Гран при России в 2012?
Не успели слухи о Гран при России 2014 года рассеется, как появились новые, по поводу Гран при России 2012 года, который мог бы пройти на Moscow Raceway. Руководитель проекта Екатерина Бельцевич, в интервью заявила, что были бы не против этого, и постараются сделать все возможное, чтобы добиться такой цели.
Екатерина Бельцевич: «Для нас было бы честью принять у себя этап Формулы 1. Разумеется, для этого требуется воля компании-промоутера и федеральной власти».
«Наш автодром будет готов к 2012 году, в то время как Сочинский проект только начнет строиться. Весной Moscow Raceway получит омологацию FIA – и мы будем полностью готовы принять этап Формулы 1, и рады предложить федеральным властям начать проведение Гран При России уже с 2012 года».
Для проведения этапа Формулы 1, трассе нужно обзавестись отдельным медиа-центром, паддок-клубом, и главной трибуной на 10 тысяч человек. Но как заявляет Екатерина Бельцевич - все это можно сделать за несколько месяцев из легковозводимых конструкций.
Екатерина Бельцевич: «Технологии здесь за последнее время продвинулись очень далеко вперед. А все остальное полностью соответствует требованиям FIA. Конечно, потребуется решать организационные вопросы – создать дополнительные парковочные места, продумать варианты доставки и размещения болельщиков, организовать визовый режим. Но при наличии региональной или федеральной поддержки всё это решаемо. Вообще, мы абсолютно уверены, что Формула 1 будет проведена у нас. Когда – это уже другой
вопрос».
Анализ: Нико Хюлкенберг допустил меньше всех ошибок, больше других ошибался Кобаяши
Многообещающий дебютант чемпионата мира Формулы 1 сезона-2010 - Нико Хюлкенберг - сделал меньше всего ошибок по сравнению с любым другим из его конкурентов по минувшему чемпионату. Но, несмотря на это обстоятельство, в данный момент именно Нико находится в поисках команды на 2011 год.
Согласно анализу, проведенному изданием Auto Motor und Sport, сотрудники которого подсчитали все ошибки пилотов: развороты, аварии, столкновения, вылеты с трассы, срезания поворотов - Камуи Кобаяши оказался в этом списке самым ненадёжным.
Хотя японца и назвали лучшим дебютантом на недавней церемонии в Лондоне, всё же аналитики зафиксировали 60 ошибок, которые он совершил по ходу сезона.
При этом по ходу всех заездов, квалификаций и гонок Хюлкенберг совершил лишь 2 ошибки, в которых был повреждён его болид или он оказался неспособен вернуться в боксы. Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло в этом списке заняли второе место.
"Я не знаю, является ли это комплиментом", - прокомментировал улыбающийся Баттон. "Возможно, это означает, что я мало рисковал".
Фернандо Алонсо и Марк Уэббер совершили по 30 ошибок, а 34 помарки Себастьяна Феттеля поместили его на 13-ое место в этом рейтинге.
Много ошибались в этом сезоне Льюис Хэмильтон, Виталий Петров и Михаэль Шумахер, очутившийся на 18-ом месте.
Но больше всего проблем испытал Камуи Кобаяши, который при этом пытается опровергнуть ярлык "пилота-камикадзе", каковым его шутливо считают в паддоке.
"Если бы я был камикадзе, то я не смог бы завершить сезон", - отшучивается 24-летний японец.
Петер Заубер добавил: "Несправедливо оценивать Камуи лишь по количеству ошибок. Он - очень грамотный пилот, который способен следовать намеченной стратегии и отрабатывать гонки на 100% ".
О сети Блоги на F-1.Ru
Сеть «Блоги F-1.ru» является объединением авторов, пишущих на темы связанные с Формулой 1.
Любой желающий может завести блог на f-1.ru. Нам интересно чтобы наши читатели вели свои блоги на сайте по различным темам, из жизни Формулы 1.
Администрация f-1.ru будет поддерживать и рекламировать блоги читателей. А самые популярные будут получать доход от рекламы.
Блоги позволяют выкладывать фото и видеоматериалы. Мы ждем вас …
Присоединяйтесь к F-1.ru Вконтакте!
Уважаемые болельщики! С радостью сообщаем Вам, что количество пользователей, которые присоединились к нашей группе Вконтакте, превысило 14 тысяч человек!
Вас там ждут:
- свежие новости
- постоянное обновление фотографий после каждого события, каждой гонки
- самые интересные видео, включая обгоны, аварии
- у нас вы всегда сможете посмотреть запись квалификации или гонки
- различного рода голосования и обсуждения
- такие же поклонники Формулы 1 как и вы
Расскажите всем о своих пристрастиях, мыслях и мнениях, общайтесь, знакомьтесь, смотрите Формулу 1!.
http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!
Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках!
Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на zsk555@rambler.ru.
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА
Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
Полный тираж издания: около 50 000 экз.
При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).