Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2013-08-28

[свободная трибуна] Невеста из мира мёртвых.

[свободная трибуна] Невеста из мира мёртвых.
приветствует Вас!
Невеста из мира мёртвых
Мы привыкли представлять себе русскую народную свадьбу как многодневное безудержное
веселье: гости лихо пьют, хорошо закусывают, до упаду пляшут, до хрипоты поют,
а сотам с упоением дерутся. Но в действительности эти гулянья - лишь вторая часть
народного свадебного ритуала, когда-то называвшаяся <красным столом>. Первая
его часть - <черный стол> - почти полностью забыта.
В древности, согласно правилам <черного стола>, невеста должна была ехать в церковь
не в праздничном платье, как это часто показывают в фильмах, а в траурном одеянии,
словно на похороны. Да это и были её ритуальные похороны, а в глазах сопровождающих
обрученная была никем иным, как живым мертвецом. Рудименты этих представлений
можно было встретить в русских деревнях ещё в начале XX века. Да и сейчас их
тени иногда проступают среди беспечного свадебного веселья.
Представления о невесте как о лиминальном (от латинского limen, liminis - порог,
врата) существе, находящимся между миром живых и миром мертвых, своими корнями
уходят в эпоху доклассовых обществ и встречаются у многих народов. Речь идет
о рудиментах так называемых обрядов перехода (инициациях), с помощью которых
человек менял свой экзистенциальный статус: рождение - совершеннолетие - брак
и смерть (число стадий у разных народов варьировалось). Все эти обряды объединяло
одно: они были нужны для удачного контакта с миром мертвых. Так, родившийся младенец
в архаическую эпоху воспринимался как существо, пришедшее из мира духов, и нужен
был обряд, который разорвал бы его связь с мертвым царством. В противном случае
мертвецы могли причинить через него значительный вред живым. Во время похорон,
напротив, было важно, чтобы мертвец навсегда ушел к предкам и не мучил родных
своими страшными визитами.
Но рождение и смерть - это ситуации на границах жизненного цикла, требующие однозначного
разделения двух миров. С превращением подростков во взрослых членов племени (совершеннолетием
у мальчиков и браком у девочек) - ситуация была более сложная. Дело в том, что
представление о духах в ранних обществах всегда амбивалентно: мертвые могут быть
одновременно и добры, и злы к живым. Поэтому покойников не только боялись, но
и почитали как источник разного рода знаний: предсказаний, советов и опыта.
В частности, считалось, что знания, необходимые для того, чтобы человек стал
взрослым, могут дать только умершие предки. И чтобы эти знания добыть, необходимо
уйти в царство мертвых, то есть временно умереть. Путешествие в загробный мир
не было аллегорией: у современных первобытных народов до сих пор считается, что
человек во время инициации покидает этот свет по-настоящему. Ситуация была довольно
непростой: сначала надо было успешно умереть, чтобы предки приняли тебя за своего,
а потом благополучно вернуться в этот мир, не потеряв человеческую природу и
не став оборотнем. Именно это должны были гарантировать обереги и особые ритуалы.
В реальности инициируемый уходил в установленные места, где, как считалось, был
возможен контакт с иной реальностью. Там он проводил некоторое время, от нескольких
дней до трех месяцев, пока жрецы и шаманы совершали над ним соответствующие обряды
и передавали знания, доступные только взрослым членам племени. Ощущение реальности
контакта с другим миром, надо полагать, было полным: участники ритуала принимали
галлюциногены, входили в Транс и забывались в священных танцах. Все это время
инициируемый считался живым мертвецом и реальным источником опасности для своих
живых соплеменников. Именно в таком положении находилась и невеста после обручения
и до дефлорации в брачную ночь (с принятием христианства - обычно до венчания).
Конечно, у славян, как и у других европейских народов, изначальный смысл происходящего
был забыт много сотен лет назад. Уже никто не шел к мертвецам, но смутное ощущение
того, что с невестой происходит что-то неладное, можно было уловить в крестьянской
обрядности, которую помнили ещё наши прадедушки и прабабушки.
Живые мертвецы
По традиции после домашней помолвки невесты сразу надевали траур: в одних областях
белые рубахи и сарафаны (белый цвет - цвет снега и смерти у славян), в других
- черные (влияние христианского представления о скорби). В Архангельской губернии
вообще голову невесты покрывал куколь, в котором обычно хоронили. После этого
для девушки наступала пора исполнять обряд оплакивания своей судьбы. Мы уже привыкли
за многие века считать, что так невеста прощалась с родительским домом. Но на
самом деле из текста прощальных песен ясно, что речь идет о смерти: <за три леса,
три горы и три реки>, то есть в обитель нежити. По крайней мере, так расшифровывает
эту формулу Владимир Пропп (1895-1970) в своей знаменитой книге <Исторические
корни волшебной сказки>. Невеста оплакивала себя как покойника: на Новгородчине,
например, до сих пор поется о саване, который она хочет получить в подарок. Нередко
девушка в плачах обращалась к кукушке с просьбой передать весточку родителям.
Это тоже не случайно: кукушка считалась птицей, беспрепятственно летавшей между
двумя мирами.
Во многих странах невестам было запрещено говорить, смеяться, выходить на улицу,
иногда даже садиться за общий стол. Они мертвы, им нельзя заниматься ничем, кроме
приданого, и то лишь потому, что, по поверьям, женским душам в потустороннем
мире разрешено прясть и шить. Само слово <невеста> значит <неизвестная> (от <не
ведать>), то есть обезличенная, как все покойники.
Некоторые обычаи хранят память о страхе, который когда-то испытывали родители
перед своими <умершими> дочерьми. Именно он лежал в основе традиции запирать
невест в чулане. В XIX веке этот обычай ещё практиковался, конечно чисто символически,
в селах Рязанской и Псковской губерний. Для невест также шили специальные рубахи
с рукавами ниже кистей, чтобы они не дотрагивались до людей и вещей - прикосновение
мертвеца могло быть губительным.
Наконец, и традиционное покрывало, трансформировавшееся позднее в фату, изначально
было средством скрыть невестин взгляд, который некогда воспринимался всё равно
что ведьмин. В Рязани невест до сих пор называют <русалками>. Сейчас это метафора,
а раньше - нет: в русской демонологии русалками были заложные покойники, то есть
те, кто умер раньше отмеренного ему срока: убитые не на войне, утонувшие или
наложившие на себя руки. Они превращались в живых мертвецов, скитающихся между
двумя мирами и приносящих зло живым, пока не выживут свой век и не уберутся к
покойникам навсегда. Такими же были и невесты.
В этом контексте становится понятен изначальный смысл обычая устраивать для невесты
накануне свадьбы баню. Это не что иное, как омовение перед похоронами. В карельских
деревнях новобрачную после этого даже клали, как покойника, в красном углу под
образами. За долгую историю этот обычай был многократно переосмыслен. В большинстве
случаев его воспринимали как ритуальное бракосочетание с духом воды - чтобы было
больше детей. С XV века баню стали использовать ещё и для проведения последней
девичьей вечеринки (мальчишников, кстати, тогда не было).
Жених к свадьбе был уже инициирован и принят во взрослые члены племени, иначе
он не имел права заводить семью. Отголоском этого обычая звучат особые фольклорные
имена новобрачного, сохранившиеся в некоторых областях Центральной России. Так,
в Смоленской губернии в XIX веке жениха асе ещё называли <волком>, а во Владимирской
- <медведем>. Уподобление зверю было забытым свидетельством того, что жених прошел
обряд вступления в мужской союз, во время которого юношам необходимо было <превратиться>
в своего тотемного предка. А волк и медведь считались мифологическими предками
у большинства восточнославянских племен. Итак, жених принадлежал к миру живых.
Соответственно, в его задачу входило отправиться в мир мертвых, найти там свою
невесту и вернуть её к жизни, сделав женщиной. Само прощание жениха с родителями
и родственниками перед отъездом за невестой воспроизводит речь человека, лежащего
на смертном одре.
Приехав к невесте, юноша обнаруживал, что её подруги не пускают его в дом. В
Нижегородской губернии <охранницы> прямо заявляли, что в доме лежит мертвец.
Единственный способ попасть туда - заплатить выкуп за ворота, двери, лестницу
и т.п. В архаичных представлениях это типичная ситуация для живого, попавшего
в потусторонний мир. Изначально надо было правильно назвать имена всех входов
и выходов, дабы они открылись. Нечто подобное описывалось ещё в египетской Книге
мертвых. Позже ритуал называния трансформировался в требование денежного выкупа.
Подруги, не желающие отпускать невесту, выступают здесь в роли её загробных спутниц.
Одинаково одетые, они требовали у жениха, чтобы тот угадал среди них свою суженую,
иными словами, снял с нее мертвенную безликость. Угадывать надо было до трех
раз. Если все попытки были неудачны, это считалось дурной приметой - брак не
будет крепким.
Но жених являлся к невесте тоже не в одиночку, с ним были дружка (главный распорядитель
из женатых родственников жениха) и тысяцкий (крестный жениха). Это те, кого Пропп
называет <волшебными помощниками>, вроде Конька-Горбунка. Без них живой в мире
мертвых очень уязвим, поскольку рискует встретиться с куда более коварными обитателями
потустороннего мира, чем подруги невесты. Отсюда огромное количество свадебных
оберегов - более четырехсот. Тысяцкий являлся держателем свадебной казны и выкупал
все, что положено по обряду. А дружка орудовал кнутом, хлеща им крест-накрест,
отпугивая бесов. Он же мог помогать жениху искать невесту. Через плечо у него
было повязано особое полотенце - вышитый красным рушник. Это был символ пути
в иной мир: на рушниках опускали гроб в могилу, а иногда даже клали на покойного.
После благословения родителей невесты свадебный поезд отправлялся в церковь.
Невеста ехала со своей свахой и в некоторых случаях ложилась ей на колени, изображая
умершую. В её руках был веник - оберег от нечистой силы, чтобы та не удерживала
её от возвращения в мир живых. В Костромской и Ростовской губерниях свадебный
поезд по дороге заезжал на кладбище, дабы духи предков не были в обиде, что у
них забирают некогда им принадлежавшее.
Но вот все предосторожности соблюдены, невеста выкуплена, отвезена в церковь,
обвенчана и привезена в дом к жениху. Здесь все участники свадьбы кропились колодезной
водой, а телеги проезжали сквозь разложенный костер: полагалось очиститься после
общения с миром мертвых. Тот же самый обряд, кстати, соблюдался на родинах, и
на похоронах.
В доме мужа невеста надевала белую рубаху с пестрой вышивкой и праздничную поневу
(юбку) красного цвета. Девичья коса отрезалась, а на голову надевалась кичка
- головной убор замужних женщин. После молодых провожали в спальню. Наутро перед
гостями появлялся заново рожденный человек, причем в древности это понималось
буквально: та, что стала женой, меняла не только фамилию (родовое имя), но и
личное имя. Эта метаморфоза <официально> закреплялась на следующий день через
обряд поиска родственниками жениха невесты в доме её родителей: был человек -
и нет. С той же целью проводились и поиски покойного. Так ставилась ритуальная
точка.
Совсем не страшно
За XX столетие содержание и порядок традиционного свадебного обряда забылся окончательно.
Из некоего сакрального акта пробуждения женского начала свадьба превратилась
в большую вечеринку по случаю получения двумя молодыми людьми штампа в паспорте.
Белоснежное платье невесты не имеет ничего общего с трауром. Жених из опасливо
крадущегося по миру мертвых чужака стал безусловным хозяином положения. Он сам
выкупает невесту и сам отгадывает загадки её подруг, вошедшие в моду в 1950-е
годы.
Свидетели, пришедшие на смену дружке, нужны только для того, чтобы поставить
свою подпись в ЗАГСе. За них все делает тамада или ресторанный распорядитель.
Об их прежней роли напоминает лишь лента через плечо, в которую трансформировалось
погребальное полотенце. Ритуальный веник давно превратился в невестин букет.
Фата не обязательна: взор новобрачной теперь никого не пугает. От прежнего обычая
остался лишь запрет молодоженам смотреть друг другу в глаза во время обмена кольцами,
а то будут изменять.
Плакать невесте теперь тоже незачем. Всплакнуть можно разве что с утра перед
приездом жениха. Вместо кладбища новобрачные теперь заезжают к вечному огню или
памятникам. Сохранились подношение каравая, осыпание зерном и монетами - это
понятно: семейного согласия и достатка хочется во все времена. По этой же причине
остались и многочисленные обереги.
Смутным напоминанием о воскрешении новобрачной служит обряд её кражи в конце
свадебного банкета, но здесь произошло явное смешение с кавказской традицией.
И ищут её теперь не родственники, а молодой муж - так логичнее с точки зрения
здравого смысла, ведь об истинном значении традиции уже никто не помнит.
Написал Азазелло Все темы автора в этой группе 18 часов назад
С уважением
Нина.

   Нина 2013-08-28 13:33:48 (#2812576)

[свободная трибуна] Фаина Раневская.

[свободная трибуна] Фаина Раневская.
приветствует Вас!
Фаина Раневская.
27 августа 2013-го исполняется 117 лет со дня рождения замечательной артистки
театра и кино, остроумной женщины Фаины Георгиевны Раневской. Судьба не баловала
ее, и жизнь ее могла сложиться по-другому, если бы она не принесла себя в жертву
на алтарь искусства. Любопытные факты ее биографии читайте далее.

Происхождение

Фаина родилась 27 августа 1896 года в Таганроге. Ее отец Гирши Фельдман был местным
богачом, <владельцем заводов, газет, пароходов>, нажив приличное состояние на
торговле недвижимостью, производстве лакокрасочной продукции. Его уважали в еврейской
общине города, и он был почетным ее членом. Гирши Фельдман владел не только несколькими
домами и магазином, в его собственности находился даже пароход (на котором в
революционный раздрай семья эмигрирует за границу). Мама Милка Рафаиловна родила
четырех детей - двух мальчиков и двух девочек. Правда,
младший брат умер, когда маленькой Фаине было 5 лет.
По сравнению со своей старшей сестрой она не отличалась <лица приятным выраженьем>,
заикалась, была слишком застенчивой и все принимала близко к сердцу.

Обучение и таланты
Когда пришло время, родители определили Фаину в Таганрогскую Мариинскую гимназию,
но учеба давалась девочке с трудом: она писала с ошибками, не дружила с цифрами.
К тому же отношения с однокашниками были натянутые. Может быть, именно поэтому
она попросила отца забрать ее из этого учебного заведения. Зато дома с удовольствием
Фаина занималась чтением, изучением иностранных языков, пением. Ее стремление
всегда добиваться того, что хочешь, и определило ее судьбу в дальнейшем.
Фаина была очень наблюдательна, подмечая в человеке его характерные особенности,
манеру смотреть на мир, стиль поведения, и старалась показать свою <копию>. Первыми
объектами подражания обычно становятся люди, которые большую часть времени находятся
рядом или чем-то выделяются среди окружающих. Таковыми были для девочки дворник-татарин
со своей колоритной внешностью, нищие, просящие милостыню, мелкие торговцы. А
однажды она даже устроила целый спектакль, героями которого были ее куклы Петрушка,
Баба и Городовой. Причем все роли исполнила сама Фаина в характерной для каждого
персонажа манере, подмечая речевые особенности. Представление прошло на ура,
однако родители не разделяли увлечений своей дочери, считая это детской забавой,
которая пройдет со временем.
Разрыв

Летом 1910 года Фельдманы отдыхали в Крыму, где 14-летняя Фаина познакомилась
с известной актрисой Алисой Коонен, жившей по соседству. А через год, будучи
на представлении в Таганрогском драматическом театре, была так потрясена игрой
Павлы Вульф, что окончательно решила для себя стать артисткой. Так распорядиться
собственной жизнью порядочной девушке из еврейской семьи означало в те времена
по меньшей мере то же самое, что и стать женщиной легкого поведения. Естественно,
это вызвало гнев Гирши Фельдмана, который поставил дочери ультиматум: или сцена,
или семья.
История не сохранила мук терзания юной Фаины, взвешивающей, что для нее важнее:
родственные узы или страстные порывы, ясно одно: театр заполнил все ее воображение,
она мечтала стать актрисой и готова была ради призвания пожертвовать всем, даже
близкими людьми. Тогда она и предположить не могла, насколько трагично все это
обернется. С 1915 года Фаина уехала в Москву, и пока мечте ее не суждено было
сбыться. Девушку не приняли ни в одно учебное театральное заведение, как неспособную.
Что вкладывали тогда в это понятие, трудно сказать. Но то, что никого из экзаменаторов
Фаина не смогла зацепить своей внешностью, своей натурой, это очевидно. Девушке
приходилось очень трудно, но она стремилась учиться. Она порой голодала, сильно
нуждалась в средствах. Несмотря на то, что Фаина порвала с семьей, отец не мог
позволить себе, чтобы его любимая младшая дочь бедствовала, и высылал ей на жизнь.
Мать тоже отправляла ей переводы. А вскоре и эта ниточка оборвалась. Надвигались
революционные события, сметавшие на своем пути прежнюю счастливую жизнь и не
дававшие никаких надежд на будущее. Гирши Фельдман с семьей на пароходе уплывает
за границу, Фаина опять же отказалась последовать за родными.

Карьера
Чтобы пробиться на большую сцену, Фаине пришлось устроиться в труппу мадам Лавровской
<на роли героинь-кокетт с пением и танцами за 35 рублей со своим гардеробом>.
Они с успехом гастролировали по Крыму, в частности в Керчи. Именно в эту пору
и пристал к Фаине Фельдман сценический псевдоним Раневская. Влюбившись однажды
в эту героиню, девушка находила много общих черт (возможно, та же ностальгия
по прошлому, в которой так тяжело признаться даже самой себе).
Не окончив частную театральную школу, Фиана играла во многих театрах, начиная
с провинциальных (Малаховский дачный театр, Подмосковье, 1915), Керчь, Феодосия
(1915-1916), Ростов-на-Дону (1916-1917). А после Октябрьского переворота она
в течение 6 лет выступает в театре-передвижке <Первый советский театр>. Далее
был Бакинский рабочий театр, в котором Раневская прослужила Мельпомене с 1925
по 1927 и с 1929 по 1931 гг., Архангельский, Смоленский и Сталинградский драматические
театры. И наконец-то ее заметила московская сцена: Театр Московского отдела народного
образования, Камерный театр, Центральный театр Красной Армии, Театр драмы, Театр
им. А.С. Пушкина, театр им. Моссовета.

Учителя и привязанности
Фаина Георгиевна была сложным человеком, острым на язык. Для изящной актрисы
она была слишком неудобна: громоздка, с нескладной фигурой, да и внешность ее
не цепляла обаянием. Но именно эта ее <некрасивость> компенсировалась жестами,
умением держаться достойно и гармонировать со своими партнерами по сцене или
фильму, ее мастерство импровизаций, особенно речевых сделали Раневскую самой
запоминающейся актрисой своего времени.
Первым учителем по актерской стезе (и самым близким человеком по жизни) была
Павла Леонтьевна Вульф. Она согласилась заниматься с Фаиной, видя ее тягу к театру.
Фаина же буквально влюбилась в эту актрису, следуя за ней повсюду. Фактически
она стала членом семьи актрисы Вульф, даже ее внук называл Раневскую Фуфой.
Кинороли
Более всего Фаина Раневская запомнилась своими колоритными героинями. На большом
экране она - с 1934 года, когда предстала в образе мадам
Луазо в немом фильме <Пышка>.

Далее в 1937-м она сыграла добрую попадью в приключенческой
детской картине <Дума про казака Голоту>.

А в 1939-м наступил настоящий триумф.

Ее Ляля в <Подкидыше> со знаменитой фразой: <Муля, не нервируй меня!> - настолько
полюбилась зрителям, что эта ее реплика воспроизводилась постоянно, как только
актриса появлялась на горизонте. Причем этой <болезнью> страдали не только обычные
мальчишки, но даже и представители власти. Однажды сам генсек Брежнев, вручая
Раневской орден Ленина, назвал ее Мулей.
Блистательно сыграла она Розу Скороход из <Мечты> (1941). Образ владелицы небольшой
фруктовой лавки, сдающей внаем меблированные комнаты, предстает во всей своей
силе и трагичности.
Интересные факты о Фаине Раневской
Все помнят колоритный образ жены портного Иды Гуревич в детективе <Ошибка инженера
Кочина> (1939), жену инспектора гимназии <Человек в футляре> (1939), мать невесты
в комедии <Свадьба> (1944), злую мачеху в <Золушке> (1947), Маргариту Львовну
в <Весне> (1947).
Такова Ида Гуревич, жена портного из <Ошибки инженера Кочина>
Жена инспектора под стать своему мужу из фильма <Человек в футляре>
Такой обескураженной предстает мать невесты из <Свадьбы>
Раневская в образе злой мачехи в <Золушке>
Раневская в образе Маргариты Львовны в <Весне>

Комичные амплуа актрисы:
- добрая тетушка Адель из <Новых похождений Швейка> (1943),

- директор цирка Ада Константиновна Бранд из кинокомедии <Сегодня - новый аттракцион>
(1965),
- бабушка из кинокомедии <Осторожно, бабушка> (1960).
Едкие, меткие фразы невольно вызывают улыбку: <Еще и права дают этим косоруким!>,
<Мобилизуйся, перерожденец!>, <Сентиментальность - признак склероза!>, <Что это
у вас за привычка, молодой человек, умирать при каждом удобном случае?!>
Дети полюбили мудрую бабушку из фильма <Слон и веревочка> (1945), слушали удивительные
тембры Фрекен Бок (Раневской) из мультфильма <Карлсон вернулся> (1970), воспринимали
ее как сватью бабу Бабариху в <Сказке о царе Салтане> (1943).

Отношение к себе и окружающим
Раневская была ранимым человеком и плохо переносила критику, может быть, из-за
того, что сама с иронией, а подчас и безжалостным сарказмом относилась к себе,
подтрунивала над своей фигурой, чрезмерно большой <ж:>, с годами сморщившимся
лицом, вредными привычками. И это ей прощали, и зрители шли на ее спектакли с
ее участием, чтобы полюбоваться именно характерными жестами, заполучить перманентные
шутки, родившиеся исключительно на этой сцене, именно в тот момент.
Но если на сцене она была царицей, то в быту - совершенно не приспособлена и
одинока. Несмотря на то что среди ее друзей были величайшие женщины современности:
поэтесса Анна Ахматова, писательница Татьяна Тэсс, артистки Марецкая и Орлова,
она чувствовала себя некомфортно. А особенно в те периоды, когда ей не давали
играть. А ведь это очень обидно! Только в 1961 году ее талант был оценен Правительством
СССР по достоинству, когда Раневская удостоилась почетного звания <Народной артистки
СССР>.

Встреча с семьей

Когда Раневская стала знаменитой, ее старшая сестра, жившая на тот момент в Париже
и овдовевшая, решила воссоединиться с ней. Она думала, что Фаина пользуется всеми
благами и привилегиями, и мечтала перебраться к ней в Советский Союз.
Невероятную прыть и чрезвычайное благородство проявила тогдашний министр культуры
Екатерина Фурцева, именно она помогла встрече сестер. Однако в те времена за
всем следило недреманное око КГБ, и эти связи могли в дальнейшем пригодиться
(Раневская очень боялась, что ее начнут вербовать на шпионскую деятельность).
Когда Фаина от чистого сердца захотела поблагодарить Фурцеву за хлопоты, назвав
ее <добрым ангелом>, та в ответ отрезала, что она всего лишь <советский партийный
работник>. Прожила Изабелла в Советском Союзе недолго, похоронили ее на кладбище
Донского монастыря, где впоследствии в 1984-м упокоится и сама великая артистка.

Привязанности
От одиночества Раневскую спасал любимый пес Мальчик, названный в честь Станиславского,
которого Раневская боготворила, страсть к рисованию на полях и увлечение эпистолярным
жанром - в едких письмах Татьяне Тэсс.

Память о Раневской сегодня
В Тюмени открыта <Чайная у Раневской>, расписанная ее цитатами. Названия блюд
в меню - из фильмов с ее участием. Также имеется изумительная по своему облику
курильня.

В 1986-м в Таганроге был открыт памятник Раневской и на доме, где она проживала,
установлена мемориальная доска.

В мае 2008-го прошел Первый международный театральный фестиваль им. Фаины Раневской
<Великая провинция>.
В 2009-м в Таганроге открылась кофейня <Фрекен Бок>, в дизайне которой преобладают
фото великой артистки. К горячим напиткам подаются фирменные плюшки.
Имя Фаины Раневской носит одна из улиц Таганрога.
В 1990-м на экраны вышел документальный фильм <Вспоминая Раневскую>, а в 2004-м
гениальную артистку вспоминали в программе <Серебряный шар> Виталия Вульфа. Образ
Фаины Раневской увековечен и в художественных фильмах <Звезда эпохи> (2004) и
<Анна Герман. Тайна белого ангела> (2012).
Могила Раневской
Как уже говорилось, родные сестры воссоединились в Советском Союзе и упокоились
на одном кладбище - Донском. Именно Фаина завещала похоронить
себя рядом с Изабеллой, а не на Новодевичьем, где в ту пору погребали всех известных
личностей. На ее могилу ежедневно приходят поклониться десятки людей с живыми
цветами. Но мало кто обращает внимание на то, что на самой вершине памятника
прикреплена маленькая бронзовая собачка.
Но как и зачем она там появилась? Рассказывают, когда Фаины Георгиевны не стало,
ее сеттер так затосковал, что стал приходить к ней на могилу. Сколько именно
он навещал любимую хозяйку, неизвестно. Но когда исчез, кто-то из знакомых Раневской,
тронутый такой преданностью животного, решил увековечить на месте погребения
актрисы и ее верного друга. Так появилась скульптурка собачки на надгробии Раневской.
С уважением
Нина.

   Нина 2013-08-28 13:21:21 (#2812570)

[свободная трибуна] Статья: "Друзья Сирии" потрясут мир.

[свободная трибуна] Статья: "Друзья Сирии" потрясут мир.
приветствует Вас!
<Друзья Сирии> потрясут мир
Сторонники сирийской оппозиции готовятся сделать важное заявление, сообщил представитель
сирийской Нацкоалиции Монзер Макхоус.
Представители стран-членов группы <друзей Сирии> выступят с <чрезвычайно важной>
речью уже сегодня. Следующие три или четыре дня, по словам оппозиционера, <будут
полны событий, которые регион и мир не видели многие годы>. При этом Макхоус
не исключил возможности военных действий. <Друзья Сирии> готовятся выполнить
свои <гуманитарные, моральные и политические обязательства> перед Сирией, отметил
он.
Группа <друзей Сирии> включает такие страны, как США, Франция, Великобритания,
Катар, Саудовская Аравия и другие. Ранее представитель госдепартамента США Мари
Харф заявила, что американские власти рассматривают целый ряд возможных вариантов
действий в Сирии, в том числе и силовой.
Тем временем Москва предостерегает западных партнеров от последствий возможной
военной операции на территории Сирии. Глава МИД РФ Сергей Лавров выступил накануне
с призывом не допускать повторения развития событий, как в Ираке или Ливии.
Директор Института Востоковедения РАН, член-корреспондент РАН Виталий Наумкин
заявил: <Если наши западные партнеры пойдут на такую акцию, она очень сильно
поссорит страны-члены НАТО с нами, поскольку такую акцию мы будем считать противозаконной
и будем, как можно предположить, требовать вынесения вопроса об этом на СБ ООН.
Последствия, мне кажется, будут катастрофическими для арабского и мусульманского
мира - будет окончательно разрушена страна (Сирия), и Запад в этом случае никак
не будет выглядеть поборником свободы и справедливости>.
В свою очередь, профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО Виктор Сергеев
напомнил, что <до этого США и Великобритания вместе не делали подобных заявлений.
Все это напоминает иракскую ситуацию. Как в Ираке искали и не нашли оружие массового
уничтожения, так, видимо, будет и здесь. Предлог для вмешательства очевиден.
Но очень похоже на то, что все это является провокацией>.

По материалам СМИ

С уважением
Нина.

   Нина 2013-08-28 12:41:49 (#2812557)

[свободная трибуна] Статья: Темпераментные финны, неверующие китайцы и другие се

[свободная трибуна] Статья: Темпераментные финны, неверующие китайцы и другие сенсации
приветствует Вас!
Темпераментные финны, неверующие китайцы и другие сенсации от <Вашингтон пост>
Автор: Елена МОРОЗОВА.
ГДЕ БОЛЬШЕ любят США, а где Китай? В каких странах проживает больше всего атеистов?
Население какого государства самое эмоциональное? Ответ на эти и ещё целый ряд
вопросов дала американская газета <Вашингтон пост>, решившая подвести итог своих
пятилетних социологических изысканий обширной публикацией <Мир глазами статистических
карт>, включающей подборку из 40 карт мира с любопытной информацией по разным
странам, знакомящей читателей с занимательными подробностями о настроениях на
земном шаре.
Так, одна из карт описывает разницу в темпераментах жителей различных государств.
Опрос, проведённый исследовательской службой Гэллапа в период с 2009 по 2013
год, выявил, что самой эмоциональной страной мира являются Филиппины, а среди
других государств-холериков числятся практически все страны Южной, Северной и
Центральной Америки, за исключением Мексики и Гаити, Ангола, Испания и Франция.
При этом наиболее спокойный темперамент, как показало исследование, наблюдается
у населения бывших республик СССР. Флегматичнее их только обитатели Сингапура
и Мадагаскара.
Как отмечает агентство <Рейтер>, среди самых эмоциональных экс-советских республик
в равной степени оказались Армения, Эстония, Латвия, Молдавия и Узбекистан, причём
им немного уступает по этой характеристике Азербайджан. А вот финны, которых
традиционно называют хладнокровной нацией, оказались куда темпераментнее, нежели
итальянцы. Поэтому шуточное выражение <горячие финские парни> едва ли стоит воспринимать
с иронией.
Неожиданные результаты дало и исследование о том, где в мире больше всего симпатизируют
США. Как выяснилось, сильнее всего эту страну любят, естественно, в самих Штатах,
а также в Южной Корее, Литве, Италии, Нигерии и Кении (что вполне объяснимо кенийскими
корнями нынешнего хозяина Белого дома Барака Обамы): в этих государствах уровень
симпатий к Америке составляет более 51 пункта (это процент респондентов, положительно
относящихся к главной капиталистической державе, минус процент тех, кто относится
к ней отрицательно). От 31 до 50 пунктов поддержки <Вашингтон пост> нашла у японцев,
французов, бразильцев и поляков. Достаточно благожелательно к США настроены в
России и на Украине (от 11 до 30 пунктов). В то же время меньше всего позитивных
эмоций в отношении Америки испытывают в Египте, Пакистане, Иордании и, что особо
подчёркивает агентство <Рейтер>, в стране - члене НАТО - Турции (минус 51 пункт
поддержки). Также прохладно к Штатам относятся в Германии, Греции и Китае.
Между тем несколько иные результаты показал опрос, сравнивавший, где сильнее
благоволят к США, а где к Китаю. При такой постановке вопроса Германия однозначно
склоняется в пользу Америки, а вот Россия - в пользу Поднебесной.
Ещё одна карта, составленная на основе данных Международного фонда лёгких и Американского
общества по борьбе с раком, посвящена курению. Оказалось, что меньше всего сигарет
в год на душу населения выкуривают в Индии и Нигерии. Сравнительно мало балуются
никотином жители Мексики, Монголии, Ирана, ЮАР, Финляндии и Норвегии. А вот лидерами
по потреблению табака (более 2750 сигарет в год на человека) остаются Россия,
Греция, Сербия и Болгария. Как отмечает американское издание, ущерб РФ от табакокурения
исчисляется астрономической суммой в 48 миллиардов долларов.
Государством экономического пессимизма служба Гэллапа назвала Японию. Там без
всякого энтузиазма оценивают перспективы развития отечественной экономики. Однако
после мирового кризиса к Стране восходящего солнца закономерно присоединилась
и значительная часть европейских государств - Испания, Италия, Португалия и Греция.
С вполне оправданным оптимизмом к будущему своей экономики относятся жители КНР.
Но вот удивительно: с уверенностью глядят вдаль и граждане Таджикистана, Узбекистана,
а также Сомали. В России уровень верящих в экономический рост оказался средним.
Но, пожалуй, главной сенсацией можно назвать карту мира, посвящённую неверующим.
Самыми атеистическими странами, где почти половина жителей убеждены, что бога
нет, оказались Китай и Чехия. На втором месте - Япония, где насчитывается более
30% атеистов. Затем идут Франция, Австралия, Нидерланды, Германия, Ирландия,
Исландия и Австрия. В России, по данным газеты, неверующих всего 5-9% - столько
же, сколько в Саудовской Аравии, где антирелигиозность карается смертной казнью.
Любопытную информацию откроет карта, составленная по подсчётам журнала <Нэйче>
и рассказывающая о том, где в мире урожайность на полях растёт, а где падает.
Лучше всего дела обстоят в Белоруссии и Испании, значительно увеличивается урожайность
и на российских нивах и пашнях. В то же время на Украине, причём даже в чернозёмных
регионах, граничащих с РФ, почти везде в Европе, на большей части Индии и Китая
урожаи сокращаются, а во многих областях Австралии сельхозугодья находятся на
грани коллапса.
Помимо всего вышеперечисленного, читатели <Вашингтон пост> могут узнать, находится
ли их дом в радиусе ракет, запущенных с территории Северной Кореи, или посмотреть,
где, по данным НАСА, выпадает снег.

С уважением
Нина.

   Нина 2013-08-28 08:54:51 (#2812445)

[свободная трибуна] Секс между мужчиной и женщиной в аюрведе

[свободная трибуна] Секс между мужчиной и женщиной в аюрведе
приветствует Вас!
Секс между мужчиной и женщиной в аюрведе
Секс между мужчиной и женщиной в аюрведе

И яйцеклетка, и сперматозоид обладают сознанием. Все яйцеклетки, которые когда-либо
созреют в теле женщины, присутствуют в ее организме уже в момент рождения
и даже раньше - они формируются к концу четвертого месяца внутриутробного развития.

Таким образом, на вас оказали непосредственное влияние условия, в которых находилась
в период беременности ваша бабушка по материнской линии; ваша мать
и бабушка по материнской линии находились под непосредственным влиянием условий,
в которых протекала беременность вашей прабабки по материнской линии,
и так далее. Кроме того, ваш генетический материал хранит <вкус> его предшествующих
носителей. Связь эта чрезвычайно сильна: ваше сознание находится под
влиянием семи поколений ваших предков.

Провидцы очень давно поняли, насколько важны для нас наследственность и хорошие
отношения с кровными родственниками - людьми, с которыми нас объединяют
общие гены.

Момент зачатия играет исключительно важную роль в развитии плода и в последующем
процессе родов; более того, он окрашивает всю дальнейшую жизнь ребенка.
Именно в момент зачатия фиксируется конституциональный тип ребенка. Ребенок,
зачатый на заднем сиденье автомобиля, в страхе и вожделении, вступает в жизнь
в весьма невыгодном положении. Напротив, дитя, зачатое в состоянии блаженства
разделенной любви, воспринимает толику этого наслаждения и сохраняет память
о нем на всю жизнь. Этот миг блаженства становится прочным основанием для счастливой
и здоровой жизни.

Согласно Сушруте, идеальная обстановка для любовного свидания должна услаждать
все органы чувств: ночь полнолуния в беседке, увитой цветами, одежды из мягкого
шелка, сладостные, упоительные ароматы, легкая, но сытная пища, сладкая музыка...
Когда насыщаются все органы чувств, все сознание проникается блаженством
и оргазмическое жертвоприношение, когда мужская шукра падает в огонь женского
лона, приносит удовлетворение обоим партнерам; как говорил Вималананда, <секс
-
это еда нижними устами>.

Из всех чувств, которые следует насытить при половом акте, второе место после
осязания занимает обоняние. Один из санскритских глаголов, означающих <целовать>,
имеет также значение <нюхать>. Клетки, запускающие процесс полового созревания,
формируются в носу и лишь позднее перемещаются в мозг; у многих людей,
страдающих расстройствами обоняния, интерес к сексу ослабевает. Использование
ароматов придает сексуальному наслаждению особую пикантность.

У женщин обоняние развито лучше, чем у мужчин, и лучше прочих запахов они воспринимают
мускус (один из основных ароматов, используемых в аюрведе, и эффективный
кардиотоник), причем в периоды овуляции и менструации чувствительность к этому
запаху возрастает у них в 100-100000 раз. Феромоны - пахучие половые аттрактанты,
содержащиеся в потовых выделениях обоих полов - также, по-видимому, влияют на
женщин сильнее, чем на мужчин. Мужские феромоны способствуют нормализации
женского менструального цикла, а у женщин, живущих в одном доме, менструальные
циклы нередко синхронизируются под взаимным влиянием феромонов.

Мудрецы древности хорошо знали то, что современные ученые только начинают признавать,
а именно, что женщина испытывает гораздо более интенсивное сексуальное
наслаждение, чем мужчина. Мозг женщины рассчитан на более полноценный оргазм,
нежели мозг мужчины. Мужской оргазм-более рефлекторный и стоит ближе к оргазмическим
реакциям низших млекопитающих. В области секса женщина - учитель мужчины, поэтому
неудивительно, что некоторые современные сексологи обвиняют Чараку в излишнем
внимании к мужским сексуальным переживаниям.

Для сравнения они указывают на такие тексты, как <Кама-сутра> Ватсьяяны, где,
напротив, слишком много внимания уделяется сексуальным переживаниям женщины.
И в том, и в другом случае обвинения небезосновательны, но в защиту Чараки мы
можем отметить, что, во-первых, его интересовали, главным образом, его собственные
пациенты, среди которых большинство составляли мужчины, а во-вторых, что продолжение
рода для него было важнее, чем удовольствие.

Рассматривая проблему мужской потенции, Чарака недвусмысленно утверждает, что
самый лучший афродизиак для мужчины - любящая женщина: <Только в женщине и более
нигде сочетается одновременно все, что услаждает все чувства без исключения...
Также в ней содержатся праведность, изобилие, благосклонность и оба мира,
сей мир и мир иной>. Следовательно, мужчина должен чтить свою возлюбленную как
земное воплощение богини изобилия и процветания. Принося ей возлияние своим
семенем, он совершает ритуал поклонения олицетворенному в ней огню, и благодаря
этой жертве она становится плодородной.

Оргазм сопровождается резким выбросом огромного количества нервной энергии, а
потому он может вывести из равновесия вату. Поэтому после оргазма следует
помочиться (чтобы наладить движение апаны), ополоснуть лицо, почистить зубы,
вымыть подмышки, пах и уши (чтобы обеспечить свободное движение ваты и праны
по поверхности тела) и несколько раз потянуться или выполнить несколько легких
физических упражнений. Не следует заниматься сексом сразу после еды, а также
при острых заболеваниях и в период выздоровления.

Беспорядочная половая жизнь и частая смена партнеров повышают риск заболеваний
- не только венерических. При всякой близости люди обмениваются друг с другом
самыми разнообразными <субстанциями> - болезнетворными микробами, эмоциями и
даже мыслеформами. Вероятность такого обмена появляется уже в том случае,
если партнеры просто спят в одной постели, повышается - при поцелуях и достигает
максимума - при половом акте.

С уважением Анатолий.

   2013-08-28 02:03:50 (#2812384)