Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-07-14

[svoboda] обмен аудиокнигами

доброе время суток!

хочу обмениваться аудиокнигами имузыкой на сиди
может у меня есть та книга которую вы хотели послушать!
пишите мне на мой личный ящик.

   2007-07-14 20:34:14 (#678955)

[svoboda] Re: 5 самых мощных компьютеров

Привет всем свободолюбцам, вот какой вопрос назрел касательно компов,
а кто скажет, вот, скажем, персоналка, вот у меня проц Семпрон с
тактовой частотой 1.60 ГГЦ, а сколько флопов это будет, тоесть,
сколько это тысяч, аль миллионов операций в секунду, тоесть,
кило-или мегафлоп. Кто знает, сколько это будет?

Валентин

это 42-е письмо от отправителя: valentin
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 1299
подписчиков на данный момент: 72
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 96
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru

   valentin 2007-07-14 14:40:12 (#678915)

[svoboda] о полезности крапивы

Природный доктор из оврагов - не только лечит, но и кормит

Крапива не только полезна, но ещё и необыкновенно красива. За зиму наш
организм истосковался по свежей зелени и натуральным витаминам. Для его
нормальной работы человек в течение года должен съедать 3-7 кг зелени.
К зелёным культурам относятся не только салат, шпинат и прочие огородные, но
и всем знакомая двудомная жгучая крапива, которая одна из первых появляется
после таяния снега.

Крапива - это самое распространённое ранневесеннее пищевое растение.
Народная мудрость утверждает, что крапива стоит семи докторов.Чем же
всё-таки она примечательна?

Крапива прочно вошла в список лекарственных растений. Молодые свежие листья
крапивы и побеги по питательности не уступают бобовым, так как содержат до
3%
растительных белков. В 100 граммах крапивы содержится 4,1 мг железа, 1,3 мг
меди, 8,2 мг марганца, до 200 мг витамина С, витамин В2 и витамин К, до 3%
клетчатки, крахмал и многое другое. Из листьев крапивы получают безвредную
зелёную краску, а также медицинские препараты.

С лечебной целью используется свежая и высушенная наземная часть растения.
Листья крапивы можно собирать только с цветущих растений с середины июня и
до
сентября.

В народной медицине крапиву использовали ещё в XVII веке как
кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство, а также при малокровии. Это
объясняется стимулирующим
действием растения на кроветворную функцию костного мозга. Она незаменима
при маточных, геморроидальных, кишечных кровотечениях, так как не только
ускоряет
свёртываемость крови за счёт содержания витамина К, но и обладает свойством
усиливать тонус гладкой мускулатуры.

С этой целью следует употреблять настой из листьев крапивы: 2 столовые ложки
(10 г) листьев залить 1 стаканом кипячёной воды, нагреть на кипящей водяной
бане 15 минут, дать остыть при комнатной температуре в течение 45 минут,
процедить, отжать и долить кипячёной водой до 200 мл. Принимать по 1/4 - 1/2
стакана
до еды 3-5 раз в день.

Благодаря противомикробному действию порошок из листьев крапивы способствует
заживлению гнойных ран. Настой листьев крапивы улучшает обмен веществ,
повышает
тонус организма, помогает избавиться от юношеской угревой сыпи. Для этого
измельчённое растение лучше настоять на холодной воде 6-8 часов, затем
процедить.
Пить каждый день не меньше литра настоя, причём утром до завтрака 1 чашку, а
остальное - по глотку в течение дня.

Настой крапивы втирают в кожу головы и моют им волосы для укрепления. Против
выпадения волос применяют следующее средство: 100 г измельчённых листьев
крапивы
залить 1/2 литра воды, 1/2 литра уксуса, прокипятить 30 минут, процедить.
Вечером перед сном помыть голову этим отваром без мыла.

Крапива заняла прочное место в лечебном питании.

Молодые побеги употребляют в зелёных супах, гарнирах, салатах как прекрасную
приправу к зелёному борщу, стебли солят и маринуют, На Полесье из сваренных
и измельчённых листьев крапивы готовят соусы к мучным блюдам, картофелю.
Квашеные молодые побеги и листья готовят так же, как капусту, но вместо
моркови
добавляют листья огородного портулака. Квашеная крапива отличается более
пикантным вкусом, чем квашеная капуста.

Опытные хозяйки измельчённые листья крапивы кладут в горячее блюдо в
последнюю очередь, перед подачей на стол - так лучше сохраняются
биологически активные
вещества (витамины, фитонциды, хлорофилл, органические кислоты и дубильные
вещества).
Материал подготовила Лина Аксёнова. Великая Эпоха
Великая Эпоха (Epoch Times International) - международный информационный
проект:
www.epochtimes.ru

это 6-е письмо от отправителя: Эвелина
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 1298
подписчиков на данный момент: 72
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 96
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru

   2007-07-14 11:31:50 (#678887)

[svoboda] от чего чаще всего умирают россияне?

Отчего чаще всего умирают россияне?
Сложная демографическая ситуация в России связаны не только с рождаемостью,
но и высокой смертностью. Ежегодно в стране умирает около 800 тысяч человек.
Если в 2002 году население России составляло 142 миллиона человек, то к 2050
году сократится до 108 миллионов человек.

Плотность населения за пределами центральной части России редеет с большой
скоростью. "Что касается Урала, Дальнего Востока, действительно, там
плотность
населения, как в каменном веке, причем происходит отток в центральные
регионы России", - считает член Совета по реализации национальных проектов в
области
демографической политики при президенте РФ Анатолий Антонов.

По словам Путина, основными причинами смертности являются болезни
сердечно-сосудистой системы, злоупотребление алкоголем и курение.
Социальными причинами
он назвал улицу, дороги, рабочие места.

Как считает директор Департамента народонаселения ООН Хания Злотник, в
России, в отличие от многих других стран региона, нет никаких признаков
сокращения
уровня смертности. Основной причиной высокой смертности назван ВИЧ. Эти
данные подтверждает Муррей Фешбах, специалист по здоровью и демографии
России
в Международном научном центре Вудро Вильсона при Смитсоновском институте в
Вашингтоне. Он утверждает, что по количеству ВИЧ-инфицированных и больных
СПИДом
Россия может соперничать с Южной Африкой. Смертность от этого заболевания
занижают, регистрируя в качестве причины смерти вторичные инфекции, например
туберкулез. По его оценке, к 2020 году только от СПИДа будет ежегодно
умирать от 250 тысяч до 600 тысяч человек.

С точки зрения некоторых западных аналитиков главными причинами
демографического спада названы: убийства, дороги и алкоголь. Показатели
смертности в России
по причине промышленных аварий вчетверо выше, чем в Америке. Число заказных
убийств и убийств на национальной почве в России в 20 раз выше, чем в
Западной
Европе. Самоубийства в пять раз популярнее, чем в Великобритании. Высокая
смертность на дорогах связана с наследием советского периода: пренебрежение
правилами
дорожного движения в совокупности с плохими дорогами.

Поддельный алкоголь, часто в виде жидкостей из дезинфицирующих смесей и
других опасных веществ часто приводит к смерти. От отравления алкоголем
ежегодно
умирают более 30 тысяч россиян - для сравнения, в Америке от алкогольного
отравления умирают несколько сотен человек в год.

Продолжительность жизни остается очень низкой, особенно среди мужчин. По
данным официальной статистики, российский мужчина в среднем живет 58,6 года.
Сегодня
40% мужчин умирают в возрасте от 16 до 59 лет. "Обычно такое уменьшение
продолжительности жизни мужчин, как сегодня в России, отмечается только в
военное
время", - заявил Владимир Симаненков, заведующий кафедрой внутренних
болезней в петербургской Медицинской академии.

По материалам:
newsru.com
РИА Новости InoPressa.ru
Материал подготовила Надежда Лианова. Великая Эпоха
Великая Эпоха (Epoch Times International) - международный информационный
проект:
www.epochtimes.ru

это 5-е письмо от отправителя: Эвелина
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 1297
подписчиков на данный момент: 72
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 96
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru

   2007-07-14 11:31:38 (#678886)

[svoboda] русские фамилии

Добрый день всем участникам рассылки,!
Пересылаю отрывок статьи на интересующую Александра тему о происхождении
русских фамилий, найденную на сайте:
www.familii.ru
где можно попытаться найти и информацию об истории возникновения и Вашей
собственной фамилии. Если, конечно, повезет, и ваша фамилия окажется в базе
имеющихся фамилий на сайте.

* * *
В момент формирования древнерусского именника в дохристианский период
древней Руси имена чётко вписывались в систему представлений наших предков
об окружающем
мире. В именах той поры были запечатлены предметы, объекты, понятия, которые
являлись частью каждодневной жизни нашего языческого пращура. Подобный
именник
- самый древний у всех народов мира.

Рассмотрим отдельные тематические типы древнерусских имён, сохранившиеся в
составе современных фамилий.

1. Имена, повторяющие названия предметов домашнего обихода, оружия, и т.п.:
Горшков, Лопатин, Топоров, Секирин, Иголкин.
2. Названия птиц, рыб, насекомых, зверей, растений: Лебедев, Гусев, Карасёв,
Волков, Мухин, Осокин.
3. <Ландшафтные> имена: Полев, Болотов, Дорогин, Горин, Рекин.
4. Названия небесных светил: Солнцев, Месяцев.
5. Имена-пожелания: Надёжкин, Богатырёв, Смирнов, Краснов.
6. Имена-обереги. Они весьма разнообразны, в них отражены представления о
нечистой силе, языческих божках, болезнях, несчастьях, дурных качествах:
Банников,
Чёртов, Золотухин, Краснухин, Некрасов, Невежин.
7. Части тела человека: Ухов, Носов, Рукин, Ногин, Бородин, Зубов; животного
Клыков, Хвостов, Когтев; растения: Листьев, Веткин, Отраслев и др.
8. Имена, отражающие очерёдность рождения ребёнка: Одинцов, Первухин,
Другов, Дружинин, Третьяков, Пятинин, Шестинин, Шестёркин, Осьминин.
9. Названия известных русскому человеку народов и племён: Черемисин,
Мордвинов, Немчинов, Аглинцев.
10. Указание на время рождения: Сумароков, Зорькин, Вешняков, Мясоедов.
11. Имена, подчеркивающие <ненужность> новорожденного: Шелухин, Мякинин,
Шихов
12. Указания на то, что ребёнок не имеет отношения к данной семье: Чужов,
Найдёнов, Ненашев, Покидышев.
13. Имена <старческие>: Дедов, Старухин, Бабин.
14. Повторяющие названия детёнышей: Стригунков, Сосунков.
15. Названия природных явлений: Грозин, Ветров, Тучин,.
16. Абстрактные понятия: Волин, Слободин - Неволин; Улыбин - Кручинин,
Неудачин; Духов, Разумов, Говорков, Криков,
17. Указания на радость от рождения ребёнка: Хабаров, Гостинцев, Подарков.
18. Имена-характеристики: Великанов, Малютин, Беляков, Чернышёв, Рудаков.
19. Имена-титулы: Князев, Султанов, Баринов, Королёв, Ханов.

Далеко не все основы имён имеют однозначное объяснение. Некоторые допустимо
отнести к двум и более группам (например, имя Неудача могло быть дано и в
качестве
оберега, и как прозвище; фамилия Горин может быть образована от народной
формы крестильного имени Гордей - Горя и т.д.).

Известно, что нашими предками активно использовался принцип выбора имён из
соображения их <тематической> согласованности или противопоставления.
Исторические
примеры:

- в летописи XV в. упоминаются Иван Отрасль и его сын Ветка Отраслев
('отрасль' в древнерусском языке - новый сучок, побег, отросток корня);

- в 1518 г . - Шишка Лысков сын Чертова, отчинник Дмитровский ('шиш' и
'лыско' - эпитеты нечистой силы);

- в 1595-1597 гг. - рязанцы Добыча и Неудача Ивановичи Алымовы.

Показателен следующий пример такой семейной традиции, который можно считать
классическим. Иван Трава, живший в конце XV в., имел внука, которого звали
Иван
Осока; его дети носили имена: Григорей Пырей, Иван Отава ("второй укос
травы"), Василий Вязель ("вика, горошек") и Семён Дятелина ("клевер"); двоих
сыновей
Ивана Отавы звали Трава и Щавель. Их потомки могли получить фамилии,
соответственно: Травин, Пырьев или Пыреев, Вязелев, Дятелинин, Щавелев.

Таким образом, даже из этого краткого обзора становится очевидно, что
древнерусский именник охватывал практически все объекты известного древним
русичам
материального и духовного мира: небесное и земное, одушевлённые обитатели
земли (реальные или мифические) и неодушевлённые предметы, надводный и
подводный
мир, наземный и подземный, части тела человека, животного или части
растений; времена года, суток; природные явления; качества физические и
моральные;
названия известных народов; ландшафт и многое другое.

Каждый человек в Древней Руси получал имя, соответствовавшее какому-то
объекту, имевшему своё место в такой, условно говоря, <наивной> картине
мира. С ним
сопоставлялся какой-либо материальный или абстрактный предмет, существо,
явление. Наши предки верили, что качества, заложенные в самом имени,
определённым
образом скажутся на характере или судьбе носителя данного имени. Таким
образом, человек оказывался вооружённым неким защитным именем-символом или
мог рассчитывать
на покровительство реального или мифического предка (ср. имена Щур-Чур или
имена, повторявшие имя умершего предка), языческого божка.

Как и почему изменялся этот именник в дальнейшем? Какие метаморфозы
претерпели древнерусские имена? Нередко приходится слышать утверждения о
том, что они
постепенно переходили в прозвища. Корректно ли говорить о таком переходе? И
в чём его причины?

По мнению акад. Д.С. Лихачёва, <одним из счастливейших моментов принятия
христианства на Руси было то, что распространение христианства шло без
особых требований
и научений, направленных против язычества; :именно это обстоятельство и
способствовало мирному вхождению христианства в народную жизнь и не
позволило церкви
занимать резко враждебных позиций по отношению к языческим обрядам, а
напротив, постепенно вносить в язычество христианские идеи, а в христианстве
видеть
мирное преображение народной жизни>.

Такие процессы, как свидетельствуют многочисленные источники, с которыми нам
довелось работать в ходе многолетних антропонимических исследований,
угадываются
и в изменяющейся системен именования русского человека. Например, если
проанализировать прозвища крестьян XVIII-XIX вв. практически любого региона
Российской
империи, то результатом станет выявление в них широкого спектра мотивирующих
основ. Но, сопоставив их с именами раннего периода, мы с неизбежностью
убедимся,
что соответствие не будет стопроцентным. В чём различие и как это связано с
изменившейся языковой картиной мира?

Самый заметный пример - исчезновение имён-оберегов. Вера в охранительную
силу христианских имён прижилась не сразу. Неясные по происхождению,
непривычные
по звучанию церковные имена первоначально воспринимались древними русичами
достаточно настороженно. Их <врастание> в речь и культуру, в быт и
ежедневный
обиход осуществлялось через представление о том, что святой будет оберегать
человека, носящего такое же имя, который, в свою очередь, должен стремиться
подражать святому в его делах и поступках. Важно понимать, что главное
значение для русского человека имело не само имя, не его значение
(этимология),
а христианская легенда о святом, его житие, авторитет, которым он
пользовался в православном мире.

Со временем в сознании православного человека окончательно укрепляется
представление о том, что действенные для него защитные функции выполняют не
различные
<домашние средства>, корнями уходящие в языческие времена, а покровительство
Бога, Богородицы и святых. Естественным следствием этого понимания стала
возможность
и необходимость ограничиться лишь одним именем - именем святого, который
будет для ребёнка защитой и поддержкой. Таким образом, окрестив ребёнка и
выбрав
ему церковное имя, родители отдавали его под защиту святых, а также
ангела-хранителя.

Разумеется, это не означает, что и представление об устройстве мира русского
человека и его система ценностей полностью изменились в соответствии с
христианскими
постулатами. Многие языческие верования сохранились, как известно, в виде
бытовых суеверий, обрядов. Так, например, пасхальное яичко или масленичные
блины,
которые, несомненно, возникли как языческие символы, прочно вошли, вросли в
русское традиционное народное православное сознание. В этом смысле любопытна
и <судьба> нечистой силы. Характерны слова и образы записанной в 1992 году
фольклорной экспедицией Российской академии музыки имени Гнесиных в
Смоленской
области купальской песни, призванной изгнать ведьму с поля (по народным
представлениям, именно выход ведьмы на поле был связан с появлением так
называемых
'заломов' - спутанных и согнутых в центр круга диаметром 30- 35 см .
колосьев; считалось, что ведьмы делают такие заломы в полночь, и, если
кто-нибудь
увидит ведьму в это время, то непременно умрёт, когда вернётся домой):
<Ня иди ведьма, В наше жито -
У нашем жите Сам Бог сидит.
Сам Бог сидит С боженятами:
Бог Илюшка, Сын Петрушка>.

Данный пример весьма нагляден: защитниками от нечистой силы стали
восприниматься исключительно христианские святые, окончательно заместившие в
этой роли
древнерусских божков.

Следует обратить внимание на то, что изменяется и обычай давать имена,
указывающие на время рождения ребёнка. В ходе исследований нам удоалось
зафиксировать
распространение имён, отражающих христианский календарь и народные названия
его отдельных периодов. Эти имена сохранились в современных фамилиях
Мясоедов,
Свято, Постников, Пасхин и др. Однако и они постепенно оказываются
излишними: христианские имена присваиваются в точном соответствии со
святцами. На основе
церковного календаря к этому времени сложился так называемый народный
календарь. Он соединил церковные праздники, мясоеды и посты с традиционным
русским
хозяйственным календарём, определявшим, например, время пахоты, сева,
первого выгона скота, уборки урожая и др. и восходившим к дохристианским
верованиям.

Народный календарь бытовал в устной форме как система примет, поверий,
гаданий. Метеорологические и аграрные приметы народ соединил с именами более
чем
четырёхсот святых, мучеников, духовных лиц. Многие святые получали
соответствующие прозвища. Например, Федора - замочи хвосты (11 сентября,
начало осени),
Арина-журавлиный лёт (18 сентября, отлёт журавлей), Параскева - грязниха (14
октября, грязь на дорогах), Тимофей-полузимник (22 января, прошла половина
зимы), Василий-капельник (28 февраля, первая оттепель), Марья-зажги снега
или Марья-заиграй овражки (1 апреля, таяние снега), Ирина-рассадница (16
апреля,
засеивание капустной рассады) и др.

Первоначальное деление года на зиму и лето (период весеннего и осеннего
равноденствия) было приурочено ко Дню Пресвятой Богородицы и Воздвижению
Животворящего
Креста. Августовские Спасы - праздники христианского календаря, связанные с
евангельскими текстами об Иисусе Христе - в народном календаре превратились
в медовый Спас (1 августа, выемка пчелиных сот), яблочный Спас (6 августа,
начало сбора яблок) и хлебный Спас (16 августа, период дожинок, т.е.
окончание
жатвы, отмечавшееся радостными дожиночными обрядами, песнями и плясками). В
результате необходимость в какой-либо иной датировке становилась просто
ненужной,
излишней.

Однако в связи с тем, что христианский именник стал играть роль
единственного источника для выбора имени, у наших предков усиливалось,
акцентировалось внимание
и к самому христианскому имени - вплоть до вопроса о его благозвучии. В
результате многие уже полностью адаптированные русским языком и, казалось
бы, прочно
вошедшие в русский именник календарные имена становятся редкими или со
временем вовсе выходят из употребления (например, имена Фока, Фёкла, Фома и
др.)

В то же время исчезновение мирских имён и сокращение активно используемой
части именника церковного противоречило устной речевой практике. Снова
возникла
необходимость в прозвищах, дополнительных именованиях, помогающих различать,
например, пятерых носителей имени Иван, являющихся родственниками или
земляками.
Возможно, здесь сказалось также и то, что в христианской традиции сами
святые нередко имеют неофициальные (прозвищные) именования. Например,
святого Николая
Мирликийского на Руси обычно называют Николаем Угодником.

Характерно, что близкая традиция номинации утвердилась и в народных
названиях церквей. Например, Церковь Всех Святых на Кулишках и Церковь Всех
Святых на
Лосином острове. Подобные дополнительные компоненты названий храмов (<на
Песках>, <на Глинищах>, <в Старых Садех> и т.д.) были весьма употребительны
и
функциональны.

Следует подчеркнуть, что роль и значение прозвищ в этот период уже
значительно отличались от той функции, которую ранее выполняли классические
мирские имена.

По замечанию акад. Д.С.Лихачёва, <чрезвычайная информативная ценность имени
собственного как своеобразного компонента национальной культуры неоспорима>.
Разумеется, для более полного раскрытия этой стороны значения имён
собственных и, в частности, антропонимов отечественным ономатологам
предстоит немало
потрудиться.

Специалисты-источниковеды полагают, что до нашего времени дошло, вероятно,
всего 4-5% памятников древнерусской письменности. Основная их часть была, по
разным причинам, утрачена - уничтожена или утеряна. Тем большую значимость
приобретает для нас такой необычный и богатейший источник, как свод
современных
фамилий.
ДВУИМЁННОСТЬ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ
КАРТИНЫ МИРА РУССКИХ НА МАТЕРИАЛЕ ЭТИМОЛОГИИ ФАМИЛИЙ. (К ПОСТАНОВКЕ
ПРОБЛЕМЫ)
Автор статьи:
В.О.Максимов, генеральный директор ИИЦ <История Фамилии>
Источник:
Материалы конференции "Новгородика"

это 4-е письмо от отправителя: Эвелина
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 1296
подписчиков на данный момент: 72
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 96
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru

   2007-07-14 10:05:49 (#678876)