Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета Взгляд: Агиасма — значит святыня


Информационный Канал Subscribe.Ru

Взгляд: Агиасма — значит святыня
“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста и тьма над
бездной, и Дух Божий носился над водою” (Бытие 1. 1, 2). Толкователи этих первых
стихов Библии понимали слово “вода” буквально или как образ особого состояния
материи. “Словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний
мир погиб, был потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом,
сберегаются огню на день суда...” (2 Петра. 3. 5—7).
Здесь апостол Петр называет воду начальной средой, из которой созданы небо и
земная твердь,— вещественной основой мира. Воды потопа очистили землю от вещественных
и духовных последствий падения древнейшего человечества. Но окончательное огненное
очищение мира будет при скончании веков.
Современная астрофизика считает, что Земля образовалась в результате соударения
малых небесных тел, захваченных притяжением Солнца. Идея о создании Мира из воды
в научных кругах считается архаичной.
Впрочем, мирская наука никак не объясняет природу чуда превращения воды в вино,—
первого из чудес, сотворенных Иисусом Христом в Кане Галилейской на третий день
после Крещения Господа во Иордане. Вино было настоящим, ибо Господь создает реальные
вещи. Следовательно, тогда по слову Божию из элементов воды образовался углерод
в составе спирта и целый ряд других многоатомных соединений. Известные законы
химии ничего подобного не предусматривают. В это можно только верить.
Артур Конан Дойл (человек глубоко религиозный) писал: “Размышляя над каплей воды,
мыслящий ум может прийти к выводу о существовании Ниагары и Атлантического океана,
ничего не зная о них предварительно”. В Кане Галилейской Господь произвел чудо
над небольшим объемом воды. Так разве Бог, сотворивший Вселенную, не мог создать
ее по плану, который не вмещается в наши учебники?
Вода — уникальная жидкость. Она состоит из сильно поляризованных молекул, по
форме напоминающих букву Y, где на нижнем конце — атом кислорода, несущий положительный
электрический заряд, на верхних концах — два легких атома водорода, несущие отрицательный
заряд. Такие молекулы очень чувствительны ко всяким воздействиям. При этом в
воде образуются сложные молекулярные структуры, сохраняющие память о характере
действующего агента. Это регистрируют приборы, по современным меркам даже не
очень сложные. Вода “помнит” влияние магнита, электричества. Вода совместима
со всеми живыми существами и даже с теми веществами, которые несовместимы друг
с другом. Они вступают в реакцию только в водных растворах. Вода связывает компоненты
материи.
В основе веществ присутствуют тонкие энергии, которые сообщаются с духовными
мирами. Человеческие эмоции, страсти, помыслы запечатлеваются в отдельных предметах
и также запоминаются водой (говорят, что происходит “запись” информации). На
таком уровне физические приборы уже не работают. Однако многовековой (к сожалению,
греховный) опыт заговаривания амулетов и так называемого “нашептывания” над водой
показывает, что подобными вещами категорически нельзя заниматься. Заговорная
вода (увы!) действует, и так можно погубить душу.
Чтобы грех был изгнан из водной среды и из всякого естества, через освящение
сходит на воду Божественный огонь (люди, обладающие духовным зрением, это видели).
Огонь Небесный очищает воды, сжигает в ней запечатления греха. Так происходит
каждый раз при освящении воды в храме.
В ночь с 18 на 19 января в Праздник Богоявления и Крещения Господня освящается
вся чистая вода во Вселенной. Если нет возможности посетить храм, то в Крещенскую
ночь с верой возьмите воду из чистого ручья. Ее можно хранить как святую.
Можно ли так поступать в другие дни? Если бы Господь сделал все моря, реки, озера,
ручьи святыми на всякий день, то по-человеческому несовершенству возник бы внецерковный
культ воды. Это явно противоречит замыслу Божию. Поэтому в Праздник Крещения
Господня Великое Водосвятие повторяется в храмах в виде малого водосвятия в течение
годового богослужебного цикла, дабы верующие всегда могли получить святую воду
от Церкви. Впрочем, текучая, чистая вода очищает материю духовно и физически,
и благочестивое омовение никогда не повредит. Вода некоторых источников в местах
подвижничества святых хранит Благодать во всякое время. Святы воды Иордана.
Хранят святую воду с благоговением и верой, иначе благодать может отойти. Церковный
устав позволяет святить водой везде, даже “в местах скаредных (хозяйственных)”.
В книге “Азы Православия” говорится: “Пить агиасму (то есть святыню) надо натощак...
но по особой нужде в помощи Божией... в любое время дня. Хранить в отдельном
месте, лучше рядом с домашним иконостасом (никак не в холодильнике)... Ею можно
умываться, добавлять понемногу в еду, окроплять жилище...”
Вода, освященная по правильному церковному чину в Святой Сочельник (18 января),
в День Богоявления (19 января) и в любой другой день, имеет одинаковую силу.
При освящении воды читают каноническую молитву и погружают в нее крест. Делает
это только священник или епископ. Иной ритуал воздействия на воду является нецерковным
и, следовательно, самовольным.
Если же у верующего по поводу святой воды возникают вопросы, он обращается к
духовнику, настоятелю, к церковным наставлениям.
“Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимити вси духа премудрости,
духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа...”
Владимир ПРИЛУЦКИЙ, кандидат медицинских наук


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное