Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета Отец Алексий ПОТОКИН: И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ


Информационный Канал Subscribe.Ru


Отец Алексий ПОТОКИН: И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ
        Но решение принято: вот единственный человек, которому отдана моя жизнь внешне
и внутренне – мои цели, устремления желания.
        С одной стороны, обручение не позволяет жениху и невесте вести совместную жизнь.
Каждый живет по-прежнему, по-своему – в родительском доме, работает, учится.
Внешне ничего не изменилось. Только сердце готовится.
        С другой стороны, поскольку любое слово человека должно быть подлинным до конца,
то, если обручение потом расстраивается, это все равно считается первым браком.
То есть его не было – и он был.
        Сейчас существует мнение, что жизни учиться не надо. Это не так: надо обязательно,
с каждым человеком. Все мы разные, попробуй догадайся, кто свой, кто нет. Для
этого нужно время. И обрученные начинают друг к другу присматриваться, открывать
в сердце ( а мы эгоисты!) углы, где может поселиться другой – постоянно, не на
время. Обычно мы к такому не стремимся, близких используем в нужное время: друзей
– за столом, начальство – для власти. А подлинные отношения постоянны всегда
и везде.
        Все начинается с малого и единственного: если научишься принимать одного, то
научишься принимать всех. Когда человек влюблен, ему это сделать легче: хочется
видеть другого, интересоваться им. Многие и живут такими влюбленностями. Люди
«вполне порядочные» женятся бессчетное количество раз – не пропадать же чувствам!
        Но в том-то и дело, что доброе расположение мы теряем по отношению ко всему
– даже к самим себе и жизни. Когда оно есть, наш труд состоит в том, чтобы его
удерживать, хранить. Когда расположение пропадает, надо его возвращать. Разве
ученый, если не получается эксперимент, бросает его? Меняет профессию? Нет, начинает
искать, где ошибка, в чем причина неудачи. Эту муки творчества – они есть во
всем.
        Творчество – это прежде всего отношения между людьми. Человек научается возвращать
себя на прежние рельсы. Ведь измена – не побежать на сторону (такие вещи уж слишком
грубы). Измена – если кто-то любит сегодня очень сильно, а завтра – сильно.
        Жених и невеста учатся следить за своим сердцем. Ослабевает чувство – говорят:
«Господи, прости!» Внимание тоже, между прочим, огромный труд. Можете проверить.
        В обручении открываются глаза людей друг на друга. Ведь мы боимся: а вдруг заметят
мои недостатки? Пугаемся недостатков другого – и не хотим их видеть до последнего.
А честный взгляд должен разглядеть хорошее и плохое. Обязательно. Хорошему –
радоваться, уметь принимать и не пользоваться им. Плохое покрывать, защищать
от него самого человека. Это естественно и просто, но ему тоже надо учиться.
В нас раскрывается то одно, то другое – и у обрученных начинают складываться
зрячие, неформальные отношения, готовность их развивать.
        А формальные отношения приводят к таким чудачествам, что диву даешься. Например,
общались люди двадцать лет, а потом говорят:
-       Я тебя знал с хорошей стороны, а теперь знать не хочу!
Значит, не было общей жизни, а была ревность ненасытная (о ней – чуть позже).
Еще одна важная сторона отношений на расстоянии заключается в том, что люди начинают
ценить, уважать свободу другого человека. Свобода – основа всякой любви. Ее противоположность
– насилие. Не только физическое, но и нравственное: я требую, чтобы было по-моему.
Громко, тихо. Как угодно.
Духовное и психологическое насилие в семье называется ревностью. Человек ревнует
не только тогда, когда боится, что супруга или супруг убежит к кому-то, но когда
ждет, что его будут ублажать, радовать, выполнять любые желания. И если  пойти
навстречу таким требованиям, то это не принесет радости никому.
Просить – значит оставлять возможность не делать. И если меня лишают такой возможности,
значит, насилие началось, потакать ему нельзя.
Об этом и Евангелие говорит устами Христа. Я сделаю вас свободными. Господь ищет
от нас именно свободы, а не любви под страхом, по принуждению. Это уже иначе
называется.
Когда люди обручены, невеста – свободна, жених – тоже. Каждый идет, куда хочет.
Никаких претензий быть не может: «Почему ты не со мной? Почему не отдал зарплату?»
Их связывает только одно: сердце другого принадлежит мне, мое – ему. И надо следить
за своей душой.
За один день этому не научишься. Нужны месяцы и годы, чтобы утвердилось великое
понимание: другой человек имеет право к тебе не приходить. И при этом он любит,
от него не нужно никаких доказательств, свидетельств верности.
Одна из главных причин потери любви между супругами – понуждение друг друга к
добрым делам: за детьми посмотреть, в магазин сходить, полы помыть. Не умеем
мы ценить свободу – свою и других, заботиться о ней. Все нам должны: Бог, супруг,
друзья. Мы не просим, мы требуем выполнить наши условия. В противном случае –
обижаемся.
        Никто ничего нам не должен. Любить можно только свободно и свободных. Дружить
– только с равным. Не бывает рабов, влюбленных в своего господина, и господ,
обожающих раба.
После обручения жених и невеста научаются доверять друг другу – не формально,
а сердечно, сокровенно, тогда появляется чувство безопасности о другой душе.
И позже, если, скажем, на супруга придет клевета, она будет встречена добрым
и мудрым сердцем. Мы оправдаем и защитим близкого человека, а он – нас. Жизнь
ради другого начинается  со знания и доверия ему.
Если к обручению подойти в хорошем смысле религиозно, с верой, чтобы отношения
освящались и развивались, то это – великое благо, фундамент, на котором должно
будет прийти человеческое счастье, блаженство – о другом. Тогда следующий шаг
– Таинство венчания – не будет пустым «штампом» на Небесах, а станет началом
иной жизни, ее рождением.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное