Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета О.Алексий ПОТОКИН : И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ


Информационный Канал Subscribe.Ru


        Наш разговор о заповедях Христовых подошел к тому, что для покаяния надо открыть
себя Богу. Все глубины и тайники. И когда Его свет проникает в нас, мы иначе
видим себя и свою жизнь. Обнаруживаем тьму и неправду. Признаем их. Но это еще
не покаяние. Хотим очиститься – и это еще не покаяние. И только когда видим гибельность
греха, прежде всего – для других, а потом – для себя,  когда он становится нетерпим,
неприятен, тогда приближается к покаянию.
        Бесчисленное число грехов для нас, к сожалению, желанно. Но каждый может найти
в себе такой порок, который для него невыносим. Для кого-то – предательство или
унижение другого, для кого-то – жадность.
        В жизни грешной граница принятия или непринятия зла постепенно отодвигается
в более темные стороны. Невозможное раньше становится возможным. На многочисленных
примерах заметно: если человек погружается в среду недостойную, то и при добрых
начатках он принимает жизнь этого общества. Привыкает к ней.
        Возненавидеть грех – великий дар. Он помогает человеку быть осторожным, следить
за собой. Или, как говорят на духовном языке, хранить презрение. Попробую объяснить,
что это такое.
        Представьте, что рядом с вами – психически нездоровый человек. Вы начинаете
особенно следить за своими словами, действиями, чтобы не принести ему вреда.
Когда оголена рана, нужно быть крайне осторожным.
        Люди, видящие такие раны у себя и у других, постепенно трезвятся – заботятся,
чтобы их слабости не приобрели силу, болезни – не коснулись других, зло – не
вышло наружу.
        Настоящее покаяние связано с хранением чистоты. Покаяться – значит, не просто
рассказать, что в нашей жизни не так, но и внимательно впредь беречь от собственного
зла себя и окружающих. Тут приходится иногда  прикладывать величие усилия, переживать
тяжкую борьбу – до крайних внутренних катаклизмов. Внешняя обстановка иногда
требует поступить неблагочестиво. А совесть имеет твердый голос: «Нельзя ни в
коем случае!» Евангелие подтверждает это словами Христа: «Те, кто трудится, получают
Царство Небесное».
        Внутренний труд,  борьба сейчас заглохли в людях. Они называются невидимой бранью,
свойственны всякой верующей душе. Человек неверующий узнает, понимает, видит
в себе не только тьмы недостойных поступков, но и то, что наша природа удобосклоняема
ко всякому злу. Оно для нас легче исполнимо, чем добро. Делать добро естественно
и просто мы уже не можем.
        Скажем, мы любим трудиться. Но лениться и расслабляться – гораздо легче. И в
крайностях своих, изнемогая, всегда готовы оставить труд. День для нас часто
– как избавление.
        Так и во зле. Всегда легче обидеться, чем простить. Прощение требует великих
трудов, борения, жертвы. А обида возникает  естественно, разжигается, доводит
до безумия.
        В материальной жизни всегда легче принимать, чем отдавать. Приятно дарить подарки
любимым. Но получаем мы их с большей радостью. Рассчитываем на них, ждем.
        Так всегда. В любой области. Вот почему воспитание  ребенка заключается в том,
что мы должны научить его: если хотим жить с Богом, хотим любить, то обязаны
трудиться и сдерживать в себе темные инстинкты, страсти, препятствовать порокам.
Прежде всего – в себе. Защищать  от пороков общество. Чтобы малое добро, малое
благо в нас возрастало и проявляло себя. Оно ведь имеет великую силу.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное