Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ 4


Информационный Канал Subscribe.Ru


            Жизнь личности не вмещается ни в какие предписания. И первое условие
для человека, который не любит, но хочет полюбить, - не принести другому зла,
не разрушить хотя бы в малом его жизнь. Ведь она сложна, многообразна, включает
в себя мысли, чувства, внутренние движения, борьбу, а еще – близких, дом, хозяйство,
весь мир. Повредишь хоть что-то – и все начнет постепенно рушиться.

            То, чем человек живет, что его окружает и наполняет, - и есть закон
его жизни. Здесь, конечно, мало просто «не украсть», «не убить». Нас так легко
задеть, ведь все живое чувствительно к внешнему воздействию, легко обидеть –
из-за уязвимости больных души и тела. И мерка бескорыстности, доброты, понимания,
силы чувств в отношениях между людьми, мы знаем, бывает очень высокой. Что же
тогда говорить про меру Божия бытия, которое объемлет все и вся?

            Тот, кто задумывается о том, как не разрушить Божию жизнь, должен
почувствовать, понять: нам это вообще невозможно, по многим причинам. Одна из
первых – мы не понимаем Божией жизни в полноте, до конца. На языке духовном это
звучит так: не знаем Его воли, желаний, устремлений. Потому, что у нас – своя
воля, свои желания, устремления. Мы знаем их. Только тот, кто о них забывает
(отвергается себя), может услышать их у других.

            Отношения с человеком складываются только тогда, когда начинаешь
его понимать. У нас нет естественной привычки думать о других. Не просто знать
их хозяйство, но уважать и ценить мысли, цели, желания. Люди в подавляющем большинстве
и о себе-то не знают, что им нужно. А о прочих – тем более. Бог же вмещает в
Себя всех, сейчас и во все времена.

            Любовь не знает сословных, иерархических преград. У мира один Творец,
поэтому в сосуществующем нет ничего несовместимого. Человеку, который еще не
успел полюбить, важно это понять. Для его чувства все достижимо, границы и препятствия
существуют только в нашем воображении. Вот почему Евангелие достаточно глубоко,
обширно, многообразно, чтобы все было понятно и ясно для всех людей – разных
типов характера, темперамента, воспитания, общественного положения.

            Апостол Павел тоже свидетельствовал: если Царство Небесное обитает
в человеке, оно, естественно, знает законы своей жизни. Тогда не нужно объяснений,
посторонних указаний для жизни. Они идут непосредственно изнутри и непредсказуемы.
Нигде не пропишешь на все случаи жизни, как поступить. Это всегда живое творчество.
И тут каждый человек – творец.

            Если я живу в колее, уже протоптанной обществом, семьей, традициями,
даже самим собой, то действую, как автомат. К жизни надо относиться иначе. И
как поступить, решать сейчас, исходы из внутреннего чувства. Только оно может
показать, что кому в какой степени я должен сделать в этот момент. Правда, необходимо
помнить: больные душа, ум требуется сначала вылечить, а потом действовать – «врач,
исцели себя сам».

            Новая заповедь, которую дает нам Христос, графически изображается
так: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас». А Господь не перестает любить,
не отвергается нас, даже если мы его мучаем, убиваем. И такой жизненный принцип
предлагает выбрать нам. Этот выбор мы называем крестом.

            Заповедь говорит о том, что можно по-доброму, по-хорошему относиться
к человеку, который способен быть для меня крайним врагом, способен не просто
убить, а оплевать, поиздеваться, оклеветать. И я при этом не  отказываюсь от
него окончательно. Терплю боль, но не перестаю ждать, когда он вернется из мира
зла – «страны далече». Вот суть креста.

            Я вижу правду креста на себе: именно так Бог меня не отвергает, надеется
на меня и ждет. И в ответ, побежденный Его добротой, говорю: «Господи, и я хочу
научиться никого не отвергать, дать им возможность, пусть и раня, жить в моей
душе».

            Если человек не может это исполнить в полноте, то может – в малом.
Многие люди это делают. Матери поначалу, скажем, очень щадя своих детей, готовы
многое терпеть за них. Правда, потом опять сказывается человеческое, изменчивое:
долго, до конца терпеть не получается. А именно претерпевший до конца будет спасен.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное