Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета Повтор от19 марта: И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ 3


Информационный Канал Subscribe.Ru


          Сегодня мы завершаем разговор о десятой  ветхозаветной заповеди, которая
гласит: «Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего».
Или как говорят кратко: «Не завидуй».

          А остановились мы в прошлый раз на том, что нельзя примерять на себя
чужую жизнь, завидовать «белой завистью». Она – самая настоящая черная, ее источник
– несытое сердце, которое разжигает всепожирающее чувство, если вовремя не остановить
себя покаянием.

          Со всех сторон слышны воздыхания и сожаления об иных  исторических
эпохах, государствах, будущих перспективах, чужих семьях, прежней погоде и возрасте.
Люди начинают тосковать о них, ставших химерами, мифами, обесценивая настоящее,
великое здесь и сейчас.

          Десятая и последняя заповедь указывает человеку на круг его возможных
желаний и проявлений личностных интересов и запрещает его внимание к чужому.

          Можно привести много примеров, таких естественных. Женщина, допустим,
в лучших чувствах завидует чужому ребенку – и начинает томиться.

          В наш воинственно распущенный век трудно представить, как можно не
перейти духовно чистую грань в отношениях с приятным человеком – не пожелать
души и сердца его.

          Часто образы чужой жизни смущают, вносят недоверие к своему достоянию,
подозрительность к близким, рождают ненужные амбиции, которые никогда не удается
утолить. Пьющий сию воду возжаждет опять.

          В Священном Писании сказано: предпочтительно давать, чем брать. Посмотрим,
что нам легче по жизни: принимать или отдавать? И даже если нам бывает очень
приятно подарить, принимать дары намного легче. И можно без ошибок сказать: пожелание
чужого, алчба в нас развиты.

          Один святой говорил: «Мое только то, что я отдал». Поистине счастлив
человек только тогда, когда свободно, щедро раздает (но не бездумно раскидывают
кому попало!), когда даже при скудости может отдать свою последнюю лепту – и
чувствует себя не обделенным. Он тогда обладает всем. А в жадности, в завистливости
своей становится нищим богачом, рабом – и того, что имеет, и того, что хотел
бы иметь. Зависть и зависимость – похожие слова.

          Недаром святитель Иоанн Златоуст  повторял: богач – не тот, кто имеет,
а тот, кто хочет иметь. Поэтому скромный богач – нищ, а жадный  попрошайка –
наоборот. Исходя из такого критерия, все мы – богачи, которым трудно войти в
Царство Небесное. Оттого, что жаждем отнюдь не  малопонятного торжества духа
над материей, а звенящей и сверкающей реальности в кошельке.

          В нашей серой действительности мы встречаемся с прекрасными порывами
чувств, позволяющими человеку уважать себя, когда он нелицемерно печалится о
том, что у кого-то недостает, чего-то мало, и всем сердцем, всем своим достоянием
желает восполнить недостаток у искренняго своего. В этом случае человек  проявляет
Божию любовь, живя не для себя, а для другого. В этом все заповеди и пророки,
когда мы не можем быть cчастливы одни, а счастливы только тогда, когда счастлив
другой. Вот великое желание Бога о нашей жизни и Его промысел о нас, в котором
Он отдает Себя на земле вплоть до Его последней жертвы – смерти.

          Мы завершили знакомство с десятью заповедями. Их можно проверять и
осуществлять умом, словами, можно – жизнью, поступками. Эти способы далеко отстоят
друг от друга, как наши мечтания и фантазии от реальности. Только реальные дела
выделяют силы, с которыми действуют в нас добро и зло. А силы эти и есть тот
или иной закон, которым живем, та заповедь, которой следуем. И своей жизнью мы
убеждаемся, Божия она или нет.

          В конце мне хотелось бы еще раз напомнить: после воздвижения на Голгофе
Креста Господня человеку достаточно покаянного слова для того, чтобы зло было
преодолено не только в прошлом, но и по существу в нас, в тех людях, которым
мы принесли вред. Бог все восполняет, преображает, всему дает новую жизнь. Даже
святые говорили: человек развивается от падения к падению. Велик праведник, всю
жизнь проживший по заповедям. Но выше его тот, кто упал и смог встать. На это
требуется больше веры, жажды жизни, терпения и смирения.

          Хотя зло находит место в нас, будем молить Бога о прощении, ожидать
Его в светлой надежде. Будем верить в Евангелие, которое говорит: покаявшийся
грешник уже принят Богом, прощен и возведен на Небо. И святые свидетельствуют:
самый великий дар Святого Духа человеку – видеть свой грех и раскаиваться в нем.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное