Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета О.Алексий ПОТОКИН: И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ 10


Информационный Канал Subscribe.Ru


О.Алексий ПОТОКИН: И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ 10
 
            Через покаяние – и только через него – входит человек в Царство Небесное.
Об этом мы говорили в прошлый раз, обсуждая заповеди Христовы. Покаянием открывается
возможность Богу действовать в нас, осознается Его милость и жертва. Наконец
начинается церковная жизнь – через Крещение.

            Таинство Крещения – тоже акт покаяния, признания, что человек не
забыл о Боге, принимает Его, что вся наша самостоятельная жизнь была поруганием
жизни Божией, убийством Царства Небесного в себе.

            Крещение – это смерть для себя и рождение (покаянием) в жизнь для
Бога. Дальнейшая судьба человека крестившегося или намеревающегося креститься
заключается в преданности заповеди покаяния. Через ее исполнение мы даем возможность
Богу заглянуть в нас, живущих злобой, враждой, себялюбием, проникнуть в наши
поступки, тайники души, мысли, глубинные движения, желания, страхи, болезни.

            Путь христианина – это шаг за шагом открытие себя, бесстрашное признание
своего недостоинства. Самостоятельно, своей силой мы не можем держаться собственного
выбора. И лишь признанием немощи, духовной нищеты свидетельствуем правдиво, что
больше возлюбили тьму, грех, жизнь без Бога, без других, чем жизнь – по любви,
ради другого, забывая и отвергая себя.

            Святые говорили: наше движение в вере – это путь от падения к падению.
Тут имеется в виду не хладнокровный выбор человека грешить все больше и больше,
а раскрываются тайны грехопадения, испорченной и больной природы. Один из самых
глубоких мистиков и аскетов христианства преподобный Макарий Египетский дал нам
некое откровение на этом пути. Он сравнивал душу человека с бездной, на дне которой
таится змей.

            Его слова показывают наше плачевное положение, в котором весьма немного
места отводится добру, благу. И только великие подвижники доходили до понимания,
насколько мы чужды благой, светлой жизни и повернуты от Бога –к себе. Такая жизнь
стала нашей второй природой, от которой нам очень трудно отказаться.

            Лишь немногие узнавали в себе змея. Единицы могли сразиться с ним
и после этой схватки сказать: «Господи, поистине я Твой!»

            Антоний Великий, когда борьба в нем стихла, даже обратился с упреком
ко Христу:

-        Где ж Ты был, Господи, когда я погибал?

И Господь ответил:

-        Близ тебя, Антоний! И всегда был готов помочь тебе.

В борьбе с этим змеем святых укрепляло и укрепляет осознание себя грешником,
смирение, которое делает чувство покаяния постоянным, неугасимым, сильным и крепким,
рождающим в душе жажду Бога. Радость о Нем совершенно меняет человека, возвращая
к тому, что уготовал Господь любящим Его.

Чувство покаяния – это та соль, которой осаливается вся жизнь человека верующего.
Без него наши дела, действия, жизнь сводятся к плотскому бытию, плодом которого
является смерть. Два пути открываются людям: либо вниз – к смерти, либо вверх
– к Жизни.

Иногда даже неверующие убеждаются в правде заповеди покаяния – на собственном
опыте. Человек, считающий, что достиг совершенства, умирает как творец, как художник.
В любой области. И становится подмастерьем или автоматом, выполняющим положенную
работу.

Глубокое сознание несовершенства – себя  своих знаний, возможностей – делало
художников художниками.

Когда такая неудовлетворенность распространяется на человеческие отношения, когда
хотим глубины, полноты, совершенства, то видим, как многого и многого нам не
хватает: в себе, вокруг. И начинаем трудиться над изменением самих себя, отношений
с другими людьми, над всем миром. Так  появляются творцы в общественной жизни,
которые отдают себя – или одному человеку, или семье, роду. Отчизне, людям всей
земли.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное