Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ ч 6


Информационный Канал Subscribe.Ru


          Главная заповедь, которую дает нам Христос, заключается в самой возможности
жить. Жизнь – синоним любви. Кто любит – тот живет. Кто не любит, уже мертв.

          Любовью Христа жизнь проникает в людей. Он отдает Себя и взамен принимает
наше: грех, смерть… А так как Божие – всегда сильнее и выше людского, то никакое
человеческое зло не в состоянии превзойти Его милость. И вот тут приходит понимание:
если мы хотим принять от Христа жизнь, то должны дать Ему умереть за нас.

          Апостолу Петру в свое время казалось, что можно принять жизнь, не причиняя
боли Учителю. Ведь он любит Его, готов следовать за Ним, умереть за Него. Но
такой взгляд – нечестен и лукав.

          Благая весть – Евангелие постоянно напоминает, зачем пришел на землю
Господь: вернуть нам жизнь вечную, которую мы утеряли. И если мы не позволяем
Ему умереть за нас, встретиться с нашим злом, то не можем воскреснуть и иметь
общей жизни с Ним и от Него. Такова страшная дилемма земного бытия.

          На что это внешне похоже? Допустим, есть у нас любимые люди, без которых
жить не можем. В случае опасности мы просим их: защитите нас своей жизнью. Это
страшная жертва. На земле она порой кажется бессмысленной. А для Бога – имеет
великий смысл. Он Своим бессмертием дает бессмертие человеку, отдающему себя
«за други своя».

          Очень важно понимать: жизнь приходит к нам свыше, с Небес. Господь
свидетельствовал об этом, когда говорил ученикам, что пришлет им Утешителя –
Духа Святого, Который животворит.

          То, как мы пребываем здесь без Неба, - всего лишь существование, правда,
сохраняющее возможность воскресения. И Утешитель не приходит, пока человек не
переступит важной грани – начнет просить, молить Бога о милости, осознавая падшесть
своей земной жизни и плод такого бытия. А плод этот – грех, смерть для себя,
убийство Бога в себе. Распятие Самого Христа.

          «Тебе единому согреших», - поется в псалме Давидовом. Любое наше зло
в сути своей убивает вочеловечившегося Бога.

          Наверное, было бы очень тяжело и страшно, если бы вся наша жизнь с
Христом сводилась к тому, чтобы получить от Него прощение, милость, вечную жизнь
– за счет Его Распятия, Крови, подвига и Жертвы. Но, по счастью, он дает нам
пить ту Чашу, которую пил Сам. И еще пройти путь, который Он прошел. Этим путем
Господь воскрешает нас и позволяет нам воскресение нести другим.

          Христос, собираясь идти на страдание в Иерусалим, обещает Своим любимым
ученикам (заметьте, не всем!): «Чашу, которую Я пью, пить будете…»  То есть добровольно,
с любовью сможете умереть за врагов в надежде, что они станут друзьями. Это одна
из важнейших заповедей. Благодаря ей становятся понятны заповеди блаженства,
так часто смущающие современных людей.

          Мы все стонем, мучаемся, клянем нашу жизнь. А по сути человек уверовавший
должен сказать: «Господи! Благодарю Тебя! Чаша Твоя – желанна для меня. Конечно
же, я никогда не был достоин такого чуда из чудес, что Ты даешь мне класть душу
за братьев моих. Даешь зерну умереть, чтобы другое – ожило».

          Это и есть воскресение, жизнь будущего века, которая здесь, на земле,
наступила в силе. Не надо думать, что мы тут просто проживем, умрем, а там –
нам  будет хорошо. Нет, Бог завещает людям жизнь в такой радости, которую мир
отнять не может. Звучит это вроде бы просто, а значит бесконечно много: существуют
вещи непреходящие, неуничтожимые.

          Наша веря начинает зыбко строиться, жизнь – призрачно складываться.
Она испытывается, рушится. Но постепенно открываются основы нерушимые, твердые.

          Вы читали, что в Библии небо называется твердью. Земля – все время
уходит из-под ног. Прочно только небо. И нам оно дается после воскресения наших
чувств, отношений, веры.

          Воскресшая, обновленная жизнь на земле имеет такую силу и глубину,
которые внутренне наполняют человека, дают ощущение законченности, полноты. Цельности.
Что нам единственно и требуется. Апостола Павла однажды восхитили, подняли на
Небо. И он написал, что увиденное там неизреченно. Теряются границы этой жизни.
В каком-то смысле человек теряет и себя, потому, что обретает все.

          И тут кроется объяснение тому, почему люди верующие становятся бесстрашными
(но не глупобесстрашными) и сильными. Они уже на земле входят в иную реальность,
которая существует по законам Царствия Небесного. Человек обретает ее и удивляется:
вот про что, оказывается, говорит Евангелие!

          Тех законов, которые принес Господь, в нашем мире явно найти невозможно.
Только исчерпав эту жизнь, мы открываем и обретаем их у Него.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное