Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Чтобы любить ближнего, как самого себя, необходимо, чтобы дух руководил нами, а не плоть!

КАК БЫЛ СОТВОРЕН ЧЕЛОВЕК?

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)

Слово "образ" (целем) происходит от слова "цель" (тень). Наша цель – быть в тени Бога! Нужно прилепиться к Богу и находиться в Его тени, быть живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми людьми!

Образ Божий в человеке - это качества Бога в человеке: правда, праведность, святость.

«Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.» (Еккл. 7:29)

«и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» (Еф. 4:24)

«и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,» (Кол. 3:10)

«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;» (Прем. 2:23)

"Полным и всесовершенным отражением божественного образа Писание называет лишь только Сына Божия (Евр 1:3; Кол 1:15); человек же был сравнительно очень слабой, бледной и несовершенной копией этого несравненного образца, но однако он стоял в несомненной родственной связи с Ним и отсюда получил право на название Его рода (Деян 17:28), сына или чада Божия (Лк 3:38), а также и прямо — «образа и славы Бога» (1 Кор 11:3)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт. 1:27)

"В самом повторении параллельных понятий — «по образу Своему», «по образу Божию» нельзя не видеть некоторого намека на участие различных Лиц Святой Троицы в акте творения человека, главным образом на Бога-Сына, бывшего Его непосредственным совершителем (по образу Своему). Но, в силу того, что Сын является сиянием славы Божьей и образом Ипостаси Его, творение по Его образу было вместе с Тем и творением по образу Бога-Отца (по образу Божию). Обращает здесь на себя внимание также и то, что человек сотворен лишь «по образу» Божию, а не добавлено и «по подобию», чем окончательно утверждается правильность вышеуказанного нами мнения, что только один образ Божий составляет врожденное свойство его природы, богоподобие же — нечто отличное от сего и состоит в той или другой степени свободного, личного человеком развития свойств этого божественного образа по пути их приближения к Первообразу." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

"Человек создан по образу и подобию Бога: צלם ‹це́лем› — по-древнееврейски «образ», «изображение», а דמות ‹дему́т› — «подобие», «сходство». Последнее слово происходит от глагола דמה ‹дама́› — «быть ровным», «уподобляться», «сходствовать». Само слово אדם ‹ада́м›, «человек», сходно с формой этого глагола אדמה ‹адамэ́› — «[я] уподоблю», что указывает на замысел постепенного развития и воспитания человека для уподобления его Богу. Для этого нужно «выровнять» (тот же глагол דמה ‹дама́›) неровности его внутренней жизни." (Д.В. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=6)

"    (мужчина) производное от       (помнить), связанное с       (запирать),       (закрывать). Мужчина — духовный хранитель традиции и Б-жественной, и человеческой.       (женщина) происходит от       (определять, предназначать). Она — “предназначенная”. Только в союзе с мужчиной, присоединяясь к его усилиям, женщина обретает свое человеческое предназначение вместе с той сферой, в которой она может его исполнить. Мужчина выбирает себе призвание; женщина принимает свое призвание от мужчины." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_1.htm

Каждый человек не похож на другого. Каждый человек - уникальность, драгоценность, сокровище! "Человек чеканит монеты одним и тем же чеканом - все монеты как одна. А Царь над царями царей, Святой, благословен Он, оттиснул печать Адама на каждом из людей - и ни один из них не похож на другого (Мишна, трактат Санhедрин. Цит. по: Нехама Лейбович. "Новые исследования книги Берешит в свете классических комментариев"  http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s005-012.html+1.htm)  

"... в талмудическом трактате Санhедрин:

Потому создан человек единым и единственным, чтобы в мире был мир, чтобы не говорил один человек другому: мой отец знатнее твоего!" (Там же)

У верующих в Мессию (Христа) - великое поручение - "возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;» (1 Пет. 2:9)
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

ЙЕШУА (ИИСУС) - ЭТО ЖИВАЯ ВЕТОЧКА!

"Некоторые считают, что Иешуа был назареем. Но это, конечно же, не правда.

Эта путаница происходит из-за неправильного перевода:

«и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Матф.2:23)

Название Назарет происходит от еврейского существительного «Нецер», נצר, означающего ветвь.

Нецер - не является общепринятым еврейским словом для обозначения ветви, но оно понималось как мессианский титул, основанный на словах пророка Исайи: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1)

Иешуа был из Нацерета (Назарет). Он же был тем нецер(ом) – ветвью которая произрастает из земли. И все это не имеет ничего общего с назиром (назарейством)." http://www.jesus-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=2625

КАКОЙ ОДИН ЯЗЫК БЫЛ НА ЗЕМЛЕ?

«На всей земле был один язык и одно наречие (одни слова).» (Быт. 11:1)

По мнению иудейских комментаторов (Раши, Ибн Эзры и др.) и большинства христианских комментаторов - это был священный язык, иврит.

Каковы основания так считать?

"Каков был этот первобытный язык всего человечества, об этом мы можем судить лишь только гадательно; но несомненно, что мнение древних писателей (Оригена, блаженных Иеронима и Августина, Диодора, Евсевия и пр.) в пользу первенства одного из семитических языков имеет на своей стороне то преимущество, что в одном еврейском языке находят свое начало первобытные имена (Адам, Ева, Каин, Сиф и пр.), что из него удобно объясняются имена многих древних народов (вавилонян, халдеев, кушитов и т. п.) и что, наконец, древнейшие остатки человеческой культуры носят довольно ясные следы кушито-семитического влияния." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

"Мы говорим по-русски есть; по латыни est; по-немецки и по-английски is. Это все – языки индоевропейские. Перейдем, однако, к семитическим языкам: по-древнееврейски еш, по-арамейски ит или ис.

Шесть по-древнееврейски шеш, по-арамейски шит или шис, по-украински шiсть, по-английски six, по-немецки sechs. Слово семь по-английски seven, по-немецки sieben, по-древнееврейски шева.

Или возьмем более сложный пример. Слово идея, заимствованное из древнегреческого языка, имеет параллельный корень в древнееврейском. Де'а по-древнееврейски означает «зрение», «мнение». В древнееврейском языке, а также в других семитических языках, корень этого слова, состоящий из трех букв йод, далет и 'аин, имеет довольно широкое употребление: Йоде'а – «он знает», яда – «знал», йивада' – будет известно. Обратим внимание, что и в русском языке существует глагол ведать, то есть «знать», и по-древнеиндийски веды также означает «знание». По-немецки wissen – «знать», а в английском языке этот корень фигурирует в словах wise – «мудрый», wisdom – «мудрость».

Подобные наблюдения уже давно навели специалистов на такую мысль: если не все языки мира, то, по меньшей мере, подавляющее большинство имеют родственное – общее – происхождение." (Дов-Бер Хаскелевич. И был на земле один язык http://www.lechaim.ru/ARHIV/137/tora.htm)

Береги свою речь. Лекарство от злословия. Выдержки из книг по еврейской этике
http://toldot.ru/tora/articles/articles_18708.html



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное