Чтобы любить ближнего, как самого себя, необходимо, чтобы
дух руководил нами, а не плоть!
КАК БЫЛ СОТВОРЕН ЧЕЛОВЕК?
«И сказал Бог: сотворим
человека по образу Нашему по подобию Нашему...» (Быт.
1:26)
Слово "образ" (целем) происходит от слова "цель"
(тень). Наша цель – быть в тени
Бога! Нужно прилепиться к Богу и
находиться в Его тени, быть живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми
людьми!
Образ Божий в человеке - это качества Бога в человеке:
правда, праведность, святость.
«Только это я нашел, что Бог
сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.» (Еккл.
7:29)
«и облечься в нового человека, созданного по Богу,
в праведности и святости истины.» (Еф. 4:24)
«и облекшись в нового, который обновляется в
познании по образу Создавшего его,» (Кол. 3:10)
«Бог создал человека для нетления и соделал его образом
вечного бытия Своего;» (Прем. 2:23)
"Полным и всесовершенным отражением божественного образа
Писание называет лишь только Сына Божия (Евр 1:3; Кол 1:15); человек же был
сравнительно очень слабой, бледной и несовершенной копией этого несравненного
образца, но однако он стоял в несомненной родственной связи с Ним и отсюда
получил право на название Его рода (Деян 17:28), сына или чада Божия (Лк 3:38),
а также и прямо — «образа и славы Бога» (1 Кор 11:3)." (Толковая Библия Лопухина
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по
образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт.
1:27)
"В самом повторении параллельных понятий — «по образу
Своему», «по образу Божию» нельзя не видеть некоторого намека на участие
различных Лиц Святой Троицы в акте творения человека, главным образом на
Бога-Сына, бывшего Его непосредственным совершителем (по образу Своему). Но, в
силу того, что Сын является сиянием славы Божьей и образом Ипостаси Его,
творение по Его образу было вместе с Тем и творением по образу Бога-Отца (по
образу Божию). Обращает здесь на себя внимание также и то, что человек сотворен
лишь «по образу» Божию, а не добавлено и «по подобию», чем окончательно
утверждается правильность вышеуказанного нами мнения, что только один образ
Божий составляет врожденное свойство его природы, богоподобие же — нечто
отличное от сего и состоит в той или другой степени свободного, личного
человеком развития свойств этого божественного образа по пути их приближения к
Первообразу." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
"Человек создан по образу и подобию Бога: צלם ‹це́лем› —
по-древнееврейски «образ», «изображение», а דמות ‹дему́т› — «подобие»,
«сходство». Последнее слово происходит от глагола דמה ‹дама́› — «быть ровным»,
«уподобляться», «сходствовать». Само слово אדם ‹ада́м›, «человек», сходно с
формой этого глагола אדמה ‹адамэ́› — «[я] уподоблю», что указывает на замысел
постепенного развития и воспитания человека для уподобления его Богу. Для этого
нужно «выровнять» (тот же глагол דמה ‹дама́›) неровности его внутренней жизни."
(Д.В. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=6)
"
(мужчина) производное от
(помнить), связанное с
(запирать), (закрывать). Мужчина — духовный хранитель традиции и
Б-жественной, и человеческой.
(женщина) происходит от
(определять, предназначать). Она — “предназначенная”. Только в союзе с мужчиной,
присоединяясь к его усилиям, женщина обретает свое человеческое предназначение
вместе с той сферой, в которой она может его исполнить. Мужчина выбирает себе
призвание; женщина принимает свое призвание от мужчины." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_1.htm)
Каждый человек не похож на другого. Каждый человек -
уникальность, драгоценность, сокровище! "Человек чеканит монеты одним и тем
же чеканом - все монеты как одна. А Царь над царями царей, Святой, благословен
Он, оттиснул печать Адама на каждом из людей - и ни один из них не похож на
другого (Мишна, трактат Санhедрин. Цит. по: Нехама Лейбович. "Новые исследования книги Берешит в свете классических
комментариев" http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s005-012.html+1.htm)
"... в талмудическом трактате Санhедрин:
Потому
создан человек единым и единственным, чтобы в мире был мир, чтобы не говорил
один человек другому: мой отец знатнее твоего!" (Там же)
У верующих в
Мессию (Христа) - великое поручение - "возвещать совершенства
Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".
«Но вы - род избранный, царственное священство,
народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас
из тьмы в чудный Свой свет;» (1 Пет. 2:9)
"Некоторые считают, что Иешуа был назареем. Но
это, конечно же, не правда.
Эта путаница происходит из-за неправильного
перевода:
«и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется
реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Матф.2:23)
Название
Назарет происходит от еврейского существительного «Нецер», נצר, означающего
ветвь.
Нецер - не является общепринятым еврейским словом для обозначения
ветви, но оно понималось как мессианский титул, основанный на словах пророка
Исайи: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня
его» (Ис.11:1)
Иешуа был из Нацерета (Назарет). Он же был тем нецер(ом) –
ветвью которая произрастает из земли. И все это не имеет ничего общего с назиром
(назарейством)."
http://www.jesus-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=2625
КАКОЙ ОДИН ЯЗЫК БЫЛ НА
ЗЕМЛЕ?
«На всей земле был один язык и одно наречие (одни
слова).» (Быт. 11:1)
По мнению иудейских комментаторов (Раши, Ибн Эзры и
др.) и большинства христианских комментаторов - это был священный язык, иврит.
Каковы основания так считать?
"Каков был этот первобытный язык
всего человечества, об этом мы можем судить лишь только гадательно; но
несомненно, что мнение древних писателей (Оригена, блаженных Иеронима и
Августина, Диодора, Евсевия и пр.) в пользу первенства одного из семитических
языков имеет на своей стороне то преимущество, что в одном еврейском языке
находят свое начало первобытные имена (Адам, Ева, Каин, Сиф и пр.), что из него
удобно объясняются имена многих древних народов (вавилонян, халдеев, кушитов и
т. п.) и что, наконец, древнейшие остатки человеческой культуры носят довольно
ясные следы кушито-семитического влияния." (Толковая Библия Лопухина
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
"Мы говорим по-русски есть;
по латыни est; по-немецки и по-английски is. Это все – языки индоевропейские.
Перейдем, однако, к семитическим языкам: по-древнееврейски еш, по-арамейски ит
или ис.
Шесть по-древнееврейски шеш, по-арамейски шит или шис,
по-украински шiсть, по-английски six, по-немецки sechs. Слово семь по-английски
seven, по-немецки sieben, по-древнееврейски шева.
Или возьмем более
сложный пример. Слово идея, заимствованное из древнегреческого языка, имеет
параллельный корень в древнееврейском. Де'а по-древнееврейски означает «зрение»,
«мнение». В древнееврейском языке, а также в других семитических языках, корень
этого слова, состоящий из трех букв йод, далет и 'аин, имеет довольно широкое
употребление: Йоде'а – «он знает», яда – «знал», йивада' – будет известно.
Обратим внимание, что и в русском языке существует глагол ведать, то есть
«знать», и по-древнеиндийски веды также означает «знание». По-немецки wissen –
«знать», а в английском языке этот корень фигурирует в словах wise – «мудрый»,
wisdom – «мудрость».
Подобные наблюдения уже давно навели специалистов
на такую мысль: если не все языки мира, то, по меньшей мере, подавляющее
большинство имеют родственное – общее – происхождение." (Дов-Бер Хаскелевич. И
был на земле один язык http://www.lechaim.ru/ARHIV/137/tora.htm)
Береги
свою речь. Лекарство от злословия. Выдержки из книг по еврейской
этике http://toldot.ru/tora/articles/articles_18708.html
Евреи,
христиане и Слово Бога http://messianicministry.info