"Заметьте, мы никогда не молимся о тех, кого обсуждаем, и никогда не сплетничаем о тех, за кого молимся!" (Леонард Равенхилл) https://www.facebook.com/domnaskale
ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ПРИЗРЕЛ НА АВЕЛЯ И НА ДАР ЕГО, А НА КАИНА И НА ДАР ЕГО НЕ ПРИЗРЕЛ?
«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.» (Быт. 4:3-5)
Почему Господь призрел на Авеля (Эвеля) и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел? Потому что Авель (Эвель) принес по вере, от искреннего сердца! Эта вера действовала делами - он принес Богу самое лучшее: от первородных стада своего и от тука их. А Каин принес дар не по вере, не от чистого сердца.
"... о hавеле сказано: "от первородных стада своего", то есть подчеркнуто, что это было "свое": hавель дал "от себя", как бы идентифицировался со своим даром. О Каине сказано: "от плодов земли" - здесь нет личностного аспекта, дар не замещает самого дарителя." (Проф. Нехама Лейбович. " Новые исследования книги Берешит в свете классических комментариев" http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s032-040.html+3.htm)
КАК ВАЖНО СЛУЖИТЬ БОГУ ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА!
«Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Цеваот (Саваоф), то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.» (Мал. 2:1-2)
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.» (Евр. 11:4)
- - -
«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» (Быт. 4:6-7)
7 «у дверей грех лежит…» "Русский перевод ближе к подлиннику, мысль которого более ясно может быть выражена в следующей фразе: так как лицо есть зеркало души, то мрачный вид и понурый взор служит отражением темных мыслей и настроений. Когда ты поступаешь хорошо и совесть твоя чиста, то ты испытываешь приятно-легкое состояние духа, радостно и весело поднимаешь свое лицо. Когда же ты делаешь что-либо дурное, то ощущение духовной тяготы гнетет твое сердце и заставляет тебя опускать вниз свои взоры. Коль скоро последнее
случилось, то знай, что у дверей твоего сердца лежит грех и ты близок к падению; поэтому, пока еще не совсем поздно, собери все свои силы и постарайся отразить предстоящий греховный соблазн.
«он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним…» Заканчивая предыдущее вразумление Каину, Бог как бы так говорил ему: «тебя искушает злая склонность, но ты бодрствуй и подавляй ее, не допускай, чтобы злоба, гнездящаяся в тебе и олицетворенная здесь в виде лежащего при дверях сердца зверя, созрела до решимости на злодеяние». Во всем этом библейском разделе дан, таким образом, глубокий анализ психологии человека и художественно-верное изображение его внутренних сокровенных процессов с драматической борьбой
различных побуждений, результаты которой неизбежно отражаются и на внешнем виде человека." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе (Мессии Йешуа) на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» (Еф. 2:10)
Как понять слова "и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас"?
«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.» (1 Ин. 2:27)
Как понять слова "и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас"?
"Вы не нуждаетесь в том, чтобы кто-либо учил вас. «Вы» и «вас» относятся ко всей общине верующих в целом; не ищите здесь основу для индивидуалистического понимания Евангелия, согласно которому имеет значение только то, что считаешь ты сам, а мнение других верующих и собрания в целом не играет роли (см. Ме. 10:25 и ком.)." (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету)
"Возвращаясь к речи ст. 20, Апостол теперь подробнее говорит о животворной и просвещающей силе того благодатного помазания, того сообщения благодати Святого Духа, которое приняли христиане от Сына Божия. "Слова: "вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас" нужно понимать не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети и по возрасту и по знанию, требующие наставления, вразумления, учения... Для всего этого есть и должны быть в Церкви... учители, воспитатели,
врачи духовные. Но в общем, в сущности, Церковь Христова имеет столько спасительного ведения и столько спасительных средств познания веры, что может не иметь и не имеет никакой нужды ни в каком ином учении, ни в каких иных учителях, которые вздумали бы учить чему-либо другому, несогласному с учением апостольским, хранимым в Церкви" (еп. Михаил). Верующих научает Сам Дух Святой, изливающий на них дары Свои (Ин 15:15; 16:12-13). По существу своему "помазание" есть творческое действие всей Пресвятой Троицы, 2 Кор.
1:21-22." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
СЛАДКИЙ СВИТОК (Откр. 10:8-11)
«И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах,
и языках и царях многих.» (Откр. 10:8-11)
Почему "она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед"?
"Книга сладка вначале по причине радостного содержания, но горька в конце от язв, как и грех при вкушении сладок, а по совершении горек воздаянием за него. Святые же по своей сострадательности, по слову апостола, радуются с радующимися и плачут с плачущими (Рим. 12,15)." (Андрей Кессарийский http://rusbible.ru/books/otkr.ak.html#10)
«И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток; и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.» (Иез. 3:1-3)
«Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;» (Пс. 18:10-11)
«Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.» (Пс. 118:103)
РАДОСТЬ И ПЕЧАЛЬ ВЕСТНИКА БОЖИЯ (Отк. 10,8-11)
"Прежде чем приступить к подробному анализу этого отрывка отметим, что автору два раза говорится взять книжку (свиток). Когда он просит ангела отдать ее ему, он слышит в ответ, что должен сам взять ее. Смысл заключается в том, что откровение Божье не навязывается человеку насильно; он должен сам взять его.
Картина восходит к переживаниям пророка Иезекииля, которому повелено было съесть свиток и напитать чрево свое (Иез. 3,1.3). Идея в обеих картинах одна: вестник Божий должен воспринять весть Божью в свою жизнь и усвоить ее.
Идея сладости свитка повторяется в Писании несколько раз. Для псалмопевца суды Господни слаще меда и капель сота (Пс. 18,11). "Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим" (Пс. 118,103). Вполне возможно, что за этими словами стоит приятный иудейский обычай воспитания детей. Когда иудейский мальчик учил алфавит, его писали на грифельной доске смесью муки и меда. Мальчику объясняли, что это за буквы и как они звучат.
После первого объяснения учитель спрашивал, указывая на букву: "Что это такое и как она звучит?" Если мальчик отвечал правильно, он в качестве вознаграждения мог слизнуть букву с доски! Когда пророки и псалмопевец говорили, что слово и суды Божий слаще меда, они, вполне возможно, думали об этом.
К этому Иоанн добавляет еще одну идею. Для него свиток был сладок и одновременно горек. Имеет же он в виду вот что: весть Божья может быть для вестника одновременно и сладка и горька. Она сладка, потому что эта великая честь, быть удостоенным и избранным в вестники Божий, но сама весть может быть предсказанием гибели и, потому, горькой задачей. Так что Иоанн воспринимал это как невероятную привилегию, быть допущенным к небесным секретам, но ему в то же время было горько предсказывать время ужасов, даже если
потом за этим в конце будет победа." (У. Баркли)