«Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если
вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.»
Песн. 5:8
ВОТ КАК НУЖНО ЛЮБИТЬ ЙЕШУА (ИИСУСА)!
КАК СОВЕРШАТЬ СВОЕ
СПАСЕНИЕ?
«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только
в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом
и трепетом совершайте свое спасение,» (Фил. 2:12)
Апостол хотел, чтобы не только в его присутствии, но и всегда
верующие были послушны Богу, совершали (завершали) свое спасение со страхом и
трепетом.
Бояться Бога - это бояться огорчить Бога, это благоговеть
перед Ним. Трепет перед Богом - это высшая степень
страха.
"Как же может родиться такой совершенный страх? Если мы будем
думать, что Бог присутствует всюду, все слышит и все видит, не только что
делается, то и что находится в мыслях. Служите, говорит пророк,
Господу со страхом и радуйтесь с трепетом (Пс.2:11). Радость же с трепетом бывает тогда,
когда кто-либо, делая хорошее дело, и притом с трепетом, имеет чистую совесть.
Сказал совершайте (κατεργάζεσθε), а не просто "делайте" (εργάζεσθε), то
есть с великим старанием и заботой." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/fil.fb.html#2)
ЧЕМУ УЧИТ БЛАГОДАТЬ
БОЖЬЯ?
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех
человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти,
целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного
упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Йешуа
Мессии), Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и
очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.» (Тит.
2:11-14)
Чему учит благодать Божья?
1) Отвергнуть нечестие и мирские похоти
(удовольствия); 2) Жить целомудрено, праведно и благочестиво (в страхе
Божьем); 3) Ожидать Адоная
Богу важны и наши молитвы, и наша жизнь!
ЧТО СИМВОЛИЗИРОВАЛИ КРАЯ
ОДЕЖДЫ ЙЕШУА?
«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением,
подойдя сзади, прикоснулась к краю (цициту) одежды Его, ибо она говорила сама в
себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус (Йешуа) же,
обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с
того часа стала здорова.» (Мф. 9:20-22)
Края одежды - это цицит (кисти).
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и
скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти,
которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас
для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли
их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к
блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред
Богом вашим. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб
быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.» (Чис. 15:37-41)
"Религиозные евреи времён Йешуа, как и в наши дни, носили
кисти на краях одежды, исполняя заповедь, данную в в Числах 15:37-41, последнем
из трёх отрывков Торы, входящих в молитву Ш'ма. Эти кисти сплетены особым
образом и выглядят необычно. Их назначение - напоминать Божьему народу о
необходимости исполнять заповеди Бога. Так как кисти - не просто украшение,
греческое слово краспедон, которое обычно переводится как "кайма", "бахрома",
"кисточка", "край", в нашем случае переведено словом цицит. В наши дни еврейские
мужчины носят цицийот на талите гадоле ("большом талите), который не является
предметом повседневной одежды, но ритуальной накидкой, предназначенной, прежде
всего, для поклонения в синагоге. Цицийот также можно увидеть на талите катане
("малом талите"), который является предметом нижнего белья и имеет специальные
края для цицийот. Йешуа носил свои цицийот на хитоне, грубой верхней одежде,
подобной одеялу и похожей на ту, что носят сегодня бедуины." (Давид Стерн.
Комментарий к Еврейскому Новому Завету http://kifa.kz/bible/stern/stern_matfey_09.php)
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О СЛУЖЕНИИ
ЛЕВИТОВ?
(в дополнение к предыдущему номеру рассылки)
«Вот
что они должны носить, по службе их при скинии собрания: брусья скинии и шесты
ее, и столбы ее и подножия ее, и столбы двора со всех сторон и подножия их, и
колья их, и веревки их, и все вещи при них и все принадлежности их; и поименно
сосчитайте вещи, которые они обязаны носить;» (Чис. 4:31-32)
Духовный
смысл служения сынов Мерари - быть опорой друг для друга (их было больше, чем
других левитов), носить бремена друг
друга.
«Имя מררי
‹Мэрари́› означает «горький», «огорченный»: немало скорбей выпадает на долю тех,
кто принимает на себя тяготы, поддерживая других! Этим левитам было повелено
носить наиболее тяжелые части Святилища…» (Дмитрий Щедровицкий. Введение в
Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=36)
Хасиды их называют еще "простой сын". Они выполняли
простую, но очень важную работу!
- - -
«Вот работы
семейств Гирсоновых, при их служении и ношении тяжестей: они должны носить
покровы скинии и скинию собрания, и покров ее, и покров кожаный синий, который
поверх его, и завесу входа скинии собрания, и завесы двора, и завесу входа во
двор, который вокруг скинии и жертвенника, и веревки их, и все вещи,
принадлежащие к ним; и все, что делается при них, они должны работать;» (Чис.
4:24-26)
Духовный смысл служения сынов Гершона: покрывать друг
друга любовью - прощать грехи (но не прилепляться к грехам!).
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь
покрывает множество грехов.» (1 Пет. 4:8)
«все покрывает, всему верит,
всего надеется, все переносит.» (1 Кор. 13:7)
Еще одна важная мысль: "Под
«Скинией» здесь подразумевается только матерчатая часть ее, состоящая из
соединенных друг с другом покрывал (ср. Исх. 26, 1–3), назначение которых —
«скрывать и завешивать». Скинию складывали перед переходом, носили в пути и
затем вновь устанав-
ливали.
Служение сынов Гирсона символизирует сокрытие — «завешивание» тайн Божьих,
оберегание их от осквернения со стороны недостойных:
«Не давайте
святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали
его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.» (Мф. 7:6)" (Дмитрий
Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=36)
Имя Гершон означает "изгонять", "удалять" ("гараш") и
"рост" ("гереш"). Нам нужно очищаться и духовно расти!
«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой
скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.» (2 Кор. 7:1)
«да
приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от
порочной совести, и омыв тело водою чистою,» (Евр. 10:22)
БУДЬ НА СВОЕМ МЕСТЕ! НЕ ПЕРЕХОДИ
ГРАНИЦУ!
«Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем
и каждый при своем знамени, по ополчениям своим;» (Чис.
1:52)
Будь на своем месте! Не переходи границу!
«из Которого все тело, составляемое и совокупляемое
посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого
члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.» (Еф.
4:16)
при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для
созидания самого себя в любви - в Современном переводе: «И когда
каждая отдельная часть действует, как должно, то всё тело растёт и крепнет
благодаря любви.» (http://www.bible.by/nt-world/read/56/04/)
"И нельзя слишком всматриваться в недостатки товарища и в то плохое, что
есть в нём. Ведь большинство распрей и споров и напрасной ненависти проистекает
исключительно из-за этого. А именно из-за того, что каждый смотрит на товарища
недоброжелательно, и выискивает в нём только недостатки и плохие качества, так
как кажется ему, что они невыносимы. И само собой, что и товарищ смотрит на него
точно также, отражая его недоброжелательность. И так разгорается напрасная
ненависть и распри между ними. " (Ликутэй
алохот http://www.breslev.co.il/articles/недельная_глава_торы/суббота_раби_нахмана/на_страже_границ_ближнего.aspx?id=15960&language)
"У коэнов не было удела в стране Израиль, как
сказано в Торе: "Г-сподь - его удел". Иначе говоря, они были полностью отделены
от материализма, всей их сущностью была служба Всевышнему. Это символизирует то,
что лишь такие праведные люди - "люди Б–га", могут подготовить свечу души, то
есть указать путь ее возжигания. И уже вслед за этим, следуя указаниям этого
духовного лидера, каждый человек может нести свет Торы другим людям." http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/548880
Евреи, христиане и Слово
Бога http://messianicministry.info