Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Послушание - это слушать, слышать, слушаться Бога. Все эти значения в слове "шма" (слушай, слушайся, будь послушным).
 
ПЛОД СВЯТОСТИ
 
«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» Рим. 6:22
 
От чего рождается плод святости? От любви к Богу и трепета перед Ним, от чистой, Богоугодной жизни, с помощью Божьей благодати. А конец - награда великая: вечная жизнь в Мире Грядущем!
 
"... Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"
 
«И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» Ис. 6:3
 
"Эти ангелы не взывали: "Сила, сила, сила!" Они также не кричали: "Любовь, любовь, любовь!" или "Верность, верность, верность!" Да, конечно, Бог силен, любящ и верен, но святость превосходит все остальные Его качества. В этой святости мы находим сияние Его существа или Божий огонь!" (Джон Бивер. Сердце в огне http://www.kingdomjc.com/Books/Biver/13.htm)
 
"Старайтесь иметь... святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией..." (Евр. 12:14-15).
 
Без святости никто не увидит Господа. Это серьезно. Как часто мы задумываемся над этим?
 
"Заметьте, Павел говорит, что можно получить Божью благодать напрасно! Мы можем лишиться ее! Далее Павел продолжает описывать, что позволяет благодати оставаться действенной и приносить плод в нашей жизни: "...будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом" (ст. 28). Божий страх уберегает нас от того, чтобы Его благодать мы получали напрасно. Он предохраняет нас от желания сообщаться с миром. Божья благодать, соединенная с Божиим страхом, рождает святость или чистоту сердца. Бог обещает, что если мы очищаемся от грязи мира, Он пребудет в нас в Своей славе. Аллилуйя!" (Джон Бивер. Страх Господень http://www.kingdomjc.com/Books/Biver3/13.htm)
 
КТО ТАКИЕ СЫНЫ БОЖИИ (Быт. 6:2)? 

«тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.» (Быт. 6:2)

"Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божьими» следует разуметь благочестивых «сифитов». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем).

Мнение это вполне оправдывается филологически, так как название «сынов Божиих» в Священном Писании обоих Заветов (Втор 14:1; Пс 72:15; Прем 16:26; Лк 3:38; Рим 8:19; Гал 3:26 и др.) нередко прилагается к благочестивым людям. Этому благоприятствует и контекст предыдущего повествования, в котором при исчислении потомства Сифа во главе его поставлено имя Бога, почему все сифиты представляются как бы Его детьми. Еще решительнее то же самое указывает заключительный стих 6 гл., где (ст. 26) говорится, что в дни Еноса сифиты начали торжественно призывать имя Господа и сами называться в честь Его «сынами Божиими». Наконец, за это же говорит и самый характер браков, заключенных между сынами Божиими и дочерьми человеческими: по смыслу употребленного здесь библейского выражения — это не были временные и противоестественные связи (каковые только и могли быть сношения Ангелов с женами), а обычные браки, правильные юридически, хотя и пагубные по своим моральным последствиям.

«увидели дочерей человеческих, что они красивы…» Если мы припомним, что при характеристике каинитянок физическая красота и чувственная прелесть стояла на первом плане (Ада, Цилла, Ноема), то станет ясно, что здесь бытописатель говорит именно о каинитянках. При таком понимании «сынов Божиих» и «дочерей человеческих» мы вполне выдерживаем и данное в тексте противопоставление их: как те, так и другие — представители одного и того же первобытного человечества; но, будучи сходны по природе, они противоположны по своему духовно-нравственному настроению: «сыны Божии» были выразителями всего доброго, возвышенного и хорошего; дочери человеческие, ведущие себя соблазнительно — олицетворение земных чувственных интересов. Со временем противоположность нравов исчезает — сыны Божии смешиваются с дочерьми человеческими, чем стирается грань между добром и злом и дается полный простор господству низших, чувственных интересов плоти в ущерб высшим интересам духа." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/01_006.htm)  

"Под словами бней Элоhим можно понимать "сыны великих". Тогда легко вырисовывается следующая картина: Тора приводит описание того, как сыновья знатных людей забирали себе в жены дочерей тех, кто не имел достаточной силы, чтобы оказать сопротивление. Такое поведение приводится как пример унижения человека, позволяющий представить пренебрежение к человеческой жизни и бесстыдное служение низменным страстям, повсеместно распространившееся в то время.
   Другое понимание слов бней Элоhим - "сыновья тех, кто искренне служил Всевышнему и повиновался Ему". Комментаторы, придерживающиеся этого понимания, считают, что это выражение является характеристикой потомков Шета, которые воспитывались в духе любви к Всевышнему. Тора противопоставляет им потомков Каина и говорит о женщинах из рода Каина как о "дочерях человеческих". В данном случае человеком называется тот, у кого отсутствует аспект духовности." (Сончино http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_3.htm
"Некоторые полагают, что             (брали себе в жены) означает “брали насильно”, совершали преступление. Но в тексте Торы термин          всегда означает брачные отношения , поэтому можно с уверенностью сказать, что речь идет о заключении браков. Грех заключается в том, что в жены брали             — не обращая внимания ни на что, кроме привлекательности, не учитывая происхождения .

Будь Б-жественное начало в сынах Шета сильнее дурной наследственности дочерей Каина, последствия смешанных браков могли оказаться иными. Но беда в том, что никогда нельзя заранее знать, какие качества возьмут верх, и что развращенность не возрастет, если смешение линии будет продолжаться." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_3.htm)

"Вот как толкует это место раби Давид Кимхи :

" И увидели сыны сильных" - сыновья судей, знатных людей и правителей стран, ибо именно их называют сильными.
     "Дочерей человеческих" - дочерей простонародья, у которых не было возможности сопротивляться; и когда видели сыновья знатных красивых женщин, прекрасных лицом и видом, то обижали их и брали их, какие понравятся, будь то даже замужние. Ведь тот, кто был выше и сильнее своего ближнего, угнетал его, как хотел, и не было тому спасения." (Проф. Нехама Лейбович. "Новые исследования книги Берешит в свете классических комментариев "  http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s046-052.html+5.htm)

КТО ТАКИЕ ИСПОЛИНЫ (НЕФИЛИМ) (Быт. 6:4)?

«В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.» (Быт. 6:4)

Кто такие исполины? Слово "исполины" на иврите - нефилим, означает "падать."

"(Названы так) потому, что они пали (     ) и вызвали падение мира [Берешит раба]." (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_3.htm

"ГИГАНТЫ БЫЛИ НА ЗЕМЛЕ В ТЕ ДНИ — т. е. создания , которые в наши дни вызывают удивление, тогда были обычным явлением. Когда Б-жественное было стерто в потомстве Каина, физическое достигло невероятного развития . Если бы результаты смешанных браков оказались противоположными и духовный аспект, привнесенный отцом, возобладал над физической мощью, унаследованной матерью, то на арене истории появилось бы племя героев, духовное величие которых, умноженное на энергию тела, позволило бы им совершить великие дела. Однако сказано             (и также после этого), после того, как          родили детей от         , и Б-жественный элемент, казалось, должен возобладать в потомстве, вышло наоборот: физическое задавило духовное. Так смешение двух родословных линий привело в поколении          к появлению ущербного потомства." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_3.htm)

"Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim — «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис 13:33–34), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф — «заставить падать, соблазнять, развращать». Поэтому в этих первобытных «нефилим» можно видеть людей, не только отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, но и лиц, сознательно попиравших правду и угнетавших слабых. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно, с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев.

«это были сильные, издревле славные люди…» Здесь идет речь уже о плодах смешанных браков, которые в отличие от «нефилим» в еврейском тексте названы «гибборим» (сильные). Последнее имя по библейскому словоупотреблению означает выдающуюся личность (2 Цар 17:10; Дан 11:3), отборного воина, человека, превосходящего других своей силой (3 Цар 11:28). Отсюда очевидно, что потомки смешанных родов (сифитов с каинитами) превосходили своих прототипов, как по физическим, так и безнравственным свойствам. Называя этих «гибборим» издревле «славными людьми», бытописатель, вероятно, имел здесь в виду тот факт, что они, под именем «героев древности» получили мировую известность в универсальных традициях человечества (Вар 3:26–28)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/01_006.htm

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное