«При наступлении дня Пятидесятницы все они
были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося
сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им
разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И
исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им
провещевать.» (Деян. 2:1-4)
Что мы знаем о Пятидесятнице? Это была
еврейская Пятидесятница (Шавуот) - праздник первых плодов. Это один из трех
паломнических праздников (шалош регалим): Песах, Шавуот, Сукот: http://messianicministry.info/Shavuot.htm
ЧТООЗНАЧАЕТВТОРОЙ ПЕСАХ (ПАСХА)?
«И сказал
Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков
ваших будет нечист от [прикосновения] к мертвому телу, или будет в дальней
дороге, то и он должен совершить Пасху Господню; в четырнадцатый день второго
месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами
пусть едят ее; и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают;
пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе;» (Чис. 9:9-12)
Второй Песах
(Пасха)совершался ровно
через месяц после обычного Песаха - 14 ияра.
"...
комментарий:«Значение второго Песаха
состоит в том, что исправить прошлые ошибки никогда не
поздно».
Итак,
значение второго Песаха – Пейсах Шейни, состоит в том, что исправить прошлые
ошибки никогда не поздно.Даже если человек не
выполнил какую-то часть своей миссии в жизни, потому что был«отравлен
смертью»– это древнееврейское
обозначение нечистоты от соприкосновения с мертвым телом, то есть был отлучен от
Божественного источника жизни. А здесь это хасидское толкование рассматривает
его в духовном плане. То есть он был отлучен от Божественного источника жизни
из-за разных своих причин, в первую очередь, грехов, во вторую очередь,
разочарования, или сомнений, которые перешли в неверие, или уныния, депрессии, и
так далее; или если он находился в дальней дороге, то есть вдали от своего Бога
или от Божьего народа. Всегда для такого человека есть второй Пейсах – время,
когда он может восполнить то, что упустил.Таким образом, второй Пейсах
– это тшува с заключенной в ней силой возвращения."(Подробнее: http://www.baruhaba.org.ua/?p=25178)
"Два Песаха выражают два вида служения
Всевышнему: служение цадиким (праведников) и служение баалей тшува (раскаявшихся
грешников). Первое – упорядоченное, в строгом соответствии с Торой и с порядком
мироздания. Сказано: «…создал Б‑г человека прямым…»
(Коелет, 7:29) – и цадик действительно идет прямым путем. В противоположность
этому служение баалей тшува не отличается упорядоченностью. Грешник нарушил
порядок, предписанный Торой, и искривил свой путь. Его спасение в том, что
Всевышний открыл перед ним путь к исправлению и дарует ему поводы и возможности
восполнить упущенное.
Понятно, что «Первый Песах» соответствует
первому виду служения Всевышнему, а Песах шени – второму." (Йоэль Кан.
ВЫШЕ САМОЙ ТОРЫ?http://www.lechaim.ru/ARHIV/205/kan.htm)
"Даже человек,
по уши погрязший в грехах, может совершить раскаяние. При одном-единственном
условии: если перестанет лгать самому себе." (Раби Симха-Бунем из
Пшисхи)
ВТОРОЙ ПЕСАХ ВО ДНИ ЕЗЕКИИ
(ХИЗКИЯhУ)
«И послал Езекия по всей [земле] Израильской и Иудее, и
письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для
совершения пасхи Господу Богу Израилеву. И положили на совете царь и князья его
и все собрание в Иерусалиме - совершить пасху во второй месяц, ибо не могли
совершить ее в свое время, потому что священники [еще] не освятились в
достаточном числе и народ не собрался в Иерусалим. И понравилось это царю и
всему собранию. И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана,
чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что
давно не совершали [ее], как предписано. И пошли гонцы с письмами от царя и от
князей его по всей [земле] Израильской и Иудее, и по повелению царя говорили:
дети Израиля! обратитесь к Господу Богу Авраама, Исаака и Израиля, и Он
обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей Ассирийских. И не будьте
таковы, как отцы ваши и братья ваши, которые беззаконно поступали пред Господом
Богом отцов своих; и Он предал их на опустошение, как вы видите. Ныне не будьте
жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его,
которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас
пламень гнева Своего. Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети
ваши [будут] в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и
милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему. И
ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до
Завулоновой, но над ними смеялись и издевались. Однако некоторые из [колена]
Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим. И над Иудеею
была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и
князей, по слову Господню. И собралось в Иерусалим множество народа для
совершения праздника опресноков, во второй месяц, - собрание весьма
многочисленное. И встали и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме;
и всё, на чем совершаемо было курение [идолам], разрушили и бросили в поток
Кедрон; и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] второго месяца.
Священники и левиты устыдившись освятились и принесли всесожжения в дом
Господень, и стали на своем месте по уставу своему, по закону Моисея, человека
Божия. Священники кропили кровью [принимая ее] из рук левитов. Так как много
[было] в собрании таких, которые не освятились, то вместо нечистых левиты
закололи пасхального агнца, для посвящения Господу. Многие из народа, большею
частью из колена Ефремова и Манассиина, Иссахарова и Завулонова, не очистились;
однакоже они ели пасху, не по уставу. Но Езекия помолился за них, говоря:
Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы
взыскать Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного! И
услышал Господь Езекию и простил народ. И совершили сыны Израилевы, находившиеся
в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день
левиты и священники славили Господа на орудиях, [устроенных] для славословия
Господа. И говорил Езекия по сердцу всем левитам, имевшим доброе разумение [в
служении] Господу. И ели праздничное семь дней, принося жертвы мирные и славя
Господа Бога отцов своих. И решило все собрание праздновать другие семь дней, и
провели эти семь дней в веселии, потому что Езекия, царь Иудейский, выставил для
собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота, и вельможи выставили
для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота; и священников
освятилось [уже] много. И веселились все собравшиеся из Иудеи, и священники и
левиты, и все собрание, пришедшее от Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли
Израильской и обитавшие в Иудее. И было веселие великое в Иерусалиме, потому что
со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, [не бывало] подобного сему в
Иерусалиме. И встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был
голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса.» (2 Пар.
30:1-27)
О ЛЮБВИ
Как
часто мы слышим: нужно любить, главное - любовь! Правильные слова. Но не
забудьте, что противник тоже знает Писание. Как же распознать подделку? Где нет
чистоты, нет святости - нет и любви!
Любовь там, где чистота, где
нет закваски порока и лукавства.
ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ВСЕМ СЕРДЦЕМ?
Почему сказано любить
всем сердцем? Есть доброе начало, и есть Адамова природа. Все сердце нужно
направить на служение Творцу!
ВОСПИТЫВАЙТЕ ПОБОЛЬШЕ
УЧЕНИКОВ!
Воспитывайте побольше учеников - учили в древнем Израиле.
- - -
«Проси других делать замечания тебе, запрети себе делать
замечания другим» Еврейская мудрость
НЕ УМНОЖАЙ ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ С ЖЕНОЙ!
Еврейская
мудрость: каждый, кто умножает разговоры (пустые) с женой, причиняет себе вред и
отвлекается от Слова. Все разговоры должны быть назидательные, духовные, а не
пустые!
НЕ ДЕЛАЙ МОЛИТВУ ПОВИННОСТЬЮ!
В древнем Израиле учили:
когда ты молишься, не делай свою молитву повинностью, исполняемой по привычке,
но просьбой о милосердии и милости ко Всевышнему, как сказано: «Раздирайте
сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и
милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.» Иоиль
2:13
У КОГО МУДРОСТЬ ПРОЧНА?
Мудрость прочна у того, учили в
древнем Израиле, у кого боязнь греха больше, чем мудрость его.
В древнем
Израиле учили: каждый, кто оскверняет имя Всевышнего тайно, будет наказан
явно.
ТРИ КАЧЕСТВА УЧЕНИКОВ АВРААМА
Ученики Авраама, учили в
древнем Израиле, отличаются тремя качествами: добрый глаз, смиренный дух и
скромная душа. А у учеников злодея Валаама (Билама) - злой глаз, высокомерный
дух и алчная душа.