Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Откр 14 / 27.XII.14 сб



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 27 декабря 2014 года, субботу.

Продолжаем читать книгу Откровение.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
(Этот перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО) под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика). В 2011 г. года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).)
.

Этот
текст:
 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия"
из бесед о. А. Меня
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-исторический комментарий")
 
               
14  
               

Откровение Иоанна

14 И я увидел: вот стоит Ягненок на горе Сион и с Ним сто сорок четыре тысячи  тех, у кого на лбу написаны Его имя и имя Отца Его. (2) И услышал я голос с неба, подобный грохоту водопада, подобный грохоту грома. Голос, который я слышал, был как звуки арфы, когда на ней играют арфисты. (3) Они поют новую песнь перед престолом и перед четырьмя существами и старейшинами; никто не мог выучить эту песнь, кроме ста сорока четырех тысяч, выкупленных из земного плена. (4) Это те, кто не осквернился с женщинами, но сохранил свою чистоту, это те, кто следует за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Их выкупили из числа остальных людей; их предложили Богу и Ягненку как начаток; (5) язык их не знал обмана, они непорочны.

Потом я увидел другого ангела, летящего в поднебесье с вечной Радостной Вестью, чтобы возвестить ее обитателям земли, всякому роду, племени, наречию и народу. (7) Он восклицал громким голосом:

    – Бойтесь Бога и воздайте Ему славу! Ибо пришел час Его суда! Так поклонитесь Создавшему небо, землю, море и источники вод!

И еще один, второй ангел летел за ним следом и восклицал:

    – Пал, пал, пал  Вавилон, великая столица, ярым вином своего разврата упоившая все народы!

И еще один, третий ангел следовал за ними, восклицая громким голосом:

    – Если кто поклоняется зверю и его изображению и носит на лбу или на руке его клеймо, (10) тот будет пить из чаши Божьей ярости вино Его гнева, вино чистое, неразбавленное; и будут истязать его в огне и сере перед святыми ангелами и перед Агнцем. (11) Дым от их истязаний поднимается вверх во веки веков, и ни днем ни ночью нет покоя тем, кто поклоняется зверю и его изображению и заклеймен  его именем.

12 Этим святой народ Божий, те, кто исполняет заповеди Бога и верен Иисусу, призываются к стойкости.

13 Потом я услышал голос с неба, говоривший:

    – Запиши: “Как счастливы отныне мертвые – те, что умерли в верности Господу!"

    – Да, – говорит Дух, – они отдохнут от тяжких трудов своих, потому что дела их следуют за ними.

14 И я увидел: вот белое облако, а на облаке сидит Некто, подобный человеку. На голове у Него золотой венец и в руке у Него острый серп. (15) И еще один ангел вышел из Храма,  громким голосом крича Сидящему на облаке:

    – Пошли Свой серп и жни! Ведь время жатвы настало  – созрел урожай земли!

16 И Сидящий на облаке швырнул Свой серп на землю. И земля была сжата.

17 И другой ангел вышел из небесного Храма, у него тоже был острый серп. (18) Еще один ангел, который заведовал огнем,  вышел из жертвенника и громким голосом закричал ангелу с острым серпом:

    – Пошли свой острый серп и срежь виноградные грозди с земного виноградника, потому что грозди его созрели.

 19 Швырнул ангел свой серп на землю, срезал земной виноград и бросил его в великую давильню Божьего гнева. (20) И были растоптаны грозди в давильне вне города, и перелилась кровь через край давильни, и поднялась до высоты конской узды, и разлилась на целых триста вёрст.

 


14.1 См. прим. к 7.4. [сто сорок четыре тысячи — число, состоящее из двенадцати (символ полноты), возведенное в квадрат и умноженное на тысячу, т.е. это не конкретное число, а символ совершенной полноты.]
14.3 новую песнь — в некоторых рукописях: "как бы новую песнь".
14.4 Так как тенденция превозносить девственность появляется в Церкви довольно рано (Маркион основал церковь только для девственников, Ориген оскопил себя и т. д.), возможно, что Иоанн выделял 144 тысячи как особую группу среди святых. Но более вероятно понимание этих слов в символическом смысле (ср.: в ВЗ Израиль часто описывался как дева (4Цар 19.21; Иер 18.13; Ам 5.2), а отступничество — как блуд (Ам 2.4-21; Иер 2.2-6); Новозаветная Церковь также изображается как девственная невеста Христа (2Кор 1.2; Откр 21.9), хранящая себя в верности Христу и отвергающая языческие соблазны Великой Шлюхи — символа Римской империи). Начаток — так некогда называлась часть урожая, которую приносили Богу в жертву; здесь в переносном смысле.
14.6 
Радостная Весть — это весть о том, что Бог воцарится и будет судить людей.
14.8 Вавилон — древняя столица Месопотамии, ярого врага Израиля в ВЗ. В НЗ под Вавилоном понимается новый враг народа Божьего, Церкви — Римская империя и ее столица Рим (ср. 1Петр 5.13). Яростным вином своего разврата — слова "яростное вино" могут пониматься двояко: как крепкое, пьянящее вино или же как вино ярости Бога за развратное и развращающее поведение Вавилона.
14.10 чистое, неразбавленное — в древности обычно пили вино, сильно разбавленное водой.
14.14 Некто — т. е. Христос, которому предстоит судить людей.
14.15 жатва — традиционный символ суда в Библии (Мф 13.30,40-42).
14.18 
ангел, который заведовал огнем — в еврейской традиции ангелы ведали земными стихиями; в 1 Книге Еноха говорится об ангелах грома, моря, снега, дождя и т. д. Огонь — символ суда (см. Мф 18.8; Лк 9.54; 2Фес 1.8). Сбор винограда — образ суда над грешниками.
14.20 на триста верст — дословно: "на тысячу шестьсот стадиев", примерная протяженность Палестины, но, вероятно, это символическое число, означающее всю землю (оно делится на четыре, символизируя четыре стороны света), или сорок в квадрате (сорок — традиционное число наказания (Числ 14.33; Втор 25.3).

14.1 Иез 9.4; Откр 7.3     14.5 Соф 3.13 14.8 Ис 21.9; Иер 51.8; Откр 18.2     14.10 Быт 19.24; Ис 51.17; Иез 38.22
14.11 Ис 34.10     14.14 Дан 7.13     14.15 Иоиль 3.13    14.20 Ис 63.3; Плач 1.15; Откр 19.15

 

(Источник примечаний:
Евангелист Иоанн. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. ПИСЬМА. ОТКРОВЕНИЕ. // М.: ОПУОПАМ, 1999)

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Откр 15:1–16:11.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное