Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Откр 11; Втор 10 / 23.XII.14 вт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 23 декабря 2014 года, вторник.

Продолжаем читать книги Откровение и Второзаконие.

Откровение, 11

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
(Этот перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО) под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика). В 2011 г. года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).)

Второзаконие, гл. 10

Перевод и комментарии С. В. Тищенко и М. Г. Селезнева.
// КНИГА ВТОРОЗАКОНИЯ / М.: Российское Библейское Общество, 2005.    © Российское Библейское Общество.

Откр.11

Этот
текст:
 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия"
из бесед о. А. Меня
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-исторический комментарий")
 
               
11  
               

Втор.10

Этот текст:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Современный русский перевод (РБО, 2011):
С разбиением на абзацы, без примечаний;
Без абз., с примеч.

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": ранняя версия; "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.
Д. Щедровицкий: глл. 7-17.

Откровение Иоанна

11 Мне дали трость, похожую на землемерный шест, и сказали:

    – Встань и измерь Храм Бога и жертвенник и сочти число тех, кто поклоняется в Храме. (2) Но исключи внешний двор Храма, не измеряй его, потому что он отдан язычникам, они будут попирать святой город сорок два месяца. (3) Я дам двух Своих свидетелей: одетые в рубище, они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней. (4) Эти пророки – две маслины, два светильника, стоящие перед Господом земли. Если кто хочет им повредить, огонь исходит у них из уст и пожирает врагов. И тому, кто захочет им повредить, суждено так погибнуть. (6) У них власть запереть небо, чтобы не шел дождь во все дни их пророческого служения; у них власть превращать воду в кровь и поражать землю любой напастью, какой пожелают.

И когда закончится время их свидетельства, зверь, выходящий из Бездны, вступит с ними в войну, победит и убьет их. (8) Их трупы будут лежать на площади великого города, который иносказательно зовется Содомом и Египтом, где и был распят их Господь. (9) Люди из всех народов, племен, наречий и родов смотрят три с половиной дня на их трупы и не позволяют похоронить их. (10) Жители земли радуются, устраивают праздники и дарят друг другу подарки, потому что два этих пророка истязали жителей земли.

11 Но через три с половиной дня дух жизни от Бога вошел в них, они встали на ноги, и на тех, кто на них смотрел, напал великий страх. (12) Пророки услышали громкий голос с неба, говоривший им: "Поднимитесь сюда!" И на глазах у врагов они поднялись в небо на облаке.

13 В тот час произошло сильное землетрясение, и десятая часть города обрушилась. Семь тысяч человек погибли от землетрясения, а остальные испугались и воздали славу Богу Небесному.

14 Прошло второе горе. И вот уже спешит горе третье!

15 И затрубил седьмой ангел, и в небе раздались громкие голоса, восклицавшие:

– Царство этого мира стало Царством
Господа нашего и Его Помазанника.
И Он будет царствовать во веки веков!

16 Двадцать четыре старейшины, сидевшие на престолах перед Богом, пали ниц, преклонясь перед Богом Вседержителем (17) и восклицая:

– Благодарим Тебя, Господь Бог Вседержитель,
   Тот, кто есть и кто был,
потому что Ты принял Свою великую силу
   и воцарился.
18 Разъярились язычники,
и пришла Твоя ярость –
    и время пришло судить мертвых
и наградой воздать Твоим слугам пророкам,
   и святому народу Твоему, и чтущим имя Твое,
   как малым, так и великим,
и истребить истребляющих землю.

19 Отворился Храм Бога на небе, и стал виден Ларец с Его Договором в Храме Его. И были молнии, клики, громы, землетрясение и сильный град.

 


11.1 Измерение Храма — это пророческое символическое действие, говорящее о духовной сохранности Храма, понимаемого ныне как Церковь Христа.
11.2 внешний двор — т.е. Двор язычников. Сорок два месяца, или три с половиной года, или тысяча двести шестьдесят дней (см. 11.3,11; 12.6,14) — первоначально продолжительность власти Антиоха Епифана над Иерусалимом; в апокалиптической литературе символизирует период страданий, ограниченный во времени, за которым последует спасение от Бога.
11.3 рубище — одежда из темной грубой шерсти или мешковины, которую люди носили в знак скорби и раскаяния; здесь означает, что пророки призывали людей к раскаянию.
11.4 пророки — это христианские пророки: они совершают те же чудеса, что и Моисей и Илья (см. 11.6).
11.7 Бездна — см. прим. к 9.1 [По древним представлениям о космологии, мир состоял из трех “этажей”: это небо, земля и подземное пространство, которое называлось преисподней или бездной. Обычно этот подземный мир понимался как место, где живут мертвые или где заточены злые духи.]. Зверь — главный враг Церкви в последние дни, возможно, то же чудовище, которое будет подробнее описано в гл. 13 и 17.
11.8 великий город — т.е. Иерусалим. Содом — во времена Авраама Бог разрушил этот город за отвратительные грехи его жителей, наслав дождь с огнем и серой. Содом становится символом города, отвергающего Божью волю. Египет — извечный враг Израиля, место рабства народа Божьего; здесь символ духовного рабства.
11.9 три с половиной дня соотносятся с тремя с половиной годами их пророческого служения. В Палестине умерших хоронили в день смерти. Отказ в погребении считался высшим бесчестьем.
11.12 См. прим. к 11.4. Согласно еврейским легендам, Моисей был взят на небо живым. О вознесении Ильи см. 4Цар 2.11.
11.19 Ларец с Его Договором (или "ковчег Завета") — возможно, здесь отражено предание о том, что во время разрушения Храма (VI в. до н.э.) ковчег и скиния были взяты пророком Иеремией и спрятаны в пещере горы Нево.

11.1 Иез 40.3; Зах 2.1-2     11.2 Ис 63.18; Дан 8.9-14; Лк 21.24; Откр 12.6; 13.5     11.4 Зах 4.3,11-14
11.6 Исх 7.17-19; 1Цар 4.8; 3Цар 17.1     11.7 Дан 7.7,21; Откр 13.5-7; 17.8
11.11 Иез 37.10     11.12 4Цар 2.11     11.13 Откр 6.12; 16.18     11.15 Исх 15.18; Дан 2.44; 7.14,27
11.18 Пс 2.1,5     11.19 Откр 8.5; 16.18,21

(Источник примечаний:
Евангелист Иоанн. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. ПИСЬМА. ОТКРОВЕНИЕ. // М.: ОПУОПАМ, 1999)

Книга Второзакония

10 1 В ту пору ГОСПОДЬ сказал мне: "Вытеши из камня две таблички, подобные прежним, и поднимись на гору, ко Мне. И еще сделай деревянный ковчег. 2 Я напишу на табличках те же слова, что были на прежних табличках, разбитых тобою, и ты положишь их в ковчег". 3 Я сделал ковчег из акации, вытесал из камня две таблички, подобные прежним, и поднялся на гору, с табличками в руках. 4 ГОСПОДЬ написал на них то же самое, что и в первый раз,  — Десять Заповедей, которые Он возвестил вам из огня, на горе, в день собрания всей общины. Он отдал таблички мне. 5 Я повернулся, спустился с горы и положил их в сделанный мною ковчег. Там они и лежат — так повелел мне ГОСПОДЬ.

10:1-5 Ср. Исх 34:1-4.

 

10:6-9 Здесь речь Моисея прерывают описания маршрута израильтян и сообщение о смерти Аарона (10:6-7); к ним примыкает замечание о том, что ГОСПОДЬ отвел племени Левия особое место среди племен Израиля (10:8-9). После этого отступления речь Моисея продолжается.
   Описание маршрута схоже с тем, которое дано в Числ 33:30-34, но не тождественно ему. О смерти Аарона на горе Хор говорится в Числ 33:37-39.

 

10:10 После отступлений о маршруте, смерти Аарона и роли племени Левия эта фраза возвращает нас к сказанному в 9:18-19 (и повторенному в 9:25).

 

10:16 Так пусть сердца ваши станут обрезанными... — Обрезание крайней плоти у мужчины или мальчика широко практиковалось на древнем Востоке — в Египте, Палестине и Сирии. Происхождение этого обычая неизвестно. Для евреев обрезание стало важнейшим отличительным признаком этноса, а слово "необрезанный"  — оскорбительным прозвищем "чужаков": филистимлян (Суд 14:3), греков (Деян 11:3).
Образ обрезания как чего-то правильного, совершенного, угодного Богу не раз встречается в Библии: "Ради ГОСПОДА сделайте себе обрезанье, // обрезанье сердца совершите..." (Иер 4:4); "Ни один иноплеменник, человек с необрезанным сердцем и необрезанной плотью, не должен входить в Мое святилище..." (Иез 44:9); "Моя речь неискусна" [букв.: "У меня не обрезаны уста"] (Исх 6:12,30); "...их уши не слышат" [букв.: "...их ухо не обрезано"] (Иер 6:10).

6 Покинув Беэр`от-Бен`е-Яак`ан, израильтяне пришли в Мосер`у. Там умер Аарон, и там его похоронили. Вместо него жрецом стал его сын Элеаз`ар. 7 Оттуда они пришли в Гудг`оду, а из Гудгоды — в Йотв`ату, где течет много ручьев.

8 В ту пору ГОСПОДЬ выделил племя Лев`ия, поручив этому племени носить ковчег договора с ГОСПОДОМ, предстоять пред ГОСПОДОМ, служить Ему и благословлять именем Его. Это и поныне так. 9 Вот почему племя Левия не получило надела и доли вместе с братьями. Их доля — Сам Господь, как и обещал им ГОСПОДЬ, твой Бог.

10 ...Я пробыл на горе, как и в первый раз, сорок дней и сорок ночей. ГОСПОДЬ послушал меня и на этот раз — не стал вас уничтожать. 11 Он сказал мне: "Ступай, веди народ. Они должны прийти и овладеть страной, которую Я обещал отдать им — и поклялся в этом их праотцам".

12 Израиль! ГОСПОДЬ, ваш Бог, требует от вас лишь одного: чтобы вы боялись и чтили ГОСПОДА, вашего Бога, всегда ходили путями Его, любили Его, служили ГОСПОДУ, вашему Богу, всем сердцем и всей душою, 13 исполняли повеления и предписания ГОСПОДА, которые я возвещаю вам ныне, для вашего блага. 14 ГОСПОДУ, вашему Богу, принадлежат небеса и небеса небес, земля и все, что есть на земле, 15 но ГОСПОДЬ возлюбил только ваших праотцев. Он избрал вас, их потомков, из всех народов (это и поныне так). 16 Так пусть сердца ваши станут обрезанными, впредь не будьте упрямы! 17 Ибо ГОСПОДЬ, ваш Бог, — это Бог над богами и Господин над господами. Он — Бог великий, могучий и грозный; Он беспристрастен и неподкупен. 18 Он охраняет права вдов и сирот; Он любит переселенцев — дает им еду и одежду. 19 Люб`ите переселенцев и вы, ведь вы сами были переселенцами в Египте.

20 ГОСПОДА, твоего Бога, бойся и чти, Ему служи, оставайся верным Ему и клянись Его именем. 21 Он — твоя слава, Он — твой Бог, Он совершил ради тебя великие и грозные дела, и ты видел их своими глазами. 22 Когда ваши праотцы пришли в Египет, их было всего семьдесят человек, а ныне ГОСПОДЬ, ваш Бог, сделал вас многочисленными, как звезды на небе.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Втор 11:1–12:28.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное