Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Откр 4:1-11; Втор 5 / 16.XII.14 вт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 16 декабря 2014 года, вторник.

Продолжаем читать книги Откровение и Второзаконие.

Откровение, 4:1-11

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
(Этот перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО) под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика). В 2011 г. года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).)

Второзаконие, 5

Перевод и комментарии С. В. Тищенко и М. Г. Селезнева.
// КНИГА ВТОРОЗАКОНИЯ / М.: Российское Библейское Общество, 2005.    © Российское Библейское Общество.

Откр.4:1-11

Этот
текст:
 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия"
из бесед о. А. Меня
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-исторический комментарий")
 
4  
           
 
               

Втор.5

Этот текст:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Современный русский перевод (РБО, 2011):
С разбиением на абзацы, без примечаний;
Без абз., с примеч.

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": ранняя версия; "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.
Д. Щедровицкий: глл. 1-6.

Откровение Иоанна

4 После этого я увидел: вот отворилась в небе дверь, и голос, тот самый  трубный голос, что я слышал вначале, заговорил со мной. Он сказал:

    – Поднимись сюда, Я покажу тебе, чему надлежит свершиться потом.

Я тотчас был вознесен Духом. И вот, стоит престол на небе и на престоле Сидящий. (3) И от Сидящего исходило сияние, подобное сиянию драгоценных камней яшмы и сердолика, и вокруг престола словно бы изумрудная радуга. (4) И вокруг престола еще двадцать четыре престола, на престолах сидят двадцать четыре старейшины, одетые в белые одежды, на головах у них золотые венцы. (5) И от престола исходят молнии, клики и громы. Перед престолом семь светильников, горящих огнем, – это семь Духов Божьих. (6) Напротив престола словно бы стеклянное море, подобное хрусталю. И посреди престола, и вокруг престола четыре живых существа с множеством глаз  спереди и сзади. (7) Первое существо похоже на льва; второе – на молодого быка; у третьего лицо, как у человека; четвертое подобно парящему орлу. (8) И у каждого из этих четырех существ по шесть крыльев, которые со всех сторон, снаружи и внутри, покрыты глазами. И непрестанно, днем и ночью, они восклицают:

– Свят, свят, свят
Господь Бог Вседержитель,

   Тот, кто был, есть и придет!

И когда существа воздадут славу, честь и благодарность Сидящему на престоле – вовеки Живущему, (10) двадцать четыре старейшины падут ниц перед Сидящим на престоле, преклонясь перед вовеки Живущим, и сложат свои венцы к подножию престола, восклицая:

11 – Ты достоин, Господь, наш Бог,
   принять славу, честь и силу,
потому что Ты создал всё:
   Твоей волей всё стало и всё было создано!

 


4.3 яшма и сердолик — названия драгоценных камней в древности и в наше время не совпадают, здесь, вероятно, яшмой назван прозрачный алмаз или горный хрусталь (см. 21.11), а сердоликом — кроваво-красный рубин.
4.4 двадцать четыре старейшины — вероятно, ангельские чины, члены Небесного Совета (см. 3Цар 22.19-22; Ис 6), а не представители искупленного человечества (12 патриархов ВЗ и 12 апостолов НЗ), хотя позднейшие рукописи (см. прим. к 5.10 ["Ты их сделал для Бога нашего священниками и царями – и на земле они будут царствовать!". их — в некоторых рукописях: "нас". Они будут царствовать — в некоторых рукописях: "мы будем царствовать".]) предполагают именно такое понимание.
4.6-8 четыре живых существа — существует множество предположений (четыре стороны света; самые царственные и могучие представители животного мира и человечества; четыре евангелиста). Но самым важным текстом для понимания этого места является Иез 1, где четыре херувима несут Престол Бога. Вероятно, и здесь они — стражи, хранители Престола Божьего и Его Царства; то, что их четыре, символизирует царствование Бога над четырьмя сторонами света, т.е. над всем творением. Посреди престола, и вокруг престола — вероятно, четыре существа несут престол Бога и являются частью самого престола (ср. 2Цар 22.11; 4Цар 19.15, а также Кол 1.16, где одна из ангельских иерархий называется престолами). Множество глаз говорит об их неусыпной бдительности и уме. С древних времен существовала тенденция отождествлять четыре существа с четырьмя евангелистами (у Иринея лев — Иоанн, бык — Лука, человек — Матфей, орел — Марк; у Викторина и Иеронима лев — Матфей, человек — Марк, бык — Лука, орел — Иоанн; сейчас обычно отождествляют Матфея с человеком, а Марка со львом). Шесть крыльев — в видении Иезекииля (Иез 1.6) — четыре крыла, у Исайи — шесть (Ис 6.2); они символизируют быстроту передвижения.
4.10 сложат свои венцы — так в древности вассалы выражали верность и преданность своему господину (ср. Тацит, Анналы).

4.2-3 Иез 1.26-28; 10.1     4.5 Исх 19.16; Иез 1.13; Зах 4.2; Откр 1.4; 8.5; 11.19; 16.18     4.6-7 Иез 1.5-10,22; 10.14
4.8 Ис 6.2-3; Иез 1.18; 10.12

(Источник примечаний:
Евангелист Иоанн. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. ПИСЬМА. ОТКРОВЕНИЕ. // М.: ОПУОПАМ, 1999)

Книга Второзакония

5 1 Моисей созвал всех израильтян и сказал:

Слушай, Израиль, предписания и законы, которые я возвещаю вам ныне! Заучите их и неукоснительно исполняйте. 2 ГОСПОДЬ, наш Бог, заключил с нами договор на Хориве. 3 Не с нашими отцами ГОСПОДЬ заключил этот договор, а с нами — со всеми нами, с теми, кто жив и стоит здесь ныне. 4 ГОСПОДЬ говорил с вами лицом к лицу — говорил на горе, из огня. 5 Я стоял в ту пору между ГОСПОДОМ и вами, чтобы передавать вам Его слова, потому что вы боялись огня и не поднимались на гору. Он сказал:

 

6 Я ГОСПОДЬ, твой Бог, который вывел тебя из Египта, из неволи.

7 Пусть у тебя не будет никаких богов, кроме Меня.

8 Не делай себе изваяний — никаких изображений того, что вверху на небе, того, что внизу на земле, или того, что в воде, ниже земли.

9 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я, ГОСПОДЬ, твой Бог, — Бог ревнивый. За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, внуков и правнуков. 10 А потомкам тех, кто Меня любит и исполняет Мои повеления, Я и в тысячном поколении воздаю добром.

11 Не произноси попусту имя ГОСПОДА, твоего Бога. ГОСПОДЬ не оставит безнаказанным того, кто так делает.

12 Соблюдай субботу — священный день, как повелел тебе ГОСПОДЬ, твой Бог. 13 Шесть дней работай, занимайся делами, 14 а седьмой день  — суббота: он принадлежит ГОСПОДУ, твоему Богу. Работать в этот день нельзя никому — ни тебе, ни сыну твоему, ни дочери, ни рабу твоему, ни рабыне, ни быку твоему или ослу — никакой скотине, ни переселенцу, что живет в твоем городе. Пусть твой раб и твоя рабыня отдохнут, как и ты. 15 Помни, что ты сам был рабом в Египте, а ГОСПОДЬ, твой Бог, вывел тебя оттуда рукой Своей сильной, десницей простертой. Поэтому ГОСПОДЬ, твой Бог, повелел тебе соблюдать субботу.

16 Чти отца и мать, как повелел тебе ГОСПОДЬ, твой Бог, чтобы долгой была твоя жизнь и было бы тебе хорошо на той земле, которую ГОСПОДЬ, твой Бог, отдает тебе.

17 Не убивай.

18 Не прелюбодействуй.

19 Не воруй.

20 Не давай ложных показаний против ближнего.

21 Не желай отнять чужую жену.

Не пожелай чужого дома и поля, чужих рабов и рабынь, чужих быков и ослов — ничего чужого.

5:6-21 Десять Заповедей (Декалог). Декалог приводится также в Исх 20:2-17, с незначительными отличиями. Название "Десять Заповедей" (букв. — "десять слов") взято из Втор 4:13; 10:4 и Исх 34:28.

5:6 Это своего рода историческое введение в Декалог, которое обосновывает право ГОСПОДА давать израильскому народу предписания и заповеди.
• Следующие далее повеления в русской традиции принято подразделять на Десять Заповедей следующим образом: 5:7 (I заповедь), 8-10 (II заповедь), 11 (III заповедь), 12-15 (IV заповедь), 16 (V заповедь), 17 (VI заповедь), 18 (VII заповедь), 19 (VIII заповедь), 20 (IX заповедь), 21 (Х заповедь). Это деление, через греческую традицию, восходит к еврейской. Однако в католическом и лютеранском богословии первые две заповеди рассматриваются как одна, а последняя разделяется на две.

5:7 ...кроме Меня. — Евр. ал пан`ай. Это выражение может также означать "при Мне, в Моем присутствии"  — и, таким образом, служит запретом почитания других богов в святилище ГОСПОДА (Яхве).

5:8 Не делай себе изваяний — никаких изображений...  — Эти слова запрещают как изображения "других богов", так и изображения самого ГОСПОДА (Яхве). Ср. 4:15-18.

5:9 Не поклоняйся им и не служи им...  — Эти слова могут относиться и к 5:7 и к 5:8. (Культ других богов и изображения Яхве лежат для автора в одной плоскости: и то и другое — "мерзость".)

5:11 Не произноси ... имя ГОСПОДА...  — Букв.: "Не возноси ... имя ГОСПОДА..." Глагол нас`а ("поднимать", "носить") в культовом контексте может употребляться либо по отношению к статуе божества (Ис 45:20; 46:1, 7), либо по отношению к ковчегу договора с ГОСПОДОМ (Нав 3:3; 6:6; 2Цар 6:3). Здесь, однако, этот глагол употреблен по отношению к имени ГОСПОДА. Ср. Втор 12:5,11; 14:23; 16:2,6,11; 26:2, где говорится об обитании имени ГОСПОДА в святилище  — имя ГОСПОДА занимает то место, какое в религиях окружающих народов занимает статуя божества.
   Эта заповедь традиционно интерпретируется как запрет ложной клятвы именем ГОСПОДА (Яхве). Ср. Лев 19:12.
   Согласно другому пониманию, речь идет о культах, которые не соответствуют нормам, закрепленным в Пятикнижии, но используют имя ГОСПОДА (Яхве). Пример такого культа дан в книге Исхода (32:1-6): сделав статую тельца, Аарон устраивает перед ней праздник ГОСПОДУ. Ср. 3Цар 12:25-33.
   В позднейшем иудаизме этой заповедью был обоснован полный запрет произносить имя Яхве.

5:12-15 Заповедь о субботе развернута в 4-х стихах. Как ни странно, больше во Второзаконии суббота не упомянута ни разу.
   Обоснование заповеди о субботе напоминанием о событиях Исхода характерно для риторики Втор, ср. 16:12 и 24:18. (Обоснование субботы в Исх относится к так называемым "жреческим" текстам; оно иное  — космологическое.)

22 ГОСПОДЬ сказал это всей вашей общине. Он говорил на горе, из огня, облака и густой тьмы, громким голосом. К этим словам Он ничего не добавил. Он написал их на двух каменных табличках и отдал таблички мне.

23 Вы внимали голосу, звучавшему из тьмы, а гора пылала огнем. И подошли ко мне вы, вожди племен и старейшины. 24 Вы сказали: "ГОСПОДЬ, наш Бог, показал нам Свою славу и величие. Мы слышали Его голос, звучавший из огня. Сегодня мы узнали, что человек может остаться в живых даже тогда, когда с ним говорит Бог. 25 И зачем же нам умирать — ведь это великое пламя готово нас поглотить! Если мы снова услышим голос ГОСПОДА, нашего Бога, то умрем! 26 Бывало ли такое, чтобы человек слышал, подобно нам, как живой Бог говорит с ним из пламени, и остался бы жив? 27 Ты иди и слушай, что скажет ГОСПОДЬ, наш Бог. Потом ты передашь нам все, что ГОСПОДЬ, наш Бог, возвестит тебе. А мы будем слушать и исполнять".

28 ГОСПОДЬ услышал ваши слова и сказал мне: "Я слышал, что говорили эти люди, слышал все, что они тебе сказали. Правильно они говорят. 29 О, если бы они и впрямь были всем сердцем расположены всегда бояться Меня и выполнять все Мои повеления, чтобы им и их потомкам было хорошо вовеки! 30 Иди и вели им вернуться в шатры. 31  Ты же останешься здесь, со Мной. Я возвещу тебе все повеления, предписания и законы. Ты научишь их, и они будут выполнять всё это в стране, которую Я им отдаю".

 

32 Строго исполняйте то, что повелел вам ГОСПОДЬ, ваш Бог, не уклоняйтесь ни вправо, ни влево! 33 Всегда ходите теми путями, которые заповедал вам ГОСПОДЬ, ваш Бог. И будете вы живы, и будет вам хорошо, и долго будете вы жить той стране, которой овладеете.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Откр 5; Втор 6.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное