Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Послание евреям, 12:18-13:25; Чсл 34 / 8.XII.14 пн


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 8 декабря 2014 года, понедельник.

В этом выпуске мы завершаем чтение Письма евреям и продолжаем читать книгу Числа.

Послание евреям, 12:18–13:25.

Традиционно послание приписывается апостолу Павлу, хотя библеисты уверены, что оно написано неизвестным автором, что, впрочем, не умаляет его авторитетности для христиан (каноничности).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
(Этот перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО) под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика). В 2011 г. года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).)

Книга Числа, 34.

Перевод и примечания из "Современного русского перевода" Библии.

Евреям, 12:18-13:25

Этот
текст:
 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия"
Р. Браун
(серия "Библия говорит сегодня")
 
Крейг Кинер
("Культурно-исторический комментарий")
 
           
 
12    
13      

Числа, 34

Этот текст:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Современный русский перевод (РБО, 2011):
С разбиением на абзацы, без примечаний;
Без абз., с примеч.

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": ранняя версия; "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.
Д. Щедровицкий: глл. 25-36.

Письмо евреям

18 А ведь вы приблизились не к чему-то осязаемому, как гора Синай, с ее пылающим огнем, тьмой, мраком и бурей, (19) ревом трубы и голосом Бога, говорившими такие слова, что, услышав их, люди умоляли Бога не говорить с ними больше, (20) потому что для них непосильно было требование: "Даже животное, если коснется горы, должно быть побито камнями". (21) И так страшно было это зрелище, что сам Моисей сказал: "Мне страшно, я дрожу".

22 Вы же приблизились к горе Сион: к городу Живого Бога, небесному Иерусалиму, к мириадам ангелов, (23) к праздничному собранию Божьих первенцев, чьи имена записаны на небесах, к Богу, Судье всех людей, к духам совершенных праведников, (24) к посреднику Договора с Богом — Иисусу, чья окропляющая кровь обещает лучшее, чем кровь Авеля.

25 Так смотрите, не отказывайтесь слушать, когда Он говорит! Ведь если не избежали кары те, кто отказался услышать голос, предупреждавший на земле, то тем более не избежим ее и мы, если отвернемся от голоса, что с небес. (26) Тогда голос Бога поколебал землю, теперь же Он обещает: "Я поколеблю еще раз, и не только землю, но и небо". (27) Слова "еще раз" указывают на удаление из сотворенного того, что можно поколебать, чтобы осталось только то, что непоколебимо. (28) Вот почему мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно, с благоговением и страхом. (29) Ведь Бог наш — огонь пожирающий.

 

13Всегда любите братьев. (2) Не забывайте о гостеприимстве, ведь были люди, которые принимали у себя ангелов, даже не зная об этом. (3) Помните о тех, кто в тюрьме, как если бы вы сами были с ними. Помните о тех, кто терпит жестокое обращение, потому что и  вы пока еще на земле. (4) Пусть все уважают супружество и пусть брачная постель будет незапятнана, ведь Бог будет судить развратников и тех, кто нарушает супружескую верность. (5) Не живите ради денег, довольствуйтесь тем, что имеете. Ведь сам Бог сказал: "Я не брошу тебя и Я не оставлю тебя". (6) Так что мы говорим с уверенностью:

"Господь — мой Помощник,
    и я ничего не буду бояться.
Что мне сделает человек?!"

Помните о ваших руководителях, которые возвестили вам Божью Весть. Смотрите на итоги их жизни и подражайте их вере. (8) Иисус Христос — тот же самый вчера, сегодня и вовеки! (9) Не дайте разным диковинным учениям сбить себя с пути. Хорошо, если внутреннюю силу дает Божья доброта, а не законы о пище, потому что они не принесли никакой пользы тем, кто их соблюдает. (10) У нас собственный жертвенник, с которого служители святилища не имеют права есть. (11) Кровь животных, приносимых в жертву за грех, вносится в святилище первосвященником, но тела их сжигаются за станом. (12) Поэтому, чтобы освятить Своей кровью народ, Иисус тоже пострадал за городскими воротами. (13) Так выйдем к Нему за стан, неся Его унижения. (14) Ведь здесь у нас нет своего постоянного города, мы ищем грядущего города. (15) Давайте же через Иисуса всегда приносить Богу в жертву хвалу, то есть дар наших уст, которые возвещают Его имя.

16 Не забывайте также делать добро и делиться с другими — именно такие жертвы приятны Богу.

17 Слушайтесь своих руководителей и подчиняйтесь им. Ведь они не смыкают глаз, заботясь о вас, потому что должны дать Богу отчет. Так пусть они трудятся с радостью, а не стеная, иначе вам не будет никакой пользы.

18 Молитесь о нас. Мы уверены, что совесть наша чиста, мы хотим, чтобы жизнь наша всегда была безупречна. (19) Особенно прошу вас молиться о том, чтобы Бог вернул меня вам поскорее.

20 Пусть Бог, источник мира, воскресивший из мертвых нашего Господа Иисуса, великого Пастыря овцам, скрепившего Своей кровью вечный Договор, (21) наставит вас во всяком добром деле для исполнения Его воли. Пусть Он сотворит в нас то, что Ему приятно, через Господа Иисуса Христа, которому слава вовеки веков, аминь.

22 А я прошу вас, братья, отнестись с терпением к моему слову ободрения и поддержки. Ведь письмо-то короткое. (23) Сообщаю новость: наш брат Тимофей на свободе. Если он скоро придет, то я увижу вас вместе с ним.

24 Передавайте привет всем вашим руководителям и всему народу Божьему. Вам привет от христиан Италии. (25) Божья милость да будет со всеми вами!

 


12.18 Гора, пылающая огнем, описанная во Втор 4.11, была горой Хорев, где народу Израиля явился Бог. Но автор письма относит это описание к Синаю, на которой Моисею был дарован Закон.
12.22 Гора Сион — здесь то же, что и город Живого Бога и небесный Иерусалим. Цитата из Исх 19.12-13 сильно сокращена: там говорится о запрещении прикасаться к горе, и запрещение это касается не только человека, но и животного. Греческое слово мириада означает 10 тысяч, но в НЗ оно всегда значит огромное, не поддающееся счету число.
12.23 собранию первенцев — в Исх 4.22-23 (LXX) Бог называет первенцами Свой народ — Израиль. В апокалиптической литературе так называлась искупленная община, и это название здесь прилагается к Церкви. Чьи имена записаны — люди верили, что на небесах есть книга, в которой записываются имена праведников (ср. Дан 12.1; Откр 3.5; 20.12). Духами совершенных праведников названы умершие праведники ВЗ и НЗ, ныне населяющие небесный Иерусалим.
12.24 обещает лучшее, чем кровь Авеля — под кровью понимается насильственная смерть. Авель был невиновен и убит, поэтому он является прообразом Иисуса, но его кровь взывала к отмщению, она говорит о проклятии, а "кровь Иисуса" дарует благословение.
12.25 голос, предупреждавший на земле — это голос Моисея или Бога, говорившего на Синае, а голос с небес — голос Бога или воскресшего Иисуса.
12.26 Небо и земля — это вся вселенная, которая с наступлением Божьего Царства должна претерпеть радикальные изменения, чтобы стать вечной и непоколебимой (ср. Мк 13.25; Деян 16.26; Откр 6.12-14 и др.).
12.29 Бог часто сравнивается с огнем, хотя и не отождествляется с ним. Эта метафора призвана указать на Его мощь; тема суда также связана с огнем. Ср. 10.27.
13.3 потому что и вы пока еще на земле — т. е. еще подвержены испытаниям и унижениям. Возможно также иное понимание: "как если бы и вы сами страдали телесно".
13.4 развратников — под развратом понимались нарушения сексуальной жизни до брака.
13.9 а не законы о пище — вероятно, некоторые христиане продолжали соблюдать пищевые запреты Закона, другие же остерегались употреблять в пищу мясо, так как оно могло быть частью жертвы, принесенной языческим богам (см. Рим 14; 1Кор 8). Кроме того, появились аскетические тенденции, в которых поощряется отказ от некоторых видов пищи для умерщвления плоти (см. Кол 2.16-18, 21-23; 1Тим 4.3).
13.10 Часть мяса жертвенного животного отдавалась жрецам-священникам и ими съедалась, но животные, убитые в День Искупления, сжигались полностью. Иисус и есть такая искупительная жертва. Жертвенник — это сам Христос или Его крест; возможно также указание на евхаристию. Не имеют права — возможно, настоящее время указывает на то, что ко времени написания письма иерусалимский Храм еще не был разрушен (70 г.).
13.11-12 за станом — здесь аллюзия на жизнь Израиля в пустыне, когда за станом, т. е. за пределами укрепленного лагеря, сжигали тела принесенных в жертву животных и казнили преступников. При старом миропорядке всё главное совершалось в святилище или возле него, но сейчас смерть Иисуса вне стен Иерусалима говорит о том, что с наступлением Нового Века всё изменилось и Его жертва отныне освящает всех. Неся Его унижение — казнь через повешение на кресте была унизительной, но христиане должны быть готовы участвовать в страданиях Иисуса и следовать за Иисусом, "неся свой крест" (см. Мф 10.38; 16.24; Мк 8.34; Лк 9.23; 14.27).
13.14 Ср. 11.10,16; 12.22.
13.17 заботясь о вас — дословно: "заботясь о ваших душах". Душа в Библии, кроме значения "жизнь", часто означает всего человека.
13.21 в нас — в некоторых рукописях: "в вас".
13.22 Ведь письмо-то короткое — вероятно, указание на краткость письма есть не что иное, как литературный прием (ср. 2Макк 2.31-32; 6-17; 1Петр 5:12, а также Игнатий, Послание к Римлянам 8.2 и др.)
13.23 Тимофей — так называли друга и помощника апостола Павла (Деян 16.1-3; 17.14-15; 19.22; 2Кор 1.1;
1-2Фес 1:1; Флп 1:11; Кол 1.1; 1-2 Тим).
13.24 всему святому народу Божьему — дословно: "всем святым". В НЗ так называется вся Церковь. От христиан Италии — греческий текст позволяет понять эти слова двояко: это или христиане, живущие в Италии, или выходцы из Италии.
13.25 Некоторые рукописи завершают письмо словом "аминь".

 

12.18-19 Исх 19.16-22; 20.18-21; Втор 4.11-12; 5.22-27     12.20 Исх 19.12-13    12.21 Втор 9.19
12.22 Гал 4.26; Откр 21.2     12.24 Быт 4.10 12.25 Евр 2.1-3; 10.28-29    12.26 Исх 19.18; Суд 5.4; Пс 68.8 (67.9); Агг 2.6
12.29 Втор 4.24; 9.3; Ис 33.14
13.2 Быт 18.1-8; 19.1-3    13.3 Мф 25.36; Евр 10.34     13.4 Гал 5.19, 21; Еф 5.5     13.5 Втор 31.6, 8; Ис Нав 1.5
13.6
Пс 118 (117).6    13.7 1Кор 4.16; Евр 6.12    13.11 Лев 16.27     13.13 Евр 11.26    13.14 Евр 11.10, 16; 12.22
13.15 Ос 14.2

Четвертая книга Моисея. Числа

34

 Господь сказал Моисею: «Отдай сынам Израилевым такие распоряжения: скоро вы войдете в Ханаан. И вот земля, которая вам достанется (земля Ханаана, в его границах).

На юге ваши владения будут начинаться от пустыни Цин и рубежей Эдома. Ваша южная граница будет начинаться от края Мертвого моря на востоке, затем, повернув, пройдет южнее Скорпионова подъема, минует Цин, с юга обогнет Кадеш-Барнеа, выйдет к Хацар-Аддару и минует Ацмон. От Ацмона граница пойдет по Египетской ложбине и достигнет моря.

Вашей западной границей будет Великое море. Оно — ваша граница на западе.

Вот ваша северная граница. Проведите ее от Великого моря до горы Ор, от горы Ор — до Лево-Хамата. Далее граница пойдет до Цедада, выйдет к Зифрону и достигнет Хацар-Энана. Это ваша северная граница.

10 Вашу восточную границу проведите от Хацар-Энана до Шефама; 11 от Шефама она спустится до Ривлы, что к востоку от Аина, и пойдет дальше вниз, до восточного берега озера Киннерет. 12 Затем граница пойдет вниз вдоль Иордана, до Мертвого моря.

Это будет ваша страна. Таковы ее границы».

13 Моисей передал эти распоряжения сынам Израилевым и сказал им: «Это земля, которую вы должны разделить между собой по жребию; Господь велел отдать ее девяти с половиной племенам. 14 Племя потомков Рувима (все роды Рувимовы) и племя потомков Гада (все роды Гадовы) уже получили свои наделы, как и половина племени Манассии. 15 Эти два с половиной племени получили свои наделы к востоку от Иордана, напротив Иерихона, — на восточном берегу реки».

16 Господь сказал Моисею: 17 «Вот имена тех, кто будет делить между вами эту землю: священник Элеазар и Иисус Навин. 18 И еще возьмите для раздела земли по одному вождю от каждого племени. 19 Вот их имена: от племени Иуды — Калев, сын Иефунне, 20 от племени Симеона — Самуил, сын Аммихуда, 21 от племени Вениамина — Элидад, сын Кислона, 22 от племени Дана — вождь Букки, сын Иогли, 23 из потомков Иосифа: от племени Манассии — вождь Ханниэл, сын Эфода, 24 а от племени Ефрема — вождь Кемуэл, сын Шифтана, 25 от племени Завулона — вождь Элицафан, сын Парнаха, 26 от племени Иссахара — вождь Палтиэл, сын Аззана, 27 от племени Асира — вождь Ахихуд, сын Шеломи, 28 от племени Неффалима — вождь Педаэл, сын Аммихуда».

29 Это люди, которым Господь повелел разделить Ханаан между сынами Израилевыми.

34:7 ...до горы Ор... — Эту гору неподалеку от Лево-Хамата, очевидно, не следует путать с горой Ор возле Кадеш-Барнеа, где умер Аарон (20:22-28; 33:38).

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Числа 35–36.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное