Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Мф 16:1-20; из Пр 17-19 / 04.IV.11 пн


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

(NB! Я, редактор этой рассылки, не возражаю против републикации ее выпусков, например, в различных блогах. Но я  считаю неприемлемым, чтобы они публиковались под такими заголовками, как "Астрология и Магия" (например, в блогах подобной тематики)! Кроме того, если вы хотите размещать текст рассылки где-то у себя, то будет лучше, если вы обратитесь ко мне, дабы я высылал вам тексты выпусков в том виде, как я их отправляю; тогда публикуемый вами текст не будет содержать лишней информации, в т.ч. рекламы сервисов рассылок.)

Это выпуск рассылки за 4 апреля 2011 года, понедельник.

Продолжаем читать Евангелие от Матфея:
стихи 16:1-20. 
Ú

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

 

 

Этот текст на церковнославянском /
Синодальный перевод

Комментарии
к книге:
к гла-
ве
  из 'Брюс-
сельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия" из комм. В.Н. Кузнецовой  
        16:5-10;  :18
16
         

Также в этом выпуске
стихи из глав 17–19 книги Притчей Соломоновых.
Ú

Перевод и комментарии А.С.Десницкого, Е.Б.Рашковского и Е.Б.Смагиной.
// ПРИТЧИ. КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА. КНИГА ИОВА. /
М.: Изд-во ГРРУ, 2000.   © РБО.

Комментарии
к кни-
ге:
к гла-
вам
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина"
17
18
19

ПРИТЧИ

 

17 1+Лучше черствая корка, да с миром,
чем дом, где пиры да раздоры.

2Умный раб получит власть
над недостойным сыном господина
и наследство с его братьями разделит.
3Для серебра – тигель, для золота – горнило,+
а для сердец – испытания от ГОСПОДА.

17:1 ... пиры да раздоры. – Евр. зивх`е рив, дословно: "жертвоприношения вражды". Здесь обыгрывается культовый термин зивх`е-шелам`им – "пиршественные жертвы", дословно: "жертвоприношения мира" (см. прим. к 7:14 [Пиршественные жертвы (в Синодальном переводе — "мирные жертвы") представляли собой символическую совместную трапезу человека и Бога. На жертвеннике сжигались лишь жир и некоторые внутренние органы животного (это символизировало участие Бога в пиршестве), а оставшееся мясо шло на угощение участников пира (Лев 3).]). Однако раздоры превращают их в "жертвоприношения вражды".

17:3a В оригинале дословно совпадает с 27:21a.

 

28Глупец промолчит – и сойдет за мудреца,
сомкнет уста – и кажется умным.

18 1Кто живет сам по себе – творит, что хочет,
а на здравые советы лишь бранится.
2Глупцу не нравится думать,
зато любо умом похваляться.

 

10Имя ГОСПОДА – могучая башня:
укроется в ней праведник и будет неприступен.

 

12Падению предшествует надменность,+
а славе – смирение.
13Давать ответ, не дослушав, –
только глупость и стыд.

18:12b Дословно совпадает с 15:33b.
 

20Плодами своих речей насыщается человек:
что добудет языком, тем и насытится.
21Жизнь и смерть – во власти языка,
и кто с ним дружен, плоды его вкусит.
22Кто нашел жену – нашел сокровище
и обрел благоволение ГОСПОДНЕ.

 

19:3Человека сбивает с пути его дурость,
а сердце его на ГОСПОДА злится.

 

11Благоразумие удержит от гнева,
величие – в прощении проступков.

 

13Глупый сын – несчастье для отца,
а сварливая жена – что прореха в крыше.
14Дом и богатство – наследство от отцов,
а разумная жена – дар от ГОСПОДА.

 

17Кто нищему подает – одалживает ГОСПОДУ,
и ГОСПОДЬ вернет ему сполна.

 

20Слушай советы, принимай наставления,
и станешь со временем+ мудрее.
21Много замыслов в человеческом сердце,
но исполнится то, что решил ГОСПОДЬ.
22В людях ценится верность,
и бедняк милей лжеца.
23Люди живы страхом ГОСПОДНИМ –
кто исполнен им, спит спокойно,+
и беда его не постигнет.

19:20 ... со временем... – Вариант Пешитты: "на путях своих".

19:23 ... кто исполнен им, спит спокойно... – Или: "насытится человек и спит спокойно".

Евангелист Матфей. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ


16 1 К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его, они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес. (2) Но Он ответил:

    —  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  —  небо красное". (3) А рано утром: "Сегодня будет буря  —  небо багровое". Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду, а знаков наступающих времен различить не умеете? (4) Злое и безбожное поколение! Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!

И, покинув их, Иисус ушел.

5 Ученики приплыли к другому берегу. Оказалось, что они забыли взять с собой хлеба.

6 —  Смотрите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!  —  сказал им Иисус.

7 А они говорили между собой: "Мы не взяли хлеба".

8 Иисус, узнав об этом, сказал им:

    —  Почему вы говорите, что у вас нет хлеба? Маловеры! (9) Ничего вы не понимаете? Не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек? Сколько корзин вы набрали? (10) А о семи хлебах на четыре тысячи? Сколько корзин вы набрали тогда? (11) Неужели вам не понятно, что не о хлебе Я говорил? Берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!

12 Тогда они поняли, что Он предостерегал их не от хлебной закваски, а от учения фарисеев и саддукеев.

13 Придя в земли Кесарии Филипповой, Иисус спросил Своих учеников:

    —  Кем считают люди Сына человеческого?

14 —  Одни говорят, что Ты  —  Иоанн Креститель, другие  —  что Илья, а некоторые   —  что Иеремия или один из пророков,  —  ответили они.

15 —  А вы кем считаете Меня?  —  спрашивает их Он.

16 —  Ты  —  Помазанник, Сын Живого Бога,  —  ответил Симон Петр.

17 —  Ты счастливый человек, Симон, сын Ионы,  —  сказал Он,  —  потому что тебе открыли это не люди, а Мой Небесный Отец. (18) Поэтому Я говорю тебе:

ты  —  Скала,
   и на этой скале Я возведу Мою Церковь,
   и даже силам преисподней ее не одолеть.
19 Я дам тебе ключи от Царства Небес,
   и то, что ты запретишь на земле,
      запретят на небесах,
   а что разрешишь на земле,
      разрешат на небесах.

20 А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том, что Он  —  Помазанник Божий.

 


 

1.16 Помазанник, или греч. Христос (евр. Маш`иах) - долгожданный царь из рода Давида, который, по мнению народа, должен был свергнуть иноземное иго и восстановить былое могущество Израиля. Постепенно эта фигура земного могущественного царя и полководца всё чаще видится в эсхатологическом свете: Он появится в конце времен, перед наступлением Царства Бога, и принесет победу не только над земными врагами народа Божьего, но и освобождение от грехов. С Его приходом установится мессианское царство мира с Богом, счастья и изобилия.

 

3.7 Фарисеи – члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных отеческих преданий, а также той степени ритуальной чистоты, которая требовалась только от священников. Несмотря на относительную малочисленность (в I в. их было около 5-6 тысяч), они пользовались огромным авторитетом в народе, и их вынуждены были терпеть и их враги – саддукеи. Саддукеи – члены крайне консервативной религиозно-политической группировки, состоявшей из влиятельного священства и старейшин. Они признавали авторитет только Писаний, но не принимали устной традиции и, в отличие от фарисеев, отвергали веру в воскресение мертвых и в ангелов.

 

4.18 Симон — это еврейское имя (полное имя — "Симеон", точнее: "Шим`он"). Петр (арам. Кеф`а) — прозвище, данное Симону Иисусом, означае "камень, скала".

 

8.20 Сын человеческий (арам. бар-наш(а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7-9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Правда, неизвестно время, когда были созданы главы этой книги, повествующие о Сыне человеческом (их нет на еврейском языке, они существуют только в переводах — так называемый Эфиопский Енох). Некоторые ученые полагают, что они написаны после 70 г. н.э. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5, где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. Можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни (8.20; 9.6; 11.19; 12.8; 16.13); 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти (17.12,22; 20.18; 26.2,24); 3) о Его грядущей славе (16.27,28; 17.9; 19.28; 24.27,30,44; 26.64). Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но скорее всего тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный Царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Яхве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 52.13-53.12).

 

16.1 фарисеи и саддукеи — см. прим. к 3.7.

16.2-3 Эти слова Иисуса отсутствуют в ряде древних рукописей.

16.5 к другому берегу — т.е. к восточному берегу.

16.6 В НЗ и в раввинистической литературе закваска обозначает злое начало в человеке (ср. 1Кор 5.6; Гал 5.9). Лука определяет закваску фарисеев как лицемерие (12.1).

16.7 Возможно иное понимание: "А они говорили между собой: "[Он говорит это] потому, что у нас нет хлеба".

16.13 Кесария называлась Филипповой, чтобы отличить ее от Кесарии Приморской, расположенной на берегу Средиземного моря и ставшей резиденцией римских наместников. Кесария же Филиппова была расположена у истока Иордана, на склонах горы Гермон. Сына человеческого — см. прим. к 8.20. В некоторых рукописях: "Меня, Сына человеческого".

16.14 Люди верили, что во исполнение пророчества Малахии (Мал 4.5) перед приходом Помазанника Божьего на землю вернется пророк Илья, чтобы подготовить к этому народ. Другие же предполагали, что вернутся такие древние пророки, как Иеремия, Исайя и др.

16.16 Помазанник — см. прим. к 1.16. Бог назван Живым, в отличие от языческих идолов, которые были неживыми, так как были сделаны человеческими руками.

16.17 люди — дословно: "плоть и кровь", так в Библии часто называется человечество, люди (ср. Гал 1.16).

16.18 Скала — см. прим. к 4.18. Словом Церковь переводится греческое слово "экклес`ия", которое значит "собрание". В НЗ всегда в значении как местной общины верующих, так и всего собрания народа Божьего, но так никогда не называется помещение, в котором собираются христиане. Силам преисподней — дословно: "вратам ада".

16.19 запретишь... разрешишь — существуют два основных понимания слов "запрещать" и "разрешать": 1) отменять старые и устанавливать новые правила; 2) осуждать и прощать.

16.20 Он — Помазанник Божий — в некоторых рукописях: "Он — Иисус Христос". См. прим. к 1.16.

 

16.1 Мф 12.38; Лк 11.16    16.4 Мф 12.39; Лк 11.29    16.5-12 Мк 8.14-21    16.6 Лк 12.1    16.9 Мф 14.17-21
16.10 Мф 15.34-38    16.13-20 Мк 8.27-30; Лк 9.18-21    16.14 Мф 14.1-2; Мк 6.14-15; Лк 9.7-8    16.16 Ин 6.68-69
16.19 Мф 18.18; Ин 20.23

 

[A] Мф. в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 

(Формат 130х200 мм)
Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
]
 

[ Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпускаемого Российским Библейским   Обществом
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru

 
 

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

NEW! На сайте открылся партнерский интернет-магазинчик христианской книги.
Заказывая книги через этот раздел сайта
(который предполагается развивать),
вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Бытие, 28:10-22; 31:1-55; 32:22-32; 37; 46:1-7; 47:1-12; 49:29–50:21.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
/ Мф 16:1-20; из Пр 17-19 / 04.IV.11 пн

В избранное