Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Мф 13:31-58; из Пр 15-16 / 01.IV.11 пт


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

(NB! Я, редактор этой рассылки, не возражаю против републикации ее выпусков, например, в различных блогах. Но я  считаю неприемлемым, чтобы они публиковались под такими заголовками, как "Астрология и Магия" (например, в блогах подобной тематики)! Кроме того, если вы хотите размещать текст рассылки где-то у себя, то будет лучше, если вы обратитесь ко мне, дабы я высылал вам тексты выпусков в том виде, как я их отправляю; тогда публикуемый вами текст не будет содержать лишней информации, в т.ч. рекламы сервисов рассылок.)

Это выпуск рассылки за 1 апреля 2011 года, пятницу.

Продолжаем читать Евангелие от Матфея:
стихи 13:31-58. 
Ú

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

 

 

Этот текст на церковнославянском /
Синодальный перевод

Комментарии
к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюс-
сельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия" из комм. В.Н. Кузнецовой  
        Притчи оЦарстве;  :24,47-50;
13
         

Также в этом выпуске
стихи из глав 15 и 16 книги Притчей Соломоновых.
Ú

Перевод и комментарии А.С.Десницкого, Е.Б.Рашковского и Е.Б.Смагиной.
// ПРИТЧИ. КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА. КНИГА ИОВА. /
М.: Изд-во ГРРУ, 2000.   © РБО.

Комментарии
к кни-
ге:
к гла-
ве
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина"
     
15
16

ПРИТЧИ

 

22 Нет совета – не будет успеха в деле,
а если советников достаточно – всё выйдет.
23 Радостно, если можешь ответить,
и как хорошо уместное слово!
24 Разумный поднимается по дороге жизни,
прочь от глубин Шеола.
25 Дома гордецов ГОСПОДЬ сметет,
но надел вдовы Он защитит.
26 Мерзки ГОСПОДУ злые замыслы,
а добрые слова пред Ним чисты.
27 Стяжатель на свой дом навлекает беду,
а кто взяток не терпит – будет жить.
28 Праведное сердце подскажет ответ,
а уста нечестивые изрыгают зло.
29 Далек ГОСПОДЬ от нечестивцев,
но молитву праведников слышит.
30 Светлый взор радует сердце,
добрая весть укрепляет кости.
31 Кто внемлет здравым упрекам,
неразлучен будет с мудрецами.
32 Кто отвергает наставления – себе повредит,
а кто внемлет упрекам, обретает разум.
33 Страх ГОСПОДЕНЬ научит мудрости,
славе предшествует смирение.+
16 1 Сердце человека вынашивает замыслы,
но решение  – от уст ГОСПОДНИХ.
2 Каждый считает свой путь непорочным,
но ГОСПОДЬ испытывает души.
3 Вверяй ГОСПОДУ свои дела  –
и замыслы твои свершатся.

4 Всё создано ГОСПОДОМ для своей цели,
и нечестивец  – для дня беды.
5 Надменное сердце  – мерзко ГОСПОДУ,
ни за что не уйти ему от наказания.
6 Вера и правда искупают вину,
страх ГОСПОДЕНЬ отводит беду.
7 Если угодны ГОСПОДУ пути человека,
Он примирит с ним даже врагов.
8 Лучше малость, да с праведностью,
чем богатая прибыль, да с беззаконием.
9 Человек избирает свой путь,
но твердость шагам придает ГОСПОДЬ.
10 На устах царя – вещие слова,
не ошибется он в своем приговоре.
11 Верные чаши весов – от ГОСПОДА,+
и гири в сум`е+ – творение рук Его.
12 Мерзки царям нечестивые поступки,
праведностью утвердится престол.
13 Угодны царям праведные уста,
люб им тот, кто говорит честно.

15:33b Дословно совпадает с 18:12b.

16:11 ...от ГОСПОДА... – Или: "для ГОСПОДА".
...гири в сум`е... – Речь идет не о том, что Господь сотворил гири, но о том, что Им предписана честная торговля.

  16:25 Дословно совпадает с 14:12.

16:33 Тянут из-за пазухи жребий... – Не исключено, что здесь имеется в виду обычай "вопрошать ГОСПОДА" через ур`им и тумм`им, располагавшиеся на груди первосвященника (Исх 28:30; Лев 8:8 и др.). Хотя библейские тексты и не говорят нам о том, как выглядели урим и туммим, но, судя по всему, это были специальные жребии для определения воли Божьей.

16 Лучше знание копить, чем червонное золото,
лучше разум стяжать, чем чистое серебро.
17 Дорога честных – в стороне от зла,
кто с пути не собьется – жизнь сбережет.
18 Несчастью предшествует гордыня,
а падению  – высокомерие.
19 Лучше жить в унижении с бедняками,
чем с гордецами делить награбленное.
20 Кто рассудителен, обретет благополучие,
а кто надеется на ГОСПОДА  – блаженство.

 

25+ Иной путь и кажется прямым,
но в конце концов приводит к смерти.
26 Работник сам себе не даст передышки,
когда подгоняет его голод.

 

32 Негневливость лучше богатырской мощи,
кто владеет собой  – сильней покорителя городов.
33 Тянут из-за пазухи жребий,+
но всякое решение – от ГОСПОДА.

Евангелист Матфей. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ


31 Иисус рассказал им еще одну притчу:

—  Чему подобно Царство Небес?
Представьте себе: вот горчичное зернышко,
человек его взял и посеял на поле.
32 Оно меньше всех семян на земле,
а потом, когда вырастет,  — 
станет больше огородных растений,
   станет как дерево,
и птицы к нему прилетят
   и в ветвях его будут вить гнёзда.

33 И еще одну притчу рассказал им Иисус:

—  Чему подобно Царство Небес?
Представьте себе: вот горстка дрожжей,
женщина их взяла и положила
   в целых три пуда муки  — 
и поднялось всё тесто.

34 Всё это Иисус рассказывал народу притчами. Он ничего не говорил им прямо, без иносказаний, (35) потому что должно было исполниться сказанное пророком:

"Я буду говорить с ними притчами,
Я расскажу им то, что было неведомо
   со дней сотворения мира".

36 Потом, отпустив народ, Иисус вернулся в дом. Ученики, подойдя к Нему, сказали:

    —  Объясни нам притчу о сорняках в поле.

37 —  Посеявший отборное зерно  —  это Сын человеческий,  —  ответил Иисус. —  (38) Поле  —  это мир, отборное зерно  —  сыны Царства, сорняки  —  люди Сатаны, (39) враг, их посеявший,  —  дьявол. Жатва  —  это конец мира, а жнецы  —  ангелы. (40) Как собирают и сжигают в огне сорняки, так будет и в конце мира. (41) Сын человеческий пошлет Своих ангелов, они выберут из Его царства всех, кто толкал людей на грех, и всех, кто творил зло, (42) и бросят их в горящую печь. Там будет плач и зубовный скрежет.

43 А праведники будут сиять, словно солнце, в Царстве своего Отца. У кого есть уши, пусть услышит!

44 Чему подобно Царство Небес?
Вот представьте себе: нашел человек
   зарытое в поле сокровище,
снова его закопал
   и на радостях идет,
   всё продает, что имел  — 
и покупает то поле.

45 Чему еще подобно Царство Небес?
Вот представьте себе:
   ищет купец хороший жемчуг.
46 И вот он нашел бесценную жемчужину,
   пошел, продал всё, что имел  — 
      и купил ее.

47 Чему еще подобно Царство Небес?
Вот представьте себе:
   забросили рыбаки в море сеть
   и поймали рыб самых разных.
48 Когда сеть наполнилась рыбой,
   вытащив на берег сеть и усевшись,
   стали они рыб разбирать:
   хороших клали в корзины,
   а несъедобных отбрасывали.

49 Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных (50) и бросят их в горящую печь, где будет плач и зубовный скрежет. (51) Всё ли вы поняли?

    —  Да,   —  отвечают они.

52 —  Вот поэтому,   —  сказал им Иисус,  —  всякого учителя Закона, ставшего учеником Царства Небес, можно сравнить с хозяином дома, который выносит из своей кладовой и новые вещи, и старые.

53 После того как Иисус рассказал эти притчи, Он пошел дальше.

54 Придя в Свой родной город, Он стал учить в синагоге. Все слушатели поражались.

    —  Откуда у Него такая мудрость и такая сила?  —  говорили они. — (55) Разве Он не сын плотника? Разве Его мать зовут не Мариам, а братьев   —  не Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? (56) И разве не все Его сестры живут здесь, у нас?

И потому они Его отвергли.

57 —  Всюду пророк в почете, только не у себя на родине и не дома,  —  сказал им Иисус.

58 И многих чудес Он там не совершил из-за их неверия.


2.4 Учителя Закона (буквально: "писцы", евр. "софер`им") – люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

 

7.6 Жемчуг в древности очень высоко ценился и символизировал мудрость и истинное учение, недаром Царство Бога уподоблено жемчужине в притче (13.45-46). В Дидахе, или Учении двенадцати апостолов, эти слова были поняты как запрет допускать некрещеных к евхаристии.

13.31-32 горчичное зернышко ... как дерево — хотя горчица в Палестине иногда достигает высоты более чем в три метра, это, конечно, не дерево и птицы там не гнездятся. Это поэтическая гипербола, призванная поразить воображение слушателей контрастом между малостью того, что было в начале (горчичное зернышко означало "нечто самое малое"; ср. русское "с маково зернышко"), и огромностью того, что стало в конце. Тот же гиперболический контраст и в притче о закваске, где горстка закваски, или дрожжей, превращает в тесто огромное количество муки (ведь в жизни практически никто не печет столько хлеба! Его хватило бы для 160 человек).

13.45 Жемчуг в древности чрезвычайно высоко ценился (см. также прим. к 7.6).

13.48 Несъедобная рыба шла на удобрение.

13.52 учитель Закона — см. прим. к 2.4. Вероятно, евангелист имеет в виду христианских учителей, появившихся в Церкви.

13.54 в Свой родной город — имеется в виду в Назарет.

13.55 Слово плотник в Палестине было общим обозначением ряда профессий, вероятнее всего, это строитель. В Евангелииях используются две формы имени: Мария и Мариам. Братьев — по мнению Епифания, основывавшегося на древних преданиях и апокрифах, это были сводные братья, сыновья Иосифа от первого брака; по мнению Иеронима — двоюродные, сыновья сестры Девы Марии, возможно матери Иакова и Иоанна; по мнению Тертуллиана и Гельвидия — родные братья Иисуса. Иосиф — в некоторых рукописях: "Иосет" или "Иоанн".

 

13.31-32 Мк 4.30-32; Лк 13.18-19    13.33 Лк 13.20-21    13.34 Мк 4.33-34    13.35 Пс 78 (77).2    13.43 Дан 12.3
13.54-58 Мк 6.1-6; Лк 4.16,22-24    13.57 Ин 4.44

 

[A] Мф. в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 

(Формат 130х200 мм)
Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
]
 

[ Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпускаемого Российским Библейским   Обществом
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru

 
 

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Евангелие от Матфея, 14.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное