Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Мф 9:9-26; Пр 7 / 23.III.11 ср


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 23 марта 2011 года, среду.

Продолжаем читать Евангелия от Матфея.
Сегодня стихи 9:9-26.
Ú

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

 

 

Этот текст на церковнославянском /
Синодальный перевод

Комментарии
к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюс-
сельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия" из комм. В.Н. Кузнецовой  
9
:9-13
       
   

Также в этом выпуске
глава 7 книги Притчей Соломоновых.
Ú

Перевод и комментарии А.С.Десницкого, Е.Б.Рашковского и Е.Б.Смагиной.
// ПРИТЧИ. КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА. КНИГА ИОВА. /
М.: Изд-во ГРРУ, 2000.   © РБО.
[B]

Комментарии
к кни-
ге:
к гла-
ве
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина"
     
7
     

ПРИТЧИ

7:1 Почти дословно совпадает с 2:1.

7:4 Ты мне сестра! — В поэзии древнего Ближнего Востока сестрой часто называлась возлюбленная (ср. Песн 4:9; 5:2).

7:6 ...оконную решетку... — Окно представляло простое отверстие в стене, и для защиты от грабителей в нём могла укрепляться решетка.

7:14 Пиршественные жертвы (в Синодальном переводе — "мирные жертвы") представляли собой символическую совместную трапезу человека и Бога. На жертвеннике сжигались лишь жир и некоторые внутренние органы животного (это символизировало участие Бога в пиршестве), а оставшееся мясо шло на угощение участников пира (Лев 3).

7:20 Стих построен на богатейших созвучиях: цер`ор-хакк`есеф лак`ах беяд`о // лей`ом хакк`есе яв`о вейт`о.

7:22 ...как олень ступает в ловушку... — Смысл евр. текста неясен, перевод сделан по конъектуре.

7:24 Почти дословно совпадает с 5:7, а первое полустишие также с 8:32a.

1+ Сын, храни мои слова
и мои наказы береги.
2 Соблюдай мои заветы — и будешь жить,
мой наказ береги, как зеницу ока.
3 Носи их, как перстень,
запиши на скрижали сердца.
4 Скажи мудрости: "Ты мне сестра!",+
и с разумением породнись.
5 Так убережешься ты от чужой жены,
от замужней с ее ласковой речью.
6 Как3то выглянул я в свое окно,
посмотрел сквозь оконную решетку+
7 и увидел среди простаков,
заметил среди молодых
одного юнца неразумного.
8 Он бродил по улице, где она живет,
направлялся к ее дому —
9 в сумерках на закате дня,
под покровом ночи, во тьме.
10 А навстречу ему женщина —
в одежде блудницы, с лукавым сердцем,
11 неугомонная и дерзкая,
и дома ей не сидится:
12 то она на улице, то на площадях,
за каждым углом подстерегает.
13 Ухватилась она за него, поцеловала
и с бесстыдным видом говорила:
14 "Я пиршественные жертвы+ принесла,
я сегодня исполнила обеты.
15 Потому я и вышла тебе навстречу,
искала тебя — и нашла.
16 Покрывала постелила я на ложе,
цветные египетские ткани.
17 Надушила постель мирром,
алоэ и киннамоном.
18 Приди, натешимся ласками до утра,
сполна насладимся любовью.
19 Ведь мужа нет дома:
он отправился в дальний путь,
20+ захватил кошель с деньгами,
не вернется домой до полнолуния".
21 Обольстила его множеством уловок,
ласковою речью заманила.
22 И тотчас пошел он за нею,
как бык идет на убой,
как олень ступает в ловушку,+
23 где стрела пронзит ему печень;
как птица летит в силок,
не зная, что поплатится жизнью.
24+ Так вот, послушайте меня, дети,
внимайте моим словам:
25 да не свернет ваше сердце на ее дорогу,
не блуждайте по ее путям!
26 Ведь многие пали ее жертвой,
немало людей она погубила.
27 Ее дом — это путь в Шеол,
дорога к чертогам смерти.

Евангелист Матфей. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ


9 Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфей.

    — Следуй за Мной, — говорит Он ему.

Тот встал и последовал за Ним.

10 Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.

11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:

    — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?

12 Иисус, услышав это, ответил:

13  — Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений". Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.

14 Потом приходят к Нему ученики Иоанна и говорят:

    — Почему мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся?

15 Иисус им ответил:

— Разве могут печалиться гости на свадьбе,
   пока с ними жених?
Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха —
      тогда и будут поститься.
16 Никто не ставит заплаты из новой ткани   на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань —
      и дыра станет еще больше.
17 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи —
      и вино вытечет, и мехи пропадут.
Нет, молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.

18 Когда Иисус это говорил, пришел к Нему один из старейшин и, упав на колени, сказал Иисусу:

    — У меня только что скончалась дочь. Приди, возложи на нее руки  — и она будет жить!

19 Иисус встал и пошел за ним вместе с учениками.

20 Вдруг подошла к Нему сзади женщина, у которой двенадцать лет было кровотечение, и прикоснулась к краю Его одежды, (21) потому что говорила себе: "Если хоть к одежде Его прикоснусь, выздоровею".

22 Иисус, обернувшись и увидев ее, сказал:

    — Смелее, дочь! Тебя спасла твоя вера.

И с этого времени женщина исцелилась.

23 Иисус, войдя в дом старейшины и увидев музыкантов с флейтами и смятение толпы, (24) сказал:

    — Уходите отсюда! Девочка не умерла, она спит!

Над Ним стали смеяться.

25 А когда народ удалили, Он вошел в комнату, взял девочку за руку, и она встала. (26) Слух об этом разошелся по всем окрестностям той земли.

 


5.46 Сборщики податей были, как правило, из евреев; они собирали подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа, людьми, нарушающими правила ритуальной чистоты, и грешниками, потому что они по долгу своей профессии общались с разными людьми, в том числе и с нечистыми.

 

6.16 Хотя обязательным для всех был пост один раз в году — в День искупления, или Судный День (евр. Йом-Киппур), фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и четверг) и в знак поста накрывали голову покрывалом или посыпали пеплом, а также не умывались (см. также Лк 18.12).

 

9.9 Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии. У Марка он назван Левием, а в некоторых рукописях — Иаковом.

9.10 Иисус был у него на обеде — греческий текст допускает иное понимание: "Иисус давал обед у себя дома". Сборщики податей — см. прим. к 5.46. Грешниками считались не только люди, нарушавшие Закон, но и те, кто занимался "нечистыми" профессиями.

9.11 Увидев — вероятно, в значении "узнав". Фарисеи не могли присутствовать на обеде у грешника. Так как сборщики податей и грешники были ритуально нечистыми, с ними нельзя было садиться за стол, тем более что в древности и особенно на Востоке совместная трапеза считалась знаком проявления дружеских чувств. Иисус, садясь за один стол с грешниками, зримым образом показывал, что Бог их простил.

9.14 часто — в некоторых рукописях: "много". О посте см. прим. к 6.16.

9.15 Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был знаком раскаяния и печали.

9.16 из новой ткани — дословно: "из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.

9.17 Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи. Не наливают — в некоторых рукописях: "не надо наливать".

9.20 Женщина с кровотечением была ритуально нечистой и не имела права к кому-либо прикасаться (Лев 15.19-23). К краю Его одежды — вероятно, к кисточкам, которые евреи должны были пришивать к краю верхней одежды (Числ 15.38-41; Втор 22.12)

9.23 Умерших хоронили в самый день смерти, и на похоронах музыканты играли на флейтах печальные мелодии, а плакальщицы (обычно наемные) вопили и били себя в грудь, оплакивая умершего.

 

9.9-13 Мк 2.13-17; Лк 5.27-32    9.10-11 Мф 11.19; Лк 7.34; 15.1-2    9.13 Ос 6.6; Мф 12.7    9.14 Мф 11.18; Лк 18.12
9.14-17 Мк 2.18-22; Лк 5.33-39    9.18 Мф 8.3; Мк 6.5; 7.32; 8.23,25; Лк 13.13    9.18-26 Мк 5.22-43; Лк 8.41-56

[A] Мф. в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 

[ Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпускаемого Российским Библейским   Обществом
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:

 
(Формат 130х200 мм)
Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
]

   
[B] Книгу, содержащую этот перевод, можно приобрести, например, в интернет-магазине ozon.ruOZON.ru - Книги | Притчи. Книга Экклезиаста. Книга Иова | Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского и арамейского | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-85524-141-9" /(Во многих магазинах книги уже нет!!!)

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Евангелие от Матфея, стихи 9:27 – 10:4 и Притчи 8–9.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное