Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Мф 12:46-13:30; из Пр 14-15 / 31.III.11 чт


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

(NB! Я, редактор этой рассылки, не возражаю против републикации ее выпусков, например, в различных блогах. Но я  считаю неприемлемым, чтобы они публиковались под такими заголовками, как "Астрология и Магия" (например, в блогах подобной тематики)! Кроме того, если вы хотите размещать текст рассылки где-то у себя, то будет лучше, если вы обратитесь ко мне, дабы я высылал вам тексты выпусков в том виде, как я их отправляю; тогда публикуемый вами текст не будет содержать лишней информации, в т.ч. рекламы сервисов рассылок.)

Это выпуск рассылки за 31 марта 2011 года, четверг.

Продолжаем читать Евангелие от Матфея:
стихи 12:46–13:30. 
Ú

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

 

 

Этот текст на церковнославянском /
Синодальный перевод

Комментарии
к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюс-
сельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия" из комм. В.Н. Кузнецовой  
12
 :46-50
13
Притчи оЦарстве;  :10-17;  :1-9,18-23;  :24,47-50
         

Также в этом выпуске
стихи из глав 14 и 15 книги Притчей Соломоновых.
Ú

Перевод и комментарии А.С.Десницкого, Е.Б.Рашковского и Е.Б.Смагиной.
// ПРИТЧИ. КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА. КНИГА ИОВА. /
М.: Изд-во ГРРУ, 2000.   © РБО.

Комментарии
к кни-
ге:
к гла-
ве
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина"
     
14
15

ПРИТЧИ

 

12+ Иной путь и кажется прямым,
но в конце концов приводит к смерти.

14:12 Дословно совпадает с 16:25.
 

21 Кто презирает соседа – грешит,
но блажен, кто заботится о несчастных.
22 Кто зло замышляет – собьется с пути;
вера и правда – с тем, кто творит добро.
23 От тяжких трудов – всегда прибыток,
от пустословия – лишь нужда.

 

25 Верный свидетель спасает жизни,
а коварный – дышит ложью.
26 Страх ГОСПОДЕНЬ – надежная защита,
прибежище тебе и твоим детям.+
27 Страх ГОСПОДЕНЬ – источник жизни,
он сберегает от сетей смерти.

14:26 ...прибежище тебе и твоим детям. – Или: "ГОСПОДЬ – прибежище для Своих детей".

 

29 Кто не скор на гнев, тот разумен,
а кто вспыльчив – выказывает дурь.
30 Сердце спокойно – тело здорово,
а зависть и ревность – что гниль для костей.
31 Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца,
но кто заботится о нищих, прославляет Его.
32 Зло нечестивцев на них же и падет,
а праведника защитит его непорочность.+

14:32 Перевод второго полустишия сделан по конъектуре, которая поддерживается Септуагинтой. Евр. текст: "...праведник и в смерти найдет покой".

 

14:34 ...грех подтачивает его. – Смысл евр. текста неясен, перевод сделан по Септуагинте.

34 Праведностью велик народ,
а грех подтачивает его.+

 

15 1 Кроткий ответ отвращает гнев,
резкое слово вызывает ярость.

 
   

5 Глумится глупец над отцовским внушением,
но кто внимает упрекам – поумнеет.
6 В доме праведника много сокровищ,
а нечестивцу прибыток не на пользу.

 
   

8 Мерзки ГОСПОДУ жертвы нечестивых,
а молитвы честных Ему угодны.
9 Мерзок ГОСПОДУ путь нечестивца,
а того, кто ищет праведность, Он любит.
10 Кто сбился с пути, будет сурово наказан;
кто ненавидит упреки – погибнет.
11 Ше`ол и Авадд`он+ открыты ГОСПОДУ
тем паче сердца человеческие!
12 Не любит наглец укоров
и не задержится среди мудрецов.
13 Сердце радостно – светлеет лицо,
а скорбное сердце сокрушает дух.
14 Разумное сердце ищет знания,
а глупцы питаются дуростью.
15 У бедняка что ни день, то невзгоды,
а у счастливого – нескончаемый пир.
16+ Лучше иметь немногое и бояться ГОСПОДА,
чем стяжать сокровище и жить в страхе.
17 Лучше обед из овощей, да с любовью,
чем из упитанного тельца, да с ненавистью.
18 Вспыльчивый человек сеет раздоры,
а терпеливый кладет конец вражде.
19 Путь лентяя зарос колючками,
а честные идут по широкой дороге.

15:11 Ше`ол и Авадд`он ("Преисподняя и Погибель") – Поэтическое именование мира мертвых.

15:16 В этом стихе противопоставляются два вида страха: страх Божий и страх перед возможными бедами и неудачами, который сопутствует стяжательству.

Евангелист Матфей. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ


46 Когда Иисус разговаривал с народом, Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить. (47) Какой-то человек сказал Ему:

    —  Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить.

48 —  Кто Моя мать и кто Мои братья?   —  ответил этому человеку Иисус и, (49) указав рукой на учеников, сказал:  — Вот Мои мать и братья. (50) Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец, тот Мне и брат, и сестра, и мать.

13 В тот день Иисус, выйдя из дому, пошел к морю и сел на берегу. (2) Вокруг Него собралось множество народу. Ему пришлось сесть в лодку, а весь народ стоял на берегу. (3) Иисус о многом говорил им в притчах:

—  Вот вышел человек сеять.
4 И когда он сеял, часть зерен упала у дороги —
   прилетели птицы и склевали их.
5 Другие упали на каменистую почву,
      где земли было мало, — 
и тотчас проросли
      (они были неглубоко под землей),
6 а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли.
7 Другие упали среди колючек —
   колючки взошли и заглушили их.
8 А другие зёрна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
      шестидесятикратный и тридцатикратный.
9 У кого есть уши, пусть услышит!

10 Ученики, подойдя к Нему, спросили:

    —  Почему Ты говоришь с ними иносказаниями?

11 —  Вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано,  —  ответил Он. —

12 У кого есть, тому Бог даст еще,
   и будет у него избыток,
а у кого нет,
   у того и то, что есть, отнимет.

13 Я потому говорю с ними иносказаниями, что они смотрят  —  и не видят, слушают   —  и не слышат и не понимают. (14) Так исполнилось на них пророчество Исайи, гласящее:

"Ушами будете слушать  —  и не поймете,
   глазами смотреть  —  и не увидите.
15 Заплыло жиром сердце этого народа,
   туги они стали на ухо,
      и сомкнулись у них глаза.
А иначе глазами увидели бы,
   и ушами услышали бы,
      сердцем поняли бы.
И тогда ко Мне обратились бы,
   и Я бы их исцелил".

16 Вашим глазам посчастливилось  —  они видят,
и ушам посчастливилось  —  они слышат.

17 Поверьте, много пророков и праведников хотели увидеть то, что видите вы, но не увидели и услышать то, что слышите вы, но не услышали.

18 Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле. (19) Когда человек слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит Злодей и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зёрна, посеянные у дороги. (20) А посеянное на каменистой почве  —  это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. (21) Но у него нет корня, и поэтому какое-то время он верит, но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается. (22) Посеянное среди колючек  —  это человек, слышащий слово, но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово, и он остается бесплодным. (23) Посеянное же на доброй земле  —  это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит и приносит урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный.

24 Иисус рассказал им еще одну притчу:

—  Чему подобно Царство небес? Представьте:
человек засеял отборным зерном свое поле.
25 Ночью пришел его враг, когда спали все,
   сорные травы посеял в пшенице и удалился.
26 Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
   сорняки показались.
27 Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
   "Господин наш,
      ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
   Откуда взялись сорняки?"
28 —  "Это дело рук врага",  —  ответил хозяин.
Они говорят:
   "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
29 Он отвечает: "Не надо,
   иначе во время прополки
      вы вырвете с сорняками пшеницу.
30 Пусть и то, и другое растет до жатвы.
   А в жатву я прикажу жнецам:
      "Сперва соберите сорные травы,
      свяжите в вязанки и сожгите,
      а пшеницу свезите в закрома"".

 


12.47 В ряде рукописей этот стих отсутствует.

13.3 в притчах  — см. прим. к 13.13.

13.4-8 По некоторым сведениям, в древней Палестине поле сначала засевалось, а лишь потом вспахивалось.

13.8 стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный — это невероятно богатый урожай, так как в те времена обычным был урожай сам семь, а богатым считался сам десять. Ср. Мк 4.8, где другой порядок.

13.11 тайны Царства — т.е. Божьи замыслы, известные только Ему одному. Иисус, будучи Помазанником Божьим, открывает тем, кто поверил Ему, тайну — скорое наступление Царства Бога.

13.13 иносказаниями  — дословно: "в притчах". В еврейской традиции притчей назывался не только краткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка, загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу Притчей Соломона).

13.18 слово — т.е. Радостная Весть.

13.19 Злодей — т.е. Сатана (см. 5.37; 6.13).

13.25 Сюжет притчи, вероятно, взят из жизни, т.к. в римском законодательстве существовало наказание за посев сорняков на чужом поле (см. также J. Jeremias, The Parables of Jesus, p. 224).

 

13.10-13 Мк 4.10-12; Лк 8.9-10    13.12 Мф 25.29; Мк 4.25; Лк 8.18; 19.26    13.14-15 Ис 6.9-10
13.16-17 Лк 10.23-24    13.18-23 Мк 4.13-20; Лк 8.11-15

[A] Мф. в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 

[ Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпускаемого Российским Библейским   Обществом
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:

 
(Формат 130х200 мм)
Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
]

   

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Евангелие от Матфея, стихи 13:31-58 и Притчи, из глав 15–16.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное