Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 64-66 (66--67)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Перед вами выпуск рассылки за 24 (11) марта 2010 года, среду.

В этом выпуске –
Псалмы 64–66 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 66—67 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ##; ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/2.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

 

Псалом 65 (64)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом Давида. Песнь.

(2) Молчание – хвала Тебе, Боже, на Сионе,
    и исполнен будет обет, (данный) Тебе.
(3) Слышишь молитву,
    к Тебе придет всякая плоть.
(4) Слова грешные сильнее меня,
    преступления наши простишь Ты.
(5) Счастлив избранный Тобой и приближенный к Тебе,
    обитать будет он во дворах Твоих,
насытимся благами дома Твоего,
    святостью храма Твоего.

(6) Страшное (дивное) в справедливости (Своей) Ты отвечаешь нам,
    Бог спасения нашего,
опора всех концов земли
    и морей отдаленных;
(7) утверждает Он горы силой Своей,
    препоясан мощью,
(8) успокаивает шум морей,
    рев волн их
    и шум народов.
(9) И устрашились обитатели окраин знамений Твоих;
    с наступлением утра и вечера восхваляем Ты.

(10) Вспоминаешь ты землю и поишь ее,
    обильно обогащаешь ее,
поток Божий полон воды,
    приготовляешь Ты хлеб для них,
    ибо так Ты устроил ее.
(11) Орошаешь борозды ее,
    опускаешь (дожди) на комья ее,
дождевыми каплями размягчаешь ее,
    растущее на ней благословляешь.
(12) Увенчал Ты год благом Своим,
    и пути Твои источают тук,
(13) источают (тук) пустынные пажити,
    и радостью препоясываются холмы.
(14) Оделись пастбища стадами,
    и долины укутались хлебом:
    ликуют и поют.

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.

(2) Тебе, Всесильный, [обитающий] в Сионе, молчание[65] – хвала,
    и Тебе обет воздается.
(3) Ты слышишь молитву,
    всякая плоть к Тебе прибегает.
(4) Дела греховные преобладают во мне,
    Ты же очистишь преступления наши.
(5) Счастлив тот, кого Ты избрал и приблизил,
    чтобы он жил во дворах Твоих.
Насытимся благами Дома Твоего –
    святого Храма.

(6) Дивными делами в правосудии [Своем] ответь нам,
    Всесильный [Бог] спасения нашего,
[Ты], надежда [жителей] всех окраин земли
    и морей далеких.
(7) Своей силой утверждаешь горы,
    [Ты], препоясанный могуществом.
(8) Укрощающий шум морей,
    шум волн их
    и мятеж народов.
(9) Знамений Твоих устрашатся обитатели окраин земли.
    Выходящие утром и вечером славят Тебя[66].

(10) Ты вспоминаешь землю и утоляешь жажду ее,
    обильно обогащаешь ее:
поток Всесильного полный воды;
    Ты приготовляешь хлеб,
    ибо так устроил ее;
(11) насыщаешь борозды ее,
    удовлетворяешь скопления ее,
размягчаешь ее каплями дождя,
    благословляешь произрастания ее.
(12) Венчаешь Ты год благом Твоим,
    пути Твои источают тук,
(13) источают [тук] пустынные луга,
    холмы препоясываются радостью.
(14) Пастбища одеваются стадами,
    долины покрываются хлебом,
    ликуют и поют.

[65] «Молчание почитается за славословие Тебе, ибо нет границы эпитетам славы Твоей, а добавляющий лишнее только умаляет Твое достоинство» (Раши).

[66] Светила, восходящие утром и вечером, пробуждают жителей земли прославлять Твое имя (Мецудат Давид).

 

Псалом 66 (65)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Песнь. Псалом.

Радостно восклицай Богу, вся земля.
    (2) Пойте славу имени Его,
    воздайте почесть славе Его.
(3) Скажите Богу: как страшны дела Твои!
    Из-за силы великой Твоей заискивают пред Тобой враги Твои.
(4) Вся земля поклонится Тебе
    и петь будет Тебе,
    воспоет имя Твое.                                                                   Сэла!*

(5) Идите и созерцайте деяния Бога,
    страшно дело (Его) для сынов человеческих.
(6) Превратил Он море в сушу –
    реку перешли ногами,
там радовались мы Ему.
    (7) Властвует Он в могуществе Своем вечно,
глаза Его смотрят на народы;
    мятежники, да не возвысятся они!                                       Сэла!

(8) Благословите, народы, Бога нашего
    и дайте услышать голос славы Его!
(9) Он сохранил живой душу нашу
    и не дал споткнуться ноге нашей.
(10) Ибо Ты испытал нас, Боже,
    очистил нас, как очищают серебро,
(11) Ты привел нас в ловушку,
    навел бедствие на чресла наши,
(12) Ты посадил человека на голову нашу,
    прошли мы сквозь огонь и воду,
    и Ты вывел нас к изобилию.

(13) Приду в дом Твой со всесожжениями,
    заплачу Тебе обеты свои,
(14) Которые произнесли уста мои
    и сказал рот мой в бедствии моем.
(15) Всесожжения тучные вознесу Тебе
    с воскурением овнов, принесу (в жертву) быков с козлами.
                                                                                                     Сэла!
(16) Идите, слушайте, и я расскажу (вам), все боящиеся Бога,
    что сделал Он для души моей.
(17) К Нему устами своими воззвал я,
    и восхваляем Он языком моим.
(18) Если бы несправедливость видел я в сердце своем,
    не услышал бы (меня) Господь.
(19) Но услышал Бог,
    внял голосу молитвы моей.

(20) Благословен Бог,
    который не отверг молитвы моей
    и (не отвратил) от меня милости Своей.

Руководителю [музыкантов], песнь.

Трубите Всесильному, все [жители] земли[67].
    (2) Пойте славу имени Его,
    воздайте славу, хвалу Ему.
(3) Скажите Всесильному: «Как дивны творения Твои!».
    Из-за великого могущества Твоего враги Твои льстить Тебе будут.
(4) Все [жители] земли поклонятся Тебе
    и будут петь Тебе,
    имя Твое воспевать будут вовек!

(5) Пойдите и взгляните на творения Всесильного,
    грозного в делах над сынами человеческими.
(6) Море Он в сушу превратил,
    через реку переходили стопами,
там мы радовались в Нём.
    (7) Могуществом Своим владычествует Он вечно.
Глаза Его взирают на народы,
    не поднимутся мятежники вовек.

(8) Благословите, народы, Всесильного нашего,
    дайте услышать голос славы Его.
(9) Он, Который дал душе нашей жизнь,
    не дал ноге нашей споткнуться.
(10) Ты испытал нас, Всесильный,
    Ты переплавил нас, как переплавляют серебро[68].
(11) Ты привел нас в крепость,
    положил оковы на чресла наши,
(12) поставил над нами человека [– царя-идолопоклонника].
    Мы прошли сквозь огонь и воду,
    но Ты вывел нас на свободу[69].

(13) Войду в Твой Дом со всесожжениями,
    воздам Тебе обеты мои,
(14) которые произнесли уста мои
    и язык мой изрек во время скорби моей.
(15) Всесожжения тучные вознесу Тебе
    с воскурением [тука] баранов, разделаю быков и козлов,
                                                                                     вовек[70].
(16) Идите, слушайте, и я расскажу [вам], все боящиеся Всесильного[71],
    что сотворил Он для души моей.
(17) Я взывал к Нему устами моими,
    превознесение Его было на языке у меня.
(18) Если и увижу я беззаконие в сердце моем,
    то не услышит его Господь.
(19) Однако же услышал Всесильный,
    внял Он голосу молитвы моей.

(20) Благословен Всесильный,
    Который не отверг молитвы моей,
    [не отвратил от меня] милосердия Своего.

[67] Во время пришествия царя Машиаха все народы земли будут трубить в знак коронации Всевышнего своим Богом (Мецудат Давид).

[68] Как серебро, будучи переплавленным, очищается от нежелательных примесей, так Ты навел на нас страдания, чтобы очистить нас от накопившихся в нас грехов (Мецудат Давид).

[69] Ты сажал нас в тюремную крепость, из которой нельзя убежать, оковами сковал наши чресла. В своей стране мы не знали другого Властелина, кроме Тебя. Теперь же Ты «поставил над нами человека» – чужие народы, которые властвуют над нами (Радак). Но после всех бедствий Ты вывел нас на свободу, и не были мы истреблены (Мецудат Давид).

[70] Речь идет о Третьем Храме, который восстановит царь-Машиах и который будет вечным, ибо не будет разрушен вовек (Мецудат Давид).

[71] Это прозелиты, которые приняли иудаизм (Раши).

 

Псалом 67 (66)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю: на струнных инструментах. Псалом. Песнь.

(2) Пусть помилует нас Бог и благословит нас,
    явит нам светлое лицо Свое, –                   Сэла!*
(3) чтобы знали на земле путь Твой,
    среди всех народов – спасение Твое.
(4) Прославят Тебя народы, Боже,
    прославят Тебя все народы.

(5) Радоваться и ликовать будут народы,
    ибо Ты судишь народы справедливо
    и племена на земле наставляешь.            Сэла!
(6) Прославят Тебя народы, Боже,
    прославят Тебя все народы.

(7) Земля дала урожай свой;
    благословит нас Бог, Бог наш.
(8) Благословит нас Бог,
    и благоговеть будут пред ним все концы земли.

Руководителю на негинот – песнь.

(2) Всесильный да будет милостив к нам и благословит нас,
    осветит нас ликом Своим вовек[72].
(3) Дабы узнали на земле путь Твой,
    во всех народах – спасение Твое.
(4) Тебя благодарить будут народы, Всесильный,
    благодарить будут Тебя все народы.

(5) Веселиться и воспевать будут народы,
    когда Ты судить будешь племена справедливо,
    [когда] поведешь народы по земле – вовек.
(6) Тебя благодарить будут народы, Всесильный,
    благодарить будут Тебя народы все.

(7) Земля дала урожай свой –
    благословит нас Всесильный, Всесильный [Бог] наш.
(8) Благословит нас Всесильный,
    дабы боялись Его во всех краях земли.

[72] «Обратится к нам со светлым, улыбающимся лицом» (Мецудат Давид). Под этим выражением подразумевается Божественное благоволение.

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич обычно переводит слово "Села" как "вовек", а порой опускает.)

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Евангелие от Луки, 19:1-44.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное