Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 61-63 (62-- 64)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Перед вами выпуск рассылки за 18 (5) марта 2010 года, четверг.

В этом выпуске –
Псалмы 61–63 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 62 — 64 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ##; ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/2.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

 

Псалом 62 (61)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю Йедутуну. Псалом Давида.

(2) Только Бога молча (ждет) душа моя,
    от Него – спасение мое.
(3) Только Он – крепость моя и спасение мое,
    оплот мой, не пошатнусь сильно.

(4) Доколе нападать будете на человека?
    Убиты будете, все вы –
    как стена наклонившаяся, (как) ограда накренившаяся.
(5) Но низринуть его с высоты его советовали они,
    хотят они лжи.
Устами своими благословляют,
    а внутри – проклинают.                                               Сэла!*

(6) Только Бога молча (жди), душа моя,
    ибо на Него надежда моя.
(7) Только Он – крепость моя и спасение мое,
    оплот мой. Не пошатнусь!
(8) В Боге спасение мое и слава моя,
    крепость силы моей, убежище мое – в Боге.

(9) Надейтесь на Него во всякое время.
    Народ, излей пред Ним сердце свое,
    Бог – убежище наше.                                                   Сэла!

(10) Только суета – сыны человеческие,
    ложь – сыны людские,
(если) на весы поднять (их) –
    ничто все они вместе.
(11) Не полагайтесь на грабеж
    и с похищенным не суетитесь.
    Когда растет богатство, не прилагайте сердца (к этому).

(12) Однажды говорил Бог –
    дважды это слышал я,
что сила – у Бога.
    (13) И у Тебя, Господи, милость,
ибо Ты воздаешь каждому
    по делам его.

Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Давида.

(2) Только на Всесильного уповает душа моя:
    от Него спасение мое.
(3) Только Он – твердыня моя и спасение мое.
    Он убежище мое: не пошатнусь сильно.

(4) Доколе вы будете строить козни против человека?
    Вы будете убиты все, [став] словно стена наклонившаяся,
    словно ограда пошатнувшаяся.
(5) Только из-за гордости своей замышляют они низвергнуть [меня],
    стремятся ко лжи,
устами благословляют,
    а в сердце своем клянут.

(6) Только на Всесильного уповай, душа моя,
    ибо на Него надежда моя!
(7) Только Он – твердыня моя и спасение мое.
    Он убежище мое: не пошатнусь.
(8) Во Всесильном – спасение мое и слава моя;
    крепость силы моей и упование мое – во Всесильном.

(9) Полагайтесь на Него во всякое время,
    народ, изливайте пред Ним сердце ваше:
    Всесильный – прибежище наше вовек!

(10) Сыны человеческие – только тщета;
    сыны людские – обман;
если положить их на весы,
    все вместе они легче пустоты.
(11) Не полагайтесь на грабеж
    и не тщеславьтесь хищением;
    когда богатство умножается, не стремитесь к нему сердцем.

(12) Однажды сказал Всесильный,
    дважды услышал я,
что сила – у Всесильного.
    (13) И у Тебя, Господь, милосердие,
ибо Ты воздаешь каждому
    по делам его.

 

Псалом 63 (62)*

Йосифон
Хаслевич

Псалом Давида, – когда был он в пустыне Иудейской.

(2) Бог, Бог мой Ты, Тебя ищу,
    жаждет Тебя душа моя,
стремится к Тебе плоть моя
    в земле пустынной и усталой, безводной.
(3) Так я созерцал Тебя в святилище,
    чтобы видеть силу Твою и славу Твою,
(4) Потому что лучше жизни милость Твоя.
    Хвалить будут Тебя уста мои.
(5) Так благословлять буду Тебя при жизни моей,
    во имя Твое подниму руки мои.

(6) Как жиром и туком насыщается душа моя,
    (так) радостными устами восславит Тебя рот мой.
(7) Когда вспоминаю Тебя на ложе своем,
    (пробуждаясь) в любое время ночи, размышляю о Тебе,
(8) потому что Ты был в помощь мне,
    и в тени крыл Твоих воспою.
(9) Привязалась к Тебе душа моя,
    поддерживает меня десница Твоя.

(10) А они ищут души моей, чтоб погубить (ее),
    сойдут они в глубины земли.
(11) Пролита будет (кровь) их мечом,
    уделом лисиц станут они.
(12) А царь возвеселится в Боге,
    похваляться будет каждый клянущийся Им,
    ибо заграждены будут уста изрекающих ложь.

Песнь Давида, когда он был в Иудейской пустыне[62].

(2) Всесильный! Ты Всесильный [Бог] мой, Тебя ищу я,
    жаждет Тебя душа моя,
томится по Тебе плоть моя
    [словно] в земле пустынной, иссохшей и безводной.
(3) Так, в святилище да увижу я Тебя,
    [страстно желая] видеть мощь Твою и славу Твою.
(4) Ибо милосердие Твое лучше жизни:
    уста мои будут хвалить Тебя.
(5) Тогда благословлять буду Тебя всю жизнь мою,
    имени Твоему вознесу я руки мои.

(6) Как жиром и туком душа моя будет насыщаться,
    радостным гласом восхвалят Тебя уста мои.
(7) Когда я вспоминаю о Тебе на ложе моем,
    о Тебе размышляю я в страже ночной[63].
(8) Ибо Ты был в помощь мне,
    в тени крыл Твоих я воспою.
(9) [Следовать] за Тобою присоединилась душа моя.
    Десница Твоя меня поддерживает.

(10) А те, кто ищет гибели для души моей,
    сойдут в низины земли.
(11) Сразят их мечом,
    добычей лисиц они станут.
(12) Царь же будет веселиться о Всесильном,
    восхвален будет каждый, кто клянется Им,
    ибо заграждены будут уста говорящих ложь.

[62] Скрываясь от Шауля** (Раши).

[63] Ночь делится на три «стражи». Когда я просыпаюсь, то думаю о Тебе (Мецудат Давид).

 

Псалом 64 (63)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом Давида.

(2) Услышь, Боже, голос мой, когда говорю я;
    от ужаса (пред) врагом стереги жизнь мою.
(3) Укрой меня от совета злых,
    от шума творящих беззаконие,
(4) тех, что изострили, как меч, язык свой,
    напрягли стрелу свою – слово злое, –
(5) чтобы втайне стрелять в непорочного;
    внезапно стреляют они в него и не боятся;
(6) утверждают себя в злом намерении,
    совещаются, (чтобы) скрыть сети,
    говорят: кто увидит их?
(7) Ищут вину,
    совершают расследование за расследованием –
    и внутри человека, и в сердце, глубоко!

(8) Но поразил их Бог стрелой,
    внезапно уязвлены они.
(9) И заставил их споткнуться собственный язык,
    покачают (головой) все видящие их.
(10) И устрашатся все люди,
    и возвестят деяние Божье,
    и поймут дела Его.

(11) И радоваться будет праведник Господу,
    и найдет в Нём убежище,
и прославятся все прямодушные.

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.

(2) Услышь, Всесильный, голос сетования моего,
    от страха перед врагом сохрани мою жизнь[64].
(3) Укрой меня от замысла коварных,
    от мятежа творящих беззаконие,
(4) которые изострили язык свой, как меч,
    направили стрелы свои – язвительное слово, –
(5) тайком стрелять в непорочного.
    Внезапно стреляют в него, не боясь.
(6) Они утвердились в злом намерении,
    совещались, чтобы скрыть сети,
    говорили: кто увидит их?
(7) Изыскивают неправду,
    ведут расследование за расследованием
    даже во внутренней жизни человека и до глубины сердца.

(8) Но поразит их Всесильный стрелой:
    внезапно будут они уязвлены.
(9) Языком своим они поразят самих себя,
    все видящие их удалятся от них.
(10) И убоятся все люди,
    и возвестят дело Всесильного,
    и поймут [все], что это Его дело.

(11) Будет веселиться праведник о Боге
    и уповать на Него.
И прославятся все честные сердцем.

[64] Мудрецы наши говорят, что эта песнь составлена Давидом в качестве молитвы о пророке Даниэле, который из-за интриг в персидском дворе был брошен в львиное логово. Даниэль был потомком Давида. Поэтому Давид говорит о нём, будто о себе, в первом лице (Мецудат Давид).

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич обычно переводит слово "Села" как "вовек", а порой опускает.)

Шаул, Шауль – в Синодальном переводе – Саул.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Из книги Иова.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное