Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 55-57


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Перед вами выпуск рассылки за 2 марта (17 февраля) 2010 года, вторник.

В этом выпуске –
Псалмы 55–57 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 56 — 58 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ##; ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/2.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

 

Псалом 56 (55)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю: о далеких безмолвных горлицах —
откровение Давида, захваченного филистимлянами в Гате.

(2) Помилуй меня, Боже, ибо человек хочет поглотить меня,
    весь день враг теснит меня.
(3) Хотя поглотить меня неприятели мои весь день,
    ибо много воюющих со мной, Всевышний!
(4) В день, когда в страхе я,
    на Тебя полагаюсь.
(5) На Бога, чье слово хвалю,
    на Бога полагаюсь, не устрашусь.
    Что сделает мне плоть?

(6) Весь день слова мои извращают,
    все помыслы их обо мне — во зло.
(7) Собираются, притаиваются они,
    стерегут стопы мои.
    Как они рассчитывают на душу мою!
(8) За беззаконие отринь их,
    в гневе низложи народы, Боже!

(9) Скитание мое исчислил Ты,
    сложи слезы мои в кожаный мех Твой —
    не в книге ли они Твоей?
(10) Тогда отступят враги мои назад в день,
    (когда) воззову я.
    (Из) этого узнаю, что Бог со мной.
(11) На Бога, чье слово хвалю я,
    на Господа, чье слово хвалю я,
(12) На Бога полагаюсь, не устрашусь.
    Что сделает мне человек?

(13) На мне, Боже, обеты Твои,
    заплачу Тебе благодарственными жертвами,
(14) Ибо спас Ты от смерти душу мою,
    да и ноги мои от спотыкания, —
чтобы ходить (мне) перед Богом
    в свете жизни.

Руководителю [музыкантов]. О голубке, безмолвствующей в удалении[41], —
золотой венец Давида, по поводу задержания его филистимлянами в Гате.

(2) Помилуй меня, Всесильный, ибо хотят поглотить меня;
    каждый день неприятель теснит меня[42].
(3) Враги мои каждый день ищут поглотить [меня],
    ибо много неприятелей у меня, о Всевышний!
(4) В день страха
    я на Тебя уповал, (5) на Всесильного,
    восхвалю я слово Его.
На Всесильного уповаю я – не боюсь:
    что сделает мне плоть?

(6) Каждый день они делают печальными слова мои,
    все помышления их обо мне — ко злу:
(7) собираются, притаиваются,
    наблюдают за моими пятами,
    надеясь [уловить] душу мою.
(8) [Неужели] они избегнут воздаяния за неправду свою?
    В гневе низложи, Всесильный, народы [эти].

(9) Мои скитания Ты сосчитал;
    слезы мои положи в сосуд у Тебя —
    в книгу Твою [запиши].
(10) Тогда, [когда] враги мои обратятся назад в тот день,
    когда я буду взывать к Тебе,
    то буду знать, что это Всесильный за меня[43].
(11) Во Всесильном восхвалю я слово [Его],
    в Боге восхвалю я слово [Его][44].
(12) На Всесильного я уповаю, не боюсь,
    что сделает мне человек?

(13) На мне, Всесильный, обеты Тебе,
    Тебе воздам благодарения,
(14) ибо Ты избавил душу мою от смерти,
    да и ноги мои от преткновения,
чтобы ходил я пред Всесильным
    в свете жизни.

[41] Давид, бежавший от преследований Шауля, оказался в окружении филистимлян. С ними были братья убитого Давидом Голиафа, которые просили у филистимского царя Ахиша разрешения отомстить Давиду. В это время он был среди них, как «безмолст-вующая голубка» (Раши).

[42] Спасаясь от Шауля, он попадает к филистимлянам. Теперь ему больше некуда бежать (Мецудат Давид).

[43] Когда враги мои обратятся назад в тот день, когда я буду взывать, будет известно, что это от Бога, а не случайно (Мецудат Давид)

[44] Имя «Всесильный» указывает на атрибут суда, «Бог» — на милосердие. «Я буду хвалить Его, когда Он будет строг ко мне, буду хвалить, когда Он будет милостив ко мне» (Мецудат Давид, Радак, Раши).

 

Псалом 57 (56)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю:
о ташхете — откровение Давида, — бежавшего от Шаула в пещеру.

(2) Помилуй меня, Боже, помилуй меня,
    ибо на Тебя полагалась душа моя,
и в тени крыл Твоих найду убежище,
    пока не минуют несчастья.
(3) Воззову я к Богу Всевышнему,
    к Богу, завершающему для меня (блага).
(4) Пошлет Он с небес (милость Свою) и спасет меня,
    посрамит стремящегося поглотить меня.                        Сэла!*
Пошлет Бог милость Свою и истину Свою.

(5) Душа моя среди львов,
    лежу я (среди) огня пылающего, (среди) сынов человеческих,
чьи зубы — копье и стрелы,
    а язык их — меч острый.

(6) Поднимись над небесами, Боже,
    над всей землей слава Твоя!

(7) Сеть приготовили они ногам моим,
    согнул (враг) душу мою,
выкопали предо мной яму —
    (сами) упали в нее.                                                               Сэла!

(8) Твердо сердце мое, Боже,
    твердо сердце мое,
петь буду и воспевать (Тебя).
(9) Пробудись, слава моя,
    пробудись арфа и киннор.
Пробужу я утреннюю зарю.
(10) Славить буду Тебя среди народов, Господи,
    воспевать буду Тебя среди племен,
(11) Ибо велика, до небес, милость Твоя
    и до туч небесных — истина Твоя.

(12) Поднимись над небесами, Боже,
    над всей землей слава Твоя!

Руководителю [музыкантов].
Не погуби![45] Давида золотой венец, по поводу бегства от Шауля в пещеру.

(2) Помилуй меня, Всесильный, помилуй меня,
    ибо в Тебе укрывается душа моя,
в тени крыл Твоих я укроюсь,
    пока не минует несчастье.
(3) Воззову ко Всесильному [Богу] Всевышнему,
    ко Всесильному, исполняющему [обещанное] мне[46];
(4) Он пошлет с небес [ангелов] и спасет меня,
    ищущего поглотить меня посрамит вовек,
пошлет Всесильный милосердие Свое и истину Свою.

(5) Душа моя среди львов,
    я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих,
у которых зубы – копья и стрелы,
    язык у которых – острый меч.

(6) Возвысься над небесами, о Всесильный,
    над всей землей да будет слава Твоя!

(7) Сеть уготовили стопам моим,
    душа моя поникла,
яму выкопали предо мною,
    сами упадут в нее, вовек!

(8) Сердце мое готово, Всесильный,
    готово сердце мое:
буду петь и прославлять.
(9) Воспрянь, слава моя[47],
    воспрянь, лира и арфа!
Я утреннюю зарю разбужу.
(10) Буду хвалить Тебя между народами, о Господь,
    прославлять среди племен,
(11) ибо велико — до небес — милосердие Твое,
    до небесных высот истина Твоя.

(12) Возвысься над небесами, о Всесильный,
    над всей землей да будет слава Твоя!

[45] «Не погуби!» - так Давид назвал эту песнь, ибо он был близок к смерти, и молитва его является призывом к Богу: «Не погуби меня, о Бог!» (Раши).

[46] «Хотя преследует меня царь (Шауль), Всесильный Судья — Всевышний. Он высший Властелин, Которому подчинено все. И Он исполнит всё, что было обещано относительно моего царствования» (Мецудат Давид).

[47] «Слава моя» - душа моя (Мецудат Цийон, Радак).

 

Псалом 58 (53)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю: о ташхете — откровение Давида.

(2) Разве справедливо говорите вы, сборище (нечестивых),
    беспристрастно ли судите сынов человеческих?
(3) Даже в сердце несправедливости совершаете,
    на земле взвешиваете (обдумываете) злодеяния рук своих.
(4) От утробы материнской (с рождения) отступили нечестивые,
    от чрева заблуждаются говорящие ложь.
(5) Яд у них, как яд змеи,
    как у аспида глухого, затыкающего ухо свое,
(6) чтобы не слышать голоса заклинателей,
    колдуна искусного.

(7) Боже, сокруши зубы их во рту их,
    клыки львов разбей, Господи!
(8) Растают они, как воды, пройдут;
    напряжет он стрелы свои — как перетертые станут они.
(9) Как улитка истает,
    (как) выкидыш женщины, не видевший солнца!
(10) Прежде, чем терниями станут нежные колючки,
    гневом (Господним), как ураганом, унесены будут они.

(11) Возрадуется праведник, ибо видел он месть,
    ноги свои омоет в крови нечестивого.
(12) И скажет человек: да, плод — праведному,
    да есть Бог, судящий на земле.

Руководителю [музыкантов]. Не погуби! Давида золотой венец.

(2) Подлинно ли правду говорите вы, немые[48],
    справедливо ли судите, сыны человеческие?[49].
(3) Также и в сердце неправду вы творите на земле,
    оправдываете злодеяния рук ваших[50].
(4) С самого рождения отступают злодеи,
    от утробы матери заблуждаются говорящие ложь.
(5) Я у них — подобен яду змеи,
    [яду] глухого аспида, который затыкает ухо свое
(6) и не слышит голоса заклинателей,
    даже самого искусного в заклинаниях.

(7) Всесильный! Сокруши зубы во рту у них,
    клыки львов разбей, о Бог!
(8) Растают они, словно вода, пройдут;
    когда напрягут стрелы[51], они будут как переломленные.
(9) Пропадут они, словно распускающаяся улитка,
    не увидят солнца, как выкидыш у женщины.
(10) Прежде, чем терниями станут нежные колючки,
    словно [человек] здоровый в гневе, буря искоренит их.

(11) Возрадуется праведник, когда увидит возмездие,
    стопы свои омоет в крови злодея[52].
(12) И скажет человек: «Всё-таки есть плод у праведника!
    Всё-таки есть Всесильный, Судья на земле!».

[48] Когда Давид проник в место, где спал преследовавший его Шауль+, и украл у него копье и флягу с водой, он воззвал затем к военачальнику Авнеру ответить, почему тот не берег царя (Шмуэль++ I, 26:15). Авнер молчал, словно немой (Мецудат Давид, Раши).

[49] «Теперь, когда я мог убить Шауля и не убил его, вы могли ему объяснить, что я не покушаюсь на его царство, и ему незачем преследовать меня. Где ваш справедливый суд, сыны человеческие?» (Мецудат Давид).

[50] «Вы не только не попытались оправдать меня перед Шаулем, но и в сердце вашем замышляете творить неправду на земле и еще стараетесь оправдать ее» (Мецудат Давид).

[51] «Стрелы» — злые слова, а «лук» — уста. Когда они будут злословить, их «стрелы» сломаются (Радак).

[52] Праведник, освободившись от преследователя, на пути своем наступит на разлитую на земле кровь злодея (Мецудат Давид).

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич переводит слово "Села" как "вовек".)

Шаул, Шауль – в Синодальном переводе – Саул.

Шмуэль  — 1-я книга пророка Самуила, в славянско-русской традиции - 1-я книга Царств.

 

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: из глав 1–8 кн. пророка Исайи.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное