Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Письмо евреям, 11: Сила и значение веры / 13.III.10 сб


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 13 марта (28 февраля) 2010 года, субботу.

 

Продолжаем читать Послание (письмо) евреям: гл. 11.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

 

[ Данный перевод лег в основу перевода Нового Завета,
издаваемого Российским Библейским Обществом
под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.

]

 

Этот же текст на церковнославянском

Синодальный перевод

Ком-
мен-
та-
рии:
к книге:
к главе
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия"
       
11
       

111 Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых. (2) Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.

3 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога и всё видимое произошло из невидимого.

4 Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин. За эту его веру Бог принял его дары и тем засвидетельствовал его праведность; и, хотя Авель умер, он благодаря своей вере продолжает говорить. (5) За веру Енох, не узнав смерти, был перенесен на небо: "и не нашли его, потому что Бог взял его". Ведь Писание утверждает, что до того как он был взят, "он нравился Богу". (6) Без веры же невозможно понравиться. Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет. (7) Благодаря вере Ной, которого Бог предупредил о том, чего еще нельзя было увидеть, в благоговейном страхе поспешил выстроить корабль для спасения своих домашних. Благодаря той же вере он осудил грешный мир, а сам был сделан наследником той праведности, что дается за веру.

Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову и ушел в землю, которую должен был получить во владение. Он ушел, не зная, куда идет. (9) Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом — им было обещано то же наследие. (10) Ведь Авраам дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. (11) Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной, смогла зачать, хотя была уже не в том возрасте. Она считала, что Бог, давший обещание, сдержит слово. (12) Вот почему от одного человека, уже почти что мертвеца, родилось потомство столь же бесчисленное, как звёзды в небе и песок на морском берегу.

13 Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного. Но они видели обещанное далеко впереди себя, и приветствовали его, и согласились с тем, что они не более чем чужаки и пришельцы на земле. (14) Совершенно ясно, что люди, которые так говорят, ищут родину. (15) Если бы они всё время вспоминали о той, которую покинули, то у них был бы случай вернуться. (16) Но теперь они жаждут лучшей родины — небесной. Вот почему Бог не стыдится зваться их Богом: Он приготовил для них город.

17 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан (18) и о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". (19) Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, и он, образно говоря, и получил его из мертвых. (20) Благодаря вере Исаак благословил Иакова и Исава и поведал им об их будущем. (21) Благодаря вере Иаков перед смертью благословил каждого из сыновей Иосифа и, опершись на посох, поклонился Богу. (22) Благодаря вере Иосиф при своей кончине говорил об исходе израильтян и сделал распоряжение о своих костях.

23 Благодаря вере родители Моисея, когда он родился, прятали его целых три месяца, потому что видели, какой это чудесный ребенок, и не побоялись царского приказа. (24) Благодаря вере Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона. (25) Он предпочел делить тяготы с народом Божьим вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями греха. (26) Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего, он счел богатством большим, чем сокровища Египта: ведь он устремлял свой взор к будущей награде. (27) Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись царского гнева — он был стоек, как человек, видящий Невидимого. (28) Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. (29) Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху, в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули. (30) Благодаря вере стены Иерихона рухнули после того, как израильтяне обошли их семь раз. (31) Благодаря вере проститутка Рахав, приютившая лазутчиков, не погибла вместе с неверными.

32 Но стоит ли продолжать? У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. (33) Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, (34) гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. (35) Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. (36) Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки. (37) Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. (38) Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.

39 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного. (40) И это ради того, чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.

 


11.1 залог — греческое слово "хюп`остасис" очень многозначно: "сущность, реальность, бытие", "основание, залог, гарантия", "уверенность". Проявление — та же проблема с определением значения слова "`эленхос" ("доказательство, проявление"; "убежденность"). Поэтому разные переводы этого стиха могут сильно различаться.
11.3 вселенная создана Словом — т. е. по Божьему повелению. Из невидимого — возможно, здесь сознательная полемика с космологией Платона и его последователя Филона Александрийского, утверждавших, что Творец создал мир из некоей видимой протоматерии, пребывавшей в хаотическом состоянии.
11.4 В Быт 4 ничего не говорится о том, почему жертва Каина была отвергнута. Позднейшая раввинистическая традиция выдвигала целый ряд объяснений. С одной стороны, утверждалось, что его жертва была с ритуальной точки зрения неправильно совершена, а с другой стороны, что Каин руководствовался низменными мотивами при ее совершении. Каин представлен как человек жадный, корыстный, подлый и, кроме того, как первый отступник и еретик, отрицавший суд, Судью, иной мир и воздаяние, так что первое убийство на земле якобы произошло в результате богословского спора. Авель же предстает как образец веры и первый мученик. Продолжает говорить — вероятно, это значит, что, хотя Авель и умер, он продолжает исповедовать свою веру, на этот раз через Писание.
11.5 Согласно некоторым преданиям, Енох не только был взят на небо живым, но и пребывает по левую руку Бога и всегда стоит перед Его лицом.
11.7 Ной... осудил — вероятно, своей праведной жизнью. Иосиф Флавий пишет, что Ной устыдил своих современников силой веры.
11.9 чужаком — в древности пришелец был лишен целого ряда гражданских прав. С Исааком и Иаковом — возможен другой перевод: "как потом Исаак и Иаков".
11.10 дожидался города — автор письма, вероятно, имеет в виду небесный Иерусалим (см. Откр 3.12; 21.2, 10-11; Гал 4.25-26; ср. Флп 3.20). См. также ст. 14.
11.11 Стих допускает возможность иного понимания: "Авраам обрел способность стать отцом, хотя Сарра была бесплодной и уже не в том возрасте, чтобы родить".
11.13 чужаки и пришельцы — ср. 1Петр 1.1; 2.11.
11.14 ищут родину — под родиной, вероятно, снова мыслится небесный Иерусалим; ср. ст. 10 и 16.
11.19 образно говоря, и получил его из мертвых — возможно иное понимание: "и получил его обратно как предзнаменование [будущего воскресения из мертвых]".
11.21 опершись на посох, поклонился Богу — в еврейском оригинале: "склонился к изголовью постели".
11.22 Иосиф распорядился перенести свои кости из Египта в обещанную землю (см. Исх 13.19).
11.23 чудесный ребенок — Филон Александрийский и Иосиф Флавий полагали, что необыкновенная красота Моисея в младенчестве была видимым знаком Божьей к нему милости.
11.24 По мнению Филона, Моисей должен был стать наследником фараона.
11.26 В тексте Пс 89.51(88.52), а также Пс 69.9 (68.10) Помазанник — это народ Божий, но здесь, вероятно, имеется в виду Христос, прообразом которого выступает Моисей.
11.27 Невидимого — т. е. Бога. Это имя часто употребляет Филон.
11.31 В еврейской традиции Рахав выступает образцом веры и добрых дел. С неверными — т. е. с остальными жителями Иерихона, которые были уничтожены, так как на город было наложено заклятие.
11.33 Давид, Варак, Гедеон, Иеффай, Самсон покоряли царства; судьи, Давид, Соломон, Самуил вершили справедливость; Давид, Соломон добивались того, что обещал им Бог; Даниил, Самсон, Давид усмиряли львов.
11.34 Седрах, Мисах и Авденаго гасили огонь; Моисей, Давид, Илья, Елисей спасались от меча; Езекия, Самсон, Юдифь обретали силу; Гедеон, Варак разбивали войска чужеземцев.
11.35 Например, вдова из Сарепты Сидонской и сунамитянка.
11.37 побивали камнями — пророк Захария был побит камнями; перепиливали — в некоторых рукописях: "перепиливали, пытали". В апокрифических текстах рассказывается о мученической смерти пророка Исайи, который, согласно легенде, был перепилен деревянной пилой. Убивали мечами пророков по приказанию царя Ахава и мучеников за веру во времена Маккавейских войн. Одевались в овечьи и козьи шкуры Илья, Елисей и другие пророки тех времен.

 

11.3 Быт 1.1; Пс 33 (32).6, 9; 2Петр 3.5
11.4 Быт 4.3-10
11.5 Быт 5.21-24; Сир 44.16; Прем 4.10
11.7 Быт 6.13-22; 7.1; 1Петр 3.20
11.8 Быт 12.1-5; Деян 7.2-4
11.9 Быт 23.4; 26.3; 35.12, 27
11.11 Быт 17.19; 18.11-14; 21.2
11.12 Быт 15.5-6; 22.17; 32.12; Рим 4.19
11.13 Быт 23.4; 47.9; 1Пар 29.15; Пс 39.12 (38.13); 1Петр 2.11
11.17 Быт 22.1-10; Иак 2.21
11.18 Быт 21.12; Рим 9.7
11.20 Быт 27.27-29, 39-40
11.21 Быт 47.31 — 48.20
11.22 Быт 50.24-25; Исх 13.19
11.23 Исх 1.22; 2.2
11.24 Исх 2.10-12
11.27 Исх 2.15; 12.51
11.28 Исх 12.21-30
11.29 Исх 14.21-31
11.30 Ис Нав 6.12-21
11.31 Ис Нав 2.11-12; 6.22-25; Иак 2.25
11.32 Суд 4.6–5.31; 6.11; 12.7; 13.2 – 16.31; 1Цар 1.1–25.1; 16.1–3Цар 2.11
11.33 Суд 14.6-7; 1Цар 17.34-36; Дан 6.1-27
11.34 Дан 3.23-25
11.35 3Цар 17.17-24; 4Цар 4.25-37; 2Макк 6.18 — 7.42
11.36 3Цар 22.26-27; 2Пар 18.25-26; Иер 20.2; 37.15; 38.6
11.37 2Пар 24.21

В следующем выпуске: Евангелие от Луки, 17:20 – 18:17.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное