Заголовок: Лотереи, рекламные и промо-акции: анализ типичных рисков и ошибок
в проведении
Компания: ОКЮР, "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"
В начале ноября состоялось совместное заседание Объединения Корпоративных Юристов
России (ОКЮР) и юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", посвященное
юридическим вопросам проведения лотерей, рекламных и промо-акций. Заседание
проходило под председательством нового Президента ОКЮР Александры Нестеренко,
директора по правовой поддержке бизнеса Бритиш Американ Тобакко Россия. На мероприятии
присутствовали представители крупных российских и международных компаний, членов
объединения.
Аудитория проявила огромный интерес к выступлениям юристов. Это не случайно,
в последнее время проведение рекламных и промо-акций, лотерей и розыгрышей стало
весьма популярным способом продвижения товаров на рынке. Однако, учесть все
тонкости подготовки и возможные последствия проведения акций не специалисту бывает
очень сложно.
Максим Кульков, руководитель коммерческой практики "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"
рассказал о требованиях Закона "О рекламе" к рекламным и промо-акциям. Подробно
остановившись на юридических механизмах планирования рекламных и промо-акций
(на примере пищевой и парфюмерно-косметической продукции), Максим особо подчеркнул,
что строгое соблюдение норм закона на первоначальном этапе планирования и согласования
акции, гарантия успешной реализации задуманного.
Юлия Лаврова, старший юрист "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" посвятила свое выступление
порядку проведения и юридической проработке стимулирующих лотерей. Кроме этого,
Юлия рассказала об основных рисках при проведении промо-акций, лотерей и о возможных
путях их минимизации с точки зрения законодательства о лотереях. Выступление
сопровождалось большим количеством примеров различных нарушений при проведении
известных рекламных акций и изобиловало комментариями по снижению возможных негативных
последствий.
Вопросам налогообложения рекламных акций было посвящено выступление Андрея Терещенко,
старшего юриста "Пепеляев, Гольцблат и партнеры". Он отметил нововведения
в обложении налогом на прибыль скидок и премий, предоставляемых дистрибьюторам,
а также рассказал об учете расходов при расчете налога на прибыль. При этом Андрей
обрисовал перспективы развития правоприменительной практики по данной проблеме
с учетом позиции налоговых органов и Минфина РФ.
В качестве дополнительных материалов силами юристов "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"
были подготовлены: "Обзор прессы по вопросам применения законодательства о рекламе
- тенденции и практика", "Обзор арбитражной практики по законодательству о рекламе",
"Сборник нормативных документов, позиция фискальных органов и судебная практика
по вопросам: обложения НДС передачи товаров в рамках рекламной акции, налогообложения
скидок и премий".
По словам Александры Нестеренко, заседание прошло на очень высоком уровне, обсуждались
действительно животрепещущие вопросы для бизнеса, и участники выразили твёрдое
желание вернуться к обсуждению этих вопросов для понимания динамики их развития
через некоторое время. В плане работы ОКЮР заседания, посвящённые вопросам
антимонопольного законодательства, в частности, недобросовестной конкуренции,
вопросам корпоративного законодательства и другим, важнейшим для корпоративных
юристов темам.
Компания "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" является надёжным партнёром ОКЮР
с 2003 г. - момента основания Объединения и активно участвует в проводимых мероприятиях
в качестве докладчиков.
В настоящее время членами ОКЮР заявили себя представители более 100 крупнейших
компаний, ведущих бизнес в России.ОКЮР планирует и в дальнейшем информировать
юридическую аудиторию о проблемах сообщества корпоративных юристов и путях их
решения.
ОКЮР, "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Екатерина Клейменова
Менеджер по маркетингу и развитию бизнеса
E-mail: info@pgplaw.ru
Телефон: +7 095 967 00 07