Заголовок: Открывается дистанционно-коммуникативный проект "Исторические ценности
современных школьников"
Компания: Сайт творческих учителей (ITN)
Проект
"Исторические ценности современных школьников".
Сайт творческих учителей (ITN), Межрегиональная общественная организация "Объединение
преподавателей истории" (МОООПИ), Интернет-проект "СОМ - В помощь учителю" совместно
с гуманитарным семинаром "SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS" (г. Рига) открывают
дистанционно-коммуникативный проект "Исторические ценности современных школьников".
Цель проекта в выделении общего в понимании Отечественной истории, ее ценностей
школьниками, живущими в разных регионах России и Ближнего зарубежья.
Проект реализуется в два этапа и будет проходить на Сайте творческих учителей
(http://it-n.ru ), начиная с 8 ноября 2005 года.
На первом этапе (ориентировочная продолжительность - 3 месяца) школьникам предлагается
выбрать и обсудить на форуме противоречивые факты Отечественной истории. Особенную
значимость приобретает умение учащихся раскрыть собственное ценностное отношение
к прошлому и аргументировано показать личную заинтересованность, причастность
к миру истории.
На втором этапе (ориентировочная продолжительность - 2 месяца) преподаватели
истории обсуждают итоги ученического форума. Используя его материалы, преподаватели
выделяют общее и различное в ценностном восприятии школьников Отечественной истории.
Для школьников обсуждение на форуме противоречивых вопросов истории позволит,
с одной стороны, углублять свои исторические знания в более сложном для них
контексте, с другой стороны, такая форма, как интернет-форум дает возможность
развивать горизонтальные связи, расширяя возможности общения в виртуальном пространстве.
Темы для обсуждения:
1. Распад Советского Союза - зло или благо?
2. Роль личности в истории - Иосиф Сталин.
3. Роль насилия в истории - оправдано ли подавление политической и др. оппозиций
силой.
4. Противоречивое понимание истории - заключение пакта Молотова - Риббентропа:
преступление или политическая необходимость?
5. Идея современной России (кому нужна и для чего нужна современная Россия, какие
возможности для реализации личных целей жизни дает Россия, что вы оцениваете
как хорошее в России, от чего России необходимо избавляться).
1. К участию в проекте приглашаются учащиеся 8 - 11 (12)-й классов средних и
средних специальных общеобразовательных учреждений вне зависимости от формы их
собственности, государственной и ведомственной принадлежности.
2. Проект проводится в течение 5 месяцев с 8 ноября 2005 г. по 31 марта 2006
г.
3. После регистрации участник проекта может разместить на форуме свой текст,
который включал бы следующие пункты:
а. Сформулированную тему;
б. Формулировку проблемы, которую хотел бы обсудить на форуме учащийся;
в. Собственное, аргументированное понимание проблемы.
г. Краткие выводы.
4. На сайте вокруг каждой темы организуется обсуждение. В обсуждении работ учащихся
разрешается давать развернутые (и краткие) оценки представленных работ, задавать
вопросы на уточнение и понимание автору обсуждаемого текста, формулировать отношение
к тексту.
5. По окончании проекта-обсуждения подводятся итоги. При подведении итогов организаторы
проекта и привлеченные независимые эксперты определят лучшие работы учащихся,
авторы которых будут награждены дипломами и памятными подарками.
6. При оценке работы будет учитываться:
- актуальность решаемой проблемы;
- активность учащегося при обсуждении других текстов на форуме;
- соответствие содержания и выводов сформулированной теме;
- использование в работе исторической литературы и источников;
- обоснованность предложенных решений;
- владение предметными знаниями;
- точность и ясность изложения материала;
- степень самостоятельности участников конкурса.
Организаторы проекта приглашают старшеклассников и учителей истории России и
стран Ближнего зарубежья присоединиться к обсуждению исторических ценностей современных
школьников.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Драхлер Александр Борисович
координатор проекта
E-mail: Drakhlerab@fio.ru
Телефон: +7 095 216-61-35