Согласно оперативным данным Госкомстата Украины, объем грузоперевозок предприятиями транспортного сектора Украины за период января-мая т.г.
составил 333.7 млн.т.
(+8.3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Для сравнения: аналогичная динамика соответствующего периода предыдущего года - +8.4%) при грузообороте 190 млрд т/км (+5.4%; динамика прошлого года - +11.1%).
По сравнению с предыдущим годом снизились темпы роста грузоперевозок железнодорожным транспортом, объем которых составил 187.1 млн.т.
(+9.6%; соответствующий период предыдущего года - +12.7%) при грузообороте 95.6 млрд.т/км (+8.9%; в предыдущем году - +16%).
Максимальными темпами роста характеризовались грузоперевозки автомобильным транспортом (+15.8%, до 42.4 млн.т.) при грузообороте 5.3 млрд.т/км (+31.1%).
Соответствующая динамика автомобильной составляющей в январе-мае предыдущего года составила +3.8%, +17.9%, что говорит об имеющей место в текущей момент активизации сектора автомобильных грузоперевозок.
/SeaNews/
Российские железнодорожники намерены шире сотрудничать с польскими и германскими коллегами
Как сообщает АБН со ссылкой на в пресс-службу МПС РФ, 24 июня в Калининграде с представителями польских железных дорог (РКР Cargo) обсуждались вопросы возможности ремонта польских локомотивов широкой колеи на производственно-технической базе Калининградского локомотивного депо.
По предварительной договоренности, в текущем году в Калининграде будет проведена обточка колесных пар и профилактика автотормозного оборудования двух маневровых и одного магистрального тепловозов.
При этом польская сторона не исключает возможности расширения объемов заказов по обслуживанию локомотивов российского производства.
Конкретные сроки и виды работ будут уточнены в конце июля.
Одновременно на Калининградской железной дороге прорабатывается вопрос создания в Черняховске специализированного предприятия по ремонту локомотивов.
Специально для обсуждения комплекса вопросов, связанных с приемом и техническим обслуживанием специальных туристических поездов из Германии в Калининград прибыл представитель профильного отдела DB АG Арнольд Кюн.
В ходе переговоров были рассмотрены варианты размещения и обслуживания поездов непосредственно на базе Дирекции по обслуживанию пассажиров КЖД.
В текущем году дорога уже трижды принимала туристические поезда из Германии, опыт работы с которыми рассматривается как важный этап подготовки к реализации проекта "Тальго".
Новые направления сотрудничества Ирана и Индии в области железнодорожного транспорта
По сообщению агентства ИРНА, 23 июня т.г.
в Тегеране состоялась встреча исполнительного директора компании "Иранские железные дороги" Мохаммада Саиднежада с послом Индии в Исламской Республике Иран Кришаном Чандер Сингом.
В ходе этой встречи стороны обсудили состояние и перспективы двухстороннего сотрудничества в области железнодорожного транспорта.
Мохаммад Саиднежад отметил, что ранее Иран и Индия успешно сотрудничали в проектах развития железнодорожных пограничных переходов, систем связи и сигнализации железных дорог, заводов по ремонту подвижного состава в Кередже и подготовке различных инженерно - технических проектов.
По его словам, в настоящее время возможны новые направления двухстороннего сотрудничества.
Например, Индия может сыграть важную роль в строительстве железной дороги Решт - Астара длиной 320 км.
Эта железная дорога позволит соединить железнодорожные сети Ирана и Европы.
Для реализации этого проекта, в котором сильно заинтересована Россия, создан трёхсторонний консорциум в составе Ирана, России и Азербайджана.
Другим важным проектом, в котором заинтересована Индия, является строительство железной дороги Чахбар - Фехредж (провинция Керман).
Ранее Индия заявляла о готовности полностью финансировать строительство этой железной дороги.
В настоящее время Иран закупает в Украине грузовые вагоны.
Индийские вагоностроительные компании также могут принять участие в международном тендере и, предложив конкурентную цену, продавать в Иран свои грузовые вагоны.
Другим направлением сотрудничества, о котором сейчас идут переговоры, может стать подготовка инженерно - технических кадров для железнодорожного транспорта.
Кришан Чандер Синг также высоко оценил значение двухстороннего торгово - экономического сотрудничества Ирана и Индии.
По его словам, необходимо принять меры для сокращения тарифов и сроков грузовых перевозок по маршруту МТК "Север - Юг".
Он отметил важность проекта железной дороги Чахбар - Фехредж, т.к.
после его завершения республики Центральной Азии смогут осуществлять экспорт и импорт своих грузов через порт и СЭЗ Чахбар по кратчайшему железнодорожному маршруту.
/Iran.ru/
На украинских железных дорогах появится автобус-рельсоход
В августе на железные дороги Украины выйдет новый вид транспорта - автобусы-рельсоходы.
Новая совместная разработка польской фирмы ПСА и Дарницкого вагоноремонтного завода заменит электро- и дизель-поезда на участках, где перевозится небольшое количество пассажиров.
Такое новшество намерена внедрить "Укрзализныця", чтобы не гонять ради нескольких десятков людей шестивагонные поезда.
Это будут одно- или двухвагонные рельсоходы на 94 места, салоны которых, подобные автобусным, посажены на железнодорожные шасси, сообщает ForUm.
"Управлять таким подвижным составом на первых порах будет локомотивная бригада, а впоследствии - только машинист", рассказывает начальник главного управления локомотивного хозяйства "Укрзализныци" Николай Сергиенко.
По его словам, на Юго-Западной железной дороге уже проводятся эксплуатационные испытания машины, которую с начала июля начнут использовать для инспекционных рейсов руководства ведомства.
После Дня Независимости автобусы-рельсоходы будут перевозить пассажиров на пригородных линиях Донецкой железной дороги, а к концу года - и Одесской.
"По нашим подсчетам, для отечественных магистралей необходимо 175 таких машин.
Пока планируется изготавливать ежегодно по пять - семь рельсоходов.
Стоимость каждого - 8 миллионов гривен.
Сейчас ведутся переговоры с польской фирмой о серийном производстве машин на Дарницком вагоноремонтном заводе", - говорит Сергиенко.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.