В Тбилиси подписан межправительственный протокол о железнодорожном сообщении между Грузией и Азербайджаном
В Тбилиси глава правительства Грузии Зураб Жвания и первый вице-премьер правительства Азербайджана Аббас Аббасов подписали межправительственный протокол о железнодорожном сообщении между Грузией и Азербайджаном.
Межправительственое соглашение о железнодорожном сообщении между двумя странами будет официально подписано главами Грузии и Азербайджана в ходе намеченного на 14 июня визита в Тбилиси азербайджанского президента Ильхама Алиева, сообщает РИА "Новости".
"Межправительственное соглашение о железнодорожном сообщении, являющееся рамочным документом, позволит нам вводить скоординированные тарифы и будет способствовать увеличению грузоперевозок по нашим железным дорогам", - заявил на совместном брифинге по окончании церемонии подписания протокола Аббасов.
Жвания отметил на брифинге, что предстоящий 14 июня визит в Тбилиси президента Азербайджана Ильхама Алиева является еще одним свидетельством желания президентов Грузии и Азербайджана расширить межгосударственные отношения.
"Президенты Грузии и Азербайджана едины в желании расширения экономических отношений и создании основ для большей привлекательности иностранных инвесторов", - сказал глава грузинского правительства.
Жвания отметил также, что "товарооборот между Грузией и Азербайджаном составляет более $100 миллионов в год, однако, это "мизер" по сравнению с существующим потенциалом".
По его словам, за 1-1,5 года Грузия и Азербайджан смогут интегрировать и гармонизировать свои экономические пространства, что позволит им стать более привлекательными для инвесторов".
По словам Аббасова, Грузия и Азербайджан уже осуществляют ряд крупных экономических проектов - проект возрождения Великого Шелкового Пути, проект строительства экспортного нефтепровода "Баку-Тбилиси-Джейхан", а в перспективе намечено осуществление проекта строительства Южнокавказского газопровода.
Вице-премьер РФ Жуков заявляет о недопустимости появления монополистов на рынке железнодорожных перевозок
Одной из проблем, требующих особого внимания, является "эффективное развитие транспортного рынка", сказал Жуков, выступая в пятницу на заседании правления ОАО "РЖД", где рассматривается Стратегическая программа развития компании до 2010 года.
"При этом нельзя ни в коем случае допустить порождения новых монополистов и условий для увеличения издержек на транспортные услуги", - подчеркнул вице-премьер.
"Необходим крайне взвешенный подход к формированию дочерних обществ, который не допустил бы излишних имущественных, финансовых и социальных рисков", - указал он в этой связи.
По словам Жукова, развитие ОАО "РЖД" "не должно затруднить формирование рынка на железнодорожном транспорте".
"Нужно четко понимать, какую структуру мы должны иметь к 2010 году.
- Главная задача - это создание равных условий для всех субъектов деятельности в этой сфере", - добавил Жуков.
Кроме того, по словам вице-премьера, необходимо уделить особое внимание повышению эффективности инвестиций, которые нужно направлять "на мощнейшие проекты с учетом интересов экономики страны".
При реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД" необходимо "по максимуму задействовать возможности российской промышленности, и такие возможности есть", подчеркнул Жуков.
Особое внимание также должно быть уделено повышению технологических требований к новому подвижному составу, сказал вице-премьер.
"Нужен стратегический прорыв в промышленности как база для повышения эффективности российских железных дорог", - подчеркнул Жуков.
/РИА "Новости"/
Назначен заместитель генерального директора "Укрзализныци"
Кабинет министров назначил Василия Мельничука заместителем генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця".
Как сообщает Деловая неделя, до этого назначения Мельничук был начальником главного управления вагонного хозяйства этого ведомства.
Напомним, в мае 2004 года Кабмин уволил замгендиректора "Укрзализныци" Анатолия Лашко и назначил замгендиректором Николая Снитко.
Кроме того, в апреле нынешнего года Кабмин уволил Николая Луханина с должности замгендиректора "Укрзализныци".
Объем инвестиций ОАО "РЖД" до 2010 года составят около 1,9 трлн руб.
Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, выступая на расширенном заседании правления компании.
На развитие инфраструктуры будет направлено свыше 1 триллиона 200 миллиардов рублей, а на обновление парка подвижного состава - около 600 млрд.
руб.
С учетом прогнозных объемов перевозок и уровня тарифов, потребности в инвестициях для развития инфраструктуры и обновления подвижного состава будут превышать естественно возможности ОАО "РЖД".
Поэтому, сообщает пресс-служба РЖД", в Программе предусматриваются прогрессивные формы привлечения дополнительных инвестиционных источников.
При этом инвестиционные проекты, направленные на достижение политических, социальных и внетранспортных эффектов и не имеющие коммерческой эффективности для ОАО "РЖД", должны иметь государственную поддержку.
Компания предусматривает развитие таких объектов это: пограничные переходы; скоростное движение Санкт-Петербург - Хельсинки; - восстановление железнодорожной инфраструктуры Чеченской республики; обеспечение антитеррористической защиты за счет своих источников.
Только на это потребуется около 120 млрд руб.
или около 8 проц.
от инвестиций в развитие компании.
По мнению Геннадия Фадеева, это существенные средства, и они должны отдельно учитываться государством как специальная составляющая в тарифах на перевозки, что позволит обеспечить гарантию реализации этих государственных задач.
/Финмаркет/
Украина открывает контейнерные линии
В Минтрансе Украины подписано Генеральное соглашение о создании морской контейнерной линии Ильичевск/Одесса - Стамбул - Измаил (Украинский Дунай).
Сторонами выступили Минтранс, Украинский государственный центр транспортного сервиса "Лиски" (государственный железнодорожный контейнерный оператор), ОАО "Украинское Дунайское пароходство".
Как сообщает SeaNews, новая линия "Роксолана контейнер лайн" является первой украинской морской контейнерной линией.
Генеральным агентом в Турции определена компания MCL Shipping and Forwarding, входящая в Gokhan Holding (Турция).
Начало работы линии - 14 июня 2004 г.
Планируется еженедельный сервис с заходом в Кумпорт (контейнерный порт вблизи Стамбула).
Линия будет реализовывать морскую доставку контейнеров по плечу Турция - страны СНГ; Турция - придунайские страны, с перевалкой на железную дорогу (Ильичевск/Одесса) и речные суда УДП (Измаил) соответственно.
Предусмотрено использование украинского железнодорожного контейнерного парка.
В создании линии проявила заинтересованность турецкая сторона, стремящаяся расширить контейнерный экспорт.
В частности, Турцией предоставлены скидки на портовые сборы (до 40%) и на портовую перевалку контейнеров на новой линии.
Украинская инициатива связана с возрождением дунайских перевозок река-море, в т.ч.
транзитных, судами УДП с использованием украинского глубоководного канала Дунай - Черное море.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.