В рамках ЕврАзЭС будут применяться единые тарифы на перевозку массовых грузов
Как сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая сегодня на пресс-конференции глав государств ЕврАзЭС, "достигнута договоренность, что тарифы по перевозке между странами ЕврАзЭС массовых грузов, которые перевозятся вагонами - …будут идентичными", имея в виду грузы в виде зерна, угля и другой товарной номенклатуры.
В то же время президент Казахстана отметил, что вопрос транспортных тарифов - "совсем непростой, и надо учитывать интересы всех сторон".
Идут интенсивные переговоры по другим моментам, касающимся унификации транспортных тарифов.
"У нас у всех есть твердая уверенность, и мы обязательно подойдем к этому вопросу", - сказал Н.Назарбаев.
По его словам в настоящее время странам ЕврАзЭС удалось согласовать тарифы на 56 процентов, и есть договоренность согласования тарифов еще на 10% процентов.
"Это уже будет солидно", пояснил Н.Назарбаев.
Проблема унификации транспортных тарифов, сказал он, является "одним из ключевых вопросов создания единого таможенного пространства, зоны свободной торговли", которая активно обсуждаются как в рамках ЕврАзЭС, так и в формате Единого экономического пространства 4-х государств.
Среди подписанных сегодня президентами многосторонних документов по итогам заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС, также значится Решение о создании тарифной базы ЕврАзЭС на железнодорожные перевозки грузов.
Об этом сообщает сайт РЖД-Партнер со ссылкой на Казинформ.
В порту Приморск (Ленобласть) планируется построить железнодорожную станцию
Развитие пропускных способностей российской транспортной инфраструктуры в свете увеличения экспортных транзитных потоков – проблема, ставшая определяющей для прошедшего недавно экономического форума в Санкт-Петербурге.
Ее частичное решение было найдено при непосредственном участии ОАО "РЖД" и вчера было оглашено на брифинге начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Виктора Степова.
В связи с увеличившимися потребностями в поставке нефтепродуктов в нефтяной терминал порта Приморск, рассматривается возможность строительства там железнодорожной станции и, в перспективе, подвоза туда грузов железной дорогой (ранее этот порт работал по трубопроводу).
Приморский порт заявил к 2010 году потребность к транспортировке 12,3 млн.
тонн нефти и нефтепродуктов, в связи с чем требуется значительной увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к Приморску.
/Деловой Петербург/
Запущен контейнерный поезд сообщением Китай – Финляндия
18.06.2004 г.
на станцию Бусловская прибыл контейнерный поезд сообщением Китай – Финляндия.
В составе, состоящем из 50 фитинговых платформ, транзитные грузы для западных фирм.
В феврале прошлого года компания "Дальневосточная Транспортная Группа" уже отправляла контейнерный поезд, связавший Порт Восточный с казахским транспортным центром Алма-Аты.
Нынешний проект более масштабный.
Контейнерный поезд, который будет формироваться каждую неделю, не только свяжет Манчжурию с Финляндией, но и привлечет дополнительные транзитные грузы на Транссибирскую магистраль.
Он сделает эти перевозки более привлекательными для западных клиентов, так как позволит в 2,5 раза сократить время доставки груза из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и сделает перевозки в полтора раза дешевле.
Расчетное время в пути поезда Манчжурия – Забайкальск - Бусловская составит всего 12 дней.
/РЖД-Партнер/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.