Антимонопольный комитет Украины признал повышение тарифов на перевозки в приватных вагонах неправомерным
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) признал действия "Укрзализныци" по повышению тарифов на грузоперевозки в приватных вагонах нарушением конкурентного законодательства.
Рассмотрев имевшие место распоряжения "Укрзализныци" относительно тарифного регулирования в данной сфере (март-апрель текущего года), АМКУ выявил результирующий рост тарифов порядка +40%.
Данные действия железнодорожного ведомства признаны неправомерными и подлежащими отмене.
По мнению руководства АМКУ, имеет место противодействие начальным, по сути, попыткам внедрения конкуренции на рынке железнодорожных перевозок Украины.
В то же время, данное направление нуждается в особом развитии ввиду недостаточной мощности национального железнодорожного грузового парка.
/SeaNews/
Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ проведет заседание в Ташкенте
С 9 по 11 июня в Ташкенте состоится 38-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.
Как информирует "Росбалт", об этом в понедельник, 7 июня, сообщил на пресс-конференции председатель Дирекции Совета Анатолий Сиденко.
По его словам, предполагается рассмотреть вопросы работы железных дорог, графика движения и плана формирования поездов, направления вагонопотоков в международном сообщении, внедрения новых технологий при ремонте грузовых вагонов и другие вопросы жизнедеятельности железнодорожного транспорта в международном сообщении.
Напомним, что Совет был образован межправительственным соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ 14 февраля 1992 года.
В настоящее время в Совет входят 15 стран-участниц СНГ, государства Балтии и Болгария.
В 2004 году отмечается рост перевозок грузов железными дорогами государств-участников СНГ
В январе-мае 2004 года железными дорогами государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии перевезено 791,8 млн тонн.
Это на 54,5 млн тонн, или на 6,7% больше, чем в январе-мае 2003 года.
Основная доля увеличения объемов приходится на такие важнейшие грузы, как строительные (113,7%), цемент (120,1%), лесные грузы (110,5%), черные металлы (107,8%), руда железная и марганцевая (107,7%), каменный уголь (104,5%), нефть и нефтепродукты (104%), химические и минеральные удобрения (110,7%), продовольственные товары (104,5%).
На 8,3% увеличилось отправление грузов в крупнотоннажных контейнерах.
Значительный вклад в увеличение объемов перевозок внесли железные дороги России (105,7%), Украины (110,9%), Казахстана (103,4%), а наибольших темпов прироста погрузки грузов добились Киргизская (164,6%), Молдавская (128,3%), Литовская (127,2%), Армянская (12,47%), Грузинская (121%) и Белорусская (116,6%) железные дороги.
В январе - мае ускорен оборот грузового вагона на 11 часов, оборот контейнера - на 1,4 суток.
Об этом сообщает Финмаркет со ссылкой на департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД".
В Тегеране обсуждались перспективы казахстанско-иранского сотрудничества в области железных дорог
В Тегеране 1 июня состоялась презентация "НК "Казахстан темiр жолы" с участием Посольства Республики Казахстан в Исламской Республике Иран, а также представителей дипломатического корпуса, аккредитованного в Тегеране, Организации экономического сотрудничества, иранской железной дороги, транспортно-экспедиционных компаний Казахстана и Ирана.
Об этом сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
Во время встречи проведены дискуссии между специалистами казахстанской железной дороги, порта Актау и иранских государственных и частных структур.
"Основная цель презентации - представление Ирану транзитных возможностей Казахстана, - отметил в своем выступлении вице-президент НК "Казахстан темiр жолы" Казыбек Сарсембаев.
- Поэтому мы, как организаторы мероприятия, привлекли к нему также представителей порта Актау, значение которого в стратегии транзитных потенциалов Казахстана трудно переоценить".
Интерес участников вызвала идея строительства Трансказахстанской узкоколейной железной дороги от станции Достык до порта Актау, а в перспективе - и далее через Туркменистан, Иран и Турцию в Европу.
"Этот глобальный проект имеет стратегическое значение не только для названны стран, но и региона в целом.
Об этом свидетельствуют итоги визита Президента РК Нурсултана Назарбаева в мае этого года в Пекин, где данная идея была поддержана высшим руководством Китая", - подчеркнул посол Казахстана в Иране Сабит Таиров.
По итогам презентации достигнуты договоренности по использованию казахстанских маршрутов транспортировки грузов.
Восстановление железной дороги в зоне грузино-осетинского конфликта продолжится с 14 июня
Восстановительные работы на железной дороге в зоне грузино-осетинского конфликта на участке близ Цхинвали планируется возобновить с 14 июня, когда станут известны итоги переговоров центральных властей Грузии и руководства Южной Осетии.
Как информирует РИА "Новости", восстановление железнодорожного полотна на участке Никози-Цхинвали началось 3 июня, однако 5 июня из-за определенных осложнений политического характера было приостановлено, сообщили "Новости-Грузия" в ООО "Сакартвелос ркинигза" (Грузинская железная дорога).
По данным компании, уже реабилитировано около четырех километров железнодорожного полотна.
Отремонтированное полотно и необходимые для дальнейшего ремонта материалы охраняются силами Внутренних войск МВД Грузии.
Всего осталось восстановить около 800 метров, на что потребуется один день.
Для восстановление оставшегося участка планируется пригласить цхинвальских железнодорожников, отметили в "Сакартвелос ркинигза".
На первом этапе между Тбилиси и Цхинвали планируется наладить только пассажирское сообщение.
В "Сакартвелос ркинигза" не исключают, что позже может быть поставлен вопрос и о регулярном грузовом сообщении.
Забастовка электриков нарушила железнодорожное движение во Франции
Во Франции забастовка электриков нарушила железнодорожное движение на парижских Лионском и Северном вокзалах, а также полностью остановлено движение на вокзале Сен-Лазар.
В результате этой акции было задержано около 250 поездов и более 500 тыс.
пассажиров.
Тем не менее, по словам представителей французских железных дорог, движение будет полностью восстановлено во второй половине дня.
Представители профсоюза электриков заявили, что речь идет именно о сознательном вмешательстве в работу системы электроснабжения в рамках акции, направленной против принятия проекта закона об изменении юридического статуса компаний Electricite de France и Gaz de France.
Кроме того, сотрудники этих компаний намерены провести еще несколько подобных акций для того, чтобы усилить давление на правительство.
/BizTime.ru/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.