Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/878 от 28.05.2004 г.
- Устанавливается курс пересчета швейцарского франка к доллару США при пересчете ставок Тарифной политики железных дорог Украины на второе полугодие 2004 фрахтового года;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/877 от 28.05.2004 г.
- Понижающие коэффициенты к ставкам Тарифной политики Украины на 2004 год действующие с 01.07.2004 г.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/876 от 28.05.2004 г.
- Ставки дополнительных сборов по Тарифной политике Украины на 2004 г.
в долларах США на период с 01.07.2004 г.
по 31.12.2004 г.
Антимонопольная служба России проверяет уровень тарифов на сопровождение и охрану грузов на железнодорожных перевозках
В Федеральной антимонопольной службе России создана комиссия, которая будет рассматривать дело о возможных нарушениях антимонопольного законодательства, допущенных ведомственной охраной МПС России (ныне - Федеральное агентство железнодорожного транспорта в ведении Министерства транспорта).
Решение об этом было принято 28 мая 2004 г.
Председателем комиссии назначен Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
Дело в отношении ведомственной охраны МПС было возбуждено 23 января 2004 года по заявлению Ассоциации экспедиторов России и ОАО "СУАЛ".
Экспедиторы обратили внимание антимонопольного органа на резкое (в среднем на 60%) увеличение ставок на сопровождение грузов при перевозке по железным дорогам.
Заявители считают, что допущенное повышение тарифов чрезмерно и необоснованно.
По мнению экспертов антимонопольной службы, проблема с тарифами в железнодорожной отрасли возникла, вероятно, в результате структурной реформы и принятия нового Устава железных дорог.
Они пояснили, что до начала реформы железнодорожной отрасли тариф на охрану грузов входил в регулируемый сбор и регулировался ФЭК (ныне – Федеральная служба по тарифам в ведении Министерства экономического развития и торговли), затраты на охрану покрывались за счет перекрестного субсидирования внутри отрасли.
Однако после выделения нового хозяйствующего субъекта, ОАО "РЖД", как предполагают в антимонопольном ведомстве, субсидирование исчезло.
Кроме того, указывают эксперты ФАС, согласно принятому в январе 2003 года Уставу железных дорог, тариф на охрану переведен в число договорных и более не регулируется органами государственной власти.
Первое заседание комиссии по этому вопросу состоялось в Министерстве по антимонопольной политике 12 февраля 2004 г.
По его итогам, для дополнительного изучения обстоятельств дела, было решено привлечь к рассмотрению дела заинтересованные организации, в том числе ОАО "РЖД", МПС и ФЭК.
Ожидается, что первое заседание новой комиссии состоится 24 июня 2004 года, после окончания реорганизации правительства.
/АБН/
В России повышена экспортная пошлина на нефть
Ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, с 1 июня 2004 года составляет $41,6 за тонну.
Соответствующее постановление правительства подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков 17 мая.
До этого экспортная пошлина на нефть составляла $35,2.
Как ранее сообщал начальник отдела доходов и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Александр Сакович, ставка пошлины на сырую нефть в размере $41,6 за тонну является рекордной за период с февраля 2002 года, когда начала действовать привязка пошлин на экспорт российской нефти к ее цене на мировых рынках.
"Это самый высокий уровень с момента введения привязки", - подчеркнул представитель Минфина, отметив, что в 2003 году максимальная ставка пошлины составляла $40,3 за тонну.
Более того, по словам А.Саковича, если бы сейчас действовала новая шкала экспортных пошлин на нефть, которая, как ожидается, вступит в силу с 1 августа, то ставка пошлины оказалась бы еще выше и достигла бы $55,4 за тонну.
Экспортные пошлины на нефть устанавливаются по формуле на основании двухмесячного мониторинга цены российской нефти марки Urals на европейском рынке.
По результатам мониторинга за март-апрель средняя цена российской нефти составила $30,53 за баррель по сравнению с $28,32 за баррель в январе- феврале.
/Интерфакс/
Открытие нового контейнерного терминала в порту Новороссийск
2 июня 2004 года Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин проведет совещание в Новороссийске, где будут обсуждаться вопросы текущего состояния транспортной системы Краснодарского края.
В совещании примут участие глава администрации Краснодарского Края А.Н.Ткачев, вице-президент ОАО "РЖД" Х.Ш.Зябиров, а также представители предприятий Новороссийского транспортного узла.
На совещании планируется рассмотреть работу краевого дорожного хозяйства, положение аэропорта г.
Сочи, морского порта Новороссийск и примыкающей к нему инфраструктуры.
Как сообщает официальный сайт Минтранса России, Министр также примет участие в открытии нового контейнерного терминала в порту Новороссийск.
Новороссийск является важнейшими транспортными воротами России, и повышение пропускной способности и качества транспортно-экспедиционных услуг является приоритетным направлением развития, как данного региона, так и торгового оборота страны в целом.
Куйбышевской железной дороге сошло с рельсов 19 порожних цистерн
В Ульяновской области около станции Налейка на участке Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги сошло с рельсов 19 порожних цистерн.
Как сообщили в пресс-службе Главного управления по делам ГО и ЧС Ульяновской области, инцидент произошел в 14.00 мск.
Однако в связи с тем, что участок пути, где случилась авария, относится не к Ульяновскому отделению, в Ульяновске об инциденте узнали только к вечеру.
В результате чрезвычайного происшествия никто не пострадал.
Причины аварии устанавливаются.
При аварии было повреждено 400 метров железнодорожного полотна.
Упавшие цистерны перекрыли путь другим поездам, которые до сих пор стоят в обоих направлениях.
На ликвидации аварии работают около ста железнодорожников и два восстановительных вагона.
Пути планируется освободить в понедельник.
/РИА Новости/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.