Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Ловившего покемонов блогера Соколовского вернули в СИЗО



Ловившего покемонов блогера Соколовского вернули в СИЗО
2016-10-28 12:11 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Обвинение заявило в суде, что Соколовский нарушил условия домашнего ареста. По их словам, блогер заходил в интернет, а также к нему приходила девушка — участница процесса.

«Посадили меня за поздравление с днем рождения», — прокомментировал Соколовский. Перед заседанием он рассказал, что к нему пришла девушка, чтобы поздравить его с днем рождения. Он сказал, что не знал, является ли она участницей процесса, но все равно попросил ее выйти. Однако в этот момент к нему пришел инспектор и увидел гостью.

Блогер сообщил, что его электронный браслет плохо работал и постоянно срабатывал, из-за чего полицейские приходили к нему почти каждый день. Так случилось и в день, когда к нему пришла девушка.

В августе Соколовский снял видеозапись о том, как он ловит покемонов в игре для смартфона Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Следователи решили, что записи в его блоге на YouTube, в том числе видео о ловле покемонов, содержат признаки возбуждения вражды или ненависти и нарушают право на свободу вероисповедания. В начале сентября его арестовали, но через несколько дней перевели под домашний арест.  

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.



Художник «Театра.doc» сообщил о приказе ФСБ не выпускать его из России
2016-10-28 11:59 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Я не улетел в Берлин. Не выпустили на границе. Без объяснения причин. Распоряжение ФСБ или Пограничной службы. Надеюсь, что это какой-нибудь мелкий штраф. А иначе что?» — написал Угаров.

При этом на сайте Федеральной службы судебных приставов указано, что Михаил Юрьевич Угаров, родившийся в 1956 году в Архангельске (как и художник «Театра.doc»), не оплатил долги за жилую площадь и за коммунальные платежи, которые все вместе составляют больше 181 тысячи рублей.

В 2014 году у театра были проблемы с арендой. Департамент городского имущества Москвы расторг договор аренды с театром из-за перепланировки части помещения в подвале жилого дома. Власти назвали перепланировку незаконной. В декабре полиция пришла в театр с обысками. Директора театра Елену Гремину вызвали в Минкульт по поводу прокатного удостоверения. Гремина связала происходящее с постановкой «Болотное дело», посвященной годовщине «Марша миллионов» 6 мая 2012 года. 

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.



К бывшим «узникам Болотной» пришли полицейские
2016-10-28 11:23 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Полицейские сказали Полиховичу, что хотят взять с него объяснения о том, что он был осужден за «экстремистские преступления». Полихович разговаривал с ними через дверь квартиры. Они спросили, является ли он футбольным фанатом и за какие преступления он был осужден. Полицейские пояснили, что в их отдел пришла бумага в отношении него, в которой говорится о профилактике экстремистских и террористических преступлений.

О таком же инциденте рассказал Барабанов в фейсбуке. «Россия встретила меня огромным количеством нарядов на улице и звонком полиции утром в дверь. Профилактику экстремизма проводят сразу после прилета», — написал он.

Полихович и Барабанов были осуждены по статьям о насилии, не опасном для жизни, в отношении полицейских и об участии в массовых беспорядках. Полиховича приговорили к 3 годам и 6 месяцам тюрьмы, Барабанова — к 3 годам и 7 месяцам. Оба они были фигурантами дела о массовых беспорядках на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года. 

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.



Члены РАН потребовали поднять вопрос о лишении Мединского ученой степени
2016-10-28 10:53 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Особое внимание привлекает главный методический принцип, лежащий в основе этой работы: критерием истинности и достоверности исторического труда автор объявляет соответствие «интересам России», право на определение которых он себе присваивает. Презрение к историческим фактам и готовность заменить их мифами, если они отвечают его собственному представлению о национальных интересах, Мединский неоднократно и открыто провозглашал своим принципом и в публичных выступлениях, в том числе и в самое последнее время», — заявили авторы письма.

Они напомнили, что Мединский назвал «конченными мразями» исследователей, которые пытаются разобраться в легенде о 28 панфиловцах. «Патриотическая риторика не может служить оправданием для некомпетентности. Недопустимой является также замена нормальной научной полемики площадной бранью в адрес оппонентов, к тому же изрекаемой публично. Особенно возмутительно, когда такая брань звучит из уст министра культуры», — написали академики.

Авторы раскритиковали поступок руководства Высшей аттестационной комиссии (ВАК), который заступился за Мединского, сначала попросив за него перенести заседание ученого совета, а потом отозвал его диссертацию. Академики считают, что в ВАК испугались, что заключение совета по диссертации Мединского окажется неблагоприятным для министра. Они также упомянули обещание председателя ВАК Владимира Филиппова защищать должностные лица от критики их диссертаций.

Ученые потребовали вернуть диссертацию Мединского на рассмотрение в ученый совет Уральского федерального университета, уволить руководителей ВАК и передать РАН контроль над ВАК.

Заявление о лишении Мединского степени подали в апреле историки Вячеслав Козляков и Константин Ерусалимский вместе с экспертом «Диссернета» Иваном Бабицким. Они считают, что диссертация министра «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков» ненаучна и абсурдна. Диссовет, где защищался министр, уже расформировали, поэтому дело отправили в УрФУ. Однако главный ученый секретарь ВАК Николай Аристер попросил совет перенести заседание, потому что Мединский находится в рабочей поездке. После ВАК отозвала дело из университета, заявив об истечении срока рассмотрения. 

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.



Из Сербии депортировали россиян за подготовку захвата черногорского парламента
2016-10-28 10:26 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

В Белград приехал секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. За два дня до этого сербский премьер Александр Вучич рассказал о плане захвата госучреждений Черногории после парламентских выборов 16 октября «при содействии иностранного фактора». Собеседники «Ъ» уверены, что Патрушев прилетел обсудить именно это.

В Сербии задержали несколько местных граждан по подозрению в подготовке захвата Скупщины Черногории и стрельбы по участникам митинга оппозиции, чтобы спровоцировать хаос и штурм парламента. Он добавил, что сербские полицейские нашли еще несколько опасных групп, которые участвовали в подготовке. По его словам, за ними стоят «очень серьезные люди».

Сербы готовили нападение вместе с иностранцами, сказал Вучич. «Существуют неопровержимые доказательства, что определенные лица следили буквально за каждым шагом премьера Черногории [Мило Джукановича] и информировали об этом других людей, которые должны были действовать в соответствии с их инструкциями. Мы нашли у них 125 тысяч евро, специальную униформу, другие вещи. За премьером Черногории следили с помощью самого современного оборудования», — рассказал премьер.

Местные СМИ писали, что преступники связывались с помощью телефонов с шифраторами, у них были высококачественные спутниковые снимки нескольких гособъектов в Подгорице, маршруты передвижения черногорского премьера, а найденная у них униформа похожа на форму черногорского спецназа — в нее они должны были переодеться при захвате парламента.

После встречи Патрушева и Вучича появилось сообщение: «Констатировано, что службы безопасности России и Сербии успешно сотрудничают». 

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.



Лиза Настатуха: Почему любить сладкое вино —не стыдно
2016-10-28 10:00 dear.editor@snob.ru (Лиза Настатуха)

Еда

Иллюстрация: Дмитрий Ложкин
Иллюстрация: Дмитрий Ложкин

Русский человек к сладкому относится с особой нежностью, так уж исторически сложилось. Когда-то давно вино, подлежащее транспортировке на землю русскую, подслащивали, чтобы оно не испортилось, пока едет из далеких винодельческих держав. Так что привычка к сладкому «сидит у нас в генах». А еще у нас суровый климат и вообще жизнь не сахар — как тут не любить сладкое с его антистрессовым эффектом?

И все было хорошо, пока производители не начали пользоваться сахаром для маскировки дефектов своего вина. Дешевое полусладкое (всякие «Шепоты грешниц» и вина с девами на этикетках) испортило репутацию всем полусладким и сладким в принципе. И сейчас стыдно вот так взять и признаться: «А я люблю сладкое вино». Приличный человек пьет только сухое. И, между прочим, зря. Сладкое вино — вещь серьезная, достойная уважения и периодического употребления.

Сахар — это нормально

В сухом вине вообще-то тоже есть сахар

Как делают вино? Берут виноград, давят его, потом все это бродит и превращается в конечный продукт — это все знают. А вот что значит «бродит»? Это значит: сахар (натуральный, содержится в винограде) перерабатывается в спирт под действием дрожжей (тоже натуральные, живут на кожице винограда). Не было бы сахара — и вина бы никакого не было. Если процессу не мешать, почти весь сахар становится спиртом, и получается сухое вино. Если влезть, прервать брожение (для этого обычно резко понижают температуру), процесс остановится, часть сахара в вине останется. Получится полусухое, полусладкое или сладкое вино — в зависимости от количества остаточного сахара. Кстати, в сухом вине остаточный сахар тоже бывает, но в минимальных количествах, до 4 граммов на литр.

Полусухое — не значит плохое

Полусухое вино почти не отличается по вкусу от сухого. Да, там есть немного сахара, но в бокале молока сахара будет поболее, чем в бокале полусухого. Вино делают полусухим потому, что виноград подкопил сахара чуть больше, чем надо — допустим, сезон был особо жарким, ягоды как следует созрели. Сахара в винограде хватит на то, чтобы набродить целых 15,5 градусов спирта — а зачем нам такая убойная вещь, нам нужны комфортные 13 градусов. Так что лучше остановить брожение в тот момент, когда набродилось 13 градусов, остальной сахар пусть остается сахаром.

В полусладкое не добавляют сахарный сироп

Если винодел собрался делать полусладкое, он чуть-чуть подвялит виноград, чтобы тот накопил побольше сахара. Ну, или природа подвялит виноград против воли винодела, и ему придется в этом году делать полусладкое. Делается оно так: подвяленный виноград давят, затем все дображивает до определенного момента (либо нужный градус набродился, либо осталось нужное количество сахара), и брожение прерывают. Сахарного сиропа там нет и в помине. Но речь сейчас шла о нормальном полусладком, а не о том, что красуется в районном супермаркете за 400 рублей. Вот там-то сахарный сироп, и вряд ли это вино вообще.

Сладкое вино, оно же десертное

Теперь подробнее про сладкое вино. Сделать сладкое вино способен только терпеливый винодел, потому что столько уж с ним возни. Виноград надо долго готовить, чтобы он потерял как можно больше жидкости и подкопил внушительное количество сахара, а заодно вкусовых тонкостей и смысла.

Есть четыре способа:

1. Самый простой — засушить виноград

Виноград оставляют на лозах до поздней осени, чтобы как следует усох, почти до состояния изюма — жидкость испаряется, сахар накапливается. Кажется, что все просто. Но пока грозди там висят, сна и покоя винодел не знает: если вдруг пойдут дожди или подморозит, ягоды раскиснут и начнут подгнивать, и никакого тебе позднего сбора.
Бывает еще поздний сбор «для ленивых»: только виноград созрел, его тут же собрали от греха подальше, а посушить можно и в климатической камере.

Как называется вино: late harvest, auslese, vendanges tardives, а по-русски — поздний сбор.

Ищем в магазине: Лейт харвесты бывают белые и красные, обитают на полках с Новым Светом, стоят обычно недорого, можно найти неплохой вариант в районе тысячи. Ауслезе — это белое десертное из Австрии или Германии, готовим 1,5 тысячи как минимум. Вандаж тардив — это Франция, достать проще там, чем у нас. Если всех этих мудреных слов на этикетке нет, написано просто «сладкое» — виноград, скорее всего, тоже сушили. В России, кстати, бывает нормальное сладкое, у Alma Valley и Гай-Годзора, что приятно, в районе тысячи рублей.

2. Самый древний — засушить виноград на соломенном коврике

Виноград созрел, его собирают, раскладывают на соломенных ковриках в прохладном сухом помещении. Метод древнейший. Его любят итальянцы и жители французского региона Жюра.

Как называется вино: passito, vin de paille, а по-русски — соломенное вино.

Ищем в магазине: Итальянское пассито бывает белым и красным, красное дороже, идти за ним надо в приличную винотеку или винный бутик, приготовиться к тратам — нормальные образцы стоят от 2 тысяч. Соломенное из Жюры — белое и у нас недоступное, за ним придется слетать.

3. Самый благородный — подержать виноград под плесенью

Не под простой, а под благородной. Благородная плесень называется ботритис, и провернуть фокус с нею можно далеко не везде. Только там, где бывают особенные туманы — например, во Франции, в коммунах Сотерн и Барсак, и кое-где в Австрии и Германии. Спускается туман, плесень поражает виноград. Потом поднимается особый ветер и плесень сдувает. Но она уже успела проткнуть кожицу винограда, и через эти мини-дырки из него начала испаряться лишняя жидкость. За сезон виноград переживает несколько таких сеансов «проткнуло-сдуло». А из того, что от него остается, потом делают десертное вино.

Как называется вино: sauternes, berenauslese, trockenbeerenauslese, а по-русски — сотерн.

Ищем в магазине: Сотерны — это Франция, беренауслезе и трокенберенауслезе — Австрия и Германия. Все они белые, искать их стоит в приличных винных магазинах, готовить как минимум 2000 рублей.

4. Самый жестокий — заморозить виноград

Сначала виноград усыхает и набирает сахар, а потом еще узнает, что такое зима. Когда температура переходит определенный рубеж, урожай снимают — градусы закреплены официально, в Германии и Австрии минус 7, в Канаде минус 8. Процесс выглядит кинематографично: предрассветная тьма, люди в перчатках быстро-быстро срывают обледенелые грозди. Прессуют виноград прямо в подмороженном состоянии, что успело растаять, то и стекает в чан, где потом будет бродить.

Как называется вино: eiswein, а по-русски — ледяное вино.

Ищем в магазине: Айсвайны в основном белые; бывают розовые и красные, но редко. В простом супермаркете у дома айсвайн вряд ли будет, надо идти в спецмагазин, цены стартуют от полутора тысяч за 0,375 л.

Почему хорошее сладкое стоит попробовать даже тем, кто любит сухое

а) На сладкое идет самый опытный виноград, он столько всего пережил (см. выше), ему есть что «рассказать». Если в обычном вине вынюхаешь и распробуешь каких-нибудь два-три нюанса, то в десертном их штук десять точно наберется. И дело не ограничивается фруктами, тут будут и пряности, и весь ассортимент кондитерской, и орехи, кое-где дело доходит до ладана и хвои.

б) Сладкое — не такое уж и сладкое. Задача винодела — продумать все так, чтобы в вине, помимо сладости, была четкая кислинка. Чтобы оно было не просто слащавым эликсиром, а полноценным вином, чтобы под него можно было прикончить сытный ужин. Есть вещи, которые сухое вино «не тянет», что весьма обидно. Острые блюда, сыр с плесенью и всякие пиццы-пасты с ним. А еще оладьи и сырники — странно пить с ними вино, но иногда так нужно. Так вот, со сладким вином все это сочетается отлично. К полусладкому это тоже относится.

Еще пара достоинств сладкого (и полусладкого)

1. Долго хранится в открытом виде

Можно месяц держать открытую бутылку полусладкого-сладкого в холодильнике (ну только пробкой надо все-таки призаткнуть) — ничего не случится, нюансы никуда не выветрятся. Пусть стоит, ждет вашего настроения.

2. Бокалы — необязательно

Сухое (и полусухое) в обычном стакане теряет все очарование, вкус нехорошо искажается — другое дело сладкое. Конечно, в бокале оно покажет себя лучше, и разнюхивать всякие детали так удобнее, да и сотерн за 5 тысяч хочется прочувствовать до последнего нюанса. Но все-таки любое десертное даже в «неправильной» посуде невкусным и бессмысленным не покажется. Кстати, отличный кандидат для фляги.

3. Удобный формат

Сладкие вина часто разливают в бутылки формата 0,375. Удобно, когда компании на вечер не планируется и много вина не нужно. Удобно носить с собой, чтобы в трудные моменты периодически поддавать сахарку.

Четыре главных правила для тех, кто любит сладкое (или полусладкое)

1. Не стесняться. Стесняется пусть тот, кто пьет кофе с тремя ложками сахара.

2. Не пить теплым. Охладить до 12 градусов — а это час-полтора в холодильнике. Если вино слишком уж набрасывается из бокала своими фруктами в меду, закинуть еще минут на десять в морозилку, охладится сильнее и притихнет.

3. Не заедать сладкое десертами и фруктами. Правильная пара для сладкого — обычная еда. Помимо острого и сыра с плесенью подойдет просто жареная курица, овощи в кляре, паштет на куске багета.

4. Ну и выбирать вино в проверенных местах. Где точно не напорешься на виноградный сок со спиртом и сиропом.

В помощь всем, кто хочет разбираться в вине и читать про него на человеческом языке, — винный сервис Invisible. Там всех наших московских совершеннолетних читателей ждут подарки — два правильных бокала и 500 бонусных рублей.

 



Раскадровки Эйзенштейна и каталонский сюрреализм: лучшие выставки осени
2016-10-28 09:48 dear.editor@snob.ru (Ирина Осипова)

#05 (89) октябрь 2016

Видео, где он работает над своими знаменитыми (и весьма дорогими) абстракциями, завораживает: спокойно и педантично немец покрывает огромный холст ровными слоями краски разных цветов, а потом берет что-то наподобие огромного шпателя в размер холста, проводит им по свежевыкрашенной поверхности, смазывает ее, обнажая сокрытое и создавая непредсказуемые переходы. «Мои картины умнее меня» – эту цитату, вынесенную в начале девяностых в название документального фильма о художнике, пожалуй, можно считать его творческим кредо.

Герхард Рихтер – одна из безусловных и всеми признанных звезд современного искусства. Последний всплеск, нет, не восторга, скорее уважительного преклонения случился четыре года назад, когда в честь восьмидесятилетия мастера его большую ретроспективу показали друг за другом лондонская Тейт, парижский Помпиду и берлинская Новая национальная галерея, а выставки поменьше прошли по всему миру. До Москвы эхо докатилось лишь сейчас, зато экспозиция в Еврейском музее, придуманная британским куратором Полом Мурхаусом, построена вокруг одной из недавних и наиболее мощных его работ. Инсталляция «Биркенау» – это четыре крупноформатных абстрактных холста, написанных в 2014 году под впечатлением от фотографий, которые были сделаны узником концлагеря в 1944-м, в окружении снимков-прототипов и их отдельных фрагментов. На выставке (она продлится с 9 ноября до 5 февраля) будут и другие работы Рихтера, по большей части беспредметные, от ранних образцов 1970-х до совсем новой серии этого года, но «Биркенау» – не только смысловой центр, но и квинтэссенция приемов и принципов художника. Это новый виток в его осознании темы нацизма и живописной интерпретации готовых образов. В начале пути, в 1965 году, Рихтер по фотографиям писал портреты своего дяди в форме вермахта и его сестры, страдавшей шизофренией и убитой ради чистоты нации, а также психиатра Вернера Хайде, проводившего опыты на заключенных (на его сайте все три размещены в разделе «Смерть»). Новые холсты, где сквозь нейтральный серый пробиваются алые всполохи, говорят об этом даже острее, чем портреты. И в то же время, может статься, абстракция – самый бережный способ прикасаться к больным местам. «Искусство не является высказыванием по поводу реальности, – писал Рихтер когда-то, – оно само представляет собой единственную данную нам реальность». И вот еще: «Сейчас, когда не осталось ни священников, ни философов, художники – самые важные люди на земле. Искусство – высшая форма надежды».

Рихтер, конечно, уже классик. Не  только благодаря огромному количеству выставок в музеях и галереях по всему миру – одних персональных на его счету несколько сотен, и уж точно не потому, что считается самым дорогим среди ныне живущих европейских художников (его рекорд – 46,3 милли­она долларов за «Абстрактную картину» 1986 года, дороже на аукционах продается только американец Джефф Кунс), но по безупречному живописному мастерству и способности с его помощью находить современный язык для вечных тем.

Впрочем, а чем еще, если не поиском адекватного языка, занимались художники во все времена? Когда идешь по знаменитой Пинакотеке Ватикана по направлению к Сикстинской капелле, в галереях эти поиски от века к веку проходят перед глазами. В Москве, в Третьяковской галерее в Лаврушинском (с 24 ноября по 19 февраля), покажут семь столетий живописных исканий и истории папского Рима – с XII по XVIII. В начале линии – «Благословляющий Христос», прямой наследник Византии, в конце – «Астрономические наблюдения» Донато Крети, восемь картин с изображением планет, написанных для папы Климента XI в качестве аргумента для выделения денег на астрономическую лабораторию в Болонье. Между ними – то, ради чего обычно выстраивается очередь у ворот Ватикана: три музицирующих ангела Мелоццо да Форли, написанных когда-то на стене римской базилики Санти-Апостоли, утонченная роскошь венецианской школы в «Святой Елене» Веронезе, «Положение во гроб» Караваджо, уже приезжавшее в Москву пять лет назад на выставку в Пушкинском и шокировавшее современников крестьянскими ногами Никодима на переднем плане, а также живопись Пуссена, Рафаэля, Гвидо Рени и Артемизии Джентилески. Всего сорок одна работа, которая почти не покидает ватиканский зал и не покинула бы сейчас, когда б не политическая воля. Впрочем, политика с искусством частые соседи. Лишь на первый взгляд кажется, что каждый большой музей рассказывает на свой лад историю искусства. Отнюдь. За просветительским фасадом – политика и самопрезентация музейных основателей и властей предержащих. Тот же Британский музей два с лишним века назад был фактически закрытым клубом образованной аристократии, а Лувр отбором и развеской оправдывал революционные идеи. Но это уже совсем другая история.

Три выставки, которые стоит посмотреть осенью

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром

28 октября – 31 марта

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Пушкинский музей не только расширяет территориальные владения, но и вводит в сферу своих интересов актуальное искусство. На этот раз в уже освобожденных, но еще не отданных под реставрацию залах усадьбы Голицыных на Волхонке (бывшего Института философии) двенадцать художников, современных трубадуров, с помощью видео- и саунд-арта поговорят о памяти, самоопределении и свободе.

Сюрреализм в Каталонии

29 октября – 5 февраля

Эрмитаж

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Говорим «сюрреализм» – подразумеваем «Дали», что для движения звучит как минимум однобоко. Во время Первой мировой войны в Каталонии нашли прибежище многие авангардисты, подготовив почву для развития сюрреализма. Живопись, графику и скульптуру для эрмитажной выставки предоставили каталонские музеи и частные собиратели. Всего на выставке семьдесят работ двадцати девяти художников, и, честно говоря, Дали рискует затеряться среди коллег.

Сергей Эйзенштейн

14 ноября – 5 февраля

МАММ

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Масштабная выставка займет едва ли не все пространство музея и покажет все грани таланта великого режиссера. Здесь будут его рисунки и раскадровки неснятых фильмов, фотографии с площадки и архивные киноматериалы, личные вещи и произведения искусства, по собственному признанию Эйзенштейна, повлиявшие на его творчество.С



В избранное