← Октябрь 2016 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Суд оштрафовал <<Левада-центр>> за отказ регистрироваться <<иностранным агентом>>
Суд оштрафовал «Левада-центр» за отказ регистрироваться «иностранным агентом» 2016-10-26 17:54 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Судья Алеся Орехова признала «Аналитический центр Юрия Левады» виновным в нарушении статьи 19.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ (нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента). Суд встал на сторону министерства юстиции, в котором посчитали, что «Левада-центр» нарушило закон, когда отказалось самостоятельно зарегистрироваться в качестве некоммерческой организации — «иностранного агента» В сентябре 2016 года Минюст России включил «Левада-центр» в реестр некоммерческих организаций, которые выполняют функции «иностранного агента». В ходе неплановой проверки министерство установило, что «Левада-центр» финансировали из США, в частности, организация получала деньги от Висконсинского университета, который курирует Пентагон. РБК писал, что одной из причин стали слова директора организации Льва Гудкова о «мафиозной власти». Центр пообещал оспорить решение Минюста в суде. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Главред «Ведомостей» Лысова назвала причины своего увольнения 2016-10-26 17:25 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Она подтвердила информацию «Эха Москвы» о том, что она уволится в марте. «У меня дети школьники, и большую часть их жизни они видели маму только по утрам и по выходным. Это плохо и для них, и для меня. Давно пора уделять им больше внимания, пока оно им еще нужно», — сказала она. Журналистка подчеркнула, что для ее увольнения нет ни внешних, ни внутрикорпоративных причин. «Ведомости» отметили, что пока Лысовой не предлагали работу другие издания. Кандидатуры на ее замену также не обсуждались на заседании совета директоров. Ранее «Эхо Москвы» сообщило, что решение об увольнении Лысовой принял владелец газеты Демьян Кудрявцев. Причины увольнения не назывались. Кудрявцев подтвердил «Новой газете», что Лысова покинет свой пост в марте. Татьяна Лысова родилась в 1968 году в Москве. В «Ведомостях» она работает с 1999 года. Сначала она редактировала отдел «энергоресурсы» газеты, потом стала заместителем главного редактора, после — первым заместителем. Недолгое время она была шеф-редактором газеты. В 2007 году Лысову назначили редакционным директором издательской компании «Бизнес Ньюс Медиа», а в 2010 году — главным редактором «Ведомостей». В 2013 году она начала отвечать за сайт издания. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.
Адвокат рассказал о препятствиях на пути Савченко в Россию 2016-10-26 16:53 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Сперва Савченко поехала в Россию на автомобиле. Однако ей не разрешили пересечь российскую границу. В итоге Савченко вернулась в Минск и отправилась в Москву самолетом. «А в промежутке у нас был отбор документов у нее и у белоруса-водителя, окно в два томных часа совсем без связи, ожидание пограничного полковника, выехавшего на кордон решать вопрос из самого Смоленска», — написал Новиков. Савченко приехала на рассмотрение Верховным судом России апелляции на приговор Клыху и Карпюку. Они состоят в запрещенной в России организации «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО). В мае Верховный суд Чечни приговорил их к 20 и 22,5 годам колонии строгого режима соответственно по обвинению в борьбе против федеральных войск в России в Чечне в 1994-1995 годах. Адвокаты утверждают, что их подзащитные не были в Чечне в эти годы. Сами украинцы заявили, что следователи пытали их. Верховный суд России 26 октября подтвердил приговор. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков говорил, что Савченко не запрещен въезд в Россию. Адвокат Николай Полозов также сообщал, что для въезда Савченко нет юридических препятствий. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. «Эхо Москвы» анонсировало увольнение главреда «Ведомостей» Татьяны Лысовой 2016-10-26 16:41 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) В августе глава «Роснефти» Игорь Сечин подал в суд на издательский дом «Бизнес Ньюс Медиа», управляющий «Ведомостями», и на журналиста издания Рината Сагдиева за публикацию статьи «"Ведомости" обнаружили дом Игоря Сечина в Барвихе». Сечин потребовал опровергнуть изложенную информацию и признать факт вмешательств в частную жизнь журналистами. Материальных претензий он не предъявил. Позже Сечин потребовал уничтожить весь тираж газеты от 20 июля, в котором вышла эта статья, и удалить ее с сайта, а взамен опубликовать в газете и на сайте решение суда и запретить полностью или частично воспроизводить запрещенный материал. Суд еще не принял решения по иску Сечина. «Ведомости» написали, что в 2014 году Сечин купил участок возле санатория «Барвиха» на Рублевском шоссе и начал строить там дома. Соседние участки, по данным издания, купили дети Сечина — Иван Сечин и Инга Каримова, и Варвара Сечина, чей статус журналистам неизвестен. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Мюзикл «Принцесса цирка» 2016-10-26 16:38 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) Венской оперетте «Принцесса цирка» в этом году исполнилось 90 лет. Мы знакомы с ее сюжетом благодаря одноименному фильму Светланы Дружининой 1982 года, в котором снялись Наталья Белохвостикова, Игорь Клебушек, Николай Трофимов, Александр Ширвиндт, Юрий Мороз и другие. В этом году продюсеры Московского театра мюзикла совместно с известным канадским театром-цирком «7 Fingers» сделали из знаменитой оперетты на музыку Имре Кальмана мюзикл, в котором цирк становится не просто местом действия: на сцене театра актер, играющий главного героя Мистера Икс, действительно исполнит смертельно опасный трюк. Алексей Иващенко, который перевел на русский язык мюзиклы «Русалочка» и «Призрак Оперы», значительно переписал оригинальное либретто «Принцессы цирка» и ввел в действие новых персонажей, усиливающих интригу первоначального сюжета. Специально для постановки придуманы уникальные цирковые номера мирового уровня, которые исполняются не только профессиональными цирковыми артистами, но и певцами. «Принцесса цирка» включена в программу Чеховского фестиваля в 2017 году как один из самых необычных спектаклей нового театрального сезона. Приглашаем участников проекта «Сноб» посмотреть классическую историю в новом прочтении. 2 ноября Московский театр мюзикла Новозаводская ул, 27 Начало в 19.00 Хочу пойти В Чечне создадут «полицию нравов» для свадеб 2016-10-26 16:24 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Рабочие группы будут присутствовать на свадьбах в общественных местах и следить за тем, соблюдают ли празднующие требования к традиционной свадьбе. Если они заметят несоответствующую чеченскому менталитету форму одежды или движения в танце, то они пресекут это. Перед этим чеченские свадьбы обсудил с рабочей группой департамента культуры мэрии Грозного министр культуры Чечни Хож-Бауди Дааев. Он рассказал, что рабочие группы уже сообщили чеченцам, как следует проводить традиционные культурно-массовые мероприятия, однако жители все равно время от времени неподобающе одеваются или неверно исполняют национальные танцы. Ранее департамент культуры Грозного раздал городским ресторанам свод правил поведения на свадьбе. В частности, власти запретили стрелять и появляться в нетрезвом виде на свадьбе, невестам запретили танцевать, а остальным празднующим запретили обмениваться партнершами во время танца. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Предпремьерный показ фильма «Хороший мальчик» 2016-10-26 16:05 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) 10 ноября в широкий прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов осени — «Хороший мальчик» Оксаны Карас, получивший главный приз на фестивале «Кинотавр» в 2016 году. Это очень смешная история о школьнике Коле, который собрался подтянуть успеваемость по английскому языку и влюбился в молодую учительницу. Параллельно вокруг героя происходит множество странных и абсурдных событий: в него влюбляется старшеклассница, девушка главного школьного «плохиша», думая, что Коля поджег компьютерный класс и стал круче ее парня, а Колин отец, чудаковатый ученый, пытается перевести семью с земных жизненных циклов на общекосмические. В общем, в жизни школьника заваривается та еще каша. У «Хорошего мальчика» образцовый актерский состав: отца героя сыграл Константин Хабенский, директора школы — Михаил Ефремов, завуча — Татьяна Догилева, молодого учителя — Александр Паль, друга Коли — Василий Буткевич, которого мы помним по главной роли в «Тряпичном союзе». Роль Коли досталась Семену Трескунову, который сначала не прошел кастинг из-за возраста, однако работа над картиной не начиналась два года, и за это время Трескунов в буквальном смысле дорос до своей роли. Приглашаем участников проекта «Сноб» посмотреть фильм за несколько дней до официальной премьеры, а потом обсудить увиденное с продюсером картины Василием Соловьевым. 31 октября Кинотеатр «Москва». Ул. Охотный ряд, д. 2 Начало в 20.00 Хочу пойти В Минкультуры удивились словам Райкина о «наездах» на театры 2016-10-26 15:47 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Нас очень удивили слова Константина Аркадьевича Райкина как по поводу возможного закрытия театра, так и по поводу наличия "цензуры", "наездов" на театры. У театральных деятелей нет никаких оснований для подобных заявлений», — сказал замминистра культуры. «Если говорить о экономических показателях, то это абсолютно в поле наших полномочий и функций. Если же речь идет о творческой составляющей, то мы не осуществляем никакой цензуры. Мы поддерживаем современную драматургию, молодую режиссуру, поддерживаем и осуществляем грантовую поддержку регионов. Возможно, кто-то считает, что это вмешательство или, как выразился Константин Аркадьевич, "наезд", но это осуществление политики», — добавил Журавский. Заместитель министра подчеркнул, что министерство никогда не подвергало драматургический материал «корректуре или специфическим правкам». «Этого не происходило и не происходит. Никаких указаний со стороны государства нет», — заявил он. Говоря о финансовом положении «Сатирикона», Журавский отметил, что финансирование театра неизменно увеличивалось в последние три года. В 2015 году он получил 191 миллион рублей, в 2016-м — 235 миллионов рублей. Константин Райкин во время выступления на седьмом съезде Союза театральных деятелей России 24 октября призвал «внятно высказаться» об отмене выставок и спектаклей из-за нападок активистов. Райкин заявил, что его тревожат «группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки», а также то, что власть дистанцируется от этого. «Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны…» — сказал Райкин. 19 октября Райкин сообщил, что московский театр «Сатирикон» может закрыться из-за отсутствия должного финансирования. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Все круги сада. Как открыть сеть частных детских садов 2016-10-26 15:46 dear.editor@snob.ru (Регина Адер) Жанна Казанская обошла все детские сады на Рублево-Успенском шоссе, где она на тот момент жила с мужем, чтобы выбрать дошкольное заведение для своего трехлетнего сына, но так и не нашла подходящего места. «Воспитатели прошлого поколения вводят жесткие рамки, чтобы уравнять детей, сделать каждого ребенка “удобным”. “Удобный” ребенок — это ребенок, с которым общаются не на равных, над которым доминируют. Им легче управлять, воспитателям проще работать с такими детьми», — поясняет Жанна. Именно из-за жесткой системы воспитания сама будущая предпринимательница недолго ходила в сад. «Моя мама не смогла отдать меня системе. От мамы я переняла понимание свободы личности», — вспоминает Казанская. С детства Жанна любила книгу «Маленький принц» Сент-Экзюпери, которую сегодня постоянно читает своим детям: «Я никогда не понимала людей, которые ругают Россию, при этом живут здесь и ничего не меняют. Если я тут родилась и живу, значит, я должна сделать что-то для своей планеты, навести на ней порядок». Сидеть сложа руки и ждать, пока на Рублево-Успенском шоссе появится подходящий детский сад, Жанна не стала. В 2008 году она сняла две комнаты (60 кв. м), зарегистрировала ООО «Академия интересов», наняла команду художников и открыла мультипликационную студию — на это ушло порядка 600 тысяч рублей. Первым клиентом стал сын Казанской и его друзья. Позже подтянулись дети соседей. В рекламу Казанская не вложила ни рубля — родители узнавали о необычной студии по сарафанному радио. «Объявления на заборе в загородном поселке было достаточно», — шутит Жанна. Детей так затягивал процесс рисования мультиков, что многие отказывались уходить домой. Родители стали уговаривать Жанну создать на базе студии группу полного дня — так в 2009 году появился «Интересный детский сад». Недетский бизнесВ сентябре прошлого года по всей России 183 тысячи детей не смогли пойти в детские сады из-за отсутствия мест. Реальный спрос на услуги дошкольных учреждений намного превышает предложение на рынке, отмечают эксперты. Если в крупных городах выбор частных дошкольных образовательных учреждений сегодня довольно разнообразен, то в регионах монополия на сады до сих пор остается за государственными заведениями. Такая ситуация сыграла на руку Жанне Казанской. В первый детский сад в Глухово она вложила 1 миллион рублей из собственных накоплений. Пришлось значительно расширить помещение — она сняла здание площадью 600 кв. м, купила игрушки и оборудование. Родители стали выстраиваться в очередь, чтобы отдать ребенка в «Интересный детский сад» — тогда инвестиции отбились уже через 8 месяцев, в среднем же окупаемость детского сада — 2 года. Сад не вмещал всех желающих, и уже в 2013 году Казанская открыла еще одно заведение под тем же брендом. На запуск детского сада обычно уходит от четырех месяцев до полугода. Вторая точка в районе станции метро «Улица 1905 года» потребовала гораздо больше вложений — 15 миллионов рублей. Партнером Казанской стал Борис Ельцин, внук первого президента России. Только за аренду помещения площадью 900 кв. м пришлось выложить 2 миллиона рублей за первый и последний месяцы, 4 миллиона рублей ушло на ремонт, установку дорогостоящих систем вентиляции и пожарной безопасности. Еще 4 миллиона рублей понадобилось для покупки мебели, игрушек, оснащения медицинского кабинета, закупки оборудования для цеха доготовки питания. По санитарным нормам на одного ребенка в саду должно приходиться не менее 6 кв. м. В «Интересном детском саду» этот показатель в два раза больше — 13 кв. м. К зданию, где будет открыт детский сад, предъявляется ряд строгих требований: оно должно быть не выше трех этажей, во всех помещениях, где будут находиться дети, должно быть как минимум два выхода, ширина лестниц должна быть не уже 135 см. Детсад перед открытием проверяют МЧС и санэпидстанция. Также перед запуском необходимо составить образовательную программу детсада и согласовать ее с департаментом образования. Только по результатам всех проверок сад получит лицензию. «Оформить все документы сложно, но можно, когда все требования выполнены. Да, это отнимает силы и нервы, но во взаимодействии с госструктурами нет ничего невозможного. Стоит разобраться в ситуации и понять, что она совсем не страшна. Как правило, инспекторы просят изменить что-то незначительное. Например, повесить табличку “Не курить”. Требование звучит смешно: мы и не думали, что детям придет в голову курить, но табличку повесили. За все время работы я никому не давала взятки, на нас никто не давил. Все представители госструктур, с которыми мне довелось работать, оказались адекватными людьми». Перед Казанской стоял выбор: оборудовать сад полноценной кухней или ограничиться цехом доготовки. «Интересный детский сад» пошел по второму пути. Трижды в день компания, с которой сотрудничает Казанская, доставляет детям питание, что-то готовится в саду — у воспитанников шестиразовое питание. «Оборудование детсада с собственной кухней обошлось бы еще в 4 миллиона рублей, так как необходимо строить несколько отдельных цехов — овощной, мясной, цех доготовки блюд, плюс нанять кухонных работников», — объясняет Казанская.
Сад с творческим подходомГруппа полного пребывания, с 8.00 до 20.00, в саду на станции метро «Октябрьское поле» стоит 70 тысяч рублей в месяц, половина дня, с 9.00 до 13.00 часов, обойдется родителям в 45 тысяч рублей. За эти деньги в Москве можно нанять няню, признает Казанская. «Но няни нам не конкуренты. Я как мама не хочу, чтобы с моим ребенком 24 часа в сутки был один и тот же человек — женщина со своим жизненным опытом и взглядами. Мой ребенок должен развиваться всесторонне, общаться со сверстниками. Я не хочу, чтобы он перенимал привычки, опыт, взгляд на мир чужого мне человека. Даже самая профессиональная няня не может стать достойной заменой саду». «Никакая няня не может квалифицированно подготовить по всем предметам в школе, виртуозно владеть музыкальными инструментами и свободно говорить по-английски. Родителям не нужно никого пускать к себе в дом, продумывать безопасность ребенка, оставляя его с незнакомым человеком. В этом плане сад гораздо удобней», — подтвердил Илья Ланцман, основатель сети частных детских садов Lancman school. По его словам, новичкам сегодня крайне сложно выйти на рынок, и дело не в требованиях проверяющих госструктур, а в претензиях родителей: «Клиенты за последние 5 лет стали внимательней относиться к сервису. За те же самые деньги, что они платили раньше, родители хотят широкий набор услуг: больше дополнительных занятий, лучшую инфраструктуру. Раньше можно было открыть квартирный детский садик и просто присматривать за ребенком, пока родители работают. Сегодня методические материалы должны обновляться регулярно, сад обязан организовать пятиразовое питание, а мебель и игрушки должны быть только новыми. Лицензию получить не сложно, вся проблема в том, что клиентам уже будет недостаточно какого-то минимального набора услуг. Должны быть квалифицированные кадры, своя детская площадка, видеонаблюдение, огороженная территория, английский язык, спрос на который стабильно остается высоким». Игроки рынка отмечают еще одну тенденцию: прямыми конкурентами частных детских садов становятся центры дошкольного образования. Формально такие учреждения не являются садиками — отдать ребенка на полный день туда нельзя. Соответственно, и к владельцам центров предъявляются более умеренные требования. «Расцвет обучающих дошкольных заведений пришелся на 2013 год, когда в стране произошел скачок рождаемости, а количество садов не выросло пропорционально ему. До кризиса родители, могли водить своих чад в детский сад, а вечером к нам на развивающие занятия, сейчас приходится выбирать между чем-то и чем-то», — поясняет Галина Кукушкина, основатель сети центров и студий раннего развития для детей дошкольного возраста «Крошка.ру». Почти двойная разница в цене для многих родителей стала аргументом в пользу клубов: «Одно занятие у нас стоит 330 рублей, родители могут привести ребенка на полдня или всего на несколько уроков. В среднем в двух столицах цена на месяц, в зависимости от занятости ребенка, варьируется от 24 до 35 тысяч, в регионах эта сумма еще меньше». Получить лицензию на образовательный центр гораздо проще, чем на детский сад — у развивающих организаций свои нормы и список необходимых документов. «Система с получением лицензии уже отработана. Нормы очень четко и конкретно сформулированы. Запуск детского развивающего центра стоит на 30–40% дешевле, чем запуск садика. Недостаток центров — неполная занятость детей. Маме нужно либо работать полдня, либо привлекать бабушку», — признает Кукушкина. Однако когда вопрос стоит ребром: не водить ребенка в частный детский сад, потому что это дорого, или социализировать и обучать его в центре, клиенты предпочитают второе. Помимо ежемесячной платы за пятидневное пребывание родители воспитанников «Интересного детского сада» платят еще 100 тысяч рублей. «Эта сумма вносится один раз за все время обучения, даже если ребенок будет ходить к нам с 3 до 7 лет. В отличие от государственных детских садов, мы больше не устраиваем никаких “поборов”. Все методические пособия, подарки на праздники, абсолютно все, что в процессе обучения может понадобиться ребенку, уже входит в эту сумму». Родители также могут оплатить дополнительные занятия: хореографию, вокал, игру в шахматы, обучение иностранным языкам — именно на языки спрос остается традиционно высоким. Тенденция по максимуму напичкать ребенка знаниями была актуальна несколько лет назад, сейчас она сохраняется, но уже не в той мере. «Мы за гармоничное развитие. Если к нам приходит родитель, который хочет записать ребенка во все кружки, мы стараемся умерить его пыл, отговорить. Наверное, это нелогично с точки зрения бизнеса. Кто-то скажет, что надо продавать как можно больше дополнительных занятий, но мы в первую очередь следуем за интересами ребенка. Мы советуем родителю повременить, не перегружать свое чадо. Хороший детский сад — это место, где ребенку должно быть максимально комфортно, где он научится не стесняться задавать вопросы, общаться и дружить, уважать взрослых и развивать свои творческие таланты, а хороший ребенок — это счастливый ребенок», — говорит Казанская. Большинство нянь в «Интересном детском саду» — филиппинки. Такую кадровую политику основательница объясняет тем, что филиппинцы — очень позитивные люди. «Они всегда в хорошем настроении, много улыбаются, поют детям песенки. Чем больше вокруг ребенка людей, радующихся жизни, тем им комфортнее. Я ничего не имею против наших воспитателей, но их очень сложно переучить, особенно если речь идет о “старой закалке”, а вот филиппинки обучаемы. Они общаются с детьми в том числе по-английски, это здорово помогает развивать навыки общения на иностранном языке». Кризис не пугает основательницу «Интересного детского сада»: «Я открыла свое первое заведение в 2009 году, как раз в разгар финансового коллапса, и все получилось. В кризис люди начинают ценить качество, естественный отбор происходит жестче. Клиенты выбирают тех, кто предлагает более качественные услуги». Настороженное отношение родителей к частным садам, по наблюдениям Казанской, постепенно уходит. «Родители стали относиться к частным дошкольным учреждениям даже лучше, чем к муниципальным», — подтвердил Кирилл Дружинин, лидер Всероссийского движения «Российским детям доступное школьное образование». «Няни в частных садах уделяют больше внимания воспитанникам, в группах меньше человек, там практически не бывает отравлений детей, инцидентов с получением телесных повреждений — родители довольно часто жалуются, что в государственных детских садах такие прецеденты имеют место. Единственным минусом «частников» остается высокая стоимость. Месяц в столичных частных детских садах в среднем стоит от 40 до 70 тысяч рублей, в Подмосковье цена может колебаться от 25 до 35 тысяч рублей. Частные сады, в основном, работают не потому, что у родителей есть выбор, а потому, что у родителей выбора нет. Сложно сказать, сколько детей не пошли в московские сады в начале этого сентября — властями столицы эта цифра не афишируется. По нашим подсчетам, речь идет о 30–40 тысячах детей в возрасте от 3 до 7 лет», — отметил Дружинин. Он также подчеркнул, что прогнозировать стремительный рост количества частных детских садов, несмотря на спрос, рано: «К основателям предъявляются очень высокие требования, не каждый захочет связывать себя с этим бизнесом. В регионах лишь 1,5–2% приходятся на долю частных дошкольных образовательных учреждений, в столице их больше — на 1000 дошкольных учреждений около 150 частных садов, но все же пока это несопоставимые цифры. Количество частных детских садов способно вырасти, только если возрастет покупательная способность населения. До тех пор ожидать всплеска открытия частных садиков не стоит». Сезонный летний спад «Интересный детский сад» компенсирует выездными летними лагерями, а в начале сентября Казанская приняла решение масштабировать бизнес и открыла «Интересный ресторан» в ТРЦ «Океания» — место, где родители смогут вместе с детьми заниматься вокалом, хореографией и посещать различные мастер-классы. Игровое обучениеВ конце августа в столице открылись еще два «Интересных детских сада»: в Митино на 300 детей и на Октябрьском Поле на 150 детей. Сегодня каждый сад, всего их на данный момент четыре, приносит своей основательнице выручку от 600 до 800 тысяч рублей в месяц. Однако Жанна помнит дни, когда она была готова все бросить и посвятить себя только воспитанию детей. Будучи беременной вторым ребенком, предпринимательница впервые решила взять в дело напарницу — маму воспитанника сада. То решение Жанна называет фатальным. Передав часть обязанностей новоиспеченному партнеру, Жанна на полгода с головой ушла в семейную жизнь, а вернувшись, поняла, что бизнес, который она выстраивала годами, уничтожен. «Я знаю, как работает каждая деталь моего сада, я работала с персоналом сада плечом к плечу. Я не пришла сидеть в кресле и указывать, кому что делать. Невозможно отдавать распоряжения, не понимая, что из чего состоит, — увы, этим занималась напарница. Из-за напряженных отношений с новым руководством из сада стали увольняться лучшие сотрудники. Уход воспитателей вызвал недовольство детей и их родителей, которые успели привязаться к преподавателем. Я была в полном отчаянии и даже хотела закрыть всю эту историю, но в итоге нашла в себе силы вытянуть дело, кого-то из воспитателей я уговорила вернуться. В тот момент я поняла, что нужно позволить каким-то ситуациям дойти до самого дна, и если хватит сил оттолкнуться от него, то взлет будет гораздо более стремительным», — вспоминает Казанская. Второй кризисный момент Жанна пережила 4 года назад. Как раз на 2012 год пришелся расцвет частных детских садов. «Конкуренция росла, и я почему-то очень ее испугалась. Я стала думать, правильно ли то, чем я занимаюсь. Пережить тот кризис помогла друг всех детей Юлия Борисовна Гиппенрейтер, известный психолог. Мы проводили совместные тренинги, много говорили, и когда я слушала ее, то понимала, что интуитивно я все делала правильно. Это дало мне силы снова встать у руля. За четыре года коллектив из 30 человек вырос до 130. Я открыла сад в личных целях, для своего ребенка. Но позже, когда дело росло, и я видела довольные лица детей, слышала благодарности родителей, я понимала, что созидаю что-то. Если государство когда-нибудь поймет, что систему нужно менять, я буду готова поделиться своим опытом. Сегодня сын, с которого все началось, ходит в школу. Всю свою “неудобность” и активность он перерос, знания, полученные в “Интересном детском саду”, стали основой для его дальнейшего развития. Он умеет мыслить критически, принимать решения и не боится задавать вопросы. В этом плане он определенно выделяется среди одноклассников». Адаптация ребенка в детском саду начинается с родителей, уверена Жанна. «Когда ребенок приходит в первый раз, мы прежде всего смотрим, насколько мамы готовы отдать его нам. Если мама очень нервничает или не доверяет детскому саду, ее состояние передается ребенку, он будет отказываться ходить к нам. Первое время мы советуем родителям приходить на нашу детскую площадку вместе с ребенком, гулять, знакомиться с преподавателями — так процесс расставания будет более безболезненным». Обучать детей нужно по нескольким методикам: дети очень разные, и то, что подходит одному, совершенно не подходит второму. «Концепция нашего сада основана на трех китах: образовании, развитии и воспитании». В «Интересном детском саду» нет непослушных детей, утверждает Казанская. «Они могут капризничать дома, но у нас все ведут себя хорошо. Секрет в том, что детишки подражают друг другу. Мамы иногда жалуются, что днем ребенок не спит дома, или не хочет есть, а у нас он и спит, и ест». «Мы всегда отдавали ведущую роль игре, но не все родители разделяли такой подход. Сложно было переориентировать их, объяснить, что мы не можем насильно сажать детей за парты и заставлять их учиться, мы можем только играть в цифры и буквы», — говорит Казанская. Она до сих пор помнит случай, когда ей позвонила мама одного из воспитанников и возмущенно сказала: «Мой ребенок утверждает, что в детском саду вы только играете! А как же английский, математика, чтение? Нам скоро в школу!» В ответ Казанская лишь улыбнулась и подумала: раз ребенку кажется, что мы с ним играем, значит, все правильно делаем. Полина Еременко: Дети Сталина. Ночные кошмары Крис Эванс 2016-10-26 15:25 dear.editor@snob.ru (Полина Еременко)
Крис Эванс любит мексиканскую еду, наркотики и свою собаку, не любит русских, журналистов и путешествовать. У нее 14 пирсингов, радикальная стрижка и татуировка Dear Mommy на руке. Она мечтает, чтобы ее позвали на свидание в итальянский ресторан на берегу моря и чтобы экстази тек у нее дома прямо из-под крана. Ее бесит, когда вечером она не находит в холодильнике шоколад, а в гардеробе ей очень не хватает ремня с бляшкой в виде яичников. Она бросает курить и снова начинает. Она ловит панические атаки в томографе. Она ест по 20 такос за раз, а потом рыгает в свое удовольствие, приговаривая: «Мм, какая вкусная отрыжка». Каждый месяц она меняет цвет волос — с леопардового на малиновый, а потом на шахматную клеточку. Ее парикмахер Джино — ее лучший друг. Это Джино сфотографировал Крис в драных колготках, шортиках и с игрушечными автоматом и пистолетом в руках. В марте 2016 года эти фотографии разошлись по социальным сетям и сопровождались осуждающими комментариями: «Что бы сказал дедушка?!» Крис Эванс плевать, что бы сказал дедушка. Для нее он лишь тиран из далекой России, откуда когда-то сбежала в поисках лучшей жизни любимая мама, Светлана Аллилуева. Дедушка Крис — Иосиф Сталин. Светлана Аллилуева, единственная дочь Иосифа Сталина, его «воробушек», родилась в 1926 году. Светлана дважды эмигрировала из СССР, три раза меняла фамилию, четыре раза выходила замуж и написала четыре книги воспоминаний. Несчетное количество раз «воробушек» проклинала отца, забирала слова обратно и проклинала снова. Первый побег из Советского Союза Светлана совершила в 1966 году, когда она добилась от советских властей разрешения сопровождать на родину прах своего третьего мужа Браджеша Сингха, индийского эмигранта, работавшего в СССР переводчиком. Накануне возвращения в Москву Светлана обратилась в посольство США в Дели с просьбой предоставить ей вид на жительство. Двое старших детей Светланы, Екатерина и Иосиф, несколько часов ждали маму в аэропорту в Москве, прежде чем им сказали, что она не приедет. При рождении 21 мая 1971 года Крис Эванс получила имя Ольга Питерс. За пять лет в США Аллилуева успела написать автобиографичные романы «Двадцать писем другу» и «Только один год», за которые она получила 2,5 миллиона долларов гонораров. На волне популярности Аллилуева познакомилась с архитектором Уэсом Питерсом и через три недели вышла за него замуж. Уэс Питерс, судя по его некрологу, опубликованному в газете The New York Times в 1991-м, запомнился этому миру по большей части своим браком с Аллилуевой и тем, что руководил стройкой музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Первый переезд случился, когда Ольге еще не было года: Аллилуева упаковала Ольгу в корзинку для пикника, поставила на переднее сидение машины и отправилась в путь. До совершеннолетия Ольге предстояло переехать с мамой больше десятка раз, и она навсегда возненавидела переезды. Из Аризоны в Висконсин, из Висконсина в Нью-Джерси, из Нью-Джерси в Калифорнию, из одного города Калифорнии в другой, потом обратно в Нью-Джерси. Формальные причины для переезда у Светланы Аллилуевой всегда находились: на новом месте будет лучше дом, лучше школа, лучше люди. Но все было не так просто. «Бывали моменты, когда у мамы случались ночные кошмары, как у ребенка. И никогда не понятно было, что этому предшествовало», — говорила о маме Крис. Чаще всего переезды случались в ноябре — месяце, в который застрелилась мать Светланы, Надежда Аллилуева, вторая жена Сталина. По воспоминаниям Светланы, вечером 9 ноября 1932 года родители немного поссорились. «Вроде “и повода-то не было”. Всего-навсего небольшая ссора на праздничном банкете в честь XV годовщины Октября. “Всего-навсего” отец сказал ей: “Эй, ты, пей!” А она “всего-навсего” вскрикнула вдруг: “Я тебе не — ЭЙ!” — и встала, и при всех ушла вон из-за стола».
Ольга переживала, что из-за частых переездов она теряет друзей. Ей хотелось, чтобы дома было много гостей и шумно. Но Светлана Аллилуева не любила, когда в доме были люди. Она хотела, чтобы дом был пустой, и чтобы в нем стояла тишина, раз в нем не может быть ее собственных друзей. «Все годы, проведенные в Америке, я тосковала по компании моих друзей — прекрасных артистов и интеллигентов, которых я знала в Москве и Ленинграде... Как мне хотелось и тут, в Америке, находиться среди подобных же людей, высокообразованных — но у меня не было к ним доступа», — писала в «Далекой музыке» Аллилуева. В очерке Washington Post «Одиссея внучки Сталина», написанном про Крис еще в 1980-е годы, ее няня Памела Стефанссон говорила, что мама с дочкой постоянно ссорились: «Они ссорились по поводу мальчиков, одежды, кино, телевидения». Про дедушку, по воспоминаниям няни, девочка никогда не спрашивала: «Она, кажется, однажды сделала доклад о нем в школе, но мы это никогда не обсуждали». Аллилуева хотела, чтобы дочь росла настоящей американкой: «Из-за моего внутреннего отвращения к собственному прошлому я никогда не учила ее русскому языку, ни одному слову; мне хотелось, чтобы она чувствовала себя стопроцентной американкой». Поэтому, когда Ольга попросила маму, чтобы та стала звать ее Крисси, в честь главной героини популярного в те годы американского ситкома «Трое — это компания», Аллилуева не стала возражать. В 13 лет Крис сбежала из дома; Аллилуева решила проблему уже традиционным путем — очередным переездом, на этот раз в Великобританию. Так, в 1984 году Крис поступила в школу-интернат в Сассексе. Несмотря на то что переезды к тому моменту порядочно поднадоели Крис, интернат она полюбила сразу: там ей разрешали красить ногти и носить джинсы. Жизнь начала налаживаться. А потом в школе кто-то прознал, что она внучка Сталина, и на школу обрушились папарацци. Учителям пришлось спрятать ее и тайно переправить домой. Девочка не понимала, в чем дело: «Понимаю, это звучит дико, но я не знала, что дедушка был тираном. Для меня он был одним из трех людей на фото, которые выиграли Вторую мировую войну: Черчилль, Рузвельт и он! Тогда мама попросила меня сесть и внимательно выслушать ее… Мне предстояло много осмыслить. Хотя надо сказать, с мамой всегда хватало материала для осмысления», — рассказывала Крис. Аллилуева решила, что после такого знаменательного события можно переехать снова. Она сказала Крис: пора собираться, на этот раз мы едем в СССР. Аллилуева хотела увидеть своего сына Иосифа, того самого, который 17 лет назад стоял в аэропорту и ждал, когда она вернется из Индии. Той ночью соседи слышали громкий крик из их квартиры: Крис не хотела уезжать из Великобритании. Аллилуева с дочерью уехала в такой спешке, что они даже не выкинули продукты из холодильника. Осенью 1984 года Аллилуева с Крис прилетели в Москву. Их встречали торжественно, Аллилуевой вернули советский паспорт, а она на радостях заявила американскому корреспонденту телеканала ABC в Москве: «Вы все дикари, нецивилизованные люди, до свидания вам всем!» Но сын Иосиф, которого так мечтала увидеть Аллилуева, показался ей слишком холодным. «Я все время держу в своей левой руке правую руку сына и нахожу, что и рука изменилась. Она была худой, с длинными пальцами, изящной такой. Теперь пальцы стали короткими и толстоватыми — возможно ли такое? Совсем иная рука. Я смотрю на него, он смотрит на меня, мы не говорим», — писала она в своих очередных мемуарах «Книга для внучек». Ольга про ту встречу рассказала репортерам, что с ней никто не хотел общаться: «Они как будто были все сильно разочарованы тем, что мы не привезли с собой в подарок VCR и заграничные духи». Светлана быстро стала сомневаться в правильности переезда в Москву. Близился очередной ноябрь, она перестала спать, не понимая, что делать дальше. И тогда бессонной ночью у нее случилось видение: нужно срочно ехать в Грузию. Там Крис провела два года, о которых ничего неизвестно, а в апреле 1986 года информационное агентство Associated Press выпустило сообщение: «Ольга Питерс (официальное имя Крис) возвращается в свою английскую школу: 14-летняя американская внучка Иосифа Сталина вернулась в свою школу в среду, и в слезах обнимала учителей и одноклассников. Она заявила, что ее мать сожалеет, что заставила ее переехать в Советский Союз». Через два года Крис вышла замуж за своего друга по фамилии Эванс, стала Крис Эванс и пропала с радаров на четверть века.
Сегодня Крис Эванс 45 лет, она живет в Портленде, где снимает дом с друзьями. Крис работает в магазине Three Monkeys, продающем винтаж и секонд-хенд. Такого интереса, как мама, Крис Эванс у окружающего мира не вызывает: с 80-х годов о ней написали один газетный очерк и два новостных сообщения, после смерти Аллилуевой в 2011 году она дала два интервью. Общаться со «Снобом» Крис Эванс отказалась категорически: «Я не даю интервью. Звонить мне больше не надо», — и удалила свою страничку на Facebook. «Прошлого не изменить. Я всегда понимала, что моя задача номер один в этом мире — это заботиться о маме и любить ее, несмотря ни на что, чтобы она хотя бы в старости смогла залечить полученные в детстве раны», — сказала Крис в одном из двух интервью, которые она дала после смерти мамы. В том же интервью она рассказала, что до самой смерти матери разговаривала с ней по телефону каждый день в шесть вечера, и у каждой из них в руке обязательно было по бокалу вина. Светлана Аллилуева умерла ноябрьским днем 2011 года. Перед смертью она проинструктировала сотрудников дома престарелых: ни при каких обстоятельствах ее дочь не должна видеть ее в гробу. Аллилуеву всю жизнь преследовал образ собственной застрелившейся матери в гробу. Из близких у Крис остались только друг-парикмахер Джино и любимая собака Спарта. Ее фотографии Эванс постоянно выкладывала в своем фейсбуке: Спарта на прогулке, Спарта залезла к хозяйке в кровать... Когда Спарта болеет, Крис пишет алармистские посты, что «не даст своей собаке умереть никогда». А потом, уже с иронией, замечает: «Да у моей собаки медстраховка лучше моей». Страховка у Крис действительно неважная. Она не покрыла всех расходов на ее собственное лечение, когда в прошлом году у нее обнаружили рак груди. Эванс пробовала собрать денег на платформе giveforward.com, но из запрошенных $5000 набрала только $2084. Из-за неважной страховки Крис была вынуждена сидеть в живой очереди, ждать каждого приема часами, и довольно скоро ее отстранили от работы. В какой-то момент Крис не хватало денег даже на собачий корм для Спарты. Правда, все кончилось благополучно: Крис прошла 12-недельный курс химиотерапии и теперь идет на поправку. А Джино поднимает ей настроение, меняя ей прически каждый месяц. Единственное, с чем Крис совладать не может, — это текущий дома унитаз, который она не в состоянии починить: «Жизнь такая смешная. Я могу победить рак, и залечить себе разбитое сердце, и пережить смерть близких, но вот сейчас, когда мой туалет течет уже много суток и конца этому не видно, и мне это обходится в доллар за секунду, я, *****, теряю голову». Кажется, спустя пять лет после смерти Аллилуевой, жизнь Крис Эванс так и крутится вокруг матери. На руке набито Dear Mommy, на аватар в своем фейсбуке она ставит фотографию мамы и подписывает: «Ставить фотографию мамы на свою аватарку — жалкая попытка быть хотя бы капельку такой же великой, как была она. Я очень скучаю по ней, и она мне очень нужна». По ночам Крис, как и маме, иногда становится страшно. Единственный плюс, который она находит в своем одиночестве, — это то, что ни с кем не надо делить пульт от телевизора. Она мечтает найти нового мужа, такого, чтобы у него не было детей от предыдущих браков и чтобы не пожалел денег на красивую свадьбу. Над девочками, которые выбирают себе свадебные платья в стиле 1920-х годов, она смеется и ищет идеи для идеального свидания на сайте Bored Panda — пока что ей больше всего нравится вариант с итальянским рестораном в пещере. Правда, как только она в реальности сталкивается с мужчиной, она совершенно не понимает, что делать: «Сегодня с утра меня позвали на свидание. В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ. Ага, прямо во время тренировка. Такой — как дела? А я вся потная, без косметики. Не знаю что и думать. Есть мысли?» Когда Крис становится тоскливо, она мечтает, чтобы рядом была мама: «Я хочу, чтобы мама дала мне пинок под зад, я заору, что она сумасшедшая, и взлечу под потолок, а потом все успокоится и будет так, как надо». Еще она любит вспоминать, как мама стригла ей волосы в детстве: «Лучше бы она писала романы, а не стригла меня». Самый вкусный запах на свете для нее — запах блинов, которые мама пекла в детстве, да и борщ она делает только по маминому рецепту, добавляя в него яйцо. И мамин борщ — это, кажется, единственное из русского, что ей по душе. В остальное время «русский» для нее скорее ругательное слово. Если в супермаркете мудак наступит на ногу — точно русский. Прямые потомки Сталина. Инфографика 2016-10-26 15:15 ИГИЛ взял на себя нападение на полицейских в Нижнем Новгороде 2016-10-26 15:09 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Amaq сообщает, что двое солдат ИГИЛ совершили вооруженное нападение в Нижнем Новгороде в России 23 октября», — сказано в сообщении. В воскресенье, 23 октября, двое вооруженных людей начали стрелять по полицейским на территории жилого комплекса «Цветы». Сотрудники полиции застрелили террористов ответным огнем. Кроме того, полицейские задержали третьего человека, которого подозревают в подготовке к теракту. ФСБ России возбудила уголовное дело по факту вооруженного нападения на полицейских. «Исламское государство» ранее брало на себя ответственность за террористические акты, которые преимущественно происходили на Северном Кавказе. Также террористы взяли на себя нападение на пост ДПС в Подмосковье в августе 2016 года, в ходе которого полицейские застрелили двух мужчин с топорами. Организация «Исламское государство», упомянутая в тексте, запрещена в России как террористическая. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Песков сообщил об отказе Суркова от электронной почты 2016-10-26 14:54 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Это не он, более того, могу добавить: он не пользуется электронной почтой, поэтому кто-то изрядно попотел, верстая этот "документ"», — рассказал Дмитрий Песков. Он отметил, что Сурков «никак не пользуется» электронной почтой — ни в личных, ни в служебных целях. Песков добавил, что в администрации президента познакомились с «перепиской Суркова». «Любопытный документ», — прокомментировал представитель главы государства. Когда у Пескова спросили, могут ли сотрудники Кремля пользоваться личной электронной почтой, тот ответил, что сотрудники прежде всего руководствуются законом о государственной тайне. «Это то, что жестко регламентировано, это то, что связано с ответственностью, вплоть до уголовной, а все остальное никак не регламентируется», — сказал он. Во вторник, 25 октября, Песков сообщил журналистам, что план по дестабилизации Украины «приписали» Суркову. «Знаю Суркова больше 10 лет, ему все время что-то приписывается — то ли нашими хакерами, то ли зарубежными хакерами. Он очень талантливый человек, поэтому, естественно, все стремятся ему что-то приписывать. Чаще всего это не соответствует действительности», — говорил Песков. Хакеры из организации «Киберхунта» заявили в октябре 2016 года, что взломали электронную почту Владислава Суркова и нашли в ней планы руководства России по дестабилизации обстановки в Закарпатье. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Прокуратура Дагестана опровергла случаи женского обрезания в регионе 2016-10-26 14:13 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Сведения, изложенные в данной статье ["Правовой инициативы"], не нашли своего подтверждения. Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется», — сказано в письме прокуратуры Дагестана, которое получила глава комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Диана Гурцкая. Текст письма оказался в распоряжении журналистов агентства. Прокуратура Дагестана начала проверку после того, как Диана Гурцкая обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить информацию о женском обрезании в республике. После того, как дагестанские прокуроры дали свой ответ, Гурцкая заявила, что попросит Генпрокуратуру провести новую проверку. «Ответ прокуратуры Дагестана — яркий пример халатного отношения к возложенным обязанностям. Мы сегодня обратимся к генеральному прокурору с просьбой провести качественную проверку, а не формальное прочтение отчета», — сказала Гурцкая. Практика женского обрезания распространена на востоке Дагестана, утверждают представители правозащитного фонда «Правовая инициатива». 15 августа 2016 года они представили доклад о «калечащих операциях на половых органах у девочек». После публикации лидер северокавказского муфтията Исмаил Бердиев предложил обрезать «всех женщин», однако почти сразу отказался от своих слов, заявив, что пошутил. В августе депутат Госдумы от «Единой России», оперная певица Мария Максакова внесла на рассмотрение парламента законопроект, в котором предложила ввести уголовную ответственность за женское обрезание. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Медведева эвакуировали с форума в Сколково после нескольких хлопков 2016-10-26 13:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) После хлопков ведущий форума предложил участникам «в целях безопасности» покинуть зал заседаний, сообщает ТАСС. Корреспондент агентства передал, что в корпусе, где проходило заседание, стоит отчетливый запах гари и висит дым. По его словам, на втором этаже произошел пожар, который уже потушили. На одном из куполов здания произошло возгорание, возникшее от короткого замыкания, уточнили в службе пожарной безопасности Сколково. Очевидцы рассказали, что во время пленарного заседания в куполе над залом что-то зашумело, после чего произошло короткое замыкание и появились небольшие всполохи. После начала эвакуации Дмитрий Медведев, вице-премьер Аркадий Дворкович, чиновники и бизнесмены покинули зал. Чтобы рассеять гарь, в зале включили вентиляцию. Участники и гости форума пока не спешат расходиться, отметил корреспондент ТАСС. «Из-за работающих вентиляторов и систем очистки стоит сильный гул, практически ничего не слышно и многие покидают мероприятие», — рассказал РБК один из участников форума. Он отметил, что «работа форума продолжается». Во время другого заседания на форуме «Открытые инновации» в Сколково внезапно отключился свет и перестали работать микрофоны. Электричество включили спустя 20 минут после сбоя. Журналисты, которые участвуют в форуме, также сообщают о проблемах с Wi-Fi и сотовой связью. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. МИД России открестился от слов Киселева о событиях в Венгрии в 1956 году 2016-10-26 13:25 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Российский посол посетил МИД Венгрии поздним вечером во вторник, 25 октября. Представитель российской дипмиссии отметила, что венгерские дипломаты не вызывали посла, как об этом писали СМИ, а пригласили его на беседу. Во время встречи представители МИД Венгрии озвучили свою позицию по поводу высказывания Дмитрия Киселева, который назвал антисоветское восстание в Венгрии одной из первых «цветных революций». «Посол, естественно, принял информацию и подтвердил, что официальная позиция Российской Федерации была изложена, как известно, в 92-м году и в 2006 году российскими руководителями, и с тех пор она не претерпела никаких изменений», — отметила пресс-секретарь посольства. В ходе беседы посол также отметил, что «в России свободно вещают средства массовой информации». «Стороны согласились в том, что данный вопрос — это, конечно, удел историков. Посол сказал, что в нашей стране журналисты и ученые, безусловно, имеют право на собственное мнение, на собственную позицию», — добавила пресс-секретарь. 25 октября МИД Венгрии пригласил на беседу российского посла из-за того, что государственные СМИ России назвали события 1956 года «погромом» и первой «цветной революцией». МИД решил разъяснить послу, что Венгрия не потерпит, чтобы кто-либо говорил «в унизительной форме о революции и ее героях», сообщало агентство Associated Press. В воскресенье, 23 октября, в программе Дмитрия Киселева «Вести недели» на телеканале «Россия» вышел сюжет о событиях в Венгрии в 1956 году. В подводке к сюжету ведущий предположил, что в Венгрии произошла «первая в дружественных нам странах "цветная" революция». В самом сюжете прозвучало слово «погром». Дмитрий Киселев, комментируя вызов посла России в МИД Венгрии, заявил, что его удивляет такая реакция на журналистскую работу. По его словам, он высказал свое мнение в соответствии с принципом свободы слова, а в самой программе о тех событиях вспоминали как участники восстания, так и советские военные, при этом журналисты не занимали ничью сторону. 23 октября 1956 года в Венгрии началось вооруженное восстание против коммунистического режима, которое к 11 ноября того же года подавили советские войска. В ходе восстания погибли 2,5 тысячи венгров и 700 советских солдат. После этих событий Венгрию покинули около 200 тысяч человек. В ноябре 1992 году первый президент России Борис Ельцин во время выступления в Госсобрании Венгерской республики заявил, что трагедия 1956 года «навсегда останется несмываемым пятном» на советском режиме. «Следы от гусениц танков, которые перепахивали улицы Будапешта, навечно отпечатались в душах тех, кому дороги идеалы свободы и демократии», — говорил Ельцин. Президент РФ Владимир Путин в феврале 2006 года во время поездки в Будапешт говорил, что Россия несет ответственность за события 1956 года. «Современная Россия — это не Советский Союз, но должен вам откровенно сказать: все мы в душе чувствуем моральную ответственность за эти события», — сказал Путин. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Путин увеличил число мигалок в Госдуме в полтора раза 2016-10-26 12:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Своим указом президент увеличил число выданных Думе разрешений на установку «устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов», сказано в тексте указа, подписанного во вторник, 25 октября. В 2012 году вышел президентский указ, согласно которому мигалки можно устанавливать только на автомобили, обслуживающие людей, которым предоставлена государственная охрана или в отношении которых приняты меры государственной защиты. Государственные органы России имеют определенную квоту на число автомобилей с мигалками, которые они могут использовать. На какие именно машины поставить спецсигнал, решает руководитель каждого госоргана. В случае с Госдумой решение будет принимать спикер парламента Вячеслав Володин. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. «Все о моей матери». Лекция-консультация Михаила Лабковского 2016-10-26 12:21 dear.editor@snob.ru (Михаил Лабковский) У мужчины, который не может найти женщину, а часто и работу, обязательно сложные отношения с матерью. Или с обоими родителями. У женщины, которая патологически не умеет сходиться с мужчинами, в анамнезе всегда проблемы с отцом. Или и с отцом, и с матерью. Сложности с общением, самооценкой, умением давать и получать любовь — все это порождение неразрешенных конфликтов в семье. Проблемы с родителями, начавшиеся в детстве, невозможно перерасти. Их надо разруливать. Иначе они будут преследовать вас, сказываться на вашей взрослой жизни и достанутся вашим детям. Сначала поговорим об отношениях с мамой — главной женщиной в жизни каждого человека. Когда нам плохо, виновата мама. Когда мы счастливы — спасибо, мама. Всю жизнь свои горести и радости мы связываем и соотносим с матерью. И обвиняем, как правило, чаще, чем благодарим. А ведь детство человека заканчивается только тогда, когда мама умирает. Об этом 90% всей литературы, спектаклей и кино. Не можете вы найти приличную работу или отношения не складываются, проблемы с деньгами, с детьми, со здоровьем и внешностью — все претензии к маме: не научила, научила, но неправильно, не уделяла внимания, не любила. Многие годами отравляют жизнь и себе, и матери, обращаясь к ней с риторическими вопросами типа «Как ты могла?» и «Зачем ты меня, такого урода, вообще родила?» Некоторые находятся в мысленном диалоге с уже умершими родителями. Мне кажется, роль матери несколько преувеличена. И в этой связи мы поговорим на следующие темы:
Приходите, чтобы изменить свою жизнь к лучшему! 21 ноября Шоколадный лофт на «Красном Октябре» Берсеневская наб., д. 8, стр. 1 Начало в 19.00 Купить билет можно тут. Участники проекта «Сноб» могут записаться по ссылке ниже: Введите вашу контактную информациюСавченко приехала в Москву 2016-10-26 12:06 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Надежда Савченко написала в фейсбуке, что приехала в Москву, чтобы поддержать украинцев. «По себе знаю, как важно, когда в зале "суда", где ты сидишь в клетке, присутствуют украинцы. Когда есть кому крикнуть: "Слава Украине!" и услышать в ответ: "Героям слава!" И тогда понимаешь, что тебя не бросили свои и борьба продолжается, и появляются силы. <…> Для меня важно быть там. Поддержать хотя бы присутствием», — рассказала Савченко. Адвокат Илья Новиков опубликовал в фейсбуке фотографию Надежды Савченко, которая стоит перед зданием Верховного суда России. В Верховном суде 26 октября рассмотрят апелляцию на приговор украинцев Станиславу Клыху и Николаю Карпюку, которые состоят в запрещенной в России организации «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО). В мае 2016 года Верховный суд Чечни приговорил их к 20 и 22,5 годам колонии строгого режима соответственно. Украинцев судили за то, что в 1994-1995 годах они, по версии следствия, воевали в Чечне против федеральных войск России. Адвокаты утверждают, что ни Карпюк, ни Клых не были в Чечне в эти годы. Сами украинцы на суде отказались от показаний, которые дали во время следствия, заявив, что к ним применяли пытки. 25 мая 2016 года президент России Владимир Путин помиловал Надежду Савченко, которую приговорили к 22 годам заключения за причастность к убийству российских журналистов. Савченко обменяли на «бойцов ГРУ» Александра Александрова и Евгения Ерофеева, которых судили на Украине за участие в войне в Донбассе. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Банк РПЦ специализировался на VIP-вкладчиках 2016-10-26 11:11 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Банк привлек от населения 22,5 миллиарда рублей, из которых в Агентстве по страхованию вкладов застраховали лишь 7,4 миллиарда. Всего у банка 14 тысяч вкладчиков. Пока неизвестно, сколько их них хранили в банке суммы, превышающие застрахованные 1,4 миллиона рублей. Структура вкладов, при которой большая часть привлеченных денег принадлежит VIP-вкладчикам, встречается редко. Так, по данным Агентства по страхованию вкладов, в первой половине 2016 года банки привлекли от населения 23,1 триллиона рублей, из которых лишь 1,5 процента вложили VIP-клиенты. Ранее Центробанк ввел в «Пересвет» временную администрацию. По данным газеты «Коммерсант», регулятор либо попытается улучшить финансовое положение банка за счет крупнейших кредиторов, долги которым переведут в акции, либо, если кредиторы не захотят стать акционерами, отзовет у «Пересвета» лицензию. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Доходы Apple упали впервые за 15 лет 2016-10-26 10:39 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Корпорация заработала 217 миллиардов долларов, что на 16 миллиардов долларов меньше, чем в 2015 финансовом году. Таким образом, доходы Apple снизились впервые с 2001 года. Причиной тому — падение годовых продаж iPhone на пять процентов. Компания попытается исправить положение за счет следующего, восьмого по счету, смартфона, но пока неясно, сколько времени потребуется для этого, отмечает The Verge. Пик продаж iPhone 7 должен прийтись на следующий квартал. При этом до сих пор неизвестно, сможет ли эта модель поддерживать продажи, так же, как и предыдущие. «Сочетание знакомого дизайна, которому уже исполнилось три года, плюс ожидания радикального переосмысления самого популярного смартфона в мире могут оказать негативный эффект на 2017 финансовый год», — резюмирует The Verge. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. МТС и «Мегафон» отказались от дешевого роуминга 2016-10-26 10:13 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) С 25 октября абоненты МТС, которые выбрали тарифы для смартфонов (Smart, Smart Nonstop и «Smart безлимитище»), будут платить 15 рублей в сутки за услуги связи в поездках по России. Деньги спишут при первом пользовании связью за пределами домашнего региона. Ранее за пользование этими тарифами во внутрироссийском роуминге не взимали дополнительную плату. Представитель МТС Дмитрий Солодовников объяснил «Ведомостям», что оператор отказался от бесплатного роуминга, чтобы инвестировать, в том числе, в развитие сетей связи. Но для существующих абонентов линейки для смартфонов тарифы не изменятся: цены скорректировали только для новых клиентов. Одновременно компания «Мегафон» сделала недоступной для подключения опцию «Соседние страны», которая более чем в 10 раз снижает стоимость услуг связи в поездках по Евразийскому экономическому союзу (Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия). Так же, как у МТС, клиенты, которые успели подключить услугу, продолжат ею пользоваться на прежних условиях. В «Мегафоне» не объяснили причину отказа от действовавшей с начала августа 2016 года опции «Соседние страны». Представители сотовых операторов «Билайн» и Tele2 заявили «Ведомостям», что не собираются менять стоимость услуг связи в роуминге. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Аркадий Ипполитов: Римская осень Максима Атаянца 2016-10-26 07:25 dear.editor@snob.ru (Аркадий Ипполитов)
Максим Атаянц – один из самых востребованных архитекторов сегодняшней России. Он завален заказами, проектирует и строит целые города, но, несмотря на занятость, у него, конечно же, есть «резвая лошадка, уносящая нас прочь от действительности, – причуда, бабочка, картина, вздор <…> – словом, все, на что мы стараемся сесть верхом, чтобы ускакать от житейских забот». Так Лоренс Стерн определил то, что в просторечии мы зовем «хобби», не в просторечии же – страстью. Само собою, что для каждого творческого человека вздор, причуда и бабочка важнее житейских забот. Страсть Максима Атаянца – Рим. Она родилась, когда Максим Атаянц на первый свой гонорар приобрел две подлинные гравюры Джованни Баттиста Пиранези из серии Vedute di Roma, «Виды Рима», два больших офорта «Пьяцца ди Сан-Пьетро» и «Кастель Сант-Анджело». Произошло это в начале девяностых и связано с забавной историей. В то чудное время, когда казалось, что все слетело с петель – и двери, и мозги, студенты академии, чтоб с голоду не сдохнуть – стипендию съела инфляция, – добывали деньги тем, что сдавали свои рисунки торговцам на Невском проспекте. Архитекторы рисовали питерские виды, а торговцы старались втюхать их за пару десятков долларов иностранцам, рыскавшим в поисках хорошего и дешевого искусства, ибо тогда в России все стоило гроши, в том числе таланты. Один из заезжих, Дженнаро Пассеротти, итальянский архитектор средней руки, наткнувшись на архитектурные зарисовки молодого студента, решил заказать ему серию графических работ с видами Пестума для украшения интерьера проектируемого им гостиничного комплекса где-то в Южной Италии. Цена вопроса была определена в несколько сот долларов, что для итальянца было выгодной сделкой, так как рисовальщика такого качества за такие деньги не только в Италии, но и нигде в мире было не найти. В Италию архитектор гостиничного комплекса Максима везти не собирался, снабдив хорошими фотоальбомами. Но и для студента академии сделка была выгодна. Пестум рисовать – сплошное удовольствие, а предложенная сумма в то время была целым состоянием.
Полученные деньги были почти полностью угроханы на покупку гравюр. Тяга к Риму Пиранези возникла не на пустом месте, так как впервые Максим соприкоснулся с римскостью через казаковско-сталинский неоклассицизм, который занял большое место в воспоминаниях из рязанского детства. Затем был Ленинград, где он поступил в академию на архитектурный в восемнадцать лет, бесконечное рисование архитектуры во время довольно длительного обучения с перерывами на академические отпуска. Ленинград-Петербург – преддверие Рима, но метафизичное и очень холодное. До Пиранези все было томлением и мечтанием. Два вида из Vedute di Roma, лучшей серии портретов города, существующей на свете, сыграли огромную роль в отношениях с Вечным городом. Отношения материализовались. Ведь страсть стремится к обладанию, сколь бы причудлива и эфемерна она ни была. А как овладеть Римом, если он уже даже папе не принадлежит? Да проще простого (то есть сложнее сложного) – воссоздать образ. Коллекционирование и рисование – эти два возможных пути обладания Римом – неожиданно подсказало приобретение пары поздних, а поэтому не слишком редких и дорогих отпечатков Пиранези. Замкнулся некий круг: Пиранези в конце жизни сделал свою серию рисунков, посвященных храмам в Пестуме, гравированную уже после смерти архитектора, в основном его сыном, а Максим Атаянц, за деньги, вырученные за рисунки с тех же храмов, приобрел подлинные гравюры из серии Vedute di Roma, над которой Пиранези начал работать в молодости.
В дальнейшем коллекция расширится, так что теперь коллекции гравированных видов Рима Атаянца позавидует любое графическое собрание крупного музея. Он пополнял ее во время своих многочисленных посещений Италии, но тогда, в начале девяностых, где он, этот Рим? «Над небом голубым есть город золотой», что ли? И вот в 1995 году город наконец материализовался, самолет, летящий из России, приземлился в аэропорту Фьюмичино, и Максим Атаянц оказался в Риме, причем в самом центре всемирной римскости – в летней школе принца Уэльского, расположенной в парке Боргезе, в здании, принадлежащем центру Британской академии.
Программа школы определялась во многом личными пристрастиями принца Чарльза, главного пропагандиста неоклассицизма в конце XX века и любителя римских древностей. А потому первый же маршрут, намеченный на следующее утро для прилетевших вечером студентов, вел к Пантеону – со времен Палладио главному зданию мира для всех сторонников классики. Студентов вел Марк Уилсон Джонс, известнейший историк архитектуры, и пошли, конечно же, пешком. Спустившись с Монте Пинчо, где находится парк Боргезе, через весь старый Рим направились к древнему Храму Всех Богов, он же – Храм Всех Правильных Архитекторов. Для того чтобы достичь пьяцца делла Ротонда, на которой он находится, надо, пройдя часть всегда суетной виа дель Корсо, свернуть в узкую щель виа дель Пьетра, от которой до Пантеона два шага. Виа дель Пьетра – совершеннейший bottleneck (англ. «узкое место», или «горлышко бутылки») – похожа на муравьиный туннель. Неба не видно, темно и тесно, но проходишь ее, и вдруг, неожиданно прямоугольный просвет, свет и небо, и – одиннадцать мраморных колонн, несказанно прекрасных, несказанно напрасных, ничего не несущих, современностью намертво схваченных со всех сторон, прямо-таки влипших в нее, но таких одиноких, таких самостоятельных, таких великих. Это – пьяцца ди Пьетра. На ней произошла первая, как говорит Максим, его земная встреча с античностью, а в переживании первой встречи с тем, что ты долго изучал, над чем размышлял и – как тебе казалось – хорошо усвоил и успел полюбить, есть особая острота. Многие оказавшиеся в Италии впервые после того, как прошли целые курсы изучения ее истории и искусства, прекрасно это знают. Закономерно, что спустя двадцать лет Максим Атаянц сделал рисунок с пьяцца ди Пьетра, который можно назвать его главным рисунком о Риме, отображающим всю сложность того, что слово «Рим» в себе несет для современности, архитектуры и для России. Он изобразил одиннадцать колонн, обглоданных временем, которые застыли в триумфе, как олимпийцы-победители с Пергамского алтаря. Мифология архитектуры. Колонны – воплощение ордера, идеального порядка вечности, торжествуют над временем, хтоническим порождением земли. Пусть два тысячелетия стерли изощренность обработки каннелюр и капителей, зато они обнажили массивы блоков, из которых они сложены. Время безжалостно старалось растворить камень в потоке своего бега, но не получилось – колонны, устояв, пригвоздили его, как острога рыбу, так что время, намертво пронзенное, остановилось и бессильно бьется вокруг них.
Максим Атаянц настаивает на том, что его графика – отдельное самостоятельное высказывание. В рисунке, понятом им как независимое искусство, он хочет быть художником архитектуры, воспринимая ее не только как умение и науку строить и проектировать, но как одну из форм познания мира. Каждый его графический лист есть нечто большее, чем изображение здания, потому что сюжет для него хотя и постройка человеческая, но тема берется гораздо шире – это мифология архитектуры. Джованни Баттиста Пиранези, построивший в реальности очень мало и всю жизнь из-за этого переживавший, всегда настаивал на том, что он архитектор, подписывая большинство своих графических творений Piranesi architetto. Максим, строящий много, подписывается просто, все по большей части инициалами, и всегда подчеркивает то, что его рисунки не имеют отношения к его практическому строительству. Родство через отрицание. У Пиранези в серии Vedute di Roma есть гравюра «Вид Догана ди Терра на пьяцца ди Пьетра», с которой рисунок Атаянца волей-неволей перекликается. Сама площадь изображена с противоположных точек зрения, но главный герой, конечно же, храм Божественного Адриана, под колоннами которого мельтешит современность. Пьяцца ди Пьетра – одно из самых энигматичных мест в Риме, многое в нем объясняющее. В грандиозном и преизбыточно сложном повествовании, коим является Рим, пьяцца ди Пьетра со своим странным именем, площадь Камней, – ясная и короткая глава, полная смысла. Она – все проясняющая антитеза пьяццы Сан-Пьетро: одиннадцать коринфских мраморных колонн в реальности означают метафизические камни, на которых было утверждено торжество земного Царства Церкви, воплотившегося в величии собора Святого Петра и колоннады Бернини, связывая Рим императорский и Рим папский в единое целое. Они – зримая метафора города, в который был послан апостол Петр. Джованни Баттиста Пиранези на первом плане помещает изображения камней и каменщиков, Максим Атаянц приближает к зрителю именно те колонны, на которых особо четко читается структура составляющих их каменных блоков. Камень и есть та непрерывность, в которой существует особое время Вечного города. Гравюра Пиранези и рисунок Атаянца своего рода архитектурные манифесты. В своей графике Максим Атаянц возвращает архитектурной ведуте тот смысл, что она имела в XVIII веке, но это ни в коем случае не стилизация, а скорее возрождение. Как каждая гравюра Пиранези – большое и сложное рассуждение, так и рисунки Максима Атаянца не зарисовки, сделанные по пути, не служебные наметки, но самостоятельные произведения, наделяющие каждый изображенный им камень значением события.С |
В избранное | ||