Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 сентября
30 сентября Международный день интернета
В 1998 году впервые в нашей стране отмечается День Интернета
30 сентября Международный день переводчика (International Translation Day)
Только в 1991 году у переводчиков появился свой профессиональный праздник: Международная Федерация Переводчиков (International Fédération Internationale des Traducteurs, FIT) провозгласила 30 сентября Международным днем переводчиков (International Translation Day). Эта дата выбрана неслучайно, в этот день 30 сентября 420 года скончался Иероним Стридонский (Saint Jerome of Stridonium), один из четырех латинских отцов Церкви, писатель, историк, переводчик.


30 сентября 2015 года в соответствии с решением верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ Владимира Путина самолеты российских Воздушно-космических сил (ВКС) приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по наземным целям террористов группировки Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) на территории Сирийской Арабской Республики. На аэродроме Хмеймиме находилась смешанная авиагруппа (ок 50 летательных аппаратов), включающая 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М, 12 штурмовиков Су-25СМ, четыре истребителя Су-30СМ и шесть бомбардировщиков Су-34. Также авиагруппе были приданы ударные вертолеты Ми-24 и многоцелевые вертолеты Ми-8.

30 сентября 1999 года федеральные войска РФ начинают наземную операцию в Чечне

30 сентября 1984 года произошла стыковка западной и восточной ветвей БАМа.

30 сентября 1983 года приняты на вооружение самолеты Су-17М4 и Су-17УМ3

30 сентября 1971 года в Вашингтоне между СССР и США подписывается «Соглашение о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны»

30 сентября 1967 года впервые в космосе производится автоматическая стыковка кораблей: ими становятся советские «Космос-186» и «Космос-188»

30 сентября 1965 года установлены почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».

30 сентября 1954 года пройдя все испытания, в строй вступила первая атомная подводная лодка «Наутилус» (США).


30 сентября 1953 года Огюст Пиккар (Auguste Piccard) на батисфере собственной конструкции опустился на рекордную глубину — 3150 м.

30 сентября 1950 года в Париже начал работу первый Международный конгресс по астронавтике. Принято решение о создании Международной федерации астронавтики (МАФ).

30 сентября 1948 года состоялся первый свободный полет вертолета Ми-1 конструкции ОКБ М.Л.Миля(летчик-испытатель М.К.Байкалов).

30 сентября 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена медаль «За победу над Японией», которой произведено более 1800 тыс. награждений.

30 сентября 1942 года в городе Краснодоне (Донбасс), захваченном фашистами, создается комсомольская подпольная организация «Молодая гвардия»

30 сентября 1941 года началась Московская стратегическая оборонительная операция, ставшая первым этапом битвы под Москвой (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 года), ставшей одним из главных событий в ходе всей Второй мировой войны.

30 сентября 1936 года вместо Генриха Ягоды наркомом внутренних дел становится Николай Ежов

30 сентября 1933 года совершили Г. А. Прокофьев, Э. К. Бирибаум и К. Д. Годунов полёт в стратосферу на стратостате «СССР-1» с герметичной гондолой В. А. Чижевского. Установлен мировой рекорд высоты 18800 м. Полет, начавшийся в 8 ч 40 мин в Кунцево, завершился в 17 ч посадкой в Коломне.

30 сентября 1928 года в газете «Правде» опубликована статья Н. Бухарина «Заметки экономиста» с критикой экономической политики Сталина, в которой он изложил экономическую программу оппозиции: требование изменения курса за счет уступок крестьянству и фактического возврата к экономическим и финансовым мерам воздействия на рынок в условиях НЭПа

30 сентября 1922 года в Советской России вводится всеобщая воинская обязанность


30.09.2021
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом») представил свои разработки на отдельном стенде, и в этом году компания делает акцент на концептуальных проектах полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) – абсолютно новом для российского судостроения направлении.
«Атомэнергомаш» совместно с партнерами — АО «Атомэнерго» и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. — разработал концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. В качестве отдельного проекта было также создано высокоспециализированное судно для перевозки плавучих атомных энергоблоков.
Две первые разработки по величине полной грузоподъемности (дедвейту) позволяют проектируемым судам попасть в пятёрку крупнейших ППТТС мира, в то время как третий вариант рассчитан на выполнение более узких задач — транспортировку энергоблоков – и, вследствие этого, оптимизирован в части уменьшения размерений корпуса и дедвейта.
Полупогружные транспортные суда предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного «тяжелого» оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается.
Все концептуальные варианты ППТТС представляют собой наиболее распространенный тип тяжелых транспортных судов с открытой грузовой палубой и носовым расположением надстройки. Машинное отделение и жилые помещения располагаются в носовой части судна. При этом машинное отделение расположено на уровне верхней палубы. Технические предложения подготовлены с учётом требований Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуру окружающего воздуха -50C, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях российской Арктики.
АО «Атомэнергомаш» на выставке «Нева-2021» показал модель ППТТС проект которого подготовлен компанией «Атомэнерго».
Пропульсивный комплекс включает две винторулевые колонки мощностью 9 МВт каждая. Для активного управления в носовой части предусмотрены два подруливающих устройства.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дедвейт при осадке по КВЛ, т 63 000
Ледовый класс PC Arc5
Длина наибольшая, м 225,0
Ширина наибольшая, м 40,0
Осадка по КВЛ, м 9,5
Осадка максимальная, м 24,6
Высота борта до грузовой палубы, м 12,6
Длина грузовой палубы, м ок 150
Пропульсивный комплекс 2×9 МВт ВРК
Средства активного управлений 2 х носовых ПУ
Скорость на чистой воде (с 15% запасом мощности), уз. 16,5
Ледостойкость при 2 узлах, м 1,1

ВТС «БАСТИОН», 29.09.2021

ПОЛУПОГРУЖНОЕ ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА НА НЕВА-2021
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

30.09.2021
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АРКТИКИ НЭС126 «УМКА» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ, входит в ОСК) показало модель научно-экспедиционного судна для Арктики НЭС126 «УМКА». Так же предприятие показала на выставке проект более крупного научно-экспедиционного судна для Арктики и Антарктики НЭС160 «Альбатрос». Модель судна «Умка» ранее уже показывали на форуме «Армия-2020» в Кубинке.
Научно-экспедиционное судно «Умка» предназначено для снабжения сети российских станций вдоль побережья Севморпути, а при изменении конструкции его также можно использовать для обустройства месторождений. Предполагается, что серия таких судов обеспечит обслуживание российской инфраструктуры в Арктике.
Невское проектно-конструкторское бюро в инициативном порядке ведет разработку проекта научно-экспедиционного судна для Арктики — НЭС126 «Умка». НЭС создается для «Росгидромета» в рамках диверсификации. Им предлагают заменить дизель-электроход проекта 550 «Михаил Сомов», который эксплуатируется с 1975 года.
Класс судна «Умка» — Arc7. Длина — 127,1 метра, ширина — 23 метра, высота борта — 11 метра, осадка в грузу — 8 метров. Численность экипажа и пассажиров — 134 человека. ГЭУ — 4 ГДГ по 3,9 мВт, движители — 2 ВРК по 4,7 мВт, подруливающие устройства — 2 по 1 мВт.
Способно перевозить 20-футовые контейнеры, в том числе рефрижераторного типа; трехтонные контейнеры. Объем грузового трюма — 4200 кубометров. Предусмотрено четыре танка для дизельного топлива и два для авиационного. Объем грузовых танков — 2450 кубометров. Также «Умка» может брать на борт колесную или гусеничную технику, грузовые понтоны, а также самоходные катера.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т. — ок. 25 000
Дедвейт, т. — ок. 9200
Длина наибольшая, м. — 127,1
Ширина наибольшая, м. — 23
Высота борта, м. — 11
Осадка, м. — 8
Экипаж + спецперсонал, чел. — 134
Научный комплекс:
– Аэрологическая лаборатория
– Метеорологическая лаборатория
– Гидрологические (мокрая и сухая) носовые лаборатории
– Гидрологические (мокрая и сухая) кормовые лаборатории
– Гидрохимическая лаборатория
– Кладовая зондов
– Склад химических реактивов
Лаборатории оборудованы средствами малой механизации.
Палубное научное оборудование и вертолетный комплекс:
– П-образная рама
– Заваливающаяся кран-балка
– Кран манипулятор
– Кормовая вертолетная площадка
Возможность дополнительной установки:
– Многолучевого эхолота
– Мобильных контейнерных лабораторий
Грузовые возможности:
– Количество перевозимых 20-футовых контейнеров в трюмах — 80;
– Объем трюмов, куб. м. — 4200
– Количество одновременно перевозимых сортов жидких грузов — 6;
– Объем грузовых танков, куб. м — 2450;
– 2 крана 60т х 20м;
– 2 крана 5т х 30м;
– 2 крана 0,99т х 12м;
– 2 носовых крана 50т х 20м.

ВТС «БАСТИОН», 29.09.2021

НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ДЛЯ АРКТИКИ НЭС126 «УМКА» НА НЕВА-2021
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО НЭС126 «УМКА»
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

30.09.2021

Летно-конструкторские испытания (ЛКИ) новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон» с надводного носителя — фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» Северного флота — успешно завершены. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству.
«ЛКИ «Циркона» с берегового стенда и головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» успешно завершены. Выполнены более 10 пусков, крайний из них — в июле», — уточнил он.
По словам собеседника агентства, следующие испытания «Циркона» планируется начать в ноябре, а в 2022 году они могут быть продолжены, после чего начнется плановая поставка ракет в Вооруженные силы РФ.
В реутовском НПО машиностроения (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»), где разработали и производят ракеты, не стали комментировать ТАСС эту информацию.
24 августа в ходе работы Международного военно-технического форума «Армия-2021» был заключен контракт на поставку «Цирконов» военному ведомству. Как сообщал ТАСС генеральный директор — генеральный конструктор НПО машиностроения Александр Леонов, этот контракт будет выполнен до 2025 года. Ранее президент России Владимир Путин сообщил, что гиперзвуковые ракеты «Циркон», способные развивать скорость около 9 Махов [более 10 тысяч км/ч] и поражать цели на расстоянии более 1 тыс. км, будут поставлены на боевое дежурство в ближайшее время.
19 июля сообщалось, что фрегат «Адмирал Горшков» успешно запустил гиперзвуковую ракету «Циркон» по наземной цели, скорость полета составила 7 Махов, дальность — свыше 350 км. По данным военного ведомства, головной фрегат проекта 22350 выполнил пуск ракеты из акватории Белого моря. Наземная цель была расположена на побережье Баренцева моря.
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Военно-морской флот России получит водные вездеходы. Минобороны приняло решение о разработке десантного корабля на воздушной подушке, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.
Отмечается, что действовать новые корабли будут в прибрежной зоне. Новое средство доставки морской пехоты и техники должно быть способно принять на борт до 60–70 т нагрузки. Оно сможет перевозить в том числе танки, а также ракетные комплексы «Бал», «Бастион» и «Искандер».
Особенность таких судов в том, что их корпус приподнимается над поверхностью за счет нагнетаемого под днище сжатого воздуха. Собственно, они не плывут по водной глади, а парят над ней. Это позволяет таким конструкциям развивать гораздо большую скорость, чем обычные корабли. Суда на воздушной подушке могут двигаться не только по водной глади, но и по мелководью, болотам, ледоставу и даже по суше. Они не зависят от периода навигации и могут эксплуатироваться круглый год.
Особенно полезны корабли на воздушной подушке будут в островной зоне, к примеру, на Курилах, полагает эксперт.
Известия.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ТИПА «ЗУБР»


Новейший корабельный дистанционно управляемый боевой модуль «Нарвал» разработки НПО «Электромашина» (входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») успешно прошел испытания. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Игорь Афанасьев.
«Модуль «Нарвал» прошел испытания, показал все, что необходимо. Надо сказать, что он испытывал конкуренцию со стороны других производителей, потому что мы не одни на этом рынке в настоящий момент. Наше изделие превзошло конкурентов — стреляло лучше, стоит дешевле и, самое главное, легче в управлении», — сказал он.
По его словам, «Нарвал» планируется устанавливать на легкие катера, которые сейчас разрабатываются для охраны побережья России.
Изначально «Нарвал» был предназначен для ВМФ России, однако установка имеет и экспортный потенциал. Афанасьев отметил, что несколько стран уже проявили к нему интерес. «Проявляют интерес ряд стран, и это вполне уже ощутимо и серьезно. Также ряд стран проявляют интерес к производству этих модулей на своей территории по лицензии», — добавил он.
Корабельный стабилизированный дистанционно управляемый модуль «Нарвал» оснащен 12,7 мм пулеметом «Корд». Имеет прицельную дневную камеру, автомат сопровождения цели, тепловизор и дальномер. Опционально размещается система защиты от высокоточного оружия, система кругового обзора и радар. Боевой модуль предназначен для установки на легких катерах, средних и крупных кораблях. Впервые «Нарвал» показали на форуме «Армия-2020».
ТАСС

12,7-ММ БОЕВОЙ МОДУЛЬ «НАРВАЛ»


Флагман Тихоокеанского флота (ТОФ) гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер (ГРКР) «Варяг» и атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) «Омск» в ходе планового учения провели в акватории Тихого океана совместную ракетную стрельбу крылатыми ракетами по морской цели.
Корабль условного противника обозначало судно-мишень.
В рамках учения Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» произвёл пуск крылатой ракеты «Вулкан», а экипаж АПРК «Омск» из подводного положения выполнил стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит».
По данным объективного контроля обе ракеты успешно поразили мишень, расположенную на расстоянии свыше 450 километров.
Безопасность выполнения боевого упражнения и закрытие района проведения стрельб обеспечивали около 12 кораблей и судов обеспечения Тихоокеанского флота. Для объективного контроля результатов выполнения стрельбы привлекались самолёты морской авиации и беспилотные летательные аппараты.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)



ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ГРАНИТ»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВУЛКАН»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех завершил заводские испытания «умной» транспортной парашютной системы. Она оснащена интегрированным автоматизированным комплексом управления, который позволяет десантировать грузы весом до 250 кг в полностью автоматическом режиме и приземлять их с повышенной точностью.
Транспортная система состоит из десантной платформы, парашюта с управляемым куполом типа «крыло», а также оборудования для автоматического полета и наведения. В зависимости от оперативно-тактической обстановки грузы сбрасываются в режиме наведения по координатам ГЛОНАСС или GPS с помощью цифрового канала связи с наземной аппаратурой управления или в режиме «ведомого». В этом случае груз следует за «ведущим» парашютистом.
«Главное преимущество системы – точность. Испытания подтвердили, что при сбросе с высоты 4 тыс. метров погрешность при приземлении не превышает 100 метров. Это позволяет сократить время развертывания грузов и планировать их доставку на качественно новом уровне. Возможности парашюта позволяют десантировать различное вооружение, оборудование и боеприпасы. Разработка способна значительно повысить возможности воздушно-десантных войск, а также сил специальных операций», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.
Система создана в инициативном порядке Ивановским парашютным заводом «Полет» холдинга «Технодинамика».
«Разработка холдинга показала свою надежность в рамках заводских испытаний, которые продлились шесть месяцев. За это время систему десантировали в Московской, Рязанской областях, а также в Крыму. Теперь мы переходим к этапу летно-конструкторских испытаний, которые планируем завершить в первом квартале 2022 года. Кроме того, наши конструкторы уже модернизировали собственную разработку, увеличив ее грузоподъемность до 500 кг. Эта система сейчас проходит исследовательские испытания», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Ростех

ГРУЗОВАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА «ЮНКЕР-ДГ-250″


Российская компания «Радар ммс» подготовила к серийному производству бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) «Песок», предназначенную для обеспечения безопасной посадки вертолетов в условиях недостаточной видимости. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор — генеральный конструктор «Радар ммс» Георгий Анцев.
«БРЛС «Песок» полностью готова к серийному производству, которое может быть начато по первому требованию. У нас уже отработаны технологии, компонентная база, приемо-передающий тракт, антенны и другие компоненты», — проинформировал Анцев, добавив, что опытно-промышленная партия радаров уже выпущена.
По его словам, «Песок» может быть установлен на любые типы вертолетов. «Данная БРЛС ставится на любые типы вертолетов — на Ми-8 и Ми-38, «Ансат», Robinson, Bell Helicopter и другие, на разрабатываемые и модернизируемые вертолеты всех классов, размеров и назначения. У нее очень большой экспортный потенциал — БРЛС «Песок» крайне востребована для осуществления взлета и посадки вертолетов в любых районах, в том числе на неподготовленную площадку в условиях ухудшения видимости (туман, метель, задымление), а также при подъеме песка, пыли и снега, вызванных вихрем воздуха от винтов вертолета», — добавил Анцев.
Установка «Песка» позволит максимально снизить влияние человеческого фактора на посадку вертолета. «БРЛС уберет страх пилота и даст ему информацию. Мы добавляем еще один источник информации, который комплексирует все остальные источники на едином индикаторе и тем самым придает летчику достаточную уверенность в том, что происходит в зоне посадки. Радиолокатор может с достаточной точностью определять расстояние, высоту предметов и определять окружение, это снижает вероятность столкновения с препятствиями на земле в разы и повышает безопасность полета. Данная система позволит облетать препятствия по курсу движения и осуществлять посадку в сложных условиях», — отметил Анцев.
В ходе дальнейшей модернизации «Песок» будет интегрирован с цифровой картой местности, что позволит еще больше автоматизировать процесс посадки. «Предполагается интеграция «Песка» с цифровой картой местности, это позволит совершать взлет и посадку в полуавтоматическом режиме», — подытожил Анцев.
БРЛС «Песок» работает в W-диапазоне, ее масса составляет порядка 12 кг. Станция способна определить фон земной поверхности и неровности рельефа на дистанции до 100 м, автотехнику — до 200-300 м, провода линий электропередачи — до 150 м, а также обнаруживать препятствия и малоразмерные мешающие предметы на фоне подстилающей поверхности. Применение «Песка» позволяет существенно снизить процент аварий и летных происшествий при посадках вертолетов в сложных условиях.
ТАСС

МИНИ-РЛС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ «ПЕСОК»


Поднебесная представила макет БПЛА FH-97, который внешне практически идентичен американскому Kratos XQ-58 Valkyrie. На базе последнего могут создать машины, способные сопровождать истребители, решая в том числе ударные задачи.
Одной из новинок международного авиационно-космического салона Airshow China 2021 в Чжухае стал FH-97 (речь, насколько можно судить, идет о макете), который внешне почти неотличим от американского экспериментального беспилотного летательного аппарата XQ-58.
Разработчиком FH-97 выступила корпорация China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC). Подобно Valkyrie, он получил V-образное оперение и расположенный над фюзеляжем воздухозаборник.
Официальной информации о FH-97 практически нет. По мнению наблюдателей, он призван решать те же задачи, что и беспилотные ведомые. Как полагают эксперты, FH-97 сможет выполнять в том числе ударные функции.
Напомним, одной из самых любопытных новинок выставки в Чжухае стал чрезвычайно крупный китайский ударный БПЛА CH-6. Его снабдили Т-образным оперением и двумя реактивными двигателями, которые установили в задней части.
https://naked-science.ru

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ FH-97 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


Военные КНДР во вторник провели испытательный запуск новой гиперзвуковой ракеты, сообщает официальное северокорейское информагентство ЦТАК.
Согласно сообщению, Академия наук национальной обороны КНДР испытала ракету «Хвасон-8» утром 28 сентября в селе Доян уезда Рёнрим провинции Чаган. Испытание в Пхеньяне называют успешным, информирует INTERFAX.RU.
Во вторник Комитет начальников штабов ВС Республики Корея сообщал о пуске КНДР ракеты малой дальности в сторону Японского моря. По предварительным оценкам, она пролетела расстояние порядка 200 км, а максимальная высота ее полета составила около 30 км, сообщает ТАСС.
Отмечается, что за испытанием наблюдал член Президиума Политбюро ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК), секретарь ЦК партии Пак Чон Чхон вместе с руководящими кадрами области оборонной науки.
ЦТАК называет разработку гиперзвуковой ракеты одной из пяти первоочередных задач на текущую пятилетку и отмечает, что ее реализация «продвигается вперед».
До сих пор в распоряжении Пхеньяна не было оружия такого типа.
Как сообщалось, Северная Корея во вторник утром произвела пуск ракеты малой дальности в сторону Японского моря. Снаряд упал за пределами исключительной экономической зоны Японии. Этот пуск стал седьмым испытанием оружия в КНДР в этом году.
оединенные Штаты серьезно относятся к сообщениям о любых новых вооружениях и внимательно изучают данные об испытаниях КНДР новой гиперзвуковой ракеты «Хвасон-8». Об этом заявил во вторник корреспонденту ТАСС официальный представитель Госдепартамента США. «Мы в курсе этих сообщений. Мы работаем над тем, чтобы подтвердить, какого конкретно рода был недавний пуск», — сказал он. «Мы серьезно относимся к сообщениям о любых новых возможностях [в сфере вооружений]», как мы говорили, мы осуждаем любые незаконные ракетные пуски, которые имеют дестабилизирующее воздействие на регион и международное сообщество», — подчеркнул он.
ВТС «Бастион»

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА KN-08/NODONG-C (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


Уже до конца этого года на американских авианосцах появятся «Супершершни» нового поколения. Вчера, 27 сентября, пресс-служба компании Boeing объявила о передаче ВМС США первой пары истребителей F/A-18 Block III.
В ближайшие месяцы пара F/A-18 Block III уже в составе ВМС США завершит цикл «испытаний и оценки». В американском флоте указывают, что первые «Шершни» третьего поколения поступят в боевые подразделения уже до конца года.
Программа по созданию и техническому обслуживанию палубных истребителей Super Hornet рассчитана на 25 лет и должна была завершиться в 2020 году. Из-за отставания в разработке истребителей F-35 и новых экспортных заказов Boeing продолжил работу по улучшению «Шершней» и в 2017 году представил его новейшую модификацию F/A-18 XT (Advanced Super Hornet).
Командование ВМС США одобрило финансирование программы модернизации самолётов F/A-18E/F Super Hornet, назвав её Block III. До версии Advanced Super Hornet будет обновлён весь действующий парк истребителей F/A-18 Super Hornet. Кроме того, с Boeing подписан контракт на постройку 78 новых истребителей F/A-18 Super Hornet Block III.
WarSpot

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)


29.09.2021
НА АМУРСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖЕН НОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРАБЛЬ «БРАВЫЙ»

29 сентября 2021 года на Амурском судостроительном заводе заложен многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны класса «корвет» проекта 20380. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом России кораблю присвоено наименование «Бравый». Это шестой, заключительный, корабль в данной серии корветов, строящихся для Военно-Морского Флота на АСЗ.
Торжественную церемонию, знаменующую начало строительства нового серийного корабля, амурские корабелы провели в одном из строительных доков стапельного цеха. В митинге приняли участие начальник управления кораблестроения Главного командования ВМФ России капитан I ранга Шигапов И. И., директор Департамента Гособоронзаказа АО «ОСК» Господинов В. Е., представители Правительства Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре, гости и работники предприятия.
Поздравления заводчанам со знаменательным событием от имени Главнокомандующего ВМФ России адмирала Евменова Н.А. прозвучали из уст Ильяса Ильгизовича Шигапова. Он выразил уверенность в том, что амурские корабелы, как и всегда, построят заказ в срок и с отличным качеством.
«Этап закладки означает начало строительства корабля, но на стапеле корабль пробудет совсем недолго, и руководство Объединенной судостроительной корпорации надеется, что стапельный период строительства корабля будет идти в полном соответствии со строительным графиком. Желаю заводу выполнить этот важнейший государственный заказ с надлежащим качеством и в установленные сроки», — сказал в приветственной речи директор Департамента Гособоронзаказа ОСК Вячеслав Евгеньевич Господинов.
Закладную доску на новый корабль установили начальник управления кораблестроения Главного командования ВМФ России капитан I ранга Шигапов И. И. и первый заместитель генерального директора ПАО «АСЗ» Боровский М.В.
По морской традиции закладная секция нового корабля была освящена по православному церковному обряду. Благоденствия и процветания предприятию и его работникам пожелал обратившийся к заводчанам и гостям митинга руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Амурской и Чегдомынской епархии иерей Владимир.
Амурский судостроительный завод является основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Амурские корабелы с успехом освоили строительство корветов проекта 20380. Боеспособность государства усилили три сторожевика: «Совершенный», «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», до конца года к ним присоединится «Резкий». Эту линию продолжил новый корвет «Грозный», заложенный амурскими корабелами в августе текущего года. Корвет «Бравый» завершает серию кораблей успешного для АСЗ проекта 20380. Он вступит в строй в 2025 году, в канун празднования Дня Военно-морского флота.
Амурский судостроительный завод





МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380

29.09.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ШЕСТОЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР «МЕХАНИК ЩЕРБАКОВ»

29 сентября 2021 г. yа АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония закладки большого морозильного рыболовного траулера «Механик Щербаков». Судно стало шестым в серии, строящейся для Русской рыбопромышленной компании. Немногим ранее, 24 сентября на предприятии был спущен на воду четвертый БМРТ «Капитан Мартынов».
Серия закладывается парами, по два судна в год. Сегодня на первом траулере «Капитан Вдовиченко», который был спущен на воду в марте 2020 года, произведены пуски главных дизелей, котлов, вспомогательных дизель-генераторов. Ведутся наладка и швартовные испытания основных механизмов траулера, продолжается закрытие швартовных и построечных удостоверений. На втором судне серии, «Механик Маслак», спущенном в июне прошлого года, принято топливо, началась промывка топливных систем дизель-генераторов и главного двигателя на чистоту; идет покраска балластных цистерн, металлизация и окраска открытых частей судна; продолжается зашивка кают второго яруса, зашивка и изоляция морозильного трюма; помещение ГРЩ готовится к приему питания; идет погрузка и монтаж оборудования рыбообрабатывающего цеха.
Команду на спуск третьего траулера – «Механик Сизов» – отдал Президент РФ Владимир Путин 25 июля 2021 года, посетивший предприятие в рамках празднования Дня Военно-Морского флота. Четвертое судно серии спущено на воду 24 сентября текущего года. «Капитан Юнак» – пятое судно серии, заложено 5 июня текущего года.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.
Всего на предприятии построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны. Среди них траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы, рыбоперерабатывающие базы. В том числе уникальная, крупнейшая в стране база «Восток», построенная Ленинградским Адмиралтейским объединением ровно 50 лет назад, в 1971 году.
Траулеры серии, которая сегодня строится на АО «Адмиралтейские верфи» после сорокалетнего перерыва, станут одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Адмиралтейские верфи

БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА СТ-192


В избранное