23.09.2021
МОРСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТ 14400 ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» представило морское специальное судно проект 14400.
Судно предназначено для подготовки экипажей корабельных вертолётов к полётам в корабельных условиях.
Район плавания: Азовское море.
Класс судна: Класс Российского Морского Регистра Судоходства: KM * ICE1 1 R2-RSN AUT3-C OMBO ECO-S HELIDECK.
Проектант разработан ЦКБ «Балтсудопроект».
Морское специальное судно (строительный №1440) проект 14400 заложено 28 июня 2018 года на ОАО «ССК».
Ранее модель морского специального судна проекта 14400, которое фактически является учебным кораблем для подготовки пилотов вертолетов отечественного ВМФ, ОАО «Судоремонто-судостроительная корпорация» показало на Международном военно-техническим форуме «Армия-2018» в Кубинке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая, м 66,9
Ширина наибольшая, м 12,7
Осадка по КВЛ, м 2,1
Полное водоизмещение, т 842
Полная скорость судна, узлов 12
Дальность плавания с полным запасом топлива, миль 500
Автономность судна по запасам провизии и пресной воды, суток 2
ВТС «БАСТИОН», 22.09.2021
МОРСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТ 14400 НА НЕВА-2021
УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 14400
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»
23.09.2021
Опубликован качественный снимок, предположительно, опытного образца модернизированного варианта истребителя Су-30СМ, построенного на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»). Самолет не окрашен, но несет опознавательные знаки ВКС России и при этом нетипичный бортовой номер «001 красный».
Данный борт 10 августа 2021 года в том же неокрашенном виде и с бортовым номером «001 красный» был заснят споттерами при промежуточной посадке в Омске во время, видимо, перегоночного перелета из Иркутска, в, предположительно, Жуковский.
https://bmpd.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
Группа компаний «Калашников» начала испытания опытных образцов нового ручного пулемета РПЛ-20, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор АО «Концерн «Калашников» Сергей Уржумцев.
«В настоящее время мы вышли на этап проведения испытаний опытных образцов, которые проводятся в целях подтверждения их соответствия требованиям тактико-технического задания», — сказал генконструктор.
Ранее «Калашников» разрабатывал ручной пулемет РПК-16, имевший магазинное питание. Однако по результатам войсковой эксплуатации Минобороны РФ уточнило требования к новому ручному пулемету и «Калашников» в инициативном порядке создал прототип нового ручного пулемета с ленточным питанием, который был впервые показан на выставке «Армия-2020».
РПЛ-20 разрабатывается под патрон 5,45 на 39. Других характеристик нового оружия официально не сообщалось.
РИА Новости
5,45-ММ РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ РПЛ-20
Российский автомат АК-12 по кучности стрельбы не уступает современным иностранным образцам стрелкового оружия, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор АО «Концерн «Калашников» Сергей Уржумцев.
«В настоящее время мы можем смело говорить о том, что АК-12 по показателям рассеивания выстрелов в различных режимах ведения огня как минимум не уступает ведущим образцам стрелкового оружия иностранных армий, выпускаемым серийно», — сказал конструктор.
Кучность стрельбы – ключевая характеристика, характеризующая качество стрелкового оружия: она показывает его способность группировать попадания пуль на мишени в одной точке. Чем меньше расстояние между попаданиями в группе выстрелов, тем лучше кучность. Кучность определяется стрельбой из оружия, закрепленного на станке, чтобы исключить ошибки человека.
АК-12 принят на вооружение Минобороны РФ, его поставки в армию начались 2018 году. По итогам войсковой эксплуатации с 2020 года в автомат был внесен ряд изменений: была изменена форма приклада и форма пистолетной рукоятки, изменена конструкция прицела в части снижения его габаритов и веса.
РИА Новости
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12
Отдельные негативные отзывы после начала эксплуатации АК-12 в российских войсках связаны с тем, что автомат имеет целый ряд новых решений и его эксплуатации нужно учиться заново, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор АО «Концерн «Калашников» Сергей Уржумцев.
«Основным источником отдельных негативных мнений является то, что, несмотря на высокий уровень унификации АК-12 с предыдущими версиями семейства АК, тем не менее присутствует значительное количество новых элементов конструкции», — сказал Уржумцев, отвечая на вопрос об имевшихся негативных отзывах о новом автомате среди военных экспертов и блогеров.
Уржумцев подчеркнул, что автомат создан в соответствии с тактико-техническим заданием заказчика, который определил тип открытого прицела, вес автомата, улучшение показателей кучности, наличие универсальных креплений типа «Пикатинни», улучшение эргономики и так далее. Все эти требования были реализованы за счет введения ряда новых компоновочных решений, которые на первых этапах изучения образца вызывают отторжение и критику.
«Предыдущий автомат Калашникова понятен и прост в эксплуатации, не требует дополнительных усилий по обучению личного состава правилам обслуживания, чего не скажешь о новом АК-12. Мы искренне надеемся, что в ближайшее время по мере распространения АК-12 в войсках и изучения особенностей его конструкции негативных отзывов больше не будет», — добавил специалист.
Автомат Калашникова АК-12 калибра 5,45 миллиметра создавался в период 2012-2015 годов в рамках опытно-конструкторской работы «Ратник». В 2016-2017 годах партия АК-12 проходила подконтрольную эксплуатацию в частях ВДВ, сухопутных войск, морской пехоты ВМФ. По результатам испытаний была получена рекомендация о принятии АК-12 на вооружение армии России. Автомат поставляется в войска с 2018 года.
РИА Новости
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12
Морская пехота Каспийской флотилии получила на вооружение модернизированные 5,45-мм автоматы Калашникова – АК-74М с комплектом модернизации «Обвес» (для сухопутных войск и разведки). Данные образцы стрелкового оружия предназначены для перевооружения десантно-штурмовых и разведывательных подразделений.
Новые автоматы имеют регулируемый по длине приклад, усовершенствованные магазины из полупрозрачного полимера. Для установки различного навесного оборудования они оснащены планкой Пикатинни. Также на новом оружии сохранена возможность крепления штык-ножа и подствольного гранатомета. В комплект «Обвес» входят дневные и ночные прицелы, лазерные целеуказатели, фонари.
Автоматы, поступающие в разведывательные подразделения морской пехоты, дополнительно оборудованы тактической ручкой, приспособлением для бесшумной и беспламенной стрельбы.
К настоящему моменту в подразделения морской пехоты флотилии поступило уже порядка 500 единиц данного стрелкового оружия.
Пресс-служба Южного военного округа
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ОБРАЗЦА 1974 ГОДА МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ (АК-74М)
Разработанный в Харькове в конце 80-х годов танк «Молот» был на то время самым мощным в мире. Его вооружили мощнейшей 152-мм пушкой, на Западе в это время работали лишь над 140 -мм орудиями. Машину предполагалось напичкать сложнейшей электроникой, например, танковой информационно-управляющей системой.
Работавшие в танкостроении в это время специалисты рассказывают, что новая машина, которая, по некоторым данным, могла получить обозначение Т-94 (в этом названии продолжалась традиция давать детищам Завода имени Малышева цифровое обозначение с четверкой, например, Т- 64, Т-74, Т-84).
Также на одном из образцов вместо 1200-сильного двухтактного дизеля была установлена газовая турбина мощностью 1250 л.с., которую позже планировалась заменить ГТД уже в 1500 л.с. Его тогда успешно на Т-80 испытывали в Ленинграде. Однако распад страны не позволил воплотить в жизнь эти интересные планы.
Вестник Мордовии
ОПЫТНЫЙ ТАНК «ОБЪЕКТ 477» «МОЛОТ»
На международном авиационно-космическом салоне Airshow China — 2021, который откроется 28 сентября 2021 года в Чжухае, впервые будет продемонстрирован новый китайский самолет радиоэлектронной борьбы Shenyang J-16D. Новый самолет в окрасе ВВС НОАК сегодня прибыл в Чжухай.
Самолет J-16D представляет собой специализированный вариант двухместного истребителя J-16 — модифицированной копии российского истребителя Су-30МКК, производимой китайским авиастроительным предприятием Shenyang Aircraft Industry (Group) Co., Ltd. в Шэньяне.
Самолет J-16D должен быть штатно оснащен несколькими подвесными контейнерами РЭБ, а его вооружение, предположительно, составят противорадиолокационные ракеты, при этом на самолете отсутствует встроенная пушка. Сообщалось, что первый опытный образец J-16D совершил первый полет в Шэньяне в декабре 2015 года.
По иронии, история сделала своего рода круг — в конце 1980-х — начале 1990-х годов двухместный самолет Су-30М (созданный на основе двухместного истребителя ПВО Су-30/Су-27ПУ) планировался к принятию на вооружение ВВС СССР в качестве специализированного самолета РЭБ и подавления ПВО противника (SEAD) для замены самолета МиГ-25БМ.
https://bmpd.livejournal.com
САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ SHENYANG J-16D (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION
На французской верфи в Конкарно (Бретань) спустили на воду патрульный корабль типа OPV (Offshore Patrol Vessel) «Контр-адмирал Кордеро». Как отмечает Naval News, это четвертый и последний корабль данного типа, предназначенный для ВМС Аргентины.
Напомним, что в 2018 году Аргентина заключила контракт на поставку четырех корветов типа «Говинд» с консорциумом Kership, образованным французскими компаниями Naval Group и Piriou. По условиям сделки, первым заказчику передали построенный изначально для французского флота в 2011 году корабль «Л’Адруа». Перед поставкой его капитально отремонтировали и модернизировали. Флаг на его борту подняли в декабре 2019 года и переименовали в «Бушар».
Второй корвет, «Пьедрабуэна», передали заказчику в апреле 2021 года.
Третий корабль, «Сторни», частично построили на предприятии Kership Lorient в Ланестере, а финальная сборка выполнялась на предприятии Piriou Shipyards в Конкарно. «Сторни» спустили на воду в мае 2021 года, а поставка планируется на октябрь 2021 года.
«Мы рады сотрудничеству, которое существует по этой программе между аргентинскими ВМС, Naval Group и Kership, – заявил вице-президент Naval Group Оливье Мишель. – Уже поставленные корабли сейчас находятся в эксплуатации практически на постоянной основе и позволяют флоту Аргентины проводить операции, необходимые для защиты суверенных интересов страны».
Полное водоизмещение корветов типа «Говинд» составляет 1650 тонн, длина корпуса – 87 метров, ширина – 14 метров, осадка – 3,3 метра. Корабли способны развивать скорость до 21 узла, дальность плавания – 3700 морских миль, автономность – три недели. Экипаж – 30 человек, а также до 30 человек дополнительного персонала.
Корабли для ВМС Аргентины получили усиленный корпус, чтобы обеспечить возможность плавания в антарктических водах.
На борту базируются два 9-метровых быстроходных катера и 10-тонный вертолет.
https://flotprom.ru
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
22.09.2021
НА СТЕНДЕ ОСК ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДВОДНОГО И ВОЛНОВОГО ГЛАЙДЕРОВ
21 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге в рамках 16-й Международной выставки «НЕВА-2021» на стенде ОСК состоялась первая презентация волнового и подводного глайдеров, разработанных партнером корпорации — Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.
Глава ОСК Алексей Рахманов лично оценил представленные на стенде образцы подводной работотехники и поучаствовал в заседании экспертной группы научно-технического совета корпорации, посвященном развитию этого направления.
Глайдеры – робототехнические комплексы, которые могут использоваться для океанологических, гидрофизических, метеорологических и экологических исследований и мониторинга. Они, как самоходные буи, способны исследовать глубины и передавать информацию в центр мониторинга на берегу. Волновой глайдер (длина 1,4 м, ширина 0,8 м) может выступать и в роли шлюза-ретранслятора сигналов от подводного «коллеги» (длина 3,0 м, ширина с учетом размаха крыльев — 1,1 м.) и к нему.
В настоящий момент существуют проекты различного исполнения глайдеров (с различной полезной нагрузкой) – в зависимости от поставленной цели.
При этом, как показали только что прошедшие испытания, применение солнечных панелей компании «Хэвел» (также участвующей в проекте создания робототехнических комплексов) увеличивает автономность глайдеров и расширяет возможности по использованию дополнительной полезной нагрузки в каждом исполнении.
Оценивая представленные образцы глайдеров, Алексей Рахманов отметил, что в настоящее время подобные аппараты могут использоваться для решения самого широкого круга задач – как военных, так и научно-исследовательских. А повышение их автономности и полезной нагрузки способно еще больше расширить их сферу применения и привлекательность для потенциальных заказчиков.
Объединенная судостроительная корпорация
ВОЛНОВОЙ ГЛАЙДЕР СПБГМТУ
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»