Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 сентября
27 сентября 2016 года атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» проекта 955 выполнил экспериментальную залповую стрельбу двумя межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава» по полигону Кура на Камчатке. Стрельба выполнялась из подводного положения.
Боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа полета самоликвидировалась.

27 сентября 2012 года защищен эскизный проект по созданию ракетного комплекса стратегического назначения (ОКР «Сармат»).

27 сентября 1999 года РН «Протон» выведен на орбиту КА «ЛМИ-1» (США и организация «Интерспутник») для телекоммуникационной связи стран СНГ, Азии, Ближнего Востока и Африки.

27 сентября 1992 года объявляется первый призыв в Российские вооруженные силы

27 сентября 1991 года собравшийся XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ решает один-единственный вопрос — «О судьбе ВЛКСМ» — и принимает решение подвести черту под существованием организации

27 сентября 1955 года Египет получает от СССР первую партию оружия

27 сентября 1944 года началась Моонзундская десантная операция войск Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) и КБФ (адмирал В.Ф. Трибуц) с целью освобождения Моонзундского архипелага. Архипелаг был очищен от противника 24 ноября.

27 сентября 1942 года Япония подтверждает, что не намерена воевать против СССР

27 сентября 1942 года в разгар боев в Сталинграде штурмовая группа сержанта Якопа Павлова занимает дом, который в дальнейшем послужит важным опорным пунктом в системе обороны дивизии, и будет удерживать его 58 дней до подхода подкрепления

27 сентября 1941 года на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard (Мэриленд, США) спустили на воду первый сухогруз знаменитой и легендарной серии «Либерти» – одного из первых в мире опытов производства судов одного проекта в массовом количестве, практически конвейерным способом. Всего за годы войны было построено 2711 судов различной модификации.

27 сентября 1938 года начинаются государственные испытания истребителя И-153 «Чайка». Рабочие чертежи на И-153 в основном изготовили к маю 1938 г., в августе закончили документацию для производства головной серии. Тогда же, в августе, достраивались две первые опытные «Чайки». Осенью 1938 г. постановлением правительства на заводе № 1 было организовано единое конструкторское бюро (взамен четырех ранее существующих) по внедрению маневренного истребителя И-153 в серию. Начальником КБ назначили одного из заместителей Поликарпова — М.Н.Тетивкина, ранее руководившего постройкой И-15бис. Первый опытный И-153 №5001 с двигателем М-25В завод изготовил в августе 1938 г.

27 сентября 1938 года в Англии спускается на воду суперлайнер «Королева Елизавета».

27 сентября 1925 года в Москве арестовывается английский шпион Сидней Рэйли, нелегально прибывший в СССР

27 сентября 1920 года Нестор Махно заключает союз с Красной Армией

27 сентября 1918 года Реввоенсовет Республики принял постановление о создании железнодорожных войск. Постановление объявлено приказом главнокомандующего Вооруженными Силами Республики № 41 от 05.10.1918 г. Было предусмотрено введение должности начальника железнодорожных войск (инженер И.И. Федоров), создание штаба (начальник штаба А.В. Ивашкевич), формирование 16 отдельных железнодорожных рот, введение должностей командиров железнодорожных войск фронтов и штабов.

27 сентября 1917 года Ленин из своего укрытия за озером Разлив пишет письмо Петроградскому и Московскому комитетам РСДРП под заголовком: «Большевики должны взять власть»

27 сентября 1914 года русские войска переходят Карпаты и вторгаются в Венгрию

27 сентября 1783 года в Херсоне спущен на воду первый 66-пушечный корабль «Слава Екатерины».


27.09.2021
АВТОНОМНЫЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АМК АСО ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО ПКБ “Петробалт” представило автономный морской комплекс аварийно-спасательного обеспечения (АМК АСО).
Назначение:
∙ Ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
∙ Оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
∙ Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
∙ Поиск, спасение, эвакуация и временное размещение людей, оказание им медицинской помощи;
∙ Снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
∙ Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
∙ Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
∙ Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
∙ Тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ;
∙ Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
∙ Освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
∙ Обследование морского дна и поврежденных объектов.

Возможности автономного морского комплекса аварийно-спасательного обеспечения (АМК АСО)
На судне возможно разместить:
∙ 30 человек экипажа, 150 спасенных и до 100 человек спецперсонала.
∙ Для размещения раненых предусмотрен медицинский блок в составе: 2 стационара по 10 койко-мест каждый, операционная, амбулатория и изолятор.
∙ Для комфортного пребывания спасенных на судне предусмотрены: камбуз, столовая, комната отдыха и отдельные четырехместные каюты с туалетом и душевой. Эти помещения возможно использовать для персонала при выполнении строительно-монтажных работ на необорудованном побережье
∙ Размещение 3-х вертолетов типа Ми-8 и/или Ми-38 (вертолетный ангар, вертолетные площадки, необходимый запас топлива)
∙ 2 катера (для безледного периода) и СВП (в т.ч. для ледового периода) для обеспечения быстрой доставки персонала к аварийному судну, а также возможности снабжения необорудованных береговых баз. в т.ч. топливом, запас которого составляет ок. 6 тыс т.
На судне также располагается следующее оборудование и техника:
∙ Выдвижной понтонный мост (ок. 100 м) для проезда колесной техники при выполнении задач по быстрой доставке техники на необорудованный берег. Понтонный мост размещен в кормовой части под главной палубой.
∙ Локальная система контроля и управления ледовой обстановкой
∙ Система ЛАРН. которая состоит из: катеров — бонопостановщиков. цистерн хранения собранной нефти, помещением для размещения оборудования ЛАРН
∙ Автономная система водяного пожаротушения и водоотливная спасательная система предназначенные для подачи воды к водяным лафетным стволам, а также для откачки воды из отсеков аварийного судна
∙ Телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат
∙ Водолазное оборудование в составе средств обеспечения водолазных спусков и работ и водолазного комплекса обеспечения работ на глубинах до 300 м.
∙ Средства спасения с морской буровой установки. Судно оборудовано переходным телескопическим трапом для быстрого перехода больших групп людей как о судов, так и о буровой платформы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина пo KBЛ, м 143
Ширина по КВЛ, м 25
Осадка, м 10
Водоизмещение, т 27885
Численность экипажа / спецперсонала, чел
(в т.ч. летный и инженерно-технический состав) 30/100
Численность спасенных, чел. 150
Количество топлива, т. ок.6000
Дальность плавания, миль (эконом, ход) 22000
Автономность (по запасам провизии и воды), сут. 120

ВТС «БАСТИОН», 26.09.2021


АВТОНОМНЫЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АМК АСО НА НЕВА-2021
АВТОНОМНЫЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АМК АСО
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

27.09.2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге СПМБМ «Малахит» представило информацию по атомному подводному газовозу.
Для возможности круглогодичной транспортировки газа в арктическом бассейне АО «СПМБМ «Малахит» в инициативном порядке разработан технический облик нового класса транспортного судна — атомного подводного газовоза.
Подводный газовоз способен стать основой новой, не имеющей аналогов в мире подводной транспортной системы, обеспечивающей круглогодичность перевозок независимо от гидрометеорологических условий и состояния ледового покрова.
Экономическая эффективность подводной перевозки обеспечивается благодаря существенному сокращению продолжительности рейса при движении по более короткому высокоширотному маршруту с более высокой скоростью.
Дополнительно сокращение стоимости доставки СПГ будет происходить за счет минимизации потребности в ледокольном обеспечении, которое составляет заметную часть расходов на рейс для надводных судов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение нормальное/м3 290 000
Грузовместимость/м3 180 000
Основные размерения/м 360 х72 х31
Осадка в полном грузу/м 12
Прочный корпус: призматический, с продольным, разделением
Мощность ГЭД/МВт 3 х 30
Скорость хода (ПП/ПН)/уз. 17/14
Количество, тип и форма грузовых танков/ мембранных, призматической формы 12
Количество членов экипажа/чел. 25-28
Полный срок службы/лет 40
ВТС «БАСТИОН», 26.09.2021

АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


Европейская Организация по сотрудничеству в области вооружений (OCCAR) объявила о состоявшихся в сентябре ходовых испытаниях третьего многоцелевого патрульного корабля прибрежной зоны PPA (Pattugliatore Polivalente D’Altura) P432 «Раймондо Монтекукколи».
В ходе испытаний была проведена проверка ходовых качеств корабля и функционирование систем навигации. «Раймондо Монтекукколи» является третьим из семи заказанных на текущий момент патрульных кораблей PPA и первым в конфигурации «Легкая Плюс». Корабль был заложен 8 ноября 2018 года на предприятии Fincantieri Muggiano и спущен на воду 13 марта 2021 года. Как планируется, он будет поставлен ВМС Италии в 2023 году.
Как сообщал ЦАМТО, строительство кораблей PPA осуществляется Fincantieri в рамках реализуемой с начала 2015 года программы восстановления ВМС Италии, общая стоимость которой оценивается в 5,4 млрд. евро (5,8 млрд. долл.).
Контракты на строительство одного корабля обеспечения LSS и 6 патрульных кораблей PPA (с опционом еще на четыре) в мае 2015 года были подписаны от имени ВМС Италии европейской OCCAR с консорциумом RTI (Raggruppamento Temporaneo di Impresa), сформированным Fincantieri и подразделением Selex ES компании Finmeccanica. В ноябре 2015 года OCCAR заключила с RTI контракт на поставку седьмого корабля PPA, реализовав первый опцион к базовому соглашению.
Спуск на воду головного корабля PPA, P430 «Паоло Таон ди Ревель» (Paolo Thaon di Revel), состоялся в июне 2019 года. Его поставка ВМС Италии запланирована на 2021 год. На текущий момент спущены на воду три корабля. Предполагается, что по одному кораблю PPA будут переданы ВМС Италии ежегодно в период 2022-2026 гг., за исключением 2024 года, когда будут поставлены два корабля.
Как планируется, 7 кораблей PPA будут выполнены в трех различных конфигурациях, водоизмещение которых будет варьироваться от 5830 до 6270 т. Две единицы будут построены в полной боевой конфигурации (Full Combat). Они будут оснащены БИУС компании Selex ES, двумя дистанционно управляемыми 25-мм артиллерийскими установками, ЗРК SAAM ESD PPA (на базе ЗУР «Астер-15/30»), ПКР «Тесео» (Teseo) компании MBDA, крылатыми ракетами, легкими и тяжелыми торпедами WASS.
Три корабля будут выполнены в конфигурации «Легкая Плюс» (Light Plus), вооруженной только артиллерийской установкой и ЗРК.
Два корабля в конфигурации «Легкая» (Light) будут вооружены только артиллерийскими системами.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА (ИТАЛИЯ)


Командование ВВС Великобритании объявило о прибытии на а/б «Лоссимут» после перелета из США шестого (из девяти заказанных) морского патрульного самолета P-8A «Посейдон» (британское обозначение «Посейдон» MRA Mk1).
Самолет ZP806, получивший наименование Guernsey’s Reply, войдет в боевой состав восстановленной 201-й эскадрильи.
Как сообщал ЦАМТО, в марте 2016 года Госдепартамент США одобрил поставку Великобритании в рамках программы «Иностранные военные продажи» 9 самолетов P-8A «Посейдон», связанного оборудования и услуг стоимостью до 3,2 млрд. долл. Официальный контракт был подписан на Международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2016 года.
Общая стоимость разработки и поставки самолетов ВВС Великобритании, включая обучение личного состава, создание инфраструктуры и обслуживание на базе «Лоссимут» оценивается в 3,7 млрд. фунтов стерлингов.
Первый P-8A «Посейдон» (ZP801), получивший наименование Pride of Moray (Гордость Морей – регион в Шотландии), совершил посадку в Великобритании 4 февраля 2020 года. До настоящего времени в Великобританию прибыли пять самолетов (ZP801 Pride of Moray, ZP802 City of Elgin, ZP803 Terence Bulloch, ZP804 Spirit of Reykjavik и ZP805 Fulmar).
Ожидается, что все девять самолетов «Посейдон» выполнят перелет на авиабазу «Лоссимут» до конца 2021 года. Два самолета прибудет к концу октября, а последний – к концу декабря.
Командование ВВС Великобритании 1 апреля 2020 года объявило о достижении британским флотом «Посейдон» начальной готовности к боевому применению. Полной готовности к боевому применению самолеты должны достичь в 2024 году.
«Посейдон» MRA1 войдут в состав 120-й и 201-й авиаэскадрилий ВВС Великобритании. Подготовка экипажей будет осуществляться в составе 54-й авиаэскадрильи.
Новые самолеты должны стать элементом защиты средств ядерного сдерживания Великобритании и обеспечат прикрытие двух новых авианосцев класса «Куин Элизабет». Они позволят определять местонахождение и сопровождать подводные лодки противника (в первую очередь российские), обнаруживать надводные корабли и расширят возможности по ведению разведки и проведению поисково-спасательных операций на море. P-8A британских ВВС будут соответствовать тем же стандартам, что и самолеты, находящиеся на вооружении ВМС США. Предполагается, что самолеты будут оснащены РЛС APY-10, вооружены торпедами Mk.54 и противокорабельными ракетами «Гарпун», смогут нести до 129 гидроакустических буев.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) впервые продемонстрируют высотный разведывательный беспилотник WZ-7 на авиасалоне Airshow China 2021, который пройдет с 28 сентября по 3 октября в Чжухае, провинция Гуандун на юге Китая, сообщил 24 сентября представитель ВВС НОАК Лю Сюаньцзунь.
Guizhou WZ-7 Soar Dragon это беспилотный летательный аппарат класса High-Altitude Long Endurance (HALE) с необычным соединенным тандемным крылом, разработка велась с 2011 года для разведки и возможных задач для наведения ракет по вражеским кораблям.
«Парящий дракон», разработанный Группой авиационной промышленности Чэнду и произведенный корпорацией авиационной промышленности Гуйчжоу для обслуживания ВВС НОАК, первоначально был показан в качестве модели на авиасалоне в Чжухае в 2006 году. Оптимизированный для длительных полетов на больших высотах, беспилотник оснащен необычным тандемным крылом. За исключением крыла и конфигурации вертикальных стабилизаторов, «Парящий дракон» по внешнему виду и предназначению похож на «Нортроп Грумман» RQ-4 Global Hawk, эксплуатируемый ВВС США.
Большое по стандартам БЛА соединенное крыло Soar Dragon обеспечивает более жесткое и менее гибкое крыло, чем в других конфигурациях, с преимуществами, которые, как говорят, включают повышенное отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению и менее сложное управление полетом, чем требовалось бы для беспилотного летательного аппарата класса HALE с обычным крылом. Самолет оснащен турбореактивным двигателем Guizhou WP-13, копией советского Р-13; ожидается, что на серийных самолетах будет установлен или будет установлен новый двигатель.
Основной задачей Soar Dragon является воздушная разведка, но самолет также может быть оснащен датчиками, подходящими для обозначения морских судов для наведения противокорабельных баллистических ракет и крылатых ракет.
С 2018 года семь «Парящих драконов» и вспомогательная инфраструктура были замечены на трех базах: по три на авиабазе Шигацзе в Тибетском автономном районе и авиабазе Линшуй на острове Хайнань (недалеко от Южно-Китайского моря) и два на авиабазе Ишуньтун. 24 июля 2019 года беспилотник последовал за американским крейсером USS Antietam типа «Тикондерога», , когда он пересек Тайваньский пролив, что ознаменовало его первое оперативное использование. По состоянию на 2019 год беспилотники этого типа эксплуатировались с трех стратегических объектов: авиабазы в провинции Цзилинь, Ишунтунь близ Тибета и Линшуй на острове Хайнань.
Военный паритет

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SOAR DRAGON (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


Одной из новинок международного авиационно-космического салона Airshow China 2021 станет разведывательно-ударный БПЛА CH-6. На показанных фотографиях его впервые можно рассмотреть детально.
Оружие и техника
Двадцать восьмого сентября в Чжухае откроется международная авиационно-космическая выставка Airshow China. Некоторые экспонаты уже известны: одним из них стал ударный БПЛА Cai Hong (Rainbow) 6, более известный как CH-6.
Его разработала Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация. CH-6 cчитают высотным БПЛА большой продолжительности полета, или HALE (High Аltitude Long Endurance). Он предназначен для сбора разведывательной информации и нанесения ударов.
Дрон успели назвать «увеличенным в размерах CH-5» (известный китайский ударных беспилотник), но это справедливо лишь отчасти. Новый БПЛА имеет ряд особенностей, которые можно назвать «уникальными». Аппарат получил Т-образное оперение с двумя реактивными двигателями, установленными в задней части бок о бок. Сложно сказать, для чего выбрали такую компоновку.
Если сравнить новинку с разработками США, то самым близким к CH-6 можно считать Avenger от General Atomics. При этом в конструкции «китайца» уделили меньше внимания малой радиолокационной заметности.
Как бы там ни было, с появлением CH-6 линейка китайских ударных БПЛА расширится еще больше, хотя и сейчас КНР занимает одно из лидирующих мест в этом направлении.
По данным СМИ, длина нового БПЛА составляет 15 метров, а размах крыла — 20,5 метра. Аппарат может разгоняться до 800 километров в час, крейсерская скорость — 500-700 километров в час. Максимальная взлетная масса CH-6 — 7,8 тонны.
Предельная продолжительность полета CH-6 — 20 часов (разведывательная версия) или восемь часов (разведывательно-ударная). Максимальная грузоподъемность составит 300 килограммов (разведывательный вариант) или две тонны (разведывательно-ударный). Дальность полета достигает 12 тысяч и 4,5 тысячи километров соответственно.
https://naked-science.ru



РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ CH-6 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION



В избранное