27.09.2021
На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге СПМБМ «Малахит» представило информацию по атомному подводному газовозу.
Для возможности круглогодичной транспортировки газа в арктическом бассейне АО «СПМБМ «Малахит» в инициативном порядке разработан технический облик нового класса транспортного судна — атомного подводного газовоза.
Подводный газовоз способен стать основой новой, не имеющей аналогов в мире подводной транспортной системы, обеспечивающей круглогодичность перевозок независимо от гидрометеорологических условий и состояния ледового покрова.
Экономическая эффективность подводной перевозки обеспечивается благодаря существенному сокращению продолжительности рейса при движении по более короткому высокоширотному маршруту с более высокой скоростью.
Дополнительно сокращение стоимости доставки СПГ будет происходить за счет минимизации потребности в ледокольном обеспечении, которое составляет заметную часть расходов на рейс для надводных судов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение нормальное/м3 290 000
Грузовместимость/м3 180 000
Основные размерения/м 360 х72 х31
Осадка в полном грузу/м 12
Прочный корпус: призматический, с продольным, разделением
Мощность ГЭД/МВт 3 х 30
Скорость хода (ПП/ПН)/уз. 17/14
Количество, тип и форма грузовых танков/ мембранных, призматической формы 12
Количество членов экипажа/чел. 25-28
Полный срок службы/лет 40
ВТС «БАСТИОН», 26.09.2021
АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»
Европейская Организация по сотрудничеству в области вооружений (OCCAR) объявила о состоявшихся в сентябре ходовых испытаниях третьего многоцелевого патрульного корабля прибрежной зоны PPA (Pattugliatore Polivalente D’Altura) P432 «Раймондо Монтекукколи».
В ходе испытаний была проведена проверка ходовых качеств корабля и функционирование систем навигации. «Раймондо Монтекукколи» является третьим из семи заказанных на текущий момент патрульных кораблей PPA и первым в конфигурации «Легкая Плюс». Корабль был заложен 8 ноября 2018 года на предприятии Fincantieri Muggiano и спущен на воду 13 марта 2021 года. Как планируется, он будет поставлен ВМС Италии в 2023 году.
Как сообщал ЦАМТО, строительство кораблей PPA осуществляется Fincantieri в рамках реализуемой с начала 2015 года программы восстановления ВМС Италии, общая стоимость которой оценивается в 5,4 млрд. евро (5,8 млрд. долл.).
Контракты на строительство одного корабля обеспечения LSS и 6 патрульных кораблей PPA (с опционом еще на четыре) в мае 2015 года были подписаны от имени ВМС Италии европейской OCCAR с консорциумом RTI (Raggruppamento Temporaneo di Impresa), сформированным Fincantieri и подразделением Selex ES компании Finmeccanica. В ноябре 2015 года OCCAR заключила с RTI контракт на поставку седьмого корабля PPA, реализовав первый опцион к базовому соглашению.
Спуск на воду головного корабля PPA, P430 «Паоло Таон ди Ревель» (Paolo Thaon di Revel), состоялся в июне 2019 года. Его поставка ВМС Италии запланирована на 2021 год. На текущий момент спущены на воду три корабля. Предполагается, что по одному кораблю PPA будут переданы ВМС Италии ежегодно в период 2022-2026 гг., за исключением 2024 года, когда будут поставлены два корабля.
Как планируется, 7 кораблей PPA будут выполнены в трех различных конфигурациях, водоизмещение которых будет варьироваться от 5830 до 6270 т. Две единицы будут построены в полной боевой конфигурации (Full Combat). Они будут оснащены БИУС компании Selex ES, двумя дистанционно управляемыми 25-мм артиллерийскими установками, ЗРК SAAM ESD PPA (на базе ЗУР «Астер-15/30»), ПКР «Тесео» (Teseo) компании MBDA, крылатыми ракетами, легкими и тяжелыми торпедами WASS.
Три корабля будут выполнены в конфигурации «Легкая Плюс» (Light Plus), вооруженной только артиллерийской установкой и ЗРК.
Два корабля в конфигурации «Легкая» (Light) будут вооружены только артиллерийскими системами.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА (ИТАЛИЯ)
Командование ВВС Великобритании объявило о прибытии на а/б «Лоссимут» после перелета из США шестого (из девяти заказанных) морского патрульного самолета P-8A «Посейдон» (британское обозначение «Посейдон» MRA Mk1).
Самолет ZP806, получивший наименование Guernsey’s Reply, войдет в боевой состав восстановленной 201-й эскадрильи.
Как сообщал ЦАМТО, в марте 2016 года Госдепартамент США одобрил поставку Великобритании в рамках программы «Иностранные военные продажи» 9 самолетов P-8A «Посейдон», связанного оборудования и услуг стоимостью до 3,2 млрд. долл. Официальный контракт был подписан на Международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2016 года.
Общая стоимость разработки и поставки самолетов ВВС Великобритании, включая обучение личного состава, создание инфраструктуры и обслуживание на базе «Лоссимут» оценивается в 3,7 млрд. фунтов стерлингов.
Первый P-8A «Посейдон» (ZP801), получивший наименование Pride of Moray (Гордость Морей – регион в Шотландии), совершил посадку в Великобритании 4 февраля 2020 года. До настоящего времени в Великобританию прибыли пять самолетов (ZP801 Pride of Moray, ZP802 City of Elgin, ZP803 Terence Bulloch, ZP804 Spirit of Reykjavik и ZP805 Fulmar).
Ожидается, что все девять самолетов «Посейдон» выполнят перелет на авиабазу «Лоссимут» до конца 2021 года. Два самолета прибудет к концу октября, а последний – к концу декабря.
Командование ВВС Великобритании 1 апреля 2020 года объявило о достижении британским флотом «Посейдон» начальной готовности к боевому применению. Полной готовности к боевому применению самолеты должны достичь в 2024 году.
«Посейдон» MRA1 войдут в состав 120-й и 201-й авиаэскадрилий ВВС Великобритании. Подготовка экипажей будет осуществляться в составе 54-й авиаэскадрильи.
Новые самолеты должны стать элементом защиты средств ядерного сдерживания Великобритании и обеспечат прикрытие двух новых авианосцев класса «Куин Элизабет». Они позволят определять местонахождение и сопровождать подводные лодки противника (в первую очередь российские), обнаруживать надводные корабли и расширят возможности по ведению разведки и проведению поисково-спасательных операций на море. P-8A британских ВВС будут соответствовать тем же стандартам, что и самолеты, находящиеся на вооружении ВМС США. Предполагается, что самолеты будут оснащены РЛС APY-10, вооружены торпедами Mk.54 и противокорабельными ракетами «Гарпун», смогут нести до 129 гидроакустических буев.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) впервые продемонстрируют высотный разведывательный беспилотник WZ-7 на авиасалоне Airshow China 2021, который пройдет с 28 сентября по 3 октября в Чжухае, провинция Гуандун на юге Китая, сообщил 24 сентября представитель ВВС НОАК Лю Сюаньцзунь.
Guizhou WZ-7 Soar Dragon это беспилотный летательный аппарат класса High-Altitude Long Endurance (HALE) с необычным соединенным тандемным крылом, разработка велась с 2011 года для разведки и возможных задач для наведения ракет по вражеским кораблям.
«Парящий дракон», разработанный Группой авиационной промышленности Чэнду и произведенный корпорацией авиационной промышленности Гуйчжоу для обслуживания ВВС НОАК, первоначально был показан в качестве модели на авиасалоне в Чжухае в 2006 году. Оптимизированный для длительных полетов на больших высотах, беспилотник оснащен необычным тандемным крылом. За исключением крыла и конфигурации вертикальных стабилизаторов, «Парящий дракон» по внешнему виду и предназначению похож на «Нортроп Грумман» RQ-4 Global Hawk, эксплуатируемый ВВС США.
Большое по стандартам БЛА соединенное крыло Soar Dragon обеспечивает более жесткое и менее гибкое крыло, чем в других конфигурациях, с преимуществами, которые, как говорят, включают повышенное отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению и менее сложное управление полетом, чем требовалось бы для беспилотного летательного аппарата класса HALE с обычным крылом. Самолет оснащен турбореактивным двигателем Guizhou WP-13, копией советского Р-13; ожидается, что на серийных самолетах будет установлен или будет установлен новый двигатель.
Основной задачей Soar Dragon является воздушная разведка, но самолет также может быть оснащен датчиками, подходящими для обозначения морских судов для наведения противокорабельных баллистических ракет и крылатых ракет.
С 2018 года семь «Парящих драконов» и вспомогательная инфраструктура были замечены на трех базах: по три на авиабазе Шигацзе в Тибетском автономном районе и авиабазе Линшуй на острове Хайнань (недалеко от Южно-Китайского моря) и два на авиабазе Ишуньтун. 24 июля 2019 года беспилотник последовал за американским крейсером USS Antietam типа «Тикондерога», , когда он пересек Тайваньский пролив, что ознаменовало его первое оперативное использование. По состоянию на 2019 год беспилотники этого типа эксплуатировались с трех стратегических объектов: авиабазы в провинции Цзилинь, Ишунтунь близ Тибета и Линшуй на острове Хайнань.
Военный паритет
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SOAR DRAGON (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION
Одной из новинок международного авиационно-космического салона Airshow China 2021 станет разведывательно-ударный БПЛА CH-6. На показанных фотографиях его впервые можно рассмотреть детально.
Оружие и техника
Двадцать восьмого сентября в Чжухае откроется международная авиационно-космическая выставка Airshow China. Некоторые экспонаты уже известны: одним из них стал ударный БПЛА Cai Hong (Rainbow) 6, более известный как CH-6.
Его разработала Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация. CH-6 cчитают высотным БПЛА большой продолжительности полета, или HALE (High Аltitude Long Endurance). Он предназначен для сбора разведывательной информации и нанесения ударов.
Дрон успели назвать «увеличенным в размерах CH-5» (известный китайский ударных беспилотник), но это справедливо лишь отчасти. Новый БПЛА имеет ряд особенностей, которые можно назвать «уникальными». Аппарат получил Т-образное оперение с двумя реактивными двигателями, установленными в задней части бок о бок. Сложно сказать, для чего выбрали такую компоновку.
Если сравнить новинку с разработками США, то самым близким к CH-6 можно считать Avenger от General Atomics. При этом в конструкции «китайца» уделили меньше внимания малой радиолокационной заметности.
Как бы там ни было, с появлением CH-6 линейка китайских ударных БПЛА расширится еще больше, хотя и сейчас КНР занимает одно из лидирующих мест в этом направлении.
По данным СМИ, длина нового БПЛА составляет 15 метров, а размах крыла — 20,5 метра. Аппарат может разгоняться до 800 километров в час, крейсерская скорость — 500-700 километров в час. Максимальная взлетная масса CH-6 — 7,8 тонны.
Предельная продолжительность полета CH-6 — 20 часов (разведывательная версия) или восемь часов (разведывательно-ударная). Максимальная грузоподъемность составит 300 килограммов (разведывательный вариант) или две тонны (разведывательно-ударный). Дальность полета достигает 12 тысяч и 4,5 тысячи километров соответственно.
https://naked-science.ru
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ CH-6 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION