22.09.2021
Расходы России на национальную оборону составят 3,51 трлн рублей в 2022 году, в 2023 и 2024 годах этот показатель достигнет 3,55 и 3,81 трлн рублей соответственно. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, которая имеется в распоряжении ТАСС.
«Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в 2022 году составят 3 510 419,6 млн рублей, в 2023 году — 3 557 223,3 млн рублей и в 2024 году — 3 811 777,5 млн рублей», — говорится в записке.
Как отмечается в документе, доля расходов на национальную оборону по сравнению с ВВП 2022 года превысит 2,5%. «По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Национальная оборона» составит в 2022 году — 2,6%, в 2023 и 2024 годах — 2,5%», — указано в записке.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2022-2024 годах по сравнению с 2021 годом (14,4 %) увеличится и составит 14,9 %, 14,5 % и 15,3 % соответственно, отмечается в документе.
ТАСС
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
Накануне в Санкт-Петербург прибыла первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол»!
Город на Неве станет последней остановкой лодки на пути в Кронштадт, где она будет отреставрирована, музеефицирована и станет центральным экспонатом Музея военно-морской славы в кластере «Остров фортов».
Весь путь до Санкт-Петербурга К-3 проделала внутри транспортно-погружного дока «Свияга», принадлежащего главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации. Лодка двигалась по маршруту от Снежногорска по участкам Баренцева и Белого морей до входа в Беломорско-Балтийский канал. Затем производилась транспортировка через Онежское и Ладожское озера, реки Свирь и Нева до «Северной верфи».
Чтобы атомная подводная лодка К-3 стала экспонатом музея, в настоящее время при активном участии ВМФ России и профессиональной общественности разрабатывается проект музеефикации.
Кронштадт. Остров фортов. Историко-культурный кластер
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский» Тихоокеанского флота (ТОФ) вернулся в пункт постоянного базирования на Камчатке после успешного выполнения задач в море.
На пирсе подводников встречали командование Подводных сил Тихоокеанского флота, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных сил РФ, офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие.
По докладу командира АПЛ проекта «Борей» поставленную боевую задачу экипаж выполнил, материальная часть исправна, личный состав здоров. Командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев поздравил личный состав ракетоносца и по традиции вручил экипажу жареного поросенка. Кроме того, наиболее отличившимся военнослужащим вручены ведомственные медали и грамоты, объявлены благодарности.
После пополнения всех видов материальных запасов экипаж подводного крейсера начнёт подготовку к выполнению новых задач по своему предназначению.
Пресс-служба Восточного военного округа
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» уже представило министерству обороны РФ несколько новейших проектов неатомных подлодок следующего пятого поколения, «Калина» в их числе, сообщил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора предприятия Андрей Баранов.
Сейчас в ВМФ РФ поступают новейшие подлодки четвертого поколения, к которому относятся атомные типа «Борей» и «Ясень», а также неатомные типа «Лада».
«Рубин» представил Военно-морскому флоту несколько вариантов. Решение за госзаказчиком», — сказал Баранов, отвечая на вопрос о судьбе проекта неатомной подлодки пятого поколения «Калина».
Ранее гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов рассказал РИА Новости, что проекты новейших подлодок пятого поколения — атомной проекта «Хаски» и дизельной «Калина» — больше не финансируются Минобороны и ОСК ведет их разработку за собственный счет. До этого он говорил, что подлодки пятого поколения будут настолько тихими, что сольются с шумом Мирового океана.
Завершение проекта «Калина» планировалось в 2015 году. По аванпроекту предусматривалась возможность размещения крылатых ракет комплекса «Калибр» и использования двух вариантов двигательной установки — воздухонезависимой энергетической установки и литий-ионной аккумуляторной батареи.
РИА Новости
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТА «КАЛИНА»
Головная неатомная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» завершила опытную эксплуатацию и стала полноценной боевой единицей в составе Военно-морского флота России, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрей Баранов.
Главнокомандующий ВМФ России (2007-2012 годы) Владимир Высоцкий остановил производство подлодок этого проекта из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Головная субмарина «Санкт-Петербург» была принята в состав ВМФ РФ, но с 2010 года находилась в опытной эксплуатации на Северном флоте.
«Головная «Лада» — «Санкт-Петербург» — успешно завершила программу опытной эксплуатации. Соответствующий итоговый акт утвержден ВМФ», — сказал Баранов.
Ранее гендиректор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков сообщил РИА Новости, что первые две серийные дизель-электрические подводные лодки четвертого поколения проекта 677 «Лада» — «Кронштадт» и «Великие Луки» — будут переданы ВМФ России в 2022 году.
Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил РИА Новости, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» идет с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования.
РИА Новости
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Беспилотники получили возможность целеуказания от «пехоты», теперь солдаты на земле смогут напрямую передавать координаты целей операторам ударных БПЛА. Для этого используется комплекс разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец».
Как рассказали в Министерстве обороны России, особенно актуальным нововведение будет для поражения внезапно появившихся или хорошо замаскированных объектов противника на передовой. Подобное взаимодействие с пилотируемыми бомбардировщиками многократно отработано в Сирии.
Технологии передачи целеуказания нескольким типам беспилотников уже были отработаны в ходе активного этапа завершившихся недавно стратегических маневров «Запад-2021». Работает новая система следующим образом: войсковой разведчик или мотострелок, обнаруживший цель противника, определяет ее координаты с помощью прибора целеуказания. Через КРУС «Стрелец» они передаются в режиме реального времени на командный пункт и оператору беспилотника. У последнего на дисплее появляется метка. Дальше он сможет в автоматическом режиме или вручную выстроить заход БПЛА на нее.
Известия.ру
КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ (КРУС) «СТРЕЛЕЦ»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
Корпорация Boeing представила облик ракеты класса «воздух — воздух» LRAAM. Она имеет двухступенчатую конструкцию и может поражать воздушные цели на очень большой дальности.
Оружие и техника
Boeing продемонстрировала концепт на открывшейся ежегодной конференции Air, Space & Cyber Conference. Оружие имеет условное обозначение LRAAM (Long-Range Air-to-Air Missile). Ракета получит две ступени.
Сейчас проект находится на ранней стадии, так что говорить о характеристиках преждевременно. Предполагается, что LRAAM даст превосходство над противником, так как в сравнении с «обычными» ракетами класса «воздух — воздух» будет иметь большие скорость, дальность и маневренность на конечном участке.
На сегодня основное вооружение американских истребителей (по крайней мере, если говорить об уничтожении воздушных целей) — это ракета класса «воздух — воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM. Ее приняли на вооружение в 1991 году. С тех пор AMRAAM неоднократно модернизировали: это касалось в том числе повышения дальности стрельбы.
Как стало известно в этом году, истребитель F-15C Eagle Военно-воздушных сил США уничтожил цель с помощью AIM-120 на рекордной дальности.
https://naked-science.ru
РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» LRAAM (США)
Британский флот заблаговременно планирует будущее своих атомных субмарин. Вчера, 19 сентября, пресс-служба Королевского флота сообщила о том, что Минобороны Великобритании выделило первый транш на сумму £170 млн в рамках программы SSN-Replacement (SSNR).
Программа SSNR предназначена для разработки новых атомных субмарин, которые должны будут дополнить, а позже заменить подлодки типа Astute. Аналогично предшественникам, они будут нестратегическими (без ядерного вооружения).
В рамках контракта компании-подрядчики BAE Systems и Rolls-Royce получили по £85 млн. Планируется, что этап проектирования займёт три года, после чего проект перейдёт на стадию детального проектирования и закупки материалов.
Британский флот имеет в своём составе четыре действующие субмарины типа Astute, пятая проходит заключительные испытания, а ещё две находятся на финальной стадии строительства. Подлодки типа Astute имеют водоизмещение в 7400 т и длину в 97 м, вооружены торпедами Spearfish калибра 533 мм, а также ракетами Tomahawk и Harpoon. Субмарины могут развивать скорость в 29 узлов и погружаться на глубину порядка 300 м. Экипаж каждого атомохода состоит из 98 человек.
WarSpot
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА SSNR (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Американцы торжественно «окрестили» свою перспективную САУ, созданную на базе Paladin M109A7. 19 сентября портал defence-blog.com сообщил о том, что гаубица, разрабатываемая в рамках проекта Extended Range Cannon Artillery (ERCA), получила название «Железный гром» (Iron Thunder).
В ходе церемонии, проводившейся на военной базе Пикатинни-Арсенал, 4-му батальону 27-го полка полевой артиллерии был присвоен статус оперативной испытательной единицы для новейшей системы Iron Thunder. Планируется, что тестирование новых САУ с удлинёнными стволами продлится до 2023 года.
В рамках программы ERCA для ВС США разрабатываются артиллерийские системы увеличенной дальности. Так, за счёт удлинения ствола и применения новых активно-реактивных снарядов удалось достичь поражения целей на расстоянии 70 км.
ERCA — комплексная программа американской армии, в рамках которой проводится глубокая модернизация имеющейся на вооружении артиллерии, а также разработка новых боеприпасов. Ранее в рамках программы Long Range Cannon американская армия разработала новые модификации орудия M777.
WarSpot
155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА М109 С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ ХМ907 (США)
21.09.2021
НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ИМЕНИ БУТОМЫ СПУСТИЛИ НА ВОДУ НОВЫЙ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «АСКОЛЬД» ПРОЕКТА 22800
21 сентября 2021 года на судостроительном заводе имени Б. Е. Бутомы под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова состоялась торжественная церемония спуска на воду нового малого ракетного корабля «Аскольд» проекта 22800.
Участие в торжественной церемонии спуска на воду МРК «Аскольд», также, приняли Председатель Совета Министров Республики Крым Юрий Гоцанюк, руководство города Керчи, начальники профильных органов управления Главного командования ВМФ.
Малый ракетный корабль «Аскольд» стал вторым кораблем проекта 22800, построенным на керченском предприятии. Первый – «Циклон» был спущен на воду в конце лета прошлого года, и в настоящее время проходит комплекс испытаний в Новороссийске, третий – «Амур» находится в стадии строительства на заводском стапеле, на заказе завершены корпусные работы, идет монтаж оборудования.
Обращаясь к керченским корабелам и участникам церемонии, Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов сказал, что «Наряду с развернутым серийным строительством для ВМФ кораблей океанской зоны, строящиеся на судостроительном заводе имени Б. Е. Бутомы серийные малые ракетные корабли проекта 22800 востребованы Военно-Морским Флотом, так как имеют на своем вооружении высокоточное оружие и современные средства радиотехнического вооружения. Корабли обладают хорошей мореходностью и маневренностью. Они доказали свою эффективность по всем параметрам, действуя в составе группировок и отрядов боевых кораблей».
Главком ВМФ России поблагодарил корабелов судостроительного завода имени Б. Е. Бутомы за качественную работу по строительству корабля, который станет достойным пополнением надводной составляющей Военно-Морского Флота. Слова благодарности за труд заводчанам были подкреплены наградами и грамотами, которые получили передовики производства. Грамоты от Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Николая Евменова получили трое заводчан.
В свою очередь, поздравляя заводчан с таким значимым производственным событием генеральный директор завода Олег Гончаров отметил, что «спустить на воду новый корабль в присутствии Главнокомандующего Военно-Морского Флота России – это невероятно ответственно и почетно. Тем самым завод подтверждает высокое доверие государства, отдающего заводу важные стратегические заказы»
Почетную миссию стать крестной матерью корабля взяла на себя инженер службы плазово-аналитической подготовки производства Мария Скорикова.
Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы
21.09.2021
ТРАУЛЕР «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК) и АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали приёмный акт о передаче второго траулера-процессора проекта KMT01 «Норвежское море».
В течение двух недель специалисты выборгской верфи совместно с поставщиками оборудования проводили ходовые испытания траулера в акватории Финского залива. По результатам сторонами был подписан приёмный акт о передаче «Норвежского моря» Выборгским судостроительным заводом Архангельскому траловому флоту. Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены непосредственно в районе промысла.
«Норвежское море» — второй крупнотоннажный траулер-процессор проекта КМТ01 в серии, состоящий из четырех единиц. Суда строятся для ведения промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту. Траулер «Норвежское море» был заложен 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019 года. Головное судно серии было передано заказчику в сентябре 2020 года, два остальных траулера находятся на разных стадиях строительства.
Длина судна составляет 86 м, ширина – 17 м. Проект имеет ледовый класс Ice 3 с усилением корпуса до Arc 4.
Объединенная судостроительная корпорация
21.09.2021
АТОМЭНЕРГОМАШ ПРЕДСТАВИТ ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ ПОЛУПОГРУЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА 2021»
Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш», принимает участие в Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2021».Мероприятие проводится в России (Санкт-Петербург) в 16-ый раз и входит в топ-10 судостроительных выставок мира.В рамках выставкиАЭМ представляет свои разработки на отдельном стенде, и в этом году компания делает акцент на концептуальных проектах полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) – абсолютно новом для российского судостроения направлении. По дедвейту проектируемые суда попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире.
«Атомэнергомаш» совместно с партнерами — АО «Атомэнерго» и финской компанией AkerArcticTechnologyInc.- разработал концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. В качестве отдельного проекта было такжесоздано высокоспециализированное судно для перевозки плавучих атомных энергоблоков.Две первые разработки по величине полной грузоподъемности (дэдвейту) позволяют проектируемым судам попасть в пятёрку крупнейших ППТТС мира, в то время как третий вариант рассчитан на выполнение более узких задач — транспортировку энергоблоков – и, вследствие этого, оптимизирован в части уменьшения размерений корпуса и дедвэйта.
Полупогружные транспортные суда предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного «тяжелого» оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается.
Все концептуальные варианты ППТТС представляют собой наиболее распространенный тип тяжелых транспортных судов с открытой грузовой палубой и носовым расположением надстройки.Машинное отделение и жилые помещения располагаются в носовой части судна. При этом машинное отделение расположено на уровне верхней палубы.Технические предложения подготовлены с учётом требований Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуруокружающего воздуха -50C, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях российской Арктики.
Среди других технологий, представленных на стенде машиностроительного дивизиона Росатома, — разработки филиала «АЭМ – Пропульсия», предлагающего«пакетные» решения для судостроения, в частности комплексную поставку всего пропульсивного комплекса судна в целом — от главного двигателя до винта.Дляреализацииданной задачи, а также для повышения конкурентоспособности, технологичности и продвижения товаров и услуг на внутреннем рынкекомпанией начато активное сотрудничество с АНО«Судпром».В рамках выставки планируется подписание ряда соглашений о сотрудничестве для возможности формирования комплектного предложения пропульсивного комплекса.
Участие представителя «АЭМ-Пропульсии» предусмотрено и в деловой программе форума: он примет участие в практическом семинаре для отечественных производителей судового оборудования «Перспективы развития программы импортозамещения», организованном АО «ЦНИИ «Курс». Доклад посвящен«Организации комплектной поставки пропульсивного комплекса и его элементов как перспектива импортозамещения ключевых систем судна»(22 сентября 2021г, 14.00-17.00, зал 9Н, пав. Н, КВЦ «Экспофорум»).
Кроме того, на стенде «Атомэнергомаша» представлены плавучие энергоблоки: референтная ПАТЭС «Академик Ломоносов» и новые проекты, в частности модернизированные плавучие энергоблоки (МПЭБ) на базе РИТМ-200С и оптимизированные плавучие энергоблоки (ОПЭБ), работа над которыми только начата. Посетители также смогут ознакомиться с решениями АО «ОКБМ Африкантов» — главного конструктора всех судовых реакторных установок для атомного ледокольного флота — и АО «ЦКБМ» (поставщика насосного оборудования и аварийных дизель-генераторов).
Судостроение является одним из самых динамичных бизнес-направлений «Атомэнергомаша». Предприятия дивизиона располагают оборудованием и компетенциями для выполнения всех технологических операций, начиная от литейного и заготовительного производства и заканчивая испытаниями и упаковкой готовой продукции. Сегодня АЭМ может производить не только реакторные установки, но и прочее оборудование для судостроительной отрасли. Компания предлагает эффективную интеграцию всех стадий проектирования и постройки судна, а также комплектную поставку пакетов судового оборудования, такого как котельное, емкостное, теплообменное и фильтровальное оборудование, элементы паротурбинных установок, а также общесудовую арматурыи ряд вспомогательных систем.
Атомэнергомаш