Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 сентября
18 сентября 2000 года в США при участии экс-президентов СССР и США — Михаила Горбачева и Джорджа Буша создан новый международный фонд » В защиту демократии и развития». Смысл работы нового фонда Горбачев видит в том, чтобы поддерживать общественные и гражданские инициативы.

18 сентября 1981 года ЦК КПСС предупредили руководство Польши по поводу роста антисоветских настроений среди поляков.

18 сентября 1980 года осуществлен запуск космического корабля «Союз-38». В состав экипажа вошли командир корабля Ю.В.Романенко и космонавт-исследователь, гражданин Республики Куба Арнальдо Тамайо Мендес. На следующий день была осуществлена стыковка с орбитальным комплексом «Салют-6» — «Союз-37», а 26 сентября экипаж вернулся на Землю. Мендес стал не только первым кубинским космонавтом, но и первым представителем другой расы, совершившим космический полет.


18 сентября 1968 года завершены испытания системы вооружения на самолете Су-9

18 сентября 1947 года в США создано Центральное разведывательное управление (ЦРУ). Центральное разведывательное управление (ЦРУ, англ. Central Intelligence Agency) – агентство Федерального правительства Соединенных Штатов Америки, основная функция которого – сбор и анализ информации о деятельности иностранных правительств, организаций и граждан. ЦРУ – это основной орган внешней разведки США.

18 сентября 1944 года японский пароход Junyo Maru, перевозивший пленных, затонул у берегов Суматры после торпедной атаки британской субмарины H.M.S. Tradewind. 5620 жертв.

18 сентября 1941 года Приказом наркома обороны за массовый героизм, мужество личного состава, боевое мастерство были переименованы: 100-я стрелковая дивизия (генерал-майор И.Н. Руссиянов) – в 1-ю гвардейскую; 127-я стрелковая дивизия (полковник А.3. Акименко) – во 2-ю гвардейскую; 153-я стрелковая дивизия (генерал-майор П.А. Гаген) – в 3-ю гвардейскую; 161-я стрелковая дивизия (полковник П.Ф. Москвитин) – в 4-ю гвардейскую стрелковые дивизии.

18 сентября 1941 года итальянский транспорт Neptunia затонул в 58 милях от Триполи после торпедной атаки британской субмарины Upholder (P37). 2500 жертв

18 сентября 1934 года СССР вступил в Лигу Наций.

18 сентября 1925 года ЦИК и СНК СССР утвердили «Закон об обязательной военной службе». Возраст военнообязанных устанавливался с 19 до 40 лет. Срок службы в кадровом составе: в сухопутных частях – 2 года, в ВВС – 3 года и в ВМФ – 4 года. Закон закреплял формы территориально-милиционного строительства Вооруженных сил, определял их организационную структуру: сухопутные, морские, воздушные силы и части специального назначения: войска ОГПУ, конвойная стража.

18 сентября 1916 года впервые в мировой практике на гидросамолете выполнена фигура высшего пилотажа – «мертвая петля Нестерова». После выполнения боевого задания экипажем русского гидросамолета в составе военного летчика Я.И. Нагурского и механика-пулеметчика унтер-офицера Годовикова возле острова Эзель (Балтийское море) выполнена фигура высшего пилотажа – двойная «мертвая петля».


18.09.2021
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ ВТОРОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 ДЛЯ НССА

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода компании «ПСБ Лизинг». Это вторая машина, поставленная в рамках договоров на поставку 66 вертолетов в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА).
Вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода для НССА оборудован грузовыми створками с откидным трапом для удобства погрузки пациента. В машине подготовлены места под установку бортовой стрелы с лебедкой, позволяющей проводить спасательные операции. Также вертолет оснащен поисково-спасательной фарой.
Вертолет укомплектован 22 сиденьями, в салоне подготовлены места под установку медицинских модулей. Машина может комплектоваться двумя дополнительными внутренними топливными баками. Помимо этого, установлены два дополнительных наружных топливных бака, что позволило значительно увеличить дальность полета.
«Ростех планомерно работает над оснащением санитарной авиации новыми вертолетами, полностью подготовленными для безопасной транспортировки пострадавших. Такие машины способны выиграть для пациентов драгоценные минуты и спасти им жизни. Всего в рамках договоров до конца 2022 года мы передадим для нужд НССА 66 вертолетов – 29 Ми-8МТВ-1 и 37 «Ансатов», – сказал управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
«Мы рады внести свой вклад в развитие системы санитарной авиации, ведь каждый новый вертолет помогает расширять географию присутствия НССА и спасает за время службы тысячи людей. В этом году по условиям контракта будет поставлена половина партии машин, остальные вертолеты мы получим в следующем году», – отметил генеральный директор «ПСБ Лизинг» Сергей Огиенко.
С учетом новой поставки в НССА несут службу уже десять винтокрылых машин. В феврале 2019 года было передано 8 вертолетов – 4 «Ансата» и 4 Ми-8АМТ. В июле 2021 года в рамках авиасалона МАКС передан первый Ми-8МТВ-1, который сразу после завершения выставки отправился выполнять полеты по санитарным заданиям. Еще 64 машины будут поставлены в течение 2021–22 гг.
«По российскому законодательству в санитарной авиации должны работать вертолеты исключительно российского производства, созданные не ранее 2014 года. Кода речь идет о спасении человеческих жизней, допустить сбой техники нельзя. В этом плане вертолеты Ростеха – неоценимая поддержка в нашей работе. Это современные, надежные машины, что особенно важно, укомплектованные передовым медицинским оборудованием. За время использования они уже получили заслуженно высокую оценку от медицинского персонала и пилотов санитарной авиации», – сказал генеральный директор НССА Александр Мацук.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках. Каждое воздушное судно оснащено внешней тросовой подвеской, на которой возможна транспортировка груза максимальным весом до 4 тонн – в зависимости от дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и ряда других факторов.
Госкорпорация Ростех

МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ Ми-8МТВ-1

18.09.2021
НА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОМ ЗАВОДЕ СПУСТИЛИ НА ВОДУ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ГРАД» ПРОЕКТА 21631

17 сентября на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» прошла торжественная церемония спуска на воду малого ракетного корабля проекта 21631 (разработчик АО „Зеленодольское проектно-конструкторское бюро“), которому приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации присвоено наименование „Град“.
С праздничным событием в жизни предприятия в этот день заводчан поздравили представители Правительства Российской Федерации, Республики Татарстан, Главного командования Военно-Морского Флота Российской Федерации, администрация Зеленодольского муниципального района, руководство АО «Холдинговая компания „Ак Барс“, АО „Судостроительная Корпорация „Ак Барс“, АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького“, а также представители проектанта, контрагентских организаций и др.
В рамках мероприятия состоялось традиционное разбитие бутылки шампанского о борт корабля крестной матерью, а также награждение лучших работников завода, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства.
Малые ракетные корабли проекта 21631 строятся на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» с 2010 года. Согласно данным разработчика, они являются многоцелевыми кораблями класса „река-море“ и оснащены самыми современными образцами вооружения. Назначение – охрана и защита экономической зоны государства.
В настоящее время уже 9 единиц данного проекта успешно несут боевое дежурство в составе ВМФ России.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького


МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»

18.09.2021

Планы по созданию модернизированной версии Ил-96 с двумя двигателями вместо четырех сохраняются, сообщил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.
«Да, она [двухдвигательная версия самолета] рассматривается при наличии в срок проведенных работ по двигателю ПД-35, — сказал Борисов. — Вы знаете, что в Перми ведутся разработки двигателя ПД-35 в рамках создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Наличие этого двигателя позволит дать новую жизнь самолету (Ил-96 — прим. ТАСС). Это одна из веточек, по которой мы, судя по всему, пойдем. Самолет с точки зрения общей конструкции очень удачный». Вице-премьер отметил, что сейчас самолет оснащается четырьмя двигателями ПС-90А. Замена двигателей потребует масштабной модернизации и перепроектирования крыла, добавил он.
По словам Борисова, сейчас на Воронежском авиастроительном заводе ведется сборка самолетов Ил-96-300, на производстве строятся четыре самолета.
Ил-96-300 — широкофюзеляжный дальнемагистральные самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. Сейчас самолет эксплуатируется только специальным летным отрядом «Россия», коммерческие авиакомпании РФ его не используют. Также несколько Ил-96 используется кубанской национальной авиакомпанией Cubana.
В настоящий момент ПАО «Ил» создает Ил-96-400М — версию Ил-96-400 для гражданской авиации с удлиненным на 9,35 м фюзеляжем, а также новым модернизированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать самолет без ограничений в любом регионе земного шара. Построить опытный образец планируется в 2021 году.
Как ранее сообщал глава Ростеха (в который входит Объединенная двигателестроительная корпорация) Сергей Чемезов, двигатель ПД-35 будет готов к 2025-2026 годам.
ТАСС

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М


Минобороны может рассмотреть вопрос закупки однодвигательных истребителей Checkmate в рамках будущей госпрограммы вооружения. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.
«В планах будущей ГПВ [Минобороны и Воздушно-космические силы] рассмотрят возможность его [истребителя] приобретения, — сказал вице-премьер. — Это важный фактор экспортного потенциала. Иностранные заказчики всегда интересуются, берут ли родные вооруженные силы ту технику, которую предлагают на экспорт». По словам Борисова, Минобороны и ВКС исторически «осторожно относятся» в однодвигательным истребителям, предпочитая «для надежности двухдвигательные самолеты». Тем не менее в мировой военной авиации однодвигательные истребители достаточно широко распространены.
«Насколько я помню, начало летных испытаний — 2023 год, организация массового производства при наличии спроса, думаю, что 2025-2026 годы — вполне реалистичные сроки, — считает Борисов. — Иначе мы просто не войдем в этот рынок, где присутствуют уже американские и китайские [однодвигательные] модели. По своим потенциальным характеристикам этот самолет обладает очень хорошим потенциалом, у него есть все перспективы занять определенную нишу и у него уже есть потенциальные покупатели. Два критерия: быстрый вывод его на рынок и разумная цена — это его характеристики, которые позволят ему занять соответствующую нишу», — отметил он.
Борисов добавил, что самолет обладает рядом характеристик, соответствующих истребителям пятого поколения, в частности — внутрифюзеляжной подвеской всех авиационных средств поражения.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE


На полигоне Сары-Шаган Ракетных войск стратегического назначения (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС России успешно проведен очередной испытательный пуск новой ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО), сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.
Командир соединения противоракетной обороны Воздушно-космических сил генерал-майор Сергей Грабчук в ходе мероприятия заявил, что «новая противоракета системы ПРО после серии испытаний достоверно подтвердила заложенные характеристики, а боевые расчеты успешно выполнили задачу,поразив условную цель с заданной точностью».
Система противоракетной обороны состоит на вооружении Воздушно-космических сил и предназначена для защиты от ударов средств воздушно-космического нападения.
Предыдущие испытания новой противоракеты проводились в апреле 2021 года. Как сообщали ранее в Минобороны, в 2017-2021 годах с полигона Сары-Шаган состоялись десять пусков новой противоракеты.
По сообщению РИА Новости, вероятно, речь идет о 53Т6М, которая предназначена для замены старых шахтных противоракет, которые сейчас обеспечивают работу системы А-135.
В июле 2020 года в интервью газете «Красная звезда» главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин заявил, что в настоящее время проводятся испытания средств системы ПРО Москвы и Центрального промышленного района, а в ближайшей перспективе ВКС получат обновленную многофункциональную радиолокационную станцию и модернизированные противоракеты, напоминает ТАСС.
ВТС «Бастион»






ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА А-235 «САМОЛЕТ-М»
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА


В посёлок Мишуково (который находится на левом берегу Кольского залива напротив города Мурманска) вернулось гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич». В течение 52 дней оно участвовало в нескольких этапах комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества «Помни войну». Исследования проводились на акваториях Баренцева и Карского морей, у побережья острова Северный Новой Земли и континентального побережья, где проходили маршруты северных конвоев в годы Великой Отечественной войны.
В ходе экспедиции были обнаружены несколько подводных объектов. Большинство из них – корабли и суда, погибшие в начале и середине 20 века. Как предполагают участники похода, одно из судов конвоев ленд-лиза. В дальнейшем все находки будут классифицированы и точно определены.
В ходе съёмки рельефа дна в районе Новой Земли был найден рыболовный траулер «Онега», затонувший в конце 2020 года. Также при проведении плановых океанографических работ гидрографами в районе губы Белушья была обнаружена немецкая донная мина ТМС, установленная там подводной лодкой U-956.
Научно-исследовательской группой, работавшей на борту ГС «Ромуальд Муклевич», подтверждены координаты ранее обнаруженных силами поисково-спасательного обеспечения большого охотника БО-224 и подводной лодки Д-3 «Красногвардеец», немецких подводных лодок U-307 и U-387. Кроме этого, в Карском море подтверждены координаты ранее обнаруженных кораблей и судов конвоя БД-5, погибших там в 1944 году.
На месте гибели подводной лодки Д-3, транспорта «Марина Раскова», тральщиков ТЩ-114 и ТЩ-118 участники экспедиции провели памятные мероприятия с возложением на воду венков.
В рамках исследований океана гидрографическим судном «Ромуальд Муклевич» проведен более тысячи километров съёмки рельефа дна многолучевым эхолотом. Общий объём поисковых работ превысил 2 тыс. км.
По результатам прошедших этапов комплексной экспедиции командующим Северным флотом поставлена задача о проработке вопроса её продолжения в 2022 году, в том числе с целью идентификации выявленных подводных объектов.
Пресс-служба Северного флота


ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ТИПА «СИБИРЯКОВ» ПРОЕКТА 865


Входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» с рабочим визитом посетили первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов, заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и заместитель Министра промышленности и торговли Олег Рязанцев, сообщает пресс-служба ОСК.
«После осмотра заказов Алексей Криворучко провел совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа. Он подчеркнул, что завод «Янтарь» в состоянии справиться с любой задачей. На совещании было отмечено, что корабелы готовы ускорить строительство двух больших десантных кораблей проекта 11711, невзирая на создавшиеся технические сложности», — информирует ОСК.
Ранее сообщалось в СМИ, что разработчик данного проекта «Невское проектно-конструкторское бюро» с задержками передает заводу обновленную документацию, необходимую для строительства. Об этом говорится в сообщении Интерфакса.
Напомним, что на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» ведется строительство двух больших десантных кораблей проекта 11711. В 2019 году принято решение о закладке ещё двух БДК проекта 11711, но с увеличенным водоизмещением.
Известно, что 23 апреля 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» прошла торжественная церемония закладки двух больших десантных кораблей (БДК) по модернизированному проекту 11711 получивших имена «Владимир Андреев» (зав. №303) и «Василий Трушин» (зав. №304). Новая пара десантных кораблей будет отличать от первой пары БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов». В проект введены существенные изменения по корабельной архитектуре и составу вооружения. Проект 11711 разработан Невским ПКБ, сообщает ВТС «Бастион».
Большой десантный корабль проекта 11711 — предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники, а также различного оборудования и грузов.
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Главное командование ВМФ показало модель и информацию по большому десантному кораблю «Владимир Андреев» проекта 11711.
ВТС «Бастион»

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТА 11711


Потребность Вооруженных сил России в самолетах типа Ил-112В превышает 100 единиц, заявил журналистам на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов.
«Сам по себе Ил-112В востребован, поскольку авиапарк, в первую очередь военно-транспортной авиации Вооруженных сил России, состоит из устаревших моделей — Ан-26 и Ан-24. Потенциальный рынок только для Вооруженных сил превышает 100 единиц», — сказал Борисов.
В июле вице-премьер заявлял, что общая потребность Минобороны и других федеральных ведомств составляет до 200 Ил-112В.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В — 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой — 1,2 тысячи километров.
Первый опытный образец самолета 17 августа потерпел катастрофу в подмосковной Кубинке. Погибли три испытателя — два летчика и бортинженер.
РИА Новости

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


Центральное телевидение Северной Кореи показало запуск двух баллистических ракет типа KN-23 из железнодорожного состава, который состоит из тепловоза, вагона с личным составом и специальным оборудованием и железнодорожной пусковой установки (ЖДПУ). Внешне она напоминает крытый грузовой вагон красно-коричневого цвета, информирует ВТС «Бастион».
ЖДПУ имеет сдвижную крышу из двух частей, которая в транспортном положении напоминает крышу дома. Перед пуском каждая половина сдвигается к внешней стенке вагона. Внутри ЖДПУ находится две баллистические ракеты класса KN-23.
При испытании 15 сентября 2021 года было запущено две баллистические ракеты с одной пусковой установки последовательно. При этом старт производился за счет собственных двигателей ракет.
Для США это событие может стать новой «головной болью», где теперь искать корейские ракеты? Так было и советским БЖРК, его американцы постоянно исключить из состава стратегических ядерных сил Советского Союза, затем Российской Федерации.
Теперь к известным США позиционным районам северокорейских ракет добавились 6000 километров железных дорог. Ракетной базой может стать любой завод или склад, имеющий подъездную ветку, отмечает Российская газета.
Как ранее сообщалось, испытания провели в провинции Пхенан-Намдо. Ракеты пролетели 800 км и упали в море у восточного побережья Северной Кореи.
В США оценили опасность учебных ракетных стрельб, которые прошли в Северной Корее в среду, 15 сентября. По словам члена Федерации американских ученых Адама Маунта, «ракетный поезд» КНДР обладает рядом преимуществ.
Специалист отметил, что железнодорожные мобильные ракеты являются относительно дешевым и надежным вариантом для стран, «стремящихся повысить живучесть своих ядерных сил».
По мнению Маунта, преимуществом таких систем является возможность оперативно перемещать пусковые установки, а также вести огонь из труднодоступных мест. Кроме того, поезда позволяют «играть со снарядами», запуская пустые составы, имитирующие наличие ракет, добавил Маунт.
ВТС «Бастион»


БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


Британцы показали, как будет выглядеть их «новый старый» танк. Вчера, 15 сентября, консорциум Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL) показал финальный вариант Challenger 3 на лондонской оборонной выставке DSEI.
В этом году после ряда проволочек Минобороны Великобритании подписало с консорциумом RBSL контракт на модернизацию 148 танков Challenger 2 до варианта Challenger 3. От старых боевых машин сохранится лишь корпус, который также подвергнется существенным доработкам. Так, вместо нарезной пушки будет устанавливаться новое 120-мм гладкоствольное орудие, танк получит новую модульную броню и систему активной защиты. Замене также подлежит вся электроника и системы связи.
Танк Challenger 2 был разработан в 80-е годы компанией Vickers Defence Systems, позже ставшей частью BAE Systems. В 1994 году началось его производство, а в 1998 году новые танки официально поступили на вооружение британской армии. Масса Challenger 2 составляет 62,5 т, длина корпуса — 8,3 м, ширина — 3,5 м, высота — 2,5 м, экипаж — 4 человека. Танк оснащён нарезным 120-мм орудием L30E4 и двумя пулемётами калибра 7,62 мм.
WarSpot

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК CHALLENGER 2 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Компания Pilatus Aircraft Ltd объявила о состоявшейся 14 сентября в Сан-Хавьере (Мерсия) церемонии передачи Минобороны Испании первого нового УТС PC-21 (национальное обозначение E.27).
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2019 года Министерство обороны Испании по итогам тендера выбрало самолет PC-21 в качестве замены 66 устаревших УТС C-101, которые использовались около 40 лет. PC-21 будут использоваться в качестве УТС усовершенствованной подготовки пилотов ВВС Испании.
В рамках подписанного 30 января 2020 года со швейцарской компанией контракта стоимостью 204 млн. евро (247 млн. долл.) ВВС Испании получат 24 турбовинтовых УТС PC-21, а также запасные части, интегрированную систему обучения, включающую разработанные и производимые Pilatus тренажеры, и сопутствующие услуги.
Выплаты по контракту будут произведены в течение трех лет (71,5 млн. евро в 2020 году, 71 млн. евро в 2021 году и 62,5 млн. евро в 2022 году). Предполагалось, что первые 6 самолетов и один тренажер будут переданы заказчику в марте 2020 года, а полностью поставка завершится к концу 2022 года, но свои коррективы в график поставки первого самолета, вероятно, внес коронавирус. Тем не менее, все 24 УТС PC-21 будут поставлены заказчику к июню 2022 года. Самолеты войдут в состав 792-й авиаэскадрильи, которая является основой школы подготовки в Академии ВВС Испании. Как планируется, первый курс обучения пилотов начнется в сентябре 2022 года.
Как заявляют представители ВВС, поставка PC-21 повлечет радикальное изменение концепции обучения и обеспечит уровень подготовки пилотов ВВС, соответствующий современным требованиям.
По заявлению компании, опыт работы с существующими заказчиками PC-21 указывает на то, что при использовании PC-21 бюджет обучения военного пилота-курсанта можно сократить более чем на 50%. Помимо самого самолета, в состав системы входят современные тренажеры, компьютерное обучение и инструменты виртуальной реальности.
Испания стала третьей страной в Европе, выбравшей систему подготовки на базе PC-21.
ЦАМТО

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-21 (ШВЕЙЦАРИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


17.09.2021
76-ММ БОЕПРИПАСЫ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке ЦНИИТОЧМАШ (входит в «Ростех») впервые показал свои разработки в сфере противодействия высокоточному оружию – аэрозолеобразующие боеприпасы.
76-мм боеприпасы оптико-электронного противодействия для комплексов средств защиты объектов военного назначения от высокоточного оружия.
Для отстрела боеприпасов, имеющих электрическую систему запуска используют однотипные пусковые установки, сконструированные с учетом размещения необходимого количества боеприпасов на защищаемом объекте и направления отстрела.
На форуме «Армия-2021» была показана трёхопорная пусковая установка с боеприпасами для боевых машин 9А53, 9Т249 и одноопорная пусковая установка с боеприпасами для боевых машин ПРП-4А и 1В198.
76-мм боеприпасы оптико-электронного противодействия состоят из следующих основных частей:
∙ Корпус
∙ Аэрозолеобразующие и дипольные кассеты
∙ Метательный заряд
∙ Воспламенительные заряды
Основная номенклатура боепрпасов:
∙ Боеприпас 3ВД35. Боеприпас аэрозольный предназначен для индивидуальной защиты боевых машин типа ПРП — 4А и ПРП — 5 от высокоточного оружия с лазерной, оптической и тепловой системами наведения.
∙ Боеприпас 3РБЗЗ. Боеприпас комбинированных аэрозольно-дипольных помех предназначен для индивидуальной защиты боевых машин типа 1А126 от высокоточного оружия с лазерной, оптической, тепловой и радиолокационной системой наведения.
∙ Боеприпас АОБ-05. Боеприпас аэрозольный АОБ-05 в составе комплекса РБ-531Б предназначен для защиты колонны машин на марше от оружия ближнего боя.
∙ Боеприпас БОЭП-702. Боеприпас комбинированных аэрозольно-дипольных помех предназначен для индивидуальной защиты боевых машин типа 9П702 и 9Т257 от высокоточного оружия с лазерной, оптической, тепловой и радиолокационной системой наведения.
Новый аэрозольный боеприпас, разработанный Центральным научно-исследовательским институтом точного машиностроения (ЦНИИточмаш) Госкорпорации Ростех, принят на вооружение российских вооруженных сил. Изделие предназначено для индивидуальной защиты техники от высокоточного оружия с лазерной, оптической и тепловой системами наведения, сообщила пресс-служба ГК «Ростех» 17 сентября 2021 года.
При возникновении угрозы защитный боеприпас 3ВД35 выстреливается в направлении атаки противника и создает завесу аэрозольных помех, которые «обманывают» системы наведения высокоточных боеприпасов противника.
«Главное преимущество боеприпаса – возможность защитить бронетехнику от высокоточных боеприпасов, в том числе от атак в наиболее уязвимую верхнюю полусферу, которая обладает меньшей толщиной брони и, как правило, не прикрыта динамической или противокумулятивной защитой. Разработка «прикрывает» технику как от высокоточных авиационных средств поражения, барражирующих боеприпасов, так и от ракет противотанковых ракетных комплексов третьего поколения, включая комплексы Javelin. Боеприпас обладает хорошим экспортным потенциалом. Иностранные партнеры уже проявили к ней высокий интерес», – отметил индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии Ростеха Бекхан Оздоев.
Калибр боеприпаса составляет 76 мм. Длина – 290 мм. Вес – 1,8 кг. Температурный диапазон применения боеприпаса – от минус 50 до плюс 55 градусов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

3ВД35

3РБЗЗ

АОБ-05

БОЭП-702

Калибр, мм

76

76

76

76

Длина, мм

290

360

360

495

Масса, кг

1,8

2,1

2,1

2,8

ВТС «Бастион» 17.09.2021

76-ММ БОЕПРИПАСЫ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
76-ММ СИСТЕМА ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

17.09.2021
РЕМОНТНО–ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА ОМСКТРАНСМАША ГОТОВА К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в состав Госкорпорации Ростех) заканчивает разработку уникальной ремонтно-эвакуационной машины для эксплуатации в климатических условиях Арктики, районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Ремонтно-эвакуационная машина гусеничная тяжелая, созданная на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ (производства АО «МК «Витязь», также входящего в Концерн УВЗ), предназначена для обеспечения проведения технического обслуживания и войскового ремонта образцов военной техники, дислоцированных в арктических зонах, а также эвакуации военной техники.
Опыт применения в районах Крайнего Севера колесных ремонтно–эвакуационных машин различного типа показывает их не очень высокую эффективность в условиях экстремальных температур и слабых грунтов. Поэтому и возникла необходимость разработки принципиально новой машины, способной выполнять все поставленные задачи.
Время готовности РЭМ–ГТ к движению при температуре окружающего воздуха минус 50оС составляет всего полчаса, машина оснащена самым современным оборудованием, которое помимо выполнения основных функций позволяет искать объекты эвакуации в дневное и ночное время, проводить радиационную, химическую и инженерную разведки мест выхода из строя и поврежденных (неисправных) объектов, а также выявлять минно-взрывные заграждения.
«Опытный образец РЭМ-ГТ уже готов к государственным испытаниям, после чего мы сможем приступить к ее серийному изготовлению. Конечно, экипажу придется проходить специальное обучение, поскольку она отличается от традиционных машин. Омсктрансмаш имеет большой опыт производства техники для суровых условий, поэтому для нас эта задача понятна, интересна и осуществима», — отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.
Омсктрансмаш

РЕМОНТНО–ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ–ГТ

17.09.2021
ОМСКТРАНСМАШ ПЕРЕДАЛ РОССИЙСКОЙ АРМИИ ПАРТИЮ ТОС-1А

Тяжелые огнеметные системы ТОС-1А, изготовленные Омским заводом транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) были переданы Министерству обороны России в рамках исполнения гособоронзаказа. В ближайшее время они поступят в войска.
Уникальные тактико-технические характеристики ТОС-1А делают ее непревзойденной при выполнении боевых задач. Несмотря на это, Омсктрансмаш продолжает заниматься модернизацией тяжелых огнеметных систем.
Так, в 2020 году был внесен ряд конструктивных изменений. Новая партия также имеет усовершенствованную встроенную динамическую защиту, систему навигации GPS Глонасс для определения местоположения машины, положения над уровнем моря, точных координат и времени. Кроме того, техника оснащена гусеницами новой модификации — с прямым грунтозацепом. Перед тем как отправиться в войска, все изделия прошли необходимые испытания под контролем военного представительства Минобороны.
«Мы гордимся, что техника нашего производства ежегодно пополняет ряды российской армии. Специалисты завода постоянно работают над тем, чтобы повысить боевые возможности машин и улучшить их характеристики, что позволяет нам успешно выполнять государственные обязательства и с уверенностью смотреть в будущее» — прокомментировал генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.
К концу года Омсктрансмаш в рамках ГОЗ планирует отгрузить партию тяжелых огнеметных систем ТОС-1А новой модификации. Тяжелая огнеметная система ТОС-1А является модернизированной версией боевой машины ТОС-1, которая была принята на вооружение в 1995 году. Сегодня она востребована не только в России, но и в некоторых зарубежных странах. Боевая машина БМ-1 системы ТОС-1А, имея бронирование на уровне танка и минимальную дальность стрельбы 600м (максимальная – 6км), может выполнять необходимые боевые задачи на линии непосредственного соприкосновения с противником как в обороне, так и в наступлении, практически оставаясь неуязвимой.
Действия ТОС-1А в боевых порядках войск позволяют сократить время на целеуказание и повысить эффективность огневого поражения. Данные системы способны вести огонь как с закрытых огневых позиций, так и по видимым целям практически сразу после их обнаружения.
Омсктрансмаш


ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-1


В избранное