Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


2 сентября
2 сентября 1991 года летчик А.А. Синицын впервые посадил сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». В сентябре 1992 г. этот самолет был впервые продемонстрирован на Международном авиасалоне в г. Фарнборо. На Як-141 установлено 12 мировых рекордов.

2 сентября 1975 года ракетный комплекс Д-5 с противокорабельной ракетой Р-27К Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР принят в опытную эксплуатацию, ведущий конструктор Б. А. Сеятелев.

2 сентября 1971 года Объединенная Арабская Республика вернула себе историческое название Египет.

2 сентября 1965 года на совместном заседании Президиума АН СССР, коллегии Министерства сельского хозяйства и Президиума ВАСХНИЛ под председательством президента АН СССР Мстислава Келдыша нанесен сокрушительный удар по Т. Лысенко и его приспешникам.

2 сентября 1962 года На серийном заводе КнААПО собран первый серийный истребитель-бомбардировщик Су-7БМ

2 сентября 1962 года СССР объявил о том, что он будет тренировать и обучать кубинских офицеров.

2 сентября 1958 года пвервые вышло в эфир телевидение Китая.

2 сентября 1949 года Югославия разорвала морской и воздушный договоры с СССР.

2 сентября 1945 года провозглашена Демократическая Республика Вьетнам.

2 сентября 1945 года Советские Вооруженные Силы на Дальнем Востоке (Маршал Советского Союза А.М. Василевский) завершили Маньчжурскую наступательную операцию. Войска Забайкальского, 2-го и 1-го Дальневосточных фронтов, силы Тихоокеанского флота и Краснознаменной Амурской военной флотилии во взаимодействии с войсками МНР и НОА Китая разгромили Квантунскую армию и освободили весь Северо-Восточный Китай (Маньчжурия), Ляодунский полуостров и Северную Корею.

2 сентября 1945 года в Токийской бухте на борту американского линкора «Миссури» подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии. От имени союзных держав документ подписали генерал Д. Макартур (США), генерал Су Юн-чин (Китай), адмирал Б. Фрейзер (Великобритания), генерал-лейтенант К.И. Деревянко (СССР) и ряд представителей других стран. От Японии акт подписал министр иностранных дел М. Сигэмицу. Подписанием Акта завершилась Вторая мировая война.

2 сентября 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 3 сентября объявлено праздником Победы над Японией и нерабочим днем.

2 сентября 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учрежден особый знак отличия для Маршалов Советского Союза – «Маршальская звезда».

2 сентября 1940 года подписано соглашение США с Англией. Англия отдает США в долгосрочную аренду 8 военных баз в Канаде в обмен на 50 эсминцев.

2 сентября 1918 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) объявил Советскую республику военным лагерем и постановил учредить вместо Высшего военного совета – Революционный Военный Совет Республики (РВСР). Председателем РВСР назначен народный комиссар по военным делам Л.Д. Троцкий. Введена также должность Главнокомандующего всеми вооруженными силами Республики, на которую был назначен И.И. Вацетис.

2 сентября 1917 года немецкая подводная лодка U-28 торпедировала британский грузовой пароход Olive Branch в Баренцевом море. Пароход с боеприпасами шел из Ливерпуля в Мурманск. Поскольку торпедная атака оказалась не результативной капитан ПЛ решает открыть огонь из пушки. Снаряд попадает в боеприпасы и вызывает сильный взрыв. ПЛ получает тяжелые повреждения от летящих кусков корабля и тонет, унося на дно весь экипаж — 39 человек.


2 сентября 1908 года родился Глушко Валентин Петрович. Основоположник отечественного ЖРД-строения. Один из пионеров ракетной техники. Конструктор первого в мире электротермического РД, первых советских ЖРД. Руководитель создания мощных ЖРД для РН. Гл.конструктор ГДЛ-ОКБ (1929-1974). Ген.конструктор НПО «Энергия» (1974-1989). Действ.член АН СССР. Дважды Герой Соц.Труда. Лауреат -Ленинской и Гос.премий.

2 сентября 1727 года русская экспедиция Витуса Беринга отправилась из Охотска на Камчатку.

02.09.2021
ПАНОРАМНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНДИКАТОР ПАИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ CHECKMATE ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (АО «РПКБ», входит в состав АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ГК «Ростех») представило панорамный авиационный индикатор ПАИ. В каталоге Авиационного кластера Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2021» он значится как «многофункциональный широкоформатный индикатор МФИ-25Ш», так же индикатор называется на сайте АО «РПКБ».
Панорамный авиационный индикатор с диагональю экрана 25 дюймов и соотношением сторон экрана 8:3, оборудованный сенсорной панелью, разработан с целью обеспечения передовых тенденций построения систем отображения информации летательных аппаратов.
Ключевые характеристики:
— ПАИ выполнен на базе цветного активно-матричного жидкокристаллического экрана с размером рабочего поля 609×228 мм с разрешением 3200×1200 пикселей. С учетом частичного перекрытия панелью клавиатуры размер рабочего поля МФИ составляет 598×223 мм с разрешением 3140х1160 пикселей.
— Яркость изображения белого цвета в режиме «День» составляет от 6 до 1000 кд/м2; в режиме «Ночь» от 6 до 1000 кд/м2
— Подсветка может регулироваться независимо для левой и правой половинки изображения. Возможен вариант независимой регулировки окон шириной в ¼ экрана.
— Максимальное количество отображаемых цветов — не менее 16 млн.
— Экран имеет контрастное антиотражающее покрытие с коэффициентом зеркального отражения менее 1 %.
— ПАИ работает под управлением двух независимых микропроцессоров «Эльбрус-1С+» с частотой не менее 800 МГц с встроенным графическим ускорителем высокой производительности. Каждый из процессоров выполняет построение графического изображения формата 1600×1200.
— Две половинки изображения от процессоров, а также наложение на функциональную графику принимаемого по каналам FC-AV телевизионного изображения производится в отдельном модуле формата 6U на основе FPGA.
Как известно, новейший бортовой комплекс для перспективного истребителя Checkmate, разработан в Раменском приборостроительном конструкторском бюро (входит в КРЭТ). Он включает в себя перспективный широкоформатный коллиматорный индикатор, панорамный авиационный индикатор и многофункциональный пульт-индикатор.
«На основе этих приборов разрабатываются и проходят испытания изделия для новейших отечественных боевых самолетов Су-57 и МиГ-35Д, а также опытные образцы для представленного на МАКС-2021 легкого тактического истребителя Checkmate. Данные разработки являются следующим шагом развития российской авионики и ничем не уступают аналогичным изделиям, устанавливаемым на американских самолетах F-35», — подчеркнул советник первого заместителя гендиректора КРЭТ (АО «Концерн радиоэлектронные технологии», входит в госкорпорацию «Ростех») Владимир Михеев на МАКС-2021.
Панорамный авиационный индикатор с диагональю 25 дюймов, оборудованный сенсорной панелью, отображает полную информацию о состоянии систем и вооружении самолета, маршруте и положении самолета по курсу следования. Данный индикатор имеет высокую разрешающую способность, что позволяет отображать любые графические изображения с высоким качеством.
ВТС «Бастион» 01.09.2021

ПАНОРАМНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНДИКАТОР ПАИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР МФИ-25Ш
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

02.09.2021
ТРЕТИЙ «ВАЛДАЙ 45Р» ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ СПУЩЕН НА ВОДУ

31 августа на производственной площадке АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» состоялся спуск на воду третьего из серии судов на подводных крыльях «Валдай 45Р», построенного для эксплуатации в Чувашии. Таким образом, вся серия судов, состоящая из трех СПК «Валдай 45Р», в скором времени будет отправлена заказчику – АО «Чебоксарский речной порт». В мероприятии приняли участие заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Денис Спирин Денис, Заслуженный мастер спорта СССР по парашютному спорту, пятикратная чемпионка мира, шестикратная абсолютная чемпионка России Мая Петровна Костина, ставшая крестной третьего для Чувашии судна, ее супруг, обладатель мирового рекорда книги Гиннеса в парашютном спорте, глава Администрации Сормовского района Светлана Горбунова, генеральный директор ЦКБ по СПК Сергей Итальянцев.

Напомним, первый «Валдай 45Р» для Республики Чувашия получил имя «Академик Крылов» в честь А.Н. Крылова, основоположника теории корабля, и был спущен на воду 30 апреля этого года. Судно было передано заказчику символично в День Республики Чувашия, 24 июня.
Второе судно «Валдай 45Р» для эксплуатации в Чувашии было спущено на воду 13 августа этого года, в настоящий момент оно проходит необходимые испытания и в скором времени будут передано заказчику. Третье, заключительное, судно из серии, получило имя «Мая Костина» в честь знаменитой чувашской спортсменки по парашютному спорту и также после прохождения необходимых испытаний будет передано в Чувашию.
Обновление парка пассажирских судов Чувашской Республики обсуждалось во время рабочей поездки Михаила Мишустина в Чувашию 30 сентября 2020 года. По итогам встречи региону выделили средства из резервного фонда правительства РФ на закупку 3 судов на подводных крыльях «Валдай 45Р».
По словам главы региона Олега Николаева, запуск «Валдаев» будет способствовать развитию Волги как транспортной артерии России, а также развитию внутреннего туризма.
ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева

РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23180 “ВАЛДАЙ 45Р”

02.09.2021

Вооруженные силы России в этом году уже получили более 15 тысяч новых и обновленных образцов боевой техники, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу во вторник на селекторном совещании.
«За восемь месяцев этого года в вооруженные силы поставлено свыше 15,5 тыс. нового и модернизированного вооружения, военной и специальной техники», — сказал Шойгу.
«К концу года доля современной техники должна составить 71,9%», — добавил он.
ТАСС

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 31.08.2021
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Противодействия российской гиперзвуковой ракете «Кинжал» на сегодняшний день не существует, заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе марафона «Новое знание».
«Наши ракеты «Кинжал» <…> они, во первых, высокоточные — попадают в цель на дальнем расстоянии. Плюс очень высокая скорость — перехватить фактически такую ракету невозможно. Пока сегодня такого противодействия нашим ракетам не существует», — сказал он.
«Кинжал» — новейший российский авиакомплекс, в состав которого входит самолет-носитель МиГ-31К и гиперзвуковая ракета. Сейчас гиперзвуковыми ракетами оснащена одна эскадрилья МиГ-31К в Южном военном округе.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»


Компания «Кронштадт» подписала экспортные контракты на поставку ударных беспилотников в страны дальнего и ближнего зарубежья, поставки начнутся в следующем году, сообщили во вторник в пресс-службе предприятия.
Ранее в «Кронштадте» заявили об интересе 20 стран в закупках разведывательно-ударных беспиотников «Орион-Э». Это первое публичное заявление о контрактах на экспорт российских боевых дронов.
«Первые несколько комплексов БЛА будут готовы к отгрузке инозаказчикам уже в 2022 году. Аппараты выполнены по модульной схеме с открытой архитектурой и могут по требованию заказчиков менять состав оборудования, целевой нагрузки и наземных компонентов в зависимости от условий применения и задач. Данные экспортные образцы в том числе будут оснащены аппаратурой спутниковой передачи данных», — цитируется в сообщении гендиректор компании Сергей Богатиков.
Для производства первых экспортных машин на серийном заводе в Дубне заказаны комплектующие у поставщиков кооперации, они поступят на предприятие в ноябре для начала сборки, добавил топ-менеджер.
Для выполнения данного контракта «Кронштадт» взял у Промсвязьбанка кредит на 3 миллиарда рублей на два года.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На полигоне Дубровичи под Рязанью завершился финальный этап международного конкурса «Авиадартс-2021», в котором летчики соревновались в боевом применении авиационных средств поражения по наземным целям.
Стоит отметить, что в двух номинациях установлены рекорды конкурса за данный элемент соревнований. В частности, в номинации «Армейская авиация на транспортно-боевых вертолетах» пара экипажей Ми-8 ВВС Республики Беларусь набрала рекордное количество баллов – 314, а в номинации «Бомбардировочная авиация» экипаж самолета J-16 ВВС Народно-освободительной армии Китая набрал 323,5 баллов.
«Накануне финального этапа российская команда уверенно лидировала. В ходе боевого применения иностранные экипажи показали отличный результат, в том числе установив несколько рекордов. Это рекорды конкурса «Авиадартс» за всю историю его проведения», – заявил начальник штаба конкурса полковник Алексей Дмитриев.
Всего в ходе финального этапа участники конкурса «Авиадартс-2021» было использовано 460 снарядов для авиационных пушек, 24 авиационные бомбы массой 250 килограмм, 180 неуправляемых авиационных ракет, а также 8 платформ для военно-транспортной авиации.
«Каждый из экипажей завершил свою конкурсную программу. Финальный этап соревнований позволяет набрать летчикам наибольшее количество баллов, тем самым интрига распределения итоговых мест сохраняется до самого завершения соревнований. Тем более, что данный элемент оценивается двумя попытками. Летчики показали высокий уровень свое подготовки и профессионализма. Победителей и призеров мы объявим дополнительно после того, как представители всех стран-участниц конкурса подпишут итоговые протоколы», – заявил начальник штаба конкурса полковник Алексей Дмитриев.
Международный конкурс по воздушной выучке летных экипажей «Авиадартс-2021» проходил в Рязанской области с участием команд Китайской Народной Республики, Республики Беларусь и Российской Федерации. Всего около 60 экипажей. Зачет проводился в 7 номинациях по родам авиации: истребительная авиация, штурмовая авиация, бомбардировочная авиация, дальняя авиация, военно-транспортная авиация, армейская авиация на боевых и армейская авиация на транспортно-боевых вертолетах.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

АВИАДАРТС-2021 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


27 августа 2021 года во время посещения Министром обороны Российской Федерации С.К. Шойгу и Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ПАО «Туполев») был впервые публично продемонстрирован находящийся в стадии строительства на предприятии первый образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2.
Напомним, что 25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В.В. Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2. Ранее сообщалось, что первый полет первого из них был запланирован на 2021 год с началом поставок в 2023 году, однако, судя по состоянию первого самолета в цеху КАЗ, он вряд ли будет поднят в воздух ранее конца 2022 года.
https://bmpd.livejournal.com

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


Ижевский электромеханический завод «Купол» (в составе концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей») ведет работы по модернизации и совершенствованию всех основных характеристик зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Тор». Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Фанил Зиятдинов.
«Тор» совершенствуется непрерывно с момента своего появления. С 2013 года работы по модернизации ЗРК семейства «Тор» ведет непосредственно «Купол» силами заводских конструкторских бюро в тесном сотрудничестве с ведущими профильными НИИ. Ведутся работы по кардинальному совершенствованию всех основных характеристик изделия — и боевых, и эксплуатационных», — сказал он на прошедшем в Подмосковье международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
В этом году на форуме «Купол» представил большое количество натурных образцов своих изделий, среди них ЗРК «Тор-Э2», «Тор-А» и «Тор-М2КМ», а также новое перспективное средство ПВО — универсальный мишенно-тренировочный комплекс «Адъютант».
Завод «Купол» является научно-производственным предприятием, головным не только по производству, но и по разработке ЗРК малой дальности «Тор». Новейшим представителем этого семейства является «Тор-М2», который поставляется в российские войска с 2016 года. Комплекс выпускается в арктическом варианте «Тор-М2ДТ», первые машины этого типа уже начали поступать военным.
«Тор-М2» предназначен для прикрытия важных административных объектов, первых эшелонов сухопутных соединений от ударов противорадиолокационных и крылатых ракет, планирующих авиабомб, самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. В составе комплекса 16 зенитных ракет вертикального старта с дальностью поражения до 12 км и высотным диапазоном до 10 км. Модернизированный локатор способен обнаруживать летательные аппараты, созданные с использованием технологии снижения радиолокационной заметности.
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


«Омсктрансмаш» (входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») проводит переговоры с потенциальными заказчиками по возможной модернизации советских танков Т-55. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Игорь Лобов на прошедшем в Подмосковье международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
«У нас разработаны различные варианты модернизации танка Т-55. В настоящее время проводим переговоры с различными заказчиками, если такая потребность возникнет, мы готовы работать в этом направлении», — сказал он, отвечая на вопрос, ведется ли на предприятии модернизация танков Т-55.
Средний танк Т-55 считается первым в мире серийным танком, оборудованным автоматической системой противоатомной защиты. Он был способен вести боевые действия в условиях применения ядерного оружия. Создан на базе танка Т-54, производился с 1958 по 1979 год. Стал также первым танком в войсках, получившим комплекс активной защиты «Дрозд». Т-55 и его модификация Т-55А широко экспортировались и до сих пор находятся на вооружении многих государств. По разным данным, всего на предприятиях Советского Союза было построено около 50 000 единиц танков типа Т-55.
ТАСС



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-55АМ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Крупное двухстороннее тактическое учение с боевой стрельбой между отдельной мотострелковой бригадой и танковым соединением общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО) завершились в Республике Бурятия. К мероприятию было привлечено около 4,5 тысяч военнослужащих и задействовано свыше тысячи единиц военной техники.
В ходе учения танкисты и мотострелки отработали вопросы совершения марша на общевойсковые полигоны «Сосновый Бор» и «Бурдуны» в Бурятии. В ходе проведения учений военнослужащие соединений отработали организацию танковых атак с выдвижением из глубины при поддержке армейской авиации и артиллерий, организацию взаимодействия с мотострелковыми подразделениями, с подразделениями РХБ защиты в объеме специальной обработки техники и личного состава, а также вопросы эвакуации раненых и техники с поля боя. Лучшие экипажи по традиции были награждены грамотами и памятными вымпелами.
В учении были задействованы танки Т-72Б, вертолеты армейской авиации МИ-24, самоходные артиллерийские установки «Мста-С», реактивные системы залпового огня «Ураган», зенитные самоходные установки «Шилка», боевые машины пехоты БМП-2, бронетранспортеры БТР-80 и ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Самолет Як-18Т с авиационным двигателем АПД-500, созданным на основе двигателя от автомобилей серии Aurus, поднимется в небо в конце 2021 — начале 2022 года, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.
«Создан двигатель в конструктивном облике два, осенью установим его на Як-18Т и начнем пробежки. Потом подлеты. В конце этого – начале следующего года самолет выполнит первые полеты», — рассказал Гордин.
Параллельно идет работа по созданию версии этого двигателя для легких самолетов акробатической категории по проекту «Циркач». «Данный демонстратор планируем собрать к зиме и испытать на наземных стендах. Затем планируем установить его на летающую лабораторию на базе самолета Як-52 и приступать к полетам в следующем году», — рассказал Гордин.
«Далее по двигателю АПД-500 перед нами встает выбор – отдать его в штучное производство или проработать серийный вариант. Последнее потребует организации и проведения опытно-конструкторской работы длительностью до 2,5 лет», — рассказал он.
Прохождение всех процедур для выпуска серийного двигателя позволит ставить его на серийные летательные аппараты, уточнил Гордин.
О том, что в России ведется научно-исследовательская работа в области превращения автомобильного двигателя от проекта «Кортеж» в авиационный, Гордин сообщил РИА Новости в 2018 году. Тогда он сказал, что основная цель проекта – понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.
Согласно данным открытых источников, в рамках проекта «Кортеж» Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт совместно с Porsche Engineering разработал семейство модульных двигателей. Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Впервые он был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. Объем этого силового агрегата 6,6 литров, а мощность и крутящий момент составляют 850 лошадиных сил и 1320 ньютон-метров соответственно.
РИА Новости

АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-18


Подводный робот-беспилотник «Суррогат», имитирующий при помощи акустики портрет подводной лодки для обмана противника, спроектировали в России, сообщил РИА Новости представитель Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин».
ЦКБ МТ «Рубин» специализируется на проектировании субмарин и подводных необитаемых аппаратов. Именно в этом конструкторском бюро созданы стратегические атомные подлодки класса «Борей» и неатомные класса «Варшавянка».
«Совершенствование акустических систем позволяет все более уверенно имитировать акустический портрет подлодки с точностью, достаточной для «обмана» авиационных и корабельных комплексов обнаружения, а в перспективе — и стационарных систем. «Рубин» представил концепт-проект роботизированного комплекса «Суррогат» для проведения учений», — сказал представитель «Рубина».
По словам разработчика, этот крупный имитатор подводной лодки, оснащенный литий-ионной батареей, способен действовать до 15-16 часов, причем все это время он будет воспроизводить маневрирование субмарины, в том числе на больших скоростях хода.
На прошедшем форуме «Армия-2021» ЦКБ МТ «Рубин» представил несколько новых подводных разработок гражданского назначения, в частности «Амулет-2» сверхмалого класса. Он предназначен для выполнения поисковых, исследовательских и осмотровых работ с глубиной погружения до 70 метров.
Кроме того, на стенде «Рубина» был представлен автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь-Д», который стал первым подводным роботом, покорившим эту впадину и достигшим глубины 10 028 метров. Ранее на дно Марианской впадины опускались другие необитаемые аппараты (например, японский «Кайко» или американский «Нерей»), однако, в отличие от «Витязя-Д», они не были полностью автономными.
РИА Новости

МОРСКОЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС «СУРРОГАТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Перспективный российский учебно-тренировочный самолет Як-152 может получить отечественный двигатель как аналог немецкого RED A03T V12, рассказал рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.
«Сейчас также обсуждается возможность проектирования нового 500-сильного дизельного двигателя не на замену двигателя RED, а как его аналога для самолета Як-152. Дело в том, что создать именно замену трудно, основная сложность кроется в удачной компоновке и использовании комплектующих, которые в России не производятся. Нужно и можно ли поставить на Як-152 другой двигатель – это вопрос к разработчику самолета и государственному заказчику, и в любом случае это предмет отдельной опытно-конструкторской разработки», — сказал он.
Учебно-тренировочный Як-152 предназначен для обеспечения первоначальной подготовки пилотов.
Ранее генеральный директор корпорации Юрий Слюсарь заявил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) начнет поставлять Министерству обороны РФ новый учебно-тренировочный самолет Як-152 в 2021 году.
РИА Новости

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152


Ситуация с плавучим космодромом «Морской старт» прояснится осенью. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
«Что касается «Морского старта», обсуждаем с его владельцем варианты его модернизации под этот носитель [под «Союз-5″]. Этой осенью точно туман прояснится. Но пока этот плавучий космодром в руках частного владельца», — написал Рогозин в ответ одному из пользователей Facebook.
Глава Роскосмоса также отметил, что космодром является чудом русской инженерной мысли. «Руки чешутся у самарцев приступить скорее к его адаптации к новой ракете. Думаю, срастется», — отметил он.
По словам гендиректора госкорпорации, пандемия сильно ударила по экономике всех авиакомпаний и компания S7, которая является владельцем «Морского старта» не стала исключением.
Космодромом «Морской старт» (Sea Launch) состоит из пусковой плавучей платформы «Одиссей» и командного судна. Программа действовала до 2014 года — с платформы, базировавшейся у берегов США, было выполнено 32 пуска ракеты «Зенит». В 2014 году пусковую деятельность «Морского старта» приостановили, а в сентябре 2016 года владельцем ракетно-космического комплекса стала группа компаний S7.
Весной 2020 года командное судно и платформа перешли от побережья Соединенных Штатов и пришвартовались у причала Славянского судоремонтного завода в Приморье.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ЗЕНИТ-3SL» (МОРСКОЙ СТАРТ)


На базе подводных лодок американского флота в Нью-Лондоне состоялась официальная церемония ввода в боевой состав ВМС многоцелевой АПЛ «Вермонт» класса «Вирджиния». Формально субмарину ввели в строй еще в апреле 2020 года, но тогда никаких мероприятий проводить не стали из-за пандемии коронавируса.
Строительство «Вермонта» началось на предприятии компании General Dynamics Electric Boat в Гротоне (штат Коннектикут) в мае 2014 года, церемонию крещения провели 20 октября 2018 года.
«Вермонт» – 19-я АПЛ класса «Вирджиния» и первая в серии из 10 запланированных к постройке субмарин данного типа в версии Block IV. Эта модификация получила существенно больший боезапас крылатых ракет «Томагавк» и расширенные огневые возможности: на них устанавливают две 87-дюймовые установки револьверного типа, каждая из которых заряжается шестью крылатыми ракетами «Томагавк» (такую схему опробовали при модернизации стратегических ракетоносцев типа «Огайо» в многоцелевые подлодки).
Водоизмещение подлодок «Вирджиния» достигает 7800 тонн, длина – 115 метров. Они способны развивать под водой скорость до 34 узлов. Предельная глубина погружения – около 500 метров. Экипаж субмарины – 134 человека, включая 14 офицеров. Подлодка типа «Вирджиния» оснащена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 37 торпед и ракет «Томагавк».
Многоцелевые АПЛ «Вирджиния» предназначены для борьбы с кораблями и подлодками противника на больших и малых глубинах. Крылатые ракеты «Томагавк» позволяют наносить удары по целям в глубине территории противника (дальность применения – более 1500 км).
https://flot.com

АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)


Группа Airbus 1 сентября 2021 года сообщила о заключении контракта на поставку вооруженным силам Казахстана двух турбовинтовых четырехдвигательных военно-транспортных самолетов А400М. Поставка первого из них должна быть произведена в 2024 году.
Таким образом, Казахстан стал девятым заказчиком самолета А400М, и вторым — за пределами первоначального европейского консорциума по разработке и закупке этих самолетов (после Малайзии, получившей четыре самолета в 2015-2017 годах; контракт на поставку А400М ЮАР был аннулирован). С учетом двух казахстанских самолетов, общий портфель заказов на А400М достиг 176 самолетов, из которых к настоящему времени поставлены 104.
Напомним, что Казахстан проявлял интерес к закупке самолетов А400М минимум с 2010 года, и самолет А400М несколько раз демонстрировался в Казахстане.
Ранее Казахстан приобрел у группы Airbus девять легких двухдвигательных военно-транспортных самолетов С295М, восемь из которых получили Силы воздушной обороны Казахстана в 2012-2017 годах, а еще один в исполнении С295W — Пограничная служба Комитета национальной безопасности Казахстана в 2020 году.
Одновременно с подписанием контракта на поставку Казахстану двух самолетов А400М, Airbus сообщила также о подписании с казахстанской стороной Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в области обслуживания и капитального ремонта самолетов А400М и С295 в Казахстане, а также о подписании соглашения о первом этапе в создании в Казахстане местного центра технического обслуживания самолетов C295.
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Японский надводный робот разработки Japan Marine United вышел на испытания. Как сообщает Naval News, его разместят на фрегате нового поколения класса «Могами». Аппарат будет работать в паре с подводным роботом OZZ-5 и обезвреживать мины.
Проект 30FFM по строительству многоцелевых фрегатов нового поколения класса «Могами» на замену эсминцам типа «Асагири» стартовал в 2017 году. Новые корабли разрабатывают компании Mitsubishi Heavy Industries и Mitsui E&S. Они уже спустили на воду три фрегата — «Кумано», «Могами» и «Ноширо». Всего Морские силы самообороны Японии хотят получить 22 таких корабля.
Стандартное водоизмещение фрегатов класса «Могами» — 3900 тонн, длина — 130 метров, а ширина — 16 метров. Их скорость может превышать 30 узлов. Корабли рассчитаны на 90 человек экипажа.
На фрегатах проекта 30FFM будут базироваться роботы, например, подводный OZZ-5. Этот аппарат длиной в четыре метра и шириной в 0,5 метра оснащен сонаром, позволяющим ему определять и классифицировать мины. Он может развивать скорость до семи узлов и работать до девяти часов.
Надводный робот разработки Japan Marine United, который недавно вышел на испытания, тоже разместят на фрегатах нового поколения. Он будет работать вместе с OZZ-5. Надводный робот будет получать данные с сонара OZZ-5 в режиме реального времени и ретранслировать их фрегату. В случае обнаружения мин он сможет брать на себя операции по их обезвреживанию.
Морские силы самообороны Японии не получат надводных роботов Japan Marine United вместе с фрегатами, в отличие от подводных OZZ-5. Но их закупку предусматривает оборонный бюджет на следующий год.
Японцы создают и других роботов для поиска и обезвреживания морских мин. Ранее мы писали про роботизированный комплекс компании IHI для их обнаружения. Он состоит из пары роботов, один из которых ищет мины под водой, а второй служит ретранслятором.
N+1

ФРЕГАТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 30FFM (30DX, 30DEX) (ЯПОНИЯ)


01.09.2021
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №8 2021

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №8 2021


В избранное